Коренные народы Чили

редактировать

Коренные народы Чили или коренные чилийцы составляют около 10% от общая численность населения из Чили. По данным переписи 2012 года, 2 000 000 человек заявили, что имеют коренное происхождение. Многие чилийцы имеют частично коренное происхождение, и этот термин и его юридические последствия обычно предназначены для тех, кто идентифицирует себя с одной или несколькими группами коренного населения и принимает их.

На мапуче с их традиционными землями в южно-центральной части Чили приходится примерно 85% от этого числа. Есть также небольшие популяции аймара, кечуа, атакаменьо, колла, диагита, яган, Рапа Нуи и Кавасхар в других частях страны, а также многие другие вымершие культуры, такие как, Чанго, Пикунче, Чоно, Теуэльче, Кунко и Селькнам.

Содержание

  • 1 Закон о коренных народах
  • 2 Социально-экономический статус
    • 2.1 Конфликт мапуче
  • 3 Ссылки

Закон о коренных народах

Распределение культур коренных чилийцев

После возврата к демократии, Патрисио Эйлвин ' s Правительство Concertación учредило Comisión Especial de Pueblos indígenas (Специальную комиссию коренных народов), отчет которой лег в основу «Закона о коренных народах» (ley indígena) или закона № 19 253, обнародованного в сентябре. 28, 1993, автор: Aylwin.

Закон о коренных народах признал, в частности, людей мапуче, жертв оккупации Араукании с 1 С 861 по 1883 год, как неотъемлемая часть чилийской нации. Среди других официально признанных коренных народов были аймара, атакаменьяс, коллас, кечуас, рапа-нуи (жители Остров Пасхи ), Яманас, Кавашкар и Диагита (с 2006 г.). Несмотря на провозглашение государством прав коренных народов, конфликты, вызванные захватом земель и претензиями мапуче, приводят к государственным репрессиям и применению закона о борьбе с терроризмом против активистов мапуче, закона, принятого военной хунтой.

. Национальная корпорация развития коренных народов (КОНАДИ), в которую входили непосредственно избранные представители коренных народов, консультировала и направляла правительственные программы, направленные на содействие экономическому развитию коренных народов.

Она также дает коренным народам право голоса при принятии решений, касающихся их земель, культуры и традиций и предусматривает двуязычное образование (легализация языка мапудунгун ) в школах с коренным населением.

Примерно половина самоидентифицированного коренного населения оставалась отделенной от остального общества, в основном из-за исторических, культурных, образовательных и географических факторов. Как внутренние факторы, так и политика правительства ограничивали способность коренных народов участвовать в принятии правительственных решений, затрагивающих их земли, культуру, традиции и распределение природных ресурсов. Коренные жители также подвергались некоторой социальной дискриминации и сообщали о случаях нападений и преследований. Исследование Министерства планирования 2003 года показало, что коренные жители зарабатывают на 26% меньше, чем некоренные граждане за аналогичную работу.

Чили - одна из двадцати стран, подписавших и ратифицировавших единственный обязательный международный закон, касающийся коренных народов, Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 г.. Она была принята в 1989 году как Конвенция 169 Международной организации труда. Чили ратифицировала эту конвенцию в 2008 году. В ноябре 2009 года в решении суда Чили, которое считается важной вехой в вопросах прав коренных народов, была использована Конвенция МОТ 169. Решение Верховного суда о правах на воду аймара подтверждает решения как трибунала Посо Альмонте, так и Апелляционного суда Икике, и знаменует собой первое судебное применение Конвенции МОТ № 169 в Чили.

Социальный и экономический статус

В 2005 году CONADI упорядочила права собственности примерно на 70 000 гектаров (173 000 акров) земли, которые были возвращены 300 семьям аймара на севере. Однако некоторые наблюдатели критиковали отсутствие прозрачности в процессах восстановления земель CONADI и фаворитизм мапуче над другими группами коренного населения.

Министерство образования предоставило пакет финансовой помощи, состоящий из 1200 стипендий для начальной и средней школы коренных народов в регионе Араукания в течение 2005 года. Правительство также реализовало программу стипендий для коренного населения, которой воспользовались 36 000 учащихся начальных, средних школ и колледжей из числа коренных народов с низким доходом, показавших хорошие академические результаты.

Мапуче конфликт

По состоянию на 2009 год в южной части страны имели место случаи ожесточенных столкновений между группами коренных народов мапуче и землевладельцами, лесозаготовительными компаниями и местными властями. Акции принимали форму протестов, а иногда и бросали камни, занимали землю и сжигали посевы или здания. Многие из этих действий были инициированы Координатором Арауко Маллеко (CAM), группой коренного населения, обвиненной в террористических актах.

Остались три связанных с CAM мапуче и сторонник некоренного населения заключен в тюрьму по делу о поджоге 2001 года, к которому были применены меры антитеррористического наказания. В марте все четверо объявили голодовку, требуя отмены обвинительных приговоров по терроризму, чтобы их можно было условно-досрочно освободить. В апреле суд оправдал двух других лиц по всем обвинениям, уголовным и террористическим, по тому же делу. В сентябре Сенат отклонил предложенный закон, разрешающий освобождение четверых заключенных по обвинениям в терроризме. Спонсируемый правительством закон, разъясняющий применение закона о борьбе с терроризмом, оставался на рассмотрении на конец года.

Правительство не выполнило рекомендацию специального докладчика ООН 2003 года о судебном пересмотре случаев, затрагивающих лидеров мапуче. Правительство не применяло закон о борьбе с терроризмом в судебных преследованиях, связанных с мапуче, с 2002 года. Однако оно снова начало применять этот закон в августе 2009 года, поскольку конфликт с мапуче обострился после нескольких актов оккупации и поджогов, а также убийства одного человека. Активист мапуче.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте