Коренные народы Мексики

редактировать
население, существовавшее до прибытия европейцев
Коренные народы Мексики
Общая численность населения
25 694 928
Районы со численностью населения
Юкатан, Оахака, Чьяпас, Кампече, Веракрус, Герреро, Идальго, Пуэбла, Мичоакан
Языки
Науатль, Юкатек, Цоцил, Mixtec, Zapotec, Otomi, Huichol, Totonac и еще 54 живых языков вдоль территория Мексики, а также Испанская
Религия
Христианство (преимущественно Римско-католическая, с индейскими религиозными элементами, включая Мезоамериканская религия )
Родственные этнические группы
Коренные народы Америки

Коренные народы Мексики (испанский : gente indígena de México, pueblos indígenas de México), Коренные мекси канцы (испанский : n ativos mexicanos) или мексиканские коренные американцы (испанский : mexicanos nativos americanos) - это те, кто является членами сообщества, которые прослеживают свои корни до популяций и сообществ, существовавших в настоящее время Мексика до прихода европейцев.

Число мексиканцев оценивается с использованием политических критериев, используемыхся во второй статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись не учитывает расово-этническую принадлежность, а учитывает только «культурно-этническую принадлежность» общин, сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру народов.

Согласно Национальной комиссии по развитию популярных народов (Comisión Nacional para el Desarrollo de los Pueblos Indígenas, или CDI на испанском языке) и INEGI (официальный институт переписи населения), в 2015 году 25 694 928 человек в Мексике идентифицировали себя как коренные представителей многих различных этнических групп, которые составляют 21,5% населения Мексики. Во время европейского завоевания в конце 15 века коренное население Мексики оценивалось примерно в 25 миллионов человек, и поэтому оно снова достигло цифры только через 500 лет. Эти современные цифры, однако, основаны на языке, что делает цифры заниженными, поскольку они не учитывают жителей, говорящих только по-испански.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Доколумбовые цивилизации
    • 2.2 Торговля
    • 2.3 Колониальная эпоха
    • 2.4 Земли популярных народов
    • 2.5 Расовые категории колониальной эпохи
    • 2.6 Независимость до мексиканской революции
    • 2.7 XX век
  • 3 Политика и правительство
    • 3.1 Конституционные права
    • 3.2 Языковые права
    • 3.3 Права женщин
  • 4 Экономика
    • 4.1 Развитие и социально-экономические показатели
  • 5 Демография
    • 5.1 Определение
    • 5.2 Языки
      • 5.2.1 Государства
    • 5.3 Статистика населения
      • 5.3.1 Государства
    • 5.4 Генетика популяции
    • 5.5 Население более 100 000
    • 5.6 Население менее 20 000
  • 6 Образование
  • 7 Культура
  • 8 Известные люди
    • 8.1 Цифры колониального периода
    • 8.2 Коренные мексиканцы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Общие
    • 11.2 Pr эспанская эпоха
    • 11.3 Постконкистская эпоха
    • 11.4колониальная эпоха Постконкистская эпоха
  • 12 Внешние ссылки

Определение

A Майя женщина и дети в Юкатане

Во второй статье его Конституция, Мексика определяет как "многокультурная" нация в знак признания различных этнических групп, которые составляют ее, и где коренные народы являются исходной медицинской службой.

Количество Коренные мексиканцы оцениваются с использованием политических критериев, устанавливаются во 2-й статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись населения не учитывает расово-этническую принадлежность, учитывает только культурно-этническую национальность, сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру народов.

Категория коренного населения (коренного населения) может быть определена узко в соответствии с языками особенностями. критерий включает только лиц, говорящих на одном из 89 языков языков Мексики, это классификация используемой Национальным институтом статистики Мексики. Включите всех лиц, идентифицирующих себя независимо, в широком смысле, чтобы включить всех лиц, идентифицирующих себя. Это означает, что процентная доля мексиканского населения, определяемого как «коренное», изменяется в зависимости от применяемого определения; культурные активисты назвали использование узкого определения этого термина для целей переписи "статистическим геноцидом".

Коренные народы Мексики имеют право на свободное определение в соответствии со второй структурой. Согласно этой статье коренным народам предоставляется:

  • право определять внутренние социальные, экономические, политические и культурные формы;
  • применяются свои собственные нормативные системы регулирования до тех пор, пока уважаются права человека и гендерное равенство;
  • право на сохранение и обогащение своих языков и культур;
  • право избирать представителей в муниципальный совет по месту нахождения их территорий;

среди других прав. Кроме того, Закон о лингвистических правах языков народов признает 89 языков национальных языков в качестве «национальных языков», которые имеют такую ​​же силу, как испанских, на всех территориях, где на говорят. По данным национального института статистики, географии и обработки данных (INEGI), примерно 5,4% населения говорят на языке народов, то есть примерно половина тех, которые как коренные. Признание языков народов Северной Америки признается не только этническим группам, проживающим на территории современной Мексики, но и другим группам народов Северной Америки, которые мигрировали в Мексику из Соединенных Штатов Америки в XIX веке и тем, кто иммигрировал. из Гватемалы в 1980-х.

История

Основные доиспанские археологические памятники на северо-западе Мексики и юго-западе США

доколумбовые цивилизации

Мезоамерика и ее культурные районы

доиспанские цивилизации того, что сейчас известно как Мексика, обычно делятся на два региона: Мезоамерика, в культурной области, где несколько сложных цивилизаций развились до прихода Испанский в шестнадцатом веке, и Aridoamerica (или просто «Северного региона») в отношении засушливого региона к северу от Тропика Рака, где развивались и существовали несколько цивилизаций. в основном населен кочевыми или полу-русскими омадические группы. Однако, несмотря на условия, утверждается, что культура моголлонов и народы создали успешно населенные районы в Касас-Грандес и Куарента Касас на обширной территории, которая охватывает северную часть Чиуауа. штат и части Аризоны и Нью-Мексико в США.

Мезоамерика была населена различными коренными этническими группами, хотя и имели общие культурные особенности, указанные на разных языках и создали уникальные цивилизации.

Одной из самых влиятельных цивилизаций, развившихся в Месоамерике, была цивилизация ольмеков, иногда называемая «материнской культурой Мезоамерики». Более поздняя цивилизация в Теотиуакане достигла своего пика около 600 г. н.э., когда город стал шестым по величине города в мире, культурные и теологические системы которого оказали влияние на тольтеков и ацтеков цивилизации более поздних веков. Были обнаружены доказательства существования многих сообществ или кварталов в Теотиуакане (и других городских районах, как Теночтитлан ).

Цивилизация майя, хотя и находилась под другими мезо американских цивилизаций, развивалась обширная культурная среда региона. на юго-востоке Мексики и Северной Центральной Америки, в то время как культура сапотек и микстек доминировала в долине Оахаки, а Пурепеча

Торговля

Существует общепринятое академическое существование, существующее между культурами Мезоамерики, Аридоамерики и Юго- Запад Америки, и архитектурные остатки и артефакты разделяют общие знания, приписываемые этой торговой сети. Маршруты простирались далеко в Мезоамерику и доходили на север до древних общин, которые включают такие населенные области в Штатах, как в Snaketown, Каньон Чако и Ridge Ruin рядом Флагстафф (считается одним из лучших артефактов, когда-либо обнаруженных).

Колониальная эпоха

Ко времени прибытия испанцев в центральную Мексику многие из разнообразных этнических цивилизаций (за заметным исключением тласкальтеков и Пурепеча Королевство Мичоакан ) было свободно присоединено к Империи ацтеков, последней цивилизации науа, процветавшей в Центральной Мексике. Столица империи, Теночтитлан, одним из городских центров в мире с предполагаемым населением в 350 000 жителей.

Фреска Диего Риверы в Национальном дворце Мексики изображающий сожжение литературы майя католической церковью. Рукопись XVI века, иллюстрирующая Ла Малинче и контакты испанцев и ацтеков.

Во время завоевания ацтековерия, испанские конкистадоры, численность которых превосходила коренные народы, заключили союз с другими этническими группами Империи ацтеков, включая тлашкальтов. Эта стратегия оказалась очень эффективной, так как ацтеки имели в регионе очень плохую репутацию из-за каннибализма и других бесчеловечных практик. Хотя союзы сыграли решающую роль в победе европейцев. Однако через несколько десятилетий испанцы укрепили свое правление, став наместничеством Новой Испании посредством дебатов о Вальядолиде. Корона призналаенное дворянство в Мезоамерике дворянами, освободила систему рабов и сохранила существующую базовую систему распределения городов-государств. Коренные общины были включены как общины под испанским владычеством, и структура власти коренного населения в степени сохранилась. Однако наместники и коренные жители сопротивлялись обретению для себя большей свободы.

Как часть испанского включения народов в колониальную систему, монахи научили местных писцов писать свои языки латинскими буквами, так что на науатль имеется огромный корпус документации колониальной эпохи.>язык, Mixtec, Zapotec и Yucatec Maya, а также другие. Такая письменная традиция, вероятно, прижилась, потому что существовала традиция графического письма, обнаруженная во многих местных кодексах. Ученые использовали алфавитную документацию колониальной эпохи в том, что в настоящее время называется Новой филологией, чтобы осветить колониальный опыт мезоамериканских народов с их собственных точек зрения.

Хуан Диего, hoja Religiosa, гравюра Хосе автора Гваделупе Посада (до 1895 г.)

Украина у мезоамериканских народов существовала потребность в трудовой повинности и дани в до-завоевательную эпоху, испанцы, которые имеют труд и дань от определенных общин в энкомьенда может получить финансовую выгоду. Официальные лица народов в своих общинах участвовали в поддержке этой системы. Произошло резкое сокращение численности коренного населения из-за распространения европейских болезней, ранее неизвестных в Новом Свете. Пандемии вызвали хаос.

благодаря контактам между коренным населением, европейцами, черными рабами, которые привели, начиная с конца шестнадцатого века, азиатские рабы (чинос) приносили в качестве товаров торговли через Манильский галеон происходило смешение групп со смешанными кастами, особенно метисами, которые становились составной частью испанских городов и в меньшей степени коренные общины. Испанская правовая структура формально отделила то, что они называли república de indios (республика индейцев) от república de españoles (республика испанцев), последняя из которых охватывала всех испаноязычных: европейцев, африканцев и представителей смешанной расы. Кастас. Хотя во многих случаях были маргинализированы народы в колониальной системе, патерналистская структура колониального правления продолжающееся существование и распространенных общин. Испанская корона признала существующую правящую группу, обеспечивающую защиту земельных владений общественной системы. На практике в центральной Мексике это означало, что до либеральной реформы XIX века, устранившей корпоративный статус сообщества народов, общины народов имели статус под защитой.

Бернардино де Саагун в колледже Санта- Крус-Тлателолко для обучения такой группы. Жители орденов францисканцев, доминиканцев и августинцев использовали проповедовали коренное население в своих общинах, что часто называется «духовным завоеванием». Позже на северных границах, где кочевые группы народов не имели установленных поселений, испанцы создали миссию и расселили коренное население в этих комплексах. Иезуиты играли важную роль в этом предприятии до их изгнания из Испанской Америки в 1767 году. Католицизм с определенными местными аспектами был единственной допустимой религией в колониальную эпоху.

Земля народов

Куарента Касас, жилища культуры моголлонов Кладбище Сан-Хуан Чамула.

В раннюю колониальную эпоху в Центральной Мексике испанцы были больше распространены в Центральной Мексике. доступе к местной рабочей силе, чем в владении землей. Учреждение , выдача коронов труда отдельных исполнительных органов, было зарегистрировано первое занятие, при этом земладение сообщества занималось в основном в форме, существовавшей до завоевания. Испанская корона сохранила в неприкосновенности местной социально-политической системы местных правителей и землевладения, когда испанское завоевание ацтекской империи устранило надстройку правления, заменив ее испанской. У короны было несколько опасений по поводу энкомьенды. Во-первых, держатели энкомьенд, называемые энкомендеро, становились слишком могущественными, по сути, сеньорской группой, которая могла бросить вызов власти короны (как показано в заговоре законного сына и наследника завоевателя Эрнана Кортеса ). Во-вторых, энкомендеро монополизировали трудящихся жителей, исключая вновь прибывших испанцев. И в-третьих, корона была нарушена ущербом, нанесенным институтом коренным васса короны и их общинам. Посредством Новых изданий 1542 года корона стремилась отказаться от энкомьенд и заменить ее другим коронным механизмом принудительного труда народов, известным как repartimiento. Привилегированных пользователей. Туземцы выполняли низкооплачиваемый или недоплачиваемый труд в течение определенного количества недель или месяцев на испанских предприятиях.

Земля народов используется как по материальным, так и по духовным причинам. Религиозные, культурные, социальные, духовные и другие события, связанные с их идентичностью, также связаны с землей. Коренные народы используют коллективную собственность, так что вышеупомянутые услуги, предоставляемые землей, доступны для всего сообщества и будущих поколений. Это резкоировало с точкой зрения колонистов, которые рассматривали землю исключительно с экономической точки зрения. Как только земляк народов и, следовательно, их средства к существованию были отняты у них, они попали в зависимость от тех, у кого была земля и власть. Кроме того, были доступны духовные услуги, также были доступны услуги по предоставлению общественных групп и культур.

Картина casta, изображающая расовую иерархию 18 в. колониальная Мексика Игнасио Мария Барреда, 1777.

Расовые категории колониальной эпохи

Испанская правовая система разделила расовые группы на две основные категории, República de Españoles, состоящую из всех - коренные, но изначально белые испанцы и черные африканцы, а также República de Indios. По мере того, как происходит большее смешение и возникло потомство, возникло обозначение расового разнообразия людей со специальными терминалами для различных расовых смесей или castas. Эта система дала испанцам больше политической и социальной власти, так что коренное население и чернокожие могли удерживаться на более низких должностях. Когда этническое происхождение человека не было известно, для определения статуса человека полагались фенотипические характеристики. Те, кто находился в более низком статусе, должны были платить больше короне.

Когда Мексика обрела независимость в 1821 году, обозначения casta были упразднены как юридическая структура, но расовые разделения остались. Белые мексиканцы спорили о решении проблемы индейцев, а именно о коренных народах, которые продолжали жить общинами и не были интегрированы политически или социально как граждане новой республики. Конституция Мексики 1824 года содержит несколько статей, касающихся коренных народов.

Независимость до мексиканской революции

Команчерия в 19 веке. Статуя Кахеме в Сьюдад-Обрегон, Сонора

Восстание против Испанской империи была десятилетней борьбой, закончившейся в 1821 году, в которой коренные народы участвовали по своим мотивам. Когда Новая Испания стала независимой, новая страна была названа в честь ее столицы Мехико. В центре нового флага страны был символ ацтеков - орел, восседающий на нопальском кактусе. Мексика провозгласила отмену черного рабства в 1829 году и равенство всех граждан перед законом. Коренные общины как корпорации продолжали иметь права на владение землей до либеральной Реформы. Некоторые коренные жители интегрировались в мексиканское общество, например, Бенито Хуарес из сапотеков этнической принадлежности, первый коренной президент страны в Новом Свете. Однако как политический либерал Хуарес поддержал снятие защиты корпоративных земельных владений коренных общин.

На засушливом севере Мексики коренные народы, такие как команчи и апачи, которые приобрели лошадь, смогли вести успешные войны. против мексиканского государства. Команчи контролировали значительную территорию, называемую Команчерией. Яки также имел давнюю традицию сопротивления, причем видным был лидер конца девятнадцатого века Кахеме. майо присоединились к своим соседям яки в восстании после 1867 года.

На Юкатане майя вели затяжную войну против местного мексиканского контроля в кастовой войне Юкатана, которая была наиболее интенсивно воевали в 1847 г., но продолжались до 1901 г.

20 век

«Цивилизация тотонаков », фреска Диего Риверы в Национальный дворец прославляет историю коренных народов Мексики

Величайшие изменения произошли в результате мексиканской революции, жестокого социального и культурного движения, которое определило Мексику 20-го века. Революция породила национальное мнение о том, что коренные народы являются основой мексиканского общества. Несколько выдающихся художников продвигали «настроения коренных народов» (sentimiento indigenista) страны, в том числе Фрида Кало и Диего Ривера. На протяжении двадцатого века правительство ввело двуязычное образование в некоторых общинах коренных народов и опубликовало бесплатные двуязычные учебники. Некоторые штаты федерации присвоили себе наследство коренных народов, чтобы укрепить свою идентичность.

Мать и дитя майя в Кинтана-Роо

Несмотря на официальное признание коренных народов, экономическая отсталость общин, усугубленная кризисами 1980-х и 1990-х годов, не позволила социально-культурному развитию большинства коренных общин. Тысячи коренных мексиканцев эмигрировали в городские центры Мексики, а также в Соединенных Штатах. В Лос-Анджелесе, например, правительство Мексики установило электронный доступ к некоторым консульским услугам,предоставляемым на испанском языке, а также к Zapotec и Mixe. Некоторые народы майя Чьяпаса восстали, требуя улучшения социальных и экономических возможностей, просьбы, озвученные EZLN.

. Конфликт в Чьяпасе 1994 г. привел к сотрудничеству между правительством Мексики и сапатистская армия освобождения, местная политическая группа. Это крупное движение привлекало внимание международных средств массовой информации и объединило популярные группы народов. В 1996 г. Соглашения Сан-Андрес-Ларрайнсар были заключены между сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики. Соглашения Сан-Андрес были первым случаем, когда права народов были признаны правительством Мексики.

Использование электрических электронных ресурсов. Вторая статья Конституции была изменена, чтобы предоставить им право на самоопределение.

Политика и правительство

Конституционные права

Кахеме, видный военачальник яки

Испанская корона пользовалась правовой защитой популярных представителей как отдельных лиц, а также их общины, включая создание отдельного Общего индийского суда. Либеральная реформа середины девятнадцатого века удалила их, так что было равенство людей перед мексиканским законодательством. Создание национальной идентичности, не использует с расовой или этнической идентичностью, было целью мексиканского либерализма.

В конце двадцатого века произошел толчок за популярность народов и признание их культурной самобытности. В соответствии с конституционной реформой 2001 года признаются следующие права народов:

  • признание в качестве сообщества, право на самоопределение и применение собственных нормативных систем
  • Сохранение культурной самобытности., земля, участие и участие
  • доступ к юрисдикции для государства и к развитию
  • признание народов и общин как субъектов публичного права
  • консультации самоопределение и самоопределение -автономия
  • повторная муниципализация для развития общин
  • управление собственными формами коммуникации и СМИ

Вторая статья конституции Мексики признает и обеспечивает соблюдение права народов и общин на самоопределение и, следовательно, их автономию:

В. Сохранять и улучшать среду обитания, а также поддерживать своих земель в соответствии с этой конституцией. VI. Иметь право на владение недвижимостью и земельной собственностью, установленное настоящей конституцией и производным законодательством, на все права частной и общественной собственности, а также преимущественное использование и использование всеми природными ресурсами, расположенными в местах проживания общин. в, кроме тех, которые как стратегические в соответствии с конституцией. Общинам будет разрешено объединяться друг с другом для достижения этих целей.

При мексиканском правительстве коренные народы имели права на землю в соответствии с эхидо и аграрными сообществами. При эхидо коренные общины обладают правами узуфрукта на землю. Коренные общины предпочитают делать это, когда у них нет юридических доказательств, чтобы претендовать на землю. В 1992 году произошли сдвиги в экономической структуре, и теперь эхидо можно было разделить и продать. Для этой программы создана PROCEDE. Программа PROCEDE провела съемку, нанесение на карту и проверка земель эхидо. Эта приватизация земли подорвала, распространяющую систему распространения народов, так же как и захват их земель во время колонизации.

Языковые права

Игнасио Мануэль Альтамирано Мексиканский радикальный либеральный писатель, журналист, педагог и политик.

История языковых прав в Мексике началась, когда испанский язык впервые вошел в контакт с языками народов в колониальный период. В начале шестнадцатого века метисы, смешение культур, также привело к смешению языков. Испанская корона провозгласила испанский язык империи; однако финансами народов использовались при обращении в католицизм. Из-за этого с 1523 по 1581 год языки народов были более распространены, чем испанский. В конце шестнадцатого века статус испанского языка повысился.

К семнадцатому веку элитное меньшинство было испаноговорящим. После обретения независимости в 1821 году произошел переход на испанский язык, чтобы узаконить мексиканский испанский язык, созданный мексиканскими криоллами. С тех пор языки народов подвергались дискриминации и считались несовременными. Девятнадцатый век принес с собой программы по обеспечению двуязычного образования на начальных уровнях, где они в конечном итоге перешли на обучение только на испанском языке. Стремление к языкам единообразию укрепляло национальную идентичность; однако это оставило народно народам вне властных структур.

Конфликт в Чьяпасе 1994 г. привел к сотрудничеству между правительством Мексики и сапатистской армией освобождения, коренная политическая группа. В 1996 г. Соглашения Сан-Андрес-Ларрайнсар были заключены между сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики. Соглашения Сан-Андрес были первым случаем, когда мексиканское правительство признало права народного народа. В Сан-Андресских языкех язык прямо указывается, но язык имеет отношение к вопросам, с культурой и образованием.

В 2001 году конституция Мексики была изменена, чтобы признать коренные народы и предоставить им защиту. Вторая статья конституции Мексики признает и признает их национальность и общины на самоопределение и, следовательно, включает в себя автономию, чтобы:

  • укреплять свой язык, знания и каждую часть своей культуры и самобытности.

В 2003 г. Общий закон о языковых привилегиях народов прямо заявлено о защите индивидуальных и коллективных языковых прав народов. Последний раздел также санкционировал создание национального института языков народов (INALI).

Отсутствовало отсутствие исполнения закона. Например, Общий закон о языковых правах народов гарантирует право на судебное разбирательство на языке народов с лицом, понимающим их культуру. По данным Национальная комиссия по правам человека (Мексика), Мексика не соблюдает этот закон. Примеры этого включает Хасинту Франциску Марсьял, женщину из числа коренного населения, которая заключена в тюрьму за похищение в 2006 году. Через три года при помощи Amnesty International она была освобождена из-за отсутствия доказательств.

Кроме того, Общий закон о лингвистике также двуязычное и межкультурное образование. Однако распространена жалоба на то, что учителя не знают языка народов или не уделяют первоочередного внимания преподаванию языка народов. Фактически, в некоторых исследованиях утверждается, что формальное образование снизило распространенность языков народов.

некоторые родители не учат своих детей языку, как некоторые из них упоминаются, изучать язык народов из опасения, что они будут подвергнуты дискриминации.. Ученые утверждают, что необходимы социальные изменения, чтобы повысить статус закона языков народов.

Права женщин

A Сери женщина. A Уичоль мать.

Женщин из числа коренного населения часто используют в своих интересах, потому что они женщины, коренные жители и часто бедняки. Законы народов мира использовались в качестве предлога для правительства Мексики в области правосудия, отрица права человека женщин, таких как право владеть землей. Кроме того, насилие в отношении женщин рассматривается Мексики как культурная практика. Правительство добилось безнаказанности эксплуатации женщин из числа государств своим собственным правительством, в том числе военными.

EZLN принимает Революционный закон для женщин 8 марта 1993 года. полностью соблюдается, но демонстрирует солидарность между движением народов и женщинами. Правительство Мексики усиливает милитаризацию злоупотреблений народов.

Женщины из числа независимых организаций, поддерживающих друг друга, улучшающие положение в обществе и обрести финансовую помощь. Женщины из числа государств используют национальное и международное законодательство для обоснования своих заявлений.

Репродуктивная справедливость является проблемой для сообщества народов, поскольку в этих областях отсутствует развитие и ограничен доступ к материнской заботе. Программы условных денежных переводов, такие как Oportunidades, использовались, чтобы побудить женщин из числа пользователей обращаться за официальной медицинской помощью.

Экономика

Развитие и социально-экономические индикаторы

В целом коренные мексиканцы живут более бедно, чем некоренные мексиканцы, однако социальное развитие зависит от штата, различных национальностей и между сельскими и городскими районами. Во всех штатах у коренного населения выше младенческая смертность, в некоторых штатах почти вдвое больше, чем у некоренного населения.

Франсиско Луна Кан был губернатором штата Юкатан с 1976 по 1982 год.

Некоторые группы коренных народов, в частности юкатекские майя на полуострове Юкатан и некоторые народы науа и отоми в центральных штатах, сохранили более высокий уровень развития, в то время как коренные народы в таких штатах, как Герреро 3>или Мичоакан имеют значительно более низкий рейтинг, чем средний мексиканский гражданин в этих областях. Несмотря на то, что некоторые коренные группы, такие как майя или науа, сохраняют высокий уровень развития, коренное население в целом живет на более низком уровне развития, чем население в целом.

Уровень грамотности среди коренного населения намного ниже, особенно в юго-западных штатах Герреро и Оахака из-за отсутствия доступа к образованию и нехватки учебной литературы на языках коренных народов. Уровень грамотности также намного ниже: 27% детей из числа коренных народов в возрасте от 6 до 14 лет неграмотны по сравнению со средним показателем по стране, составляющим 12%. Правительство Мексики обязано предоставлять образование на языках коренных народов, но во многих случаях не обеспечивает обучение на других языках, кроме испанского. В результате многие группы коренных народов прибегли к созданию собственных небольших общинных учебных заведений.

Коренное население участвует в рабочей силе дольше, чем в среднем по стране, начиная раньше и продолжая дольше. Основная причина этого заключается в том, что значительная часть коренного населения ведет экономическую практику в условиях продуктивного сельского хозяйства и не получает регулярной зарплаты. У коренных жителей также меньше доступа к медицинскому обслуживанию.

Демография

Определение

Число коренных мексиканцев оценивается с использованием политических критериев, содержащихся во 2-й статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись населения не сообщает о расовой и этнической принадлежности, а только о культурно-этнической принадлежности коренных общин, которые сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру коренных народов.

Языки

Приветственный знак в Иксмикилпан, Идальго, с сообщением на языке отоми: Hogä ehe Nts 'u tk'ani («Добро пожаловать в Ишмикилпан»)

. Закон о языковых правах коренных народов признает 62 коренных languages ​​ как "национальные языки", которые имеют такую ​​же силу, как испанский, на всех территориях, где на них говорят. По данным Национального института статистики, географии и обработки данных (INEGI), примерно 6,7% населения говорит на коренном языке. То есть менее половины отнесенных к коренным. По данным переписи 2010 года, 6 695 228 человек в возрасте 5 лет и старше считались носителями коренных языков, что на 650 000 больше, чем по данным переписи 2000 года. В 2000 году 6 044 547 человек в возрасте 5 лет и старше говорили на одном из коренных языков.

В ходе предыдущих переписей информация о коренном населении в возрасте пяти лет и старше была получена от мексиканцев. Однако во время переписи 2010 года этот подход был изменен, и правительство также начало собирать данные о людях от 3 лет и старше, потому что с 3 лет дети могут общаться устно. С помощью этого нового подхода было установлено, что 6 913 362 человек в возрасте 3 лет и старше говорили на коренном языке (218 000 детей 3 и 4 лет попали в эту категорию), что составляет 6,6% от общей численности населения. Население детей в возрасте от 0 до 2 лет в домах, где глава семьи или супруг (а) говорит на коренном языке, составляло 678 954. Численность говорящего на коренном языке населения увеличивалась в абсолютных числах в течение десятилетий, но тем не менее сокращалась пропорционально

Признание коренных народов не только этническим группам, проживающим на территории современной Мексики, но и другим группам американских народов Северной Америки, которые мигрировали в Мексику из Штатов Америки в девятнадцатом веку, и тем, кто иммигрировал из <182 г.>Гватемала в 1980-е годы.

США

Пять штатов с наибольшим населением, говорящим на коренном языке:

  • Оахака, где проживает 1165 186 популярных жителей, говорящих на языках, составляющих 34,2% населения.
  • Чьяпас, с 1 141499 носителями языков, что составляет 27,2% населения.
  • Веракрус, с 644 559 носителей языков языков, включая 9,4% населения.
  • Пуэбла, с 601 680 носителями языков, что составляет 11,7% населения.
  • Юкатан, с 537 516 носителей языка в Мексике, что составляет 30,3%

На эти штатов приходится 61,1% всех носителей языка в Мексике. Распределение расходов на испанском языке. Это отражено в населении этих пяти штатов. Хотя в штатах Оахака, Чьяпас, Веракрус, Пуэбла и Юкатан 34,2%, 27,2%, 9,4%, 11,7% и 30,3% говорят на коренном языке, коренное население этих штатов составляет 65,73%, 36,15%, 29,25%. 35,28%, 65,4% соответственно.

Статистика населения

Представители прибрежных науа жителей Мичоакана на выставке Muestra de Indumentaria Tradicional de Ceremonias y Danzas de Michoacán, входящей в Тиангуис, 2015 г. де Доминго де Рамос в Уруапане, Мичоакан, Мексика

Согласно Национальной комиссии по развитию народов (CDI), в 2015 году в Мексике было зарегистрировано 25 694 928 представителей населения, что составляет 21,5% населения Мексики. Это значительное увеличение по с переписью 2010 года, когда коренные мексиканцы составляли 14,9% и наблюдали 15 700 000 человек. Общественное правительство имеет определенную финансовую и политическую автономию в соответствии с законодательством "usos y costumbres " ", что позволяет им регулировать внутренние в соответствии с обычным правом.

. цифрах, так и в процентах от населения. в городах или пригородных районах, особенно в центральных штатах Мексика, Пуэбла, Тласкала, Федеральный округ и полуостров Юкатан.

Согласно CDI, штатами с наибольшим процентом коренного населения являются: Юката н, с 65,40%, которых Кинтана-Роо с 44,44% и Кампече, где 44,54% населения составляют коренные жители, большинство из майя ; Оахака с 65,73% населения, наиболее многочисленными являются микстекский и сапотекский народ ; Чьяпас 36,15%, большинство из которых Целталь и Цоциль Майя; Идальго с 36,21%, большинство из которых Отоми ; Пуэбла с 35,28% и Герреро с 33,92%, в основном народ науа и штаты Сан-Луис-Потоси и Веракрус в обоих домах проживает 19% населения, в основном из групп тотонаков, науа и тинеков (хуастеков).

США

Карта мексиканских штатов по процентному выражению, идентифицирующих себя как коренные (2015)

Большинство коренного населения сосредоточено в центральных и южных штатах. Согласно CDI, штатами с наибольшим процентом коренного населения по состоянию на 2015 год являются:

Популяционная генетик а

В 2011 году крупномасштабное секвенирование митохондрий в Мексике Американцы предлагают, что от 85 до 90% материнских линий мтДНК имеют коренное американское происхождение, а остальные имеют европейское происхождение (5–7%) или европейское происхождение (3–5 %). Таким образом, наблюдаемая частота мтДНК американцев у мексиканских / мексиканских американцев выше, чем ожидалось на основе аутосомных оценок примеси популярных среди этих популяций, т.е. ~ 30–46%

Популяции более 100000

Коренные народы Мексики
ГруппаНаселениеНосители
науа 2,445,9691,659,029
(Юкатек) Майя (Майя'виник)1,475,575892,723
Сапотек (Бинизаа)777,253505,992
Mixtec (Tu 'un savi)726,601510,801
Отоми (Hñähñü)646875327,319
Тотонак (Тачивин)411,266271,847
Цоцил (Бацил к'оп)406,962356,349
Целтал (K'op o winik atel)384,074336,448
Мазахуа (Hñatho)326,660151,897
Мазатек (Ha shuta enima)305,836246,198
Huastec (Téenek)296,447173,233
Ч'ол (Виник)220,978189,599
Чинантек (Ца джуджми)201,201152,711
Пурепеча (П'урхипеча)202,88413 6, 388
Микс (Ayüükjä'äy)168,935135,316
Тлапанек (Ме'фаа)140,254119,497
Тараумара (Рарамури)121 83587 721
Источник: CDI (2000)
>Мексиканские штаты по индексу человеческого развития, 2015 Коренные группы и языки Мексики, включая только группы, говорящие на более чем 100 000 человек. родного языка. Коренные народы и языки Мексики. Отображение групп, говорящих на родном языке более 20 000 и менее 100 000 человек.

¹Количество языков, которые говорят на своем языке народов

Население менее 20 000 человек

Языки языков народов Мексики
ГруппаНаселениеНосители
Тепехуа (Хамасипини)1605110625
Канджобал (К'анджобал)12,97410,833
Чонталь из Оахаки (Слижуала сиханук)12,6635,534
Пэйм (Сигуэ)12,5729,768
Чичимека Джоназ (Уза)3,1691,987
Хуариджио (Макураве)2,8441,905
Чудж 2,7192,143
Чочо (Руникса нгиигуа)2,5921,078
Такуате 2,3792,067
Мексиканеро (Мексикатлайтолли)2,2961300
Ocuiltec (Тлахуика)1,759522
Пима Баджо 1540836
Jacaltec (Abxubal)1,478584
Кекчи (К'экчи)987835
Лакандон (Хачтан)896731
Икскатек 816406
Сери (Comcáac)716518
Киче ' (Киче, Киче)524286
(Каток)692186
Какчикель (Какчикель)675230
Пайпаи ( Аква'ала)418221
Тохоно О'одхам (Папаго)363153
Кокопа (Es péi)344206
Кумиай (Ти'пай)328185
Кикапу (Кикапуа)251144
Кочими (Лаймон, мти'па)22696
Иксил 224108
Килива (Ко'лев)10755
Агуакатек 5927
Другие группы728337

Включает Opata, Soltec и

Источник: CDI ( 2000)
Сапатистская армия национального освобождения (EZLN), revolu национальная коренная автономная истская организация, базирующаяся в южном мексиканском штат3>в Чьяпасе. Изображение из Мексики в 1980 году.

Количество коренные народы, которые все еще говорят на своем языке народов

Образование

Наука и образование народов.

Мексика - это страна американского континента с наибольшим количеством других живых языков в первые годы 21 века, несмотря на это культурное богатство, существует технологическое неравенство в образовании народов по сравнению с этническими группами, проживающими в стране.

С созданием SEP первое образование народных разработчиков работает для детей и взрослых проводились с целью искоренения неграмотности. Однако первые образовательные стратегии для местных сообществ. В 2003 году был создан INALI, первое учреждение мексиканского правительства, которое активизировано двуязычие, обеспечив грамотность на родном языке жителей. Но бедность общин и отсутствие учителей, говорящих на языках народов, ограничивают прогресс в письменной форме на родном языке.

Культура

Коренные жители со всех частей мексиканского штата Оахака в традиционной одежде и артефактах участвуют в праздновании, известном как Гелагеца.

. Общины народов Мексики обогащаются праздниками, традиционными костюмами, устным наследие, медицина, литература, архитектура и музыка в группах, разделенных по половому признаку. Он включает в себя парады местных пешеходных групп, местную еду и ремесленные изделия штата, такие как доиспанский текстиль. Каждый костюм и обычно имеют местное коренное историческое и культурное значение.

Гелагеца - местное культурное событие в Мексике, которое проходит в городе Оахака, другое подобное празднование проводится в Атлиско, Пуэбла. Поставьте перед собой задачу привлечь внимание к большему количеству стран. это еще одно культурное событие, выделяемое народами в Уастекас (Идальго, Веракрус и Сан-Луис-Потоси), которое отмечается Днем смерти.

Известные люди

Цифры колониального периода

Коренные мексиканцы

См. Также

  • Портал народов Америки
  • флаг Портал Мексики

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Генерал

  • Кармак, Роберт; и другие. (1996). Наследие Мезоамерики: история и культура индейской цивилизации. Прентис Холл. ISBN 0-13-337445-9.
  • Карраско, Дэвид (ред.) (2001). Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры (3 тома, изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510815-9. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Wauchope, Robert (ed.) (1964–1964) 76). Справочник индейцев Средней Америки (16 томов. Изд.). Остин: Техасский университет Press. ISBN 0-292-78419-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Доиспанская эра

  • Адамс, Ричард EW (2000). «Введение в обзор популярных доисторических культурных Мезоамерики». Кембриджская история Коренные народы Америки. 2 : 1–44. ISBN 0-521-35165-0.
  • Коу, Майкл Д. (1996). Мексика: от ольмеков до ацтеков. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27722-2.
  • Коугилл, Джордж Л. (2000) ». Центрально-мексиканское нагорье от подъема Теотиуакана до упадка Тулы Кембриджская история народов Америки. 2 : 250–317. ISBN 0-521-35165-0.
  • Дюверже, Кристиан (1999): Mesoamérica, arte y antropología. CONACULTA -Landu cci Editores. Париж.
  • Фернандес, Томас; Хорхе Белармино (2003). La escultura prehispánica de mesoamérica. Барселона: Lunwerg Editores. ISBN 84-9785-012-2.
  • де ла Фуэнте, Беатрис (2001). De Mesoamérica a la Nueva España. Овьедо, Испания: Consejo de Comunidades Asturianas. ISBN 84-505-9611-4.
  • Гамио, Мануэль (1922). Ла Побласьон-дель-Валье-де-Теотиуакан: Представительство де лас ке Хабитан лас Рюралес дель Федеральный округ и де лос Эстадос де Идальго, Пуэбла, Мексика и Тласкала (2 тома в 3 изд.). Мексика: Таллерес Грэфикос де ла Секретария публичного образования.
  • Гроув, Дэвид Г. (2000). «Доклассические общества Центрального нагорья Мезоамерики». Кембриджская история народов Америки. 2 : 122–155. ISBN 0-521-35165-0.
  • Гроув, Дэвид Г. (2001). «Мезоамериканская хронология: формирующий (доклассический) период (2000 г. до н.э. - 250 г. н.э.)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 236–243. ISBN 0-19-510815-9.
  • Кирхгоф, Пол (1943). "Mesoamérica. Sus Límites Geográficos, Composición Étnica y Caracteres Culturales". Acta Americana. 1 (1): 92–107.
  • Кюне Хейдер, Никола; Хоакин Муньос Мендоса (2001). Mesoamérica: acercamiento a una Historia. Гранда, Испания: Дипутасьон, провинция Гранада. ISBN 84-7807-008-7.
  • Лопес Остин, Альфредо; Леонардо Лопес Лухан (1996). El pasado indígena. Мексика: El Colegio de México. ISBN 968-16-4890-0.
  • Макнейш, Ричард С. (2001). «Мезоамериканская хронология: раннее развитие и архаический период (до 2600 г. до н.э.)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 226–236. ISBN 0-19-510815-9.
  • Маркус, Джойс; Кент В. Фланнери (2000). «Культурная эволюция в Оахаке: истоки цивилизаций сапотеков и микстеков». Кембриджская история народов Америки. 2 : 358–406. ISBN 0-521-35165-0.
  • Маккафферти, Джеффри Дж.; Дэвид Карраско (2001). «Мезоамериканская хронология: классический период (250-900)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 243–248. ISBN 0-19-510815-9.
  • Миллер, Мэри Эллен. (2001). Эль-арте де мезоамерика. "Colecciones El mundo del arte". Ediciones Destino. Барселона, Испания. ISBN 84-233-3095-8.
  • Палерм, Анхель (1972). Agricultura y civilización en Mesoamérica. Мексика: Secretaría de Educación Pública. ISBN 968-13-0994-4.
  • Смит, Майкл Э. (2001). «Мезоамериканская хронология: постклассический период (900-1521)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 248–257. ISBN 0-19-510815-9.
  • Саагун, Бернардино де ; Артур Дж. О. Андерсон; Чарльз Э. Диббл (ред.) (1950–82). Флорентийский кодекс: Всеобщая история вещей Новой Испании (13 томов в 12 изд.). Санта-Фе: Школа американских исследований. ISBN 0-87480-082-X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Уивер, Мюриэль Портер (1993). Ацтеки, Майя и их предшественники: археология Мезоамерики (3-е изд.). Сан-Диего: Academic Press. ISBN 0-01-263999-0.
  • Уэст, Роберт К.; Джон П. Аугелли (1989). Средняя Америка: ее земли и народы (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 0-13-582271-8.
  • Цейтлин, Роберт Н.; Джудит Зейтлин (2000). «Палеоиндийская и архаическая культура Мезоамерики». 2 : 45–122. ISBN 0-521-35165-0.

Эпоха постконкиста

  • Альтман, Ида ; и др.. (2003). Ранняя история Великой Мексики. Прентис Холл. ISBN 0-13-091543-2.
  • Клайн, Сара (2000). «Коренные народы колониальной Центральной Мексики». 2 : 187–222. ISBN 0-521-65204-9.
  • Гибсон, Чарльз (1964). Азт ecs В соответствии с испанскими правилами. Stanford University Press.
  • Джонс, Грант Д. (2000). «Низменные майя от завоеваний до наших дней». Кембриджская история народов Америки. 2 : 346–391. ISBN 0-521-65204-9.
  • Локхарт, Джеймс (1992). Науа после завоевания. Stanford University Press. ISBN 0-8047-1927-6.
  • Ловелл, У. Джордж (2000). «Хайлендские майя». Кембриджская история народов Америки. 2 : 392–444. ISBN 0-521-65204-9.
  • МакЛауд, Мердо Дж. (2000). «Мезоамерика со времен испанского вторжения: обзор». Кембриджская история народов Америки. 2 : 1–43. ISBN 0-521-65204-9.
  • Шрайер, Франс С. (2000). «Коренные народы колониальной Мексики с момента обретения независимости». Кембриджская история народов Америки. 2 : 223–273. ISBN 0-521-65204-9.
  • Акционер, Роберт Дж. (2000). «Горная местность майя и прилегающее тихоокеанское побережье». Кембриджская история народов Америки. 2 : 449–499. ISBN 0-521-35165-0.
  • Тейлор, Уильям Б. (2001). «Мезоамериканская хронология: колониальный период (1521-1821)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 257–264. ISBN 0-19-510815-9.
  • Тутино, Джон (2001). «Мезоамериканская хронология: постколониальный период (1821-настоящее время)». Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры. 2 : 264–271. ISBN 0-19-510815-9.

Постколониальная эпоха

  • Ван Янг, Эрик (2000). «Коренные народы Мексики от испанского вторжения до наших дней». Кембриджская история народов Америки. 2 : 136–186. ISBN 0-521-65204-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте