Самоуправление коренных народов в Канаде

редактировать

Коренное население или Самоуправление аборигенов относится к предложениям предоставить правительствам, представляющим коренные народы в Канаде, большие полномочия правительства Эти предложения варьируются от предоставления правительствам аборигенов полномочий, аналогичных полномочиям местным органам власти в Канаде, до требований, чтобы правительства коренных народов были признаны суверенными и были способны вести переговоры между нациями. как юридический означает Корона (т.е. канадское государство), а также многие другие варианты.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Обоснование
  • 3 Эволюция предложений правительства
  • 4 Соглашения о самоуправлении
  • 5 Движение к самоуправлению
  • 6 Финансирование самоуправления
  • 7 Законы и права некоренных народов на землю
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитируемые работы

Общие сведения

Коренные народы Канады определены в Законе о Конституции 1982 года как индейцы, инуиты и метисы. До приобретения земли европейскими империями или канадским государством после 1867 года у исконных народов (индейцев), инуитов и метисов было большое разнообразие политий внутри своих стран из групповых обществ., племенным вождям, многонациональным конфедерациям, представительным демократиям (в случае Законодательного собрания Ассинибойи, возглавляемого метисами ). Они игнорировались или подавлялись Правительством Канады (федеральным правительством). Для метисов и инуитов самоуправление было заменено интеграцией в канадское государство: эти люди могли голосовать на стандартных муниципальных, провинциальных и федеральных выборах как граждане Канады. Для коренных народов правительство Канады создало систему групп в соответствии с Законом об индейцах, которая позволяла людям коренных народов голосовать на выборах групп, но они не могли голосовать на федеральных выборах до 1960 года. если только они не отказались от своего статуса зарегистрированных индейцев (процесс, называемый). Однако у правительств группировок было очень мало полномочий; они осуществляли только те полномочия, которые были делегированы им министром по делам индейцев, и имели власть только в индейских резервациях, которые представляли крошечную часть их традиционных территорий.

Обоснование

Коренные народы могут требовать «неотъемлемого права на самоуправление» либо потому, что это рассматривается как естественное право, вытекающее из предыдущего занятия земли, либо из-за или завет с Создателем. В этом случае коренные народы не стремятся получить «предоставленное» самоуправление, а просто хотят, чтобы их ранее существовавшие права были признаны законом. Также аргумент в пользу самоуправления может быть основан на праве самоопределения, как оно понимается в международном праве в целом, или как конкретно перечислено в Декларации Права коренных народов.

Самоуправление возникло как предлагаемое решение ограничений давнего Закона об индейцах. Когда вступает в силу договор о самоуправлении, многие ограничения Закона об индейцах снимаются, предоставляя коренным общинам различные свободы и формы общинного контроля, которые ранее регулировались. Положения договора могут включать контроль над образованием, учреждениями здравоохранения, администрацией, освоением земель для получения доходов и полномочиями по принятию решений.

Развитие предложений правительства

В 1969 г. в Белой книге по политике Индии было предложено упразднить групповые правительства и передать выполнение социальных программ в резервы правительствам провинций (поскольку провинции уже предоставляют эти услуги без -Коренные народы). Противодействие этому предложению помогло стимулировать создание национальных политических организаций среди коренных народов, впервые привнеся концепцию самоуправления коренных народов в национальное политическое сознание.

Поправки к конституции 1982 г. включали Раздел 35 Конституционного акта, в котором признаются права аборигенов и договорные права, но не дает их определения. В 1983 году Специальный комитет Палаты общин по самоуправлению Индии выпустил свой отчет (также названный Отчетом Пеннера по имени председателя комитета Кита Пеннера ). Он рекомендовал федеральному правительству признать коренные народы в качестве отдельной системы правления в рамках Канадской федерации и начать переговоры о соглашениях о самоуправлении с индейскими племенами.

Лидеры коренных народов предприняли попытку выработать концепцию коренных народов. самоуправление закреплено в пакете конституционных поправок 1987 г. в Мич-Лейк, но им не удалось убедить их включить такие положения. Это привело к враждебности аборигенов к соглашению и увидело, что Manitoban MLA Элайджа Харпер, зарегистрированный индеец кри, помогите разрушить соглашение. Последующее Соглашение Шарлоттауна (1992) включало признание неотъемлемого права аборигенов на самоуправление, но этот пакет также потерпел неудачу, хотя и не из-за сопротивления аборигенов: на самом деле самоуправление было непопулярным среди многих негосударственных Избиратели-аборигены и, возможно, стали фактором его поражения на последовавшем затем всенародном референдуме.

Королевская комиссия по делам коренных народов выпустила свой заключительный отчет в 1996 году, в котором рекомендовалось, чтобы правительства коренных народов были признаны в качестве правительства третьего порядка в Канаде (наряду с федеральным правительством и провинциями) и что коренные народы получают особое представительство в парламенте.

Однако по прошествии этого времени акцент сместился с конституционного закрепления на переговоры с отдельными общинами. Консервативное правительство объявило о своей политике самоуправления на основе сообществ (SBSG) в 1986 году, чтобы «позволить переговоры о новых отношениях короны и аборигенов вне закона об индейцах» на индивидуальной основе.

In 1995 г. Либеральное правительство издало Политика неотъемлемого права на самоуправление, в которой признается, что самоуправление является неотъемлемым правом, но ограничивается его реализация моделью, которая напоминает делегирование полномочий от Короны общинам. Это требует, чтобы отдельные группы или группы групп подписали современные договоры с правительством Канады (а иногда и правительством провинции), чтобы их исключить из структур Закона об индейцах.

Соглашения о самоуправлении

По состоянию на 2016 год федеральное правительство подписало двадцать два всеобъемлющих соглашения о самоуправлении. Из них восемнадцать были частью всеобъемлющего соглашения о претензиях на землю или современного договора. Эти цифры включают Заключительное соглашение Йельского университета и Заключительное соглашение долины Су-Вэлли, которые были подписаны, но еще не вступили в силу посредством законодательства.

В дополнение к всеобъемлющие соглашения с индийскими бандами, упомянутые выше, Соглашение о земельных претензиях Нунавута 1993 года с инуитами восточной Арктики, преследовали иную модель управления. Новая федеральная территория Нунавут была создана в 1999 году, где инуиты составляли большинство, отдельно от Северо-Западных территорий, где проживало больше коренных народов, метисов и неаборигенов. Нунавут не предназначен исключительно для инуитов, и любой канадец может переехать туда и проголосовать на его выборах. Однако сильное большинство инуитов отражается в управлении территорией, и инуктитут и инуиннак являются двумя официальными языками территории (наряду с английским и французским).

Другая модель - кри северного Квебека. С момента принятия закона в 1984 году девять сообществ кри не подпадают под действие Закона об индейцах или системы групп. Вместо этого они представлены Великим советом кри (Eeyou Istchee) или GCCEI и управляются тесно связанным региональной властью кри. В 2012 году GCCEI подписал соглашение с провинцией Квебек, которое упраздняет муниципалитеты в регионе и объединяет их с региональными властями кри в новом региональном правительстве, названном территорией залива Ийу Истчи. По состоянию на 2014 год GCCEI ведет переговоры с федеральным правительством об уточнении взаимоотношений новой структуры с федеральными властями.

Соглашение об образовании Анишинабек - еще одна модель самоуправления. Это произошло в 2017 году и стало первым случаем соглашения о самоуправлении коренных народов в сфере образования в Онтарио. По состоянию на 2017 год это было также самое большое количество коренных народов, включенных в соглашение о самоуправлении в сфере образования в Канаде. Предлагаемая цель этого соглашения состояла в том, чтобы способствовать «академическому превосходству» и выйти за рамки Закона об индейцах путем развития авторитета в сфере образования в их сообществе.

По состоянию на 2019 год было двадцать пять всеобъемлющих самоуправлений. правительственные соглашения, подписанные федеральным правительством с участием 43 общин коренных народов. В 2019 году по всей Канаде также ведутся переговоры о заключении еще 50 соглашений.

Движение к самоуправлению

Некоторые группы, отвергая идею о том, что они должны вести переговоры с правительством Канады, чтобы осуществлять свое право на самоуправление, действовали в одностороннем порядке. В январе 2014 года ниписсинские коренные народы приняли то, что считается первой конституцией для первых наций в Онтарио. Предполагается, что он заменит Закон об индейцах как высший закон, регулирующий управление первой нацией, но не был протестирован в суде.

Финансирование самоуправления

Финансирование самоуправления коренных народов. управление общинами регулируется Соглашением о передаче финансовых средств. Соглашение устанавливает совместное финансовое взаимопонимание на 5 лет между федеральным правительством, правительством провинции / территории и правительством коренных народов. Эти соглашения основаны на фискальной политике совместного самоуправления Канады, которая, как утверждается, пытается способствовать уважительному и основанному на сотрудничестве партнерству с правительствами и общинами коренных народов.

Законы и права некоренных народов на землю

В договорах о самоуправлении коренных народов также устанавливается, какие законы действуют или разделяются между уровнями управления (федеральная, провинциальная юрисдикция или юрисдикция коренных народов). В отчете правительства Канады о самоуправлении коренных народов за 2019 год говорится о «Канадской хартии прав и свобод, Канадской хартии прав человека, хотя конкретные законы могут быть разделены по-разному в зависимости от страны и соглашения. Закон и другие общие законы, такие как Уголовный кодекс, продолжают применяться ».

Поскольку Хартия прав и свобод применяется ко всем народам и правительствам в Канаде, любое лицо, живущее на Земля исконных народов, в том числе некоренных, может бросить вызов руководству коренных народов, если они считают, что их права нарушаются.

Федеральное правительство также предприняло шаги по включению лиц некоренного происхождения, проживающих на землях коренных народов в процесс принятия решения. Договоры могут включать положения, гарантирующие, что лица, не являющиеся членами сообщества, имеют право голоса посредством голосования, выдвижения кандидатур или обжалования решений. Обоснованием этого является то, что все люди должны иметь возможность вносить вклад в «вопросы, которые их затрагивают, такие как уровень обслуживания, ставки налогообложения и здоровье».

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитированные работы

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте