Индивидуалистический анархизм в странах Штатах

редактировать

Индивидуалистический анархизм в странах Штатах находился под сильным положением Бенджамина Такера, Джозайя Уоррен, Ральф Уолдо Эмерсон, Лизандр Спунер, Пьер-Жозеф Прудон, Макс Штирнер, Герберт Спенсер и Генри Дэвид Торо. Другими важными анархистами-индивидуалистами в США были Стивен Перл Эндрюс, Уильям Батчелдер Грин, Эзра Хейвуд, М. Э. Лазарус, Джон Беверли Робинсон, Джеймс Л. Уокер, Джозеф Лабади, Стивен Байингтон и Лоранс Лабади.

Первым американским анархист изданием был «Мирным революционером» под редакцией Уоррена, чьи первые эксперименты и сочинения были написаны еще до Прудона. Согласно историку Джеймсу Дж. Мартину, анархисты-индивидуалисты были социалистами, чья поддержка трудовой теории ценностей сделала их либертарианскими социалистами форма мутуализма социалистического свободного рынка альтернатива как капитализму, так и марксизму.

Примерно в начале 20 века, в период расцвета индивидуалистический анархизм прошел. В 21 веке Кевин Карсон представьте свои исследования по мутуалистической политической экономии как «попытка возродить индивидуалистически-анархистскую политическую экономию, включить полезные достижения последних ста лет и сделать его актуальным для проблем двадцать первого века».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Истоки
    • 2.1 Мутуализм
    • 2.2 Джозайя Уоррен
    • 2.3 Генри Дэвид Торо
    • 2.4 Уильям Батчелдер Грин
    • 2.5 Стивен Перл Эндрюс
  • 3 Свободная любовь
    • 3.1 Люцифер Светоносец
    • 3.2 Эзра Хейвуд
      • 3.2.1 Слово
    • 3.3 ME Лазарус
  • 4 Свободная мысль
  • 5 Бостонские анархисты
    • 5.1 Свобода (1881–1908)
  • 6 Внутри рабочего движения
  • 7 Эгоизм
    • 7.1 Джеймс Л. Уокер и философия эгоизма
    • 7.2 Влияние Фридриха Ницше
    • 7.3 Итальянские американцы
      • 7.3.1 Энрико Арригони
  • 8 С 1945 года
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Обзор

Для историка-анархиста Юнис Минетт Шустер, Америка n индивидуалистический анархизм «подчеркивает изоляцию человека - его право на свои собственные собственные инструменты, его разум, его тело и продукты его труда. Для художника, который принимает эту философию, это «эстетический » анархизм, для реформатора - этический анархизм, для механики - экономический анархизм. Первый связан с философией, второй - с практической демонстрацией. Экономический анархист озабочен построением общества на основе анархизма. С экономической точки зрения он не видит никакого вреда в частном владении тем, что индивид своим собственным трудом, но только в таком количестве и не более. Эстетический и этический тип нашел выражение в трансцендентализме, гуманизме и романтизме первой половины девятнадцатого века, экономическом типе в пионерской жизни

Современный анархист-индивидуалист Кевин Карсон заявляет, что «[в отличие от остальной части социалистического движения, анархисты-индивидуалисты полагаются, что естественная заработная плата на свободном рынке была его продуктом и что экономическая эксплуатация могла иметь место только тогда, когда капиталисты и помещики использовали власть государства в своих интересах. Таким образом, индивидуалистический анархизм был альтернативой как растущему этатизму основного социалистического движения, так и классическому либеральному движению, которое двигалось к простому апологетике власти большого бизнеса ". В начале XIX века около 80% анархизма необходимо принять во внимание «социальный контекст идей, а именно преобразование Америки из докапиталистического общества в капиталистическое, [...] некапиталистическое Природу ранних США можно увидеть по раннему доминированию самозанятости». Подавляющее большинство американцев в то время были фермерами, работающими на своей земле, в очередь для своих собственных нужд ". Это сделало индивидуалистический анархизм явно представляет собой форму художественного социализма [...] тогда как коммунистический анархизм и анархо-синдикализм являются формой индустриального ( пролетарского ) социализма ».

Историк Венди МакЭлрой сообщает, что американский индивидуалистический анархизм оказал важное влияние на европейские три мыслителя. значительных из этих влиятельных был французский политический философ Пьер-Жозеф Прудон, слова которого »Свобода - не дочь, а мать порядка" появилась как девиз на шапке Liberty ", влиятельной индивидуалистической анархистической публикации Бенджамина Такера. МакЭлрой также заявил, что "[a] Еще одним открытым иностранным был немецкий философ Макс Штирнер. Третьим иностранным мыслителем, оказавшим большое влияние, был британский философ Герберт Спенсер ". Другие факторы, которые следует учитывать, включают в себя анархизм Уильяма Годвина, который оказал идеологическое влияние на некоторые из них, но более того. Итак, социализм Роберта Оуэна и Чарльза Фурье ". После успеха своего британского предприятия Оуэн сам основал кооперативное сообщество в Штатах в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1825 году. После того, как New Harmony потерпела неудачу, Уоррен сместил свои идеологические скачки с социализма на анархизм, который анархист Питер Сабатини назвал «не большим ком, с учетом социализма», коммуне был Джозайя Уоррен. Оуэна основан на анархизме Годвина ".

Истоки

Мутуализм

Мутуализм - анархистская школа мысли, которая восходит к произведениям Пьер-Жозеф Прудон, который представляет общество, в котором каждый человек может • обладать средствами производства, индивидуально или коллективно, при этом представляет собой эквивалентное количество труда на свободном рынке. Неотъемлемой частью этой схемы было создание банка взаимного кредита, который будет производителем ссуды под минимальную процентную ставку, достаточно высокую, чтобы покрыть административные расходы. Мутуализм основан на трудовой теории стоимости, которая утверждает, что, когда труд или его продукт продается, «количество труда, необходимое для производства предмета такого же и равная полезность» Некоторые мутуалисты считают, что, если государство не вмешивалось, люди не имеют больше дохода, чем тот, который используется в рамках процесса конкуренции на рынке. Как они утверждают, что эти люди не работают, как они утверждают, что эти люди не работают. он «никогда не имел права запрещать или подавлять [...] суверенным декретом земельную ренту и проценты на капитал. мы должны оставаться свободными и необязательными. для всех ».

Что такое собственность? (1840 г.) Пьер-Жозеф Прудон

Мутуалисты выступают за условные права собственности на землю, частную собственность на которую является законной только до тех пор, пока она остается в использовании или оккупации (которая Прудон называл «владение»). Мутуализм Прудона поддерживает кооперативные фирмы и ассоциации, принадлежащие трудящимся, поскольку «мы не должны колебаться, потому что у нас нет выбора [...] необходимо сформировать АССОЦИАЦИЮ среди рабочих [...], потому что они остались бы связаны как подчиненными и начальников, и в результате возникших [...] касты господ и наемных рабочих, что противно свободному и демократическому обществу ", и поэтому" рабочее становится необходимым сформировать демократические общества на равных условиях. Условия для всех членов, под страхом рецидива феодализма ". Что касается капитальных благ (искусственных и неземельных средств производства), взаимные мнения расходятся по поводу того, что они могут быть общей собственностью и общественными активами, которыми управляют, кооперативы, они обеспечивают право рабочего на полный продукт его труда, мутуалисты продукт рынки и собственность в продукте труда, проводя различие между капиталистическими частная собственность (производительная собственность) и личная собственность (частная собственность).

Вслед за Прудоном мутуалисты - либертарианские социалисты, считающие себя частью рыночных социалистов традиции и социалистическое движение. Однако некоторые современные мутуалисты вне классической анархистской традиции отказались от трудовой теории стоимости и отказались от термина «социалистический». »Из-за его связи с общественным социализмом на протяжении всего 20 века. Тем не менее, эти современные мутуалисты сохраняют некоторые культурные установки, которые отличают их от либертарианских правых. Большинство из них рассматривают мутуализм как альтернативу капитализму и считают, что капитализм в том виде, в каком он существует, это государственная система с эксплуататорскими чертами ". Мутуалисты отличаются от государственного социализма и не защищают государственную собственность на средства производства. Бенджамин Такер сказал о Прудоне, что «хотя Прудон выступал против обобществления собственности на капитал, он, тем не менее, стремился обобществить его влияние, использовать его использование полезным для всех, а не средством обеднения многих обогащения немногих [...], подчиняя капитал естественного закону конкуренции, тем самым снижая цену собственного использования до стоимости ".

Джозайя Уоррен

Джозайя Уоррен

Джозайя Уоррен широко считается первым американским анархистом и четырехстраничная еженедельная газета «Мирный революционер», который он редактировал в 1833 году, был издаваемым издым анархистским периодом, для которого он построил свой собственный печатный станок, отлил свой собственный механизм и изготовил свои собственные печатные формы.

Уоррен былпоследователем Роберта Оуэна и присоединился к сообществу Оуэна в Нью-Хармони, Индиана. Джозия Уоррен назвал фразу «предел цены », где «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство предмета. Поэтому «[h] использует систему для оплаты людей с сертификатами, указывающими, сколько часов они работают. Они могли обменивать купюры в магазинах по местному времени на товары, на производство которых требовалось столько же времени ». Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за рабочую силу» под названием Cincinnati Time Store, где торговля была облегчена с помощью заметок, подкрепленных обещанием выполнять работу. Начало успешным и проработал три года, после чего был закрыт, чтобы Уоррен мог продолжить создание колоний на основе мутуализма. К ним относ Утопия и Новое время. Уоррен сказал, что Стивен Перл Эндрюс «Наука об обществе», опубликованная в 1852 году, наиболее ясным и полным изложением теорий Уоррена. Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общие эксперименты, впервые начатые Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Эмиль Арман и намеренные сообщества, основанные ими.

Генри Дэвид Торо

Генри Дэвид Торо

Американская версия индивидуального анархизма делает сильный акцент на индивидуальном суверенитете. Некоторые анархисты-индивидуалисты, такие как Генри Дэвид Торо, описывают простое право на «разъединение» с собственностью.

"Гражданское неповиновение «(Сопротивление гражданскому правительству)» - это эссе Торо, которое было впервые опубликовано в 1849 году. В нем утверждается, что люди не позволяют их правительству правительствовать или атрофировать их совесть, и что люди соглашаются с таким согласием, чтобы правительство правительству сделать агентами несправедливости. Торо отчасти руководствовался его отвращением к рабство и американо-мексиканская война. Оно повлияет на Мохандаса Ганди, Мартина Лютера Кинга-младшего, Мартина Бубера и Лев Толстой через его пропаганду ненасильственного сопротивления. Он также является основным предшественником анархо-пацифизма.

Анархизм начал иметь экологическое представление в основном для трудах американского анархиста-индивидуалиста и трансценденталиста Торо. В своей книге Уолден он защищает простой Выживание и самодостаточности среди естественной среды в противодействии развитию индустриальной цивилизации. Многие в Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленного сегодня в Джоне Зерзане. Для Джорджа Вудкока это отношение может быть также мотивировано идеей сопротивления прогрессу и отказом от растущего материализма, который является характером американского общества в середине XIX века ». Сам Джон Зерзан включил текст «Экскурсии» (1863) Торо в его отредактированном сборнике антицивилизационных сочинений под названием Противостояние цивилизации: чтения и размышления от 1999 года. Уолден сделал Торо влиятельным в европейском индивидуалистическом анархисте зеленом течение анархо-натуризма.

Уильям Батчелдер Грин

Уильям Батчелдер Грин

Уильям Батчелдер Грин был мутуалистом 19 века, анархистом-индивидуалистом, Унитарий министр, солдат и пропагандист свободной банковской деятельности в США. «Взаимное банковское дело» (1850 г.), предлагающее беспроцентную банковскую систему, и «Трансцендентализм». критика философской школы Новой Англии. Для американского анархистского историка Иан Юнис Минетт Шустер, «[...] очевидно, что прудонский анархизм был обнаружен в США по крайней мере еще в 1848 году и что он не осознавал своей близости к Индивидуалистический анархизм Джозайи Уоррена и Стивена Перла Эндрюса. [...] Уильям Б. Грин представил этот прудонский мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ».

После 1850 года стал активным участником трудовой реформы. Грин был избран вице-президентом лейбористов Новой Англии. Затем он опубликовал "Социалистический, мутуалистический и финансовый фрагменты" (1875 г.). Он видел мутуализм как синтез "свободы" и порядок. «Его» ассоцианизм [...] сдерживается индивидуализмом. [...] «Позаботьтесь о своем деле», «Не судите, чтобы вас не судили». По этой причине он требует «взаимности» в браке - равного права женщины на личную свободу и собственность ».

Стивен Перл Эндрюс

Стивен Перл Эндрюс

Стивен Перл Эндрюс был индивидуалистом анархистом и близким соратником Джозии Уоррена. Эндрюс ранее был связан с движением фурьеристов, но обратился к радикальному индивидуализму после знакомства с работами Уоррена. придержив ался принципа «индивидуального суверенитета» как имеющего первостепенное значение.

Эндрюс сказал, что, когда людиндрюс в своих собственных интересах, они случайно способствуют благополучию других. Он утверждал, что это «ошибка» для создания «Государственной, церковной или общественной морали », которая должна служить, а не стремиться к собственному счастью. «Любви, браке, разводе и суверенитете личности» он говорит: «[g] ive вверх [...] поиск средств правовой защиты от зла ​​правительства в большем правительств договор. Дорога лежит как раз в другую сторону - к индивидуализму и свободе от всякого правительства. [...] Природа создала людей, а не нации; и хотя нации вообще существуют, свободы личности должны погибнуть ».

Современный американский анархист Хаким Бей сообщает, что «Стивен Перл Эндрюс [...] не был фурьеристом, но он пережил кратковременное увлечение для фаланстеров в Америке и принял множество фурьеристских принципов и практик [...], создатель миров из слов. Он синкретизировал аболиционизм, свободную любовь, духовный универсализм, [Джозайю] Уоррена и Фурье в грандиозную утопическую схему, которую он назвал универсальной пантархией ». Бей далее заявляет, что Эндрюс «участвует в роли в создании« нескольких намеренных сообществ », включая« Утопию Браунстоуна »на 14-й улице в Нью-Йорке и« Современные времена »в Брентвуде, Лонг-Айленд. Последние такие же известные коммуны, как и самые известные фурьеристские коммуны (Брук-Фарм в Массачусетсе и Северо-Американская Фаланга в Нью-Джерси) - на самом деле, Новое время стало откровенно печально известным (за «Свободную любовь») и, наконец, рухнуло под волной скандалов. гласность. Эндрюс (и Виктория Вудхалл) были членами печально известной секции 12 1-го Интернационала, изгнанной Марксом за анархические, феминистские и спиритуалистические тенденции.

Свободная любовь

Важное течение в Америке индивидуалистический анархизм - это свободная любовь. Сторонники свободной любви иногда прослеживают свои корни до Джозайи Уоррена и экспериментальных сообществ, рассматривая сексуальную свободу как четкое, прямое выражение индивидуальной собственности. Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин, поскольку большинство сексуальных законов дискриминировали женщин, например, законы о браке и меры по ограничению рождаемости.

Самым важным американским журналом о свободной любви был Люцифер Lightbearer (1883–1907) под редакцией Мозес Харман и Лоис Уэйсбрукер. Однако существовали также Анджела Хейвуд и книга Эзры Хейвуда Слово (1872–1890, 1892–1893).

М. Э. Лазарус был важным американским анархистом-индивидуалистом, который продвигал свободную любовь. Хатчинс Хэпгуд был американским журналистом, писателем, анархистом-индивидуалистом и анархистом-философом, который был хорошо известен в Богемии примерно в начале 20 века Нью-Йорк. Он выступал за свободную любовь и часто совершал прелюбодеяния. Хэпгуд был последователем немецких философов Макса Штирнера и Фридриха Ницше.

Люцифера Светоносца

Люцифера Светоносца, влиятельного американского журнала о свободной любви

Согласно Харману, миссия из Люцифер Светоносец должен был «помочь женщине разорвать цепи, которые веками приковывали ее к стойке созданного руками человека закона, духовного, экономического, промышленного, социального и особенно сексуального, полагая, что пока женщина не станет пробужденная к чувству собственной ответственности во всех сферах человеческой деятельности, и особенно в сферах ее особой области, в области воспроизводства расы, не будет практически никакого реального продвижения к более высокой и более истинной цивилизации ". Название было выбрано потому, что «Люцифер, древнее название Утренней Звезды, теперь называемое Венера, кажется нам непревзойденным когноменом для журнала, миссия которого - пролить свет на обитатели тьмы ".

В феврале 1887 года редакторы и издатели «Люцифера» были арестованы после того, как журнал нарушил Закон Комстока за публикацию письма, осуждающего принудительный секс в браке, которое автор назвал изнасилование. Закон Комстока прямо запрещает обсуждение изнасилования в браке. Топека окружной прокурор в итоге вынес 216 обвинительных заключений. В феврале 1890 года Харман, теперь единственный продюсер Люцифера, был снова арестован по обвинению, вытекающему из аналогичной статьи, написанной врачом из Нью-Йорка. В результате первоначального обвинения Харман провел большую часть следующих шести лет в тюрьме.

. В 1896 году Люцифер был переведен в Чикаго, но судебные преследования продолжались. Почтовая служба Соединенных Штатов - тогда известная как Почтовое отделение Соединенных Штатов - конфисковала и уничтожила многочисленные номера журнала, а в мае 1905 года Харман был снова арестован и осужден зараспространение двухпост-левой анархии, что «она, в отличие от букчинизма, индивидуалистична» в том смысле, что если свобода и счастье индивидуум - то есть каждый реально существующий человек, каждый Том, Дик и Мюррей - не показатель хорошего общества, что такое? »

Существуют сильные отношения с постлевым анархизмом и творчеством. анархиста-индивидуалиста Макса Штирнера. Джейсон МакКуинн говорит, что «когда я (и другие антиидеологические анархисты) критикую идеологию, это всегда с особой критической, анархической точки зрения, основанной как на скептическая, индивидуалистско-анархическая философия Макса Штирнера. Также Боб Блэк и Дикий Фавн / Вольфи Ландстрейхер твердо придерживаются активистского эгоистического анархизма. Боб Блэк с юмором идеи «марксистского стиркнеризма».

Хаким Бей сказал, что «[из]« Союза самовольных »Штирнера мы переходим к Ницше круг« Свободных духов »и оттуда к« Страстным рядам »Шарля Фурье, удваивая и удваивая себя, даже когда Другой умножается в эросе группы ». Бей также написал, что «Общество Маккея, активными членами которого являются Марк и я, посвящено анархизму Макса Штирнера, Бенджа Такера и Джона Генри Маккея. [...] Общество Маккея, кстати, представляет малоизвестное течение индивидуалистической мысли, которое никогда не разрывает своих связей с революционным трудом. Дайер Лам, Эзра и Анджела Хейвуд укажите это школа мысли; Джо Лабади, писавший для Liberty Такера, сделал себя связующим звеном между американскими анархистами-отвесами, "философскими" индивидуалистами и синдикалистами или коммунистами. ответвление движения; его влияние достигло Общества Маккея через его сына Лоренса. Как и итальянские штирнериты (которые повлияли на нас через нашего покойного друга Энрико Арригони ), мы поддерживаем все антиавторитарные течения, несмотря на их очевидные противоречия

Что касается апостериорных анархистов-индивидуалистов, Джейсон МакКуинн некоторое время использовал псевдоним Лев Черный в честь русского анархиста-индивидуалиста с таким же именем как «Ферал Фавн» процитировал итальянского анархиста-индивидуалиста Ренцо Новаторе и перевел Новаторе, а также молодого итальянского анархиста-индивидуалиста Бруно Филиппи. Эгоизм также оказал сильное влияние на повстанческий анархизм, что можно увидеть в работе американского повстанца Вольфи Ландстрейхера.

В 1995 году Лансдстрейхер писал как «Дикий Фавн»:

В игре повстанцев - живая партизанской войны - стратегически необходимо использовать личности и роли. К сожалению, контекст социальных отношений дает возможность определять человека, который пытается их использовать. Итак, я, Дикий Фавн, стал [...] анархистом, [...] писателем, [...] под новым Штирнера, пост- ситуационистом, теоретиком антицивилизации, [...] если не в моих глазах, то по крайней мере в глазах людей, читавших мои работы.

Левый рыночный анархизм, форма левого либертарианства, индивидуалистический анархизм и либертарианский социализм ассоциируется с такими учеными, как Кевин Карсон, Родерик Т. Лонг, Чарльз Джонсон, Брэд Спэнглер, Сэмюэл Эдвард Конкин III, Шелдон Ричман Крис Мэтью Скиабарра и Гэри Шартье, которые подчеркивают мощно радикально свободные рынки, назвали свободные рынки, чтобы отличить их от общей концепции, которая эти либертарианцы считают, что государственными и капиталистическими привилегиями. Сторонники этого подхода, которых называют левыми рыночными анархистами или ориентированными на рынок левыми либертарианцами, решительно подтверждают классические либеральные идеи самообладания и свободного рынка, при этом придерживаясь их логических выводов. поддерживать антикапиталистические, антикорпоративные, антииерархические, прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие культурные вопросы, как пол, сексуальность и раса.

Генеалогия современного рыночно ориентированного левого либертарианства, иногда называемого рыночным анархизмом, в степени пересекается с генеалогией современного рыночного левого либертарианства. Левый либертарианство Штайнера - Валлентайна как корни этой традиции очерчены в книге «Истоки левого либертарианства». Лево-либертарианство Карсона - Лонга уходит корнями в мутуализм 19 века и в работе таких деятелей, как социалист Томас Ходжскин и анархисты-индивидуалисты Бенджамин Такер и Лисандр Спунер. В то время как, за заметными исключениями, рыночно-ориентированные либертарианцы после Такера стремились к союзничеству с политическими правыми отношениями между такими либертарианцами и новыми левыми процветали в 1960-е годы, заложив основу для современного левого рыночного анархизма. Рыночный анархизм левого крыла отождествляется с левым либертарианством, котороеет несколько взаимосвязанных, но отличных друг от друга подходов к, обществу, культуре, политической и социальной теории, которые подчеркивают как индивидуальную свободу, так и ую справедливость. В отличие от правых либертарианцев, либертарианцы считают, что ни притязания, ни смешения своего труда с природными ресурсами недостаточно для создания полной частной собственности права и утверждают, что природные ресурсы (земля, нефть, золото, деревья) должны находиться в некотором эгалитарном, либо в бесхозном, либо коллективном владении. Те левые либертарианцы, которые включают в себя эту собственность, делают это в соответствии с другими нормами и теориями собственности или при условии, что компенсация предлагается предлагаемому местному или глобальному сообществу.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте