Свобода

редактировать
Возможность отдельных лиц иметь свободу действий Свобода, просвещающая мир (известная как Статуя Свободы ) была подарено США Францией в 1886 году как художественное олицетворение свободы.

В общих чертах, свобода - это способность делать все, что угодно. Это синоним слова свобода. В современной политике свобода - это состояние свободы в обществе от контроля или жестких ограничений, налагаемых властью на образ жизни, поведение или политические взгляды. В философии свобода включает свободу воли в отличие от детерминизма. В теологии свобода - это свобода от последствий «греха, духовного рабства [или] мирских уз». Иногда свобода отличается от свободы, используя слово «свобода» в первую очередь, если не исключительно, для обозначения способности делать то, что человек хочет, и того, что он имеет власть делать; и использование слова «свобода» для обозначения отсутствия произвольных ограничений с учетом прав всех участников. В этом смысле осуществление свободы зависит от возможностей и ограничивается правами других. Таким образом, свобода влечет за собой ответственное использование свободы в соответствии с верховенством закона без лишения кого-либо еще их свободы. Свобода более широкая в том смысле, что она представляет собой полное отсутствие сдержанности или безудержную способность выполнять свои желания. Например, человек может иметь свободу убивать, но не иметь свободы убивать, поскольку последний пример лишает других права не пострадать. Свободу можно отнять в качестве наказания. Во многих странах люди могут быть лишены свободы, если они осуждены за преступные деяния.

Слово «свобода» часто используется в таких лозунгах, как «жизнь, свобода и стремление к счастью » или «Свобода, равенство, братство ".

Свобода. происходит от латинского слова libertas, производного от имени богини Libertas, которая, наряду с Богиней Свободы, обычно изображает эту концепцию, и архаичного римского бога Liber.

Содержание

  • 1 Философия
  • 2 Политика
    • 2.1 История
    • 2.2 Общественный договор
  • 3 Истоки политической свободы
    • 3.1 Англия и Великобритания
    • 3.2 Соединенные Штаты
    • 3.3 Франция
  • 4 идеологии
    • 4.1 Либерализм
    • 4.2 Либертарианство
    • 4.3 Республиканская свобода
    • 4.4 Социализм
      • 4.4.1 Марксизм
    • 4.5 Анархизм
  • 5 Культурные предпосылки
  • 6 Исторические сочинения о свободе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Философия

Философы с древнейших времен рассматривали вопрос о свободе. Римский император Марк Аврелий (121–180 гг. Н.э.) wro то есть:

государство, в котором существует один и тот же закон для всех, государство, управляемое с учетом равных прав и равной свободы слова, и идея королевского правительства, которое больше всего уважает свободу управляемых.

Согласно Томасу Гоббсу (1588–1679):

свободный человек - это тот, кто в тех вещах, которые он может делать своей силой и остроумием, не мешает делать то, что у него есть

Левиафан, часть 2, гл. XXI.

Джон Локк (1632–1704) отверг это определение свободы. Не говоря уже о Гоббсе, он нападает на сэра Роберта Филмера, у которого было то же определение. Согласно Локку:

В естественном состоянии свобода состоит из свободы от любой высшей силы на Земле. Люди не подчиняются воле или законотворческой власти других, а руководствуются только законом природы. В политическом обществе свобода состоит в том, чтобы находиться под властью не других законодательных органов, кроме той, которая была установлена ​​по согласию в государстве. Люди свободны от господства какой-либо воли или юридических ограничений, кроме тех, которые установлены их собственной законодательной властью в соответствии с оказанным им доверием. Таким образом, свобода - это не то, как ее определяет сэр Роберт Филмер: «Свобода для каждого делать то, что ему нравится, жить, как ему нравится, и не быть связанным никакими законами». Свобода ограничивается законами как в естественном состоянии, так и в политическом обществе. Свобода природы не подлежит никаким ограничениям, кроме закона природы. Свобода людей при правительстве не должна подвергаться никаким ограничениям, кроме установленных правил, по которым следует жить, которые являются общими для всех в обществе и устанавливаются установленной в нем законодательной властью. Люди имеют право или свободу (1) следовать своей собственной воле во всем, что не запрещено законом, и (2) не подчиняться непостоянной, неопределенной, неизвестной и произвольной воле других.

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль (1806–1873) в своей работе О свободе первым признал разницу между свободой как свободой действий и свободой как отсутствием принуждения.

В своей книге Две концепции свободы Исайя Берлин формально сформулировал различия между двумя точками зрения как различие между двумя противоположными концепциями свободы: позитивная свобода и отрицательная свобода. Последнее обозначает негативное состояние, при котором человек защищен от тирании и произвольного использования власти, в то время как первый относится к свободе, исходящей от самого себя. -мастер, свобода от внутренних побуждений, таких как слабость и страх.

Политика

Великая хартия вольностей (первоначально известная как Хартия свобод) 1215 года, написанная железными желчными чернилами на пергаменте на средневековой латыни, используя стандартные сокращения периода. Этот документ хранится в Британской библиотеке и обозначен как «Британская библиотека Коттон MS Augustus II.106».

История

Романтизированная воссозданная в XIX веке король Иоанн подписывает Великая хартия вольностей. Хартия скорее была бы запечатана, чем подписана.

Современная концепция политической свободы берет свое начало в греческих концепциях свободы и рабства. Для греков быть свободным означало не иметь хозяина, быть независимым от хозяина (жить так, как хочется). Такова была изначальная греческая концепция свободы. Это тесно связано с концепцией демократии, как выразился Аристотель :

«Таким образом, это одна нота свободы, которую все демократы считают принципом своего государства. человек должен жить так, как ему нравится. Это, как они говорят, привилегия свободного человека, поскольку, с другой стороны, не жить так, как человеку нравится, - признак раба. Это вторая характеристика демократии, откуда возникло требование людей, чтобы ими никто не управлял, если это возможно, или, если это невозможно, править и управлять ими по очереди; и, таким образом, это способствует свободе, основанной на равенстве ».

Это применимо только к свободным людям. В Афинах, например, женщины не могли голосовать или занимать должности и находились в юридической и социальной зависимости от родственника-мужчины

. Население Персидской империи пользовалось некоторой степенью свободы. Граждане всех религий и этнических групп обладали одинаковыми правами и имели одинаковую свободу вероисповедания, женщины имели те же права, что и мужчины, и рабство было отменено (550 г. до н.э.). Все дворцы царей Персии были построены наемными рабочими в эпоху, когда рабы обычно выполняли такую ​​работу.

В Империи Маурьев древней Индии граждане всех религий и этнических групп имели определенные права на свободу, терпимость и равенство. Необходимость терпимости на эгалитарной основе можно найти в Указах от Ашока Великого, в которых подчеркивается важность терпимости в государственной политике правительства. Убийство или захват военнопленных, по-видимому, также осуждалось Ашокой. Рабства также, похоже, не существовало в Империи Маурьев. Однако, по словам Германа Кульке и Дитмара Ротермунда, «приказы Ашоки, кажется, встречали сопротивление с самого начала».

Римское право также охватывало определенные ограниченные формы свободы, даже во времена правления римских императоров. Однако эти свободы были предоставлены только римским гражданам. Многие свободы, которыми пользовалось римское право, пережили Средневековье, но пользовались ими только дворянство, реже простой человек. Идея неотъемлемых и универсальных свобод должна была отложиться до эпохи Просвещения.

Общественный договор

Эжен Делакруа - Свобода, ведущая народ (La liberté guidant le people) ( 1830) Во французской свободе. Британское рабство (1792), Джеймс Гилрэй карикатурно изображал французскую «свободу» как возможность голодать, а британское «рабство» - как раздутые жалобы на налогообложение.

теория общественного договора, большая часть сформулировано под влиянием Гоббса, Джона Локка и Руссо (хотя впервые было предложено Платоном в The Republic ), был одним из первых, кто предоставил политическая классификация прав, в частности, через понятие суверенитета и естественных прав. Мыслители Просвещения рассуждали, что закон управлял как небесными, так и человеческими делами, и этот закон давал царю его власть, а не власть короля дает силу закону. Эта концепция права найдет свое завершение в идеях Монтескье. На первый план вышла концепция права как отношений между людьми, а не семьями, а вместе с ней и растущее внимание к индивидуальной свободе как фундаментальной реальности, данной "Nature и Бог природы, "который в идеальном состоянии был бы настолько универсальным, насколько это возможно.

В О свободе Джон Стюарт Милл стремился определить «... природу и пределы власти, которая может быть законно осуществлена ​​обществом над человеком, "и как таковой, он описывает врожденный и постоянный антагонизм между свободой и властью, и, таким образом, преобладающим вопросом становится" как сделать соответствующую корректировку между индивидуальной независимостью и социальным контролем ".

Истоки политической свободы

Англия и Великобритания

Англия (и, следуя Акту Союза 1707 года, Великобритания) заложили краеугольные камни концепции личной свободы.

В 1066 г. в качестве условия его коронации Вильгельм Завоеватель согласился с Лондонской хартией свобод, которая гарантировала «саксонские» свободы лондонского Сити.

в 1100 г. принята Хартия свобод, которая устанавливает определенные свободы дворян, церковных чиновников и отдельных лиц.

В 1166 Генрих II Английский преобразовал английское право, приняв Присяжный суд Кларендона. Этот акт, предвестник суда присяжных, положил начало отмене судебного разбирательства поединком и судебного разбирательства суровым испытанием.

В 1187-1189 гг. Была опубликована статья Tractatus de legibus et Consuletudinibus regni Anglie, в которой авторитетные определения свободы и рабства:

Свобода - это естественная способность делать то, что каждый человек хочет делать по своей воле, за исключением того, что ему запрещено по праву или силой. С другой стороны, суровость может быть противоположной, как будто любое лицо, противоречащее свободе, должно быть связано заветом делать что-то или не делать этого.

В 1215 году Великая хартия вольностей была вступил в силу, что, возможно, стало краеугольным камнем свободы сначала в Англии, затем в Великобритании, а затем и во всем мире.

В 1628 году английский парламент принял Петицию о праве, в которой излагались определенные свободы английского языка. предметы.

В 1679 году английский парламент принял Акт о хабеас корпус, который запрещал незаконное или произвольное заключение в тюрьму.

В 1689 г. Билль о правах предоставил «свободу слова в парламенте» и укрепил многие существующие гражданские права в Англии. Также принят шотландский закон, эквивалентный Претензии о праве.

В 1772 году решение по делу Сомерсет против Стюарта установило, что рабство не поддерживалось общим правом в Англии и Уэльсе.

В 1859 году в эссе философа Джона Стюарта Милля под названием О свободе приводился довод в пользу терпимости и индивидуальности. «Если какое-либо мнение вынуждено замалчивать, это мнение может, насколько мы можем точно знать, быть правдой. Отрицать это - значит предполагать нашу собственную непогрешимость».

В 1958 году Две концепции свободы, Исайя Берлин, определил «негативную свободу» как препятствие, в отличие от «позитивной свободы», которая способствует самообладанию и концепциям свободы.

В 1948 году британские представители пытались, но им помешали добавить правовую основу к Всеобщей декларации прав человека. (Только в 1976 г. вступил в силу Международный пакт о гражданских и политических правах, придавший правовой статус большей части Декларации.)

Соединенные Штаты

Изображение Свобода на Полдоллара Walking Liberty.

Согласно Декларации независимости Соединенных Штатов 1776 , все люди имеют естественное право на "жизнь"., свобода и стремление к счастью ". Но это провозглашение свободы с самого начала было нарушено институционализацией узаконенного черного рабства. Рабовладельцы утверждали, что их свобода имеет первостепенное значение, поскольку она связана с собственностью, их рабами, и что у чернокожих не было прав, которые любой белый человек должен был признать. Верховный суд в решении Дреда Скотта подтвердил этот принцип. Только в 1866 году, после Гражданской войны, в Конституцию США были внесены поправки, расширяющие эти права на цветных лиц, и только в 1920 году эти права были распространены на женщин.

К второй половине 20-го века свобода была расширена, чтобы запретить вмешательство правительства в личный выбор. В решении Верховного суда США Гризволд против Коннектикута судья Уильям О. Дуглас утверждал, что свободы, относящиеся к личным отношениям, таким как брак, занимают исключительное место в иерархии. свобод. Джейкоб М. Аппель резюмировал этот принцип:

Я благодарен за то, что у меня есть права на пресловутой общественной площади, но, с практической точки зрения, мои самые заветные права - это те, которыми я обладаю в своей спальне, больничной палате и камере смерти.. Большинство людей гораздо больше озабочены тем, что они могут управлять своим телом, чем обращением в Конгресс.

В современной Америке различные конкурирующие идеологии расходятся во взглядах на то, как лучше всего продвигать свободу. Либералы в первоначальном смысле слова рассматривают равенство как необходимый компонент свободы. Сторонники прогресса подчеркивают важность свободы от бизнес-монополии. Либертарианцы не согласны и считают экономическую свободу лучшей. Движение «Чайная партия» считает неопределенное «большое правительство» врагом свободы.

Франция

Франция поддержала американцев в их восстании против английского владычества, а в 1789 году, свергли свою собственную монархию с криком «Liberté, égalité, fraternité». Последовавшая за этим кровопролитная баня, известная как царство террора, заставила многих людей задуматься о свободе. Эдмунд Берк, которого считают одним из отцов консерватизма, писал: «Французы показали себя самыми способными архитекторами разрушения, которые до сих пор существовали в мире».

Идеологии

Либерализм

Согласно Краткому Оксфордскому политическому словарю, либерализм - это «вера в то, что целью политики является сохранение прав личности и максимизация свободы выбора ». Но они отмечают, что идет серьезная дискуссия о том, как достичь этих целей. Каждое обсуждение свободы зависит от трех ключевых компонентов: кто свободен, что они могут делать и какие силы ограничивают их свободу. Джон Грей утверждает, что основная вера либерализма - это терпимость. Либералы позволяют другим делать то, что они хотят, в обмен на такую ​​же свободу взамен. Эта идея свободы носит скорее личный, чем политический характер. Уильям Сэфайр указывает, что либерализм подвергается нападкам как правых, так и левых: правых за защиту таких практик, как аборты, гомосексуализм и атеизм, и левых за защиту свободного предпринимательства и прав личности над коллективом.

Либертарианство

Согласно Британской энциклопедии, либертарианцы считают свободу своей основной политической ценностью. Их подход к реализации свободы включает противодействие любому правительственному принуждению, помимо того, что необходимо для предотвращения принуждения людей друг к другу.

Республиканская свобода

Согласно республиканским теоретикам свободы, как историк Квентин Скиннер или философ Филип Петтит, свобода человека не должна рассматриваться как отсутствие вмешательства в его действия, а как отсутствие доминирования. Согласно этой точке зрения, которая берет свое начало в римском Digest, быть liber homo, свободным человеком, означает не подчиняться произвольной воле другого, то есть подчиняться чужому господству. Они также цитируют Макиавелли, который утверждал, что вы должны быть членом свободной самоуправляющейся гражданской ассоциации, республики, если вы хотите пользоваться личной свободой.

Преобладание этого взгляда на Свобода парламентариев во время Гражданской войны в Англии привела к созданию либеральной концепции свободы как невмешательства в Левиафан.

Социализм Томаса Гоббса

Социалисты рассматривают свободу как конкретная ситуация в отличие от чисто абстрактного идеала. Свобода - это состояние бытия, при котором у людей есть свобода действий, чтобы преследовать свои творческие интересы, не сдерживаемые принудительными социальными отношениями, особенно теми, в которых они вынуждены участвовать в качестве необходимого условия для выживания в данной социальной системе. Таким образом, для свободы необходимы как материальные экономические условия, делающие свободу возможной наряду с социальными отношениями, так и институты, способствующие свободе.

Социалистическая концепция свободы тесно связана с социалистическим взглядом на творчество и индивидуальность. Под влиянием концепции отчужденного труда Карла Маркса социалисты понимают свободу как способность человека заниматься творческой работой в отсутствие отчуждения, где «отчужденный труд» относится к работе, которую заставляют выполнять люди. выполнение и неотчужденная работа относится к людям, преследующим свои собственные творческие интересы.

Марксизм

Для Карла Маркса значимая свобода достижима только в коммунистическом обществе, характеризующемся избытком и свободный доступ. Такое социальное устройство устранило бы потребность в отчужденном труде и позволило бы людям преследовать свои собственные творческие интересы, предоставив им возможность развиваться и максимально использовать свои возможности. Это согласуется с акцентом Маркса на способности социализма и коммунизма постепенно сокращать среднюю продолжительность рабочего дня для расширения «царства свободы» или свободного времени для каждого человека. Таким образом, представление Маркса о коммунистическом обществе и человеческой свободе радикально индивидуалистично.

Анархизм

Хотя многие анархисты видят свободу несколько иначе, все они выступают против авторитета, включая власть государства, капитализма и национализм. Для русского революционного анархиста Михаила Бакунина свобода означала не абстрактный идеал, а конкретную реальность, основанную на равной свободе других. В положительном смысле свобода состоит из «наиболее полного развития всех способностей и способностей каждого человека посредством образования, научной подготовки и материального благополучия». Такая концепция свободы «в высшей степени социальна, потому что она может быть реализована только в обществе», а не изолированно. В негативном смысле свобода - это «бунт индивидуума против всей божественной, коллективной и индивидуальной власти».

Культурные предпосылки

Некоторые авторы предположили, что добродетельная культура должна существовать как предпосылка свободы. Бенджамин Франклин заявил, что «только добродетельные люди способны на свободу. По мере того, как нации становятся коррумпированными и порочными, они все больше нуждаются в хозяевах». Мэдисон также заявил: «Предполагать, что любая форма правления обеспечит свободу или счастье людям без каких-либо добродетелей, - это химерическая идея». Джон Адамс признал: «Наша конституция была создана только для моральных и религиозных людей. Она совершенно неадекватна правительству любого другого».

Исторические сочинения о свободе

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Бри, Клэр (2010). Великая хартия вольностей: рукописи и мифы. Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-5833-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бри, Клэр ; Харрисон, Джулиан, eds. (2015). Magna Carta: Law, Liberty, Legacy. Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-5764-7. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Данцигер, Дэнни; ​​Джиллингем, Джон (2004). 1215: Год Великой хартии вольностей. Мягкие обложки Ходдера. ISBN 978-0-340-82475-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Liberty на Wikimedia Commons
  • Цитаты, относящиеся к Liberty на Wikiquote
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте