Дифференциальная психология

редактировать

Дифференциальная психология изучает способы, которыми люди различаются в своем поведении, и процессы, лежащие в его основе. Это дисциплина, которая разрабатывает классификации (таксономии) психологических индивидуальных различий. Это отличается от других аспектов психологии тем, что хотя психология якобы изучает отдельных людей, современные психологи часто изучают группы или пытаются обнаружить общие психологические процессы, применимые ко всем людям. Эта конкретная область психологии была впервые названа «дифференциальной психологией» в Университете Бреслау и сохранила это название, поскольку Видкунн Кушерон Ярл цитирует Уильяма Стерна, когда он называет эту область «новым и быстрорастущим ответвлением экспериментальной психологии». (Ярл, 2013).

В то время как выдающиеся психологи, включая Стерна, широко известны за концепцию индивидуальных различий, исторические записи показывают, что именно Чарльз Дарвин (1859 г.) первым подстегнул научный интерес к изучению индивидуальных различий. Его интерес продолжил и его сводный кузен Фрэнсис Гальтон в его попытке количественно оценить индивидуальные различия между людьми.

Например, при оценке эффективности новой терапии, средняя эффективность терапии в одном группу лечения можно сравнить со средней эффективностью плацебо (или хорошо известной терапии) во второй, контрольной группе. В этом контексте различия между людьми в их реакции на экспериментальные и контрольные манипуляции фактически рассматриваются как ошибки, а не как интересные явления для изучения. Этот подход применяется потому, что психологическое исследование зависит от статистического контроля, который определяется только для групп людей.

Содержание

  • 1 Важность индивидуальных различий
  • 2 Области исследования
  • 3 Методы исследования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Важность индивидуальных различий

Важно отметить, что люди также могут различаться не только по своему текущему состоянию, но и по величине или даже направлению реакции на данный стимул. Такие явления, часто объясняемые с помощью кривых реакции перевернутой U, ставят дифференциальную психологию на важное место в таких начинаниях, как персонализированная медицина, в которой диагнозы настраиваются в соответствии с профилем реакции человека..

Области исследования

Исследование индивидуальных различий обычно включает личность, темперамент (нейрохимические поведенческие черты), мотивацию, интеллект, способности, IQ, интересы, ценности, самооценка, самоэффективность и чувство собственного достоинства (и это лишь некоторые из них). В Соединенных Штатах осталось немного программ "дифференциальной психологии", хотя исследования в этой области очень активны. В настоящее время исследователи участвуют в различных прикладных и экспериментальных программах, включая клиническую психологию, педагогическую психологию, производственную и организационную психологию, психологию личности <42.>, социальная психология, поведенческая генетика и психология развития, в частности в неопиажеских теориях когнитивного развития.

Методы исследования

Для изучения индивидуальных различий психологи используют различные методы. Психофизиологические эксперименты на людях и других млекопитающих включают ЭЭГ, ПЭТ -сканирование, МРТ, функциональную МРТ, нейрохимию эксперименты с нейротрансмиттером и гормональными системами, кофеином и контролируемыми лекарствами. Эти методы можно использовать для поиска биомаркеров устойчивых, основанных на биологии поведенческих паттернов (черты темперамента и симптомы психических расстройств). Другие наборы методов включают поведенческие эксперименты, чтобы увидеть, как разные люди ведут себя в одинаковых условиях. Поведенческие эксперименты часто используются в психологии личности и социальной психологии и включают лексические методы и методы самоотчета, когда людей просят заполнить бумажные и компьютерные формы, подготовленные психологами.

См. Также

Ссылки

Ярл, Видкунн Кушерон (1958). «Историческая записка о терминологической дифференциальной психологии». Nordisk Psykologi. 10 (2): 114–116. doi : 10.1080 / 00291463.1958.10780375.

  1. ^Fisher, A.J.; и другие. (2018). «Отсутствие возможности обобщения от группы к индивидууму - угроза исследованиям на людях». PNAS. 115 (27): 6106–6115. doi : 10.1073 / pnas.1711978115. PMC 6142277. PMID 29915059.
  2. ^Коэн, Р., Свердлик, М. и Стурман, Э., 2013. Психологическое тестирование и оценка. 7-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте