Коренные жители Новых территорий | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 原 居民 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Коренные жители относятся к людям , произошедшим по мужской линии от человека, который был в 1898 году, до подписания Конвенции о расширении территории Гонконга, жителем существующей деревни на Новых территориях из Гонконга Конг. У них есть особые права на сохранение своих обычаев. Когда суверенитет Гонконга был передан из Соединенного Королевства в Китайскую Народную Республику в 1997 году, эти особые права были сохранены в соответствии с Гонконгской Основной закон Конга.
Статья 55 Основного закона
Особые права ограничены селом, из которого коренной житель. В целях защиты традиций деревень, коренные жители мужского пола имеют право подать заявку на небольшой дом, известный как Ting Uk (кит. : 丁 屋; Hong Kong Hakka : Ден Вук). Имущество наследуется только мужчинами-членами деревни. Интересы коренных жителей представляют Хын Йи Кук (кит. : 鄉 議 局; Гонконгский хакка : Hiong Ngi Kiuk).
Люди жили на лодках на Новых территориях в течение нескольких поколений, и обычно они не владеют землей или домами. У них нет особых прав, потому что правительство Гонконга с 1898 года признает только существующие деревни (китайский : 認可 鄉村; Гонконг Хакка : Нгинко Хионгкон).
В результате большого притока некоренных жителей в сельские деревни возникают конфликты между коренными и некоренными жителями. Поскольку управление деревней находилось только в руках коренных жителей, некоренные жители не могли участвовать в делах деревни.
Коренные жители Гонконга говорили на танка, хакка, хокло и китайском юэ на диалекте вэйтоу, который отличается от новоприбывших, которые говорили на современном стандартном кантонском диалекте.
«Внутри деревенские распри были обычным явлением. Они сводились к мини-войнам, которые часто продолжались годами и сопровождались смертью вооруженных людей. борьба и разрушение домов и посевов. Причины беспорядков часто кроются в доступе или защите драгоценной воды для орошения и других экономических активов, таких как контроль над паромами и рынками. Споры по поводу грибов поселений или могилы предков не были редкостью, потому что вера в то, что эти места непосредственно связаны с процветанием или невзгодами. Были востребованы превосходные геомантические навыки, поскольку их можно было использовать, чтобы повредить гриб-шуй другой деревни, родословной, ветви родословной или семьи, или даже для изгнания более ранних поселенцев ". (Hayes, 2012)