Коренные народы Боливии

редактировать
Коренные боливийцы составляют примерно 62% населения Боливии
Коренные боливийцы
Церемония аймара копакабана 1.jpg Аймара церемония с wiphalas в Копакабана, около озера Титикака в Боливии, 2010
Регионы со значительной численностью населения
Боливия c.2,261,269. 20-62 % населения Боливии
Языки
аймара, гуарани, кечуа, испанский и другие Языки коренных народов
Религия
Римский католицизм, Евангелизм, Безбожие, Местные религии
Родственные этнические группы
Местизы в Боливии, другие Аймара, Гуарани, Кечуа

Коренные народы Боливии, или коренные боливийцы, - это боливийцы, имеющие коренное происхождение. Они составляют примерно 20% населения Боливии, насчитывающего 11 306 341 человек, и принадлежат к 36 признанным этническим группам. Аймара и Кечуа - самые большие группы. География Боливии включает Анды, Гран-Чако и тропические леса Амазонки.

. Еще 30-68% населения составляют метисы, имеющий смешанное европейское и коренное происхождение.

Содержание
  • 1 Земли
  • 2 Права
  • 3 Социальные протесты и политическая мобилизация
    • 3.1 Революция: 1952 год
    • 3.2 Социальное движение: 1990-е и 2000-е годы
  • 4 Эво Моралес и многонациональное государство
  • 5 Достижения
  • 6 Группы
    • 6.1 Доколумбовые культуры
    • 6.2 Современные группы
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Примечания
Земли

Земли, совместно принадлежащие коренным боливийцам, являются землями коренных народов или Tierras Comunitarias de Origen (TCO). Эти земли охватывают 11 миллионов га и включают такие сообщества, как национальный парк Каа-Ия-дель-Гран-Чако и природная зона комплексного управления, национальный парк Исиборо-Секуре и территория коренных народов, Биосферный заповедник и общинные земли Пилон-Лахас и Земли коренных общин реки Юки-Ичило.

Права
Врата Солнца в Тиуанако

В 1991 году правительство Боливии подписало Конвенцию 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, основную обязательную международную конвенцию, защищающую права коренных народов. 7 ноября 2007 года правительство приняло Закон № 3760, который одобрил Декларацию ООН о правах коренных народов.

В 1993 году Закон о конституционной реформе признал права коренных народов.

Социальные протесты и политическая мобилизация

Революция: 1952 г.

Исторически коренные народы Боливии в течение многих лет страдали от маргинализации и отсутствия представительства. Однако именно в последние десятилетия двадцатого века произошел всплеск политической и социальной мобилизации в общинах коренных народов. Война 1952 года, которая освободила боливийцев и дала коренным народам гражданство, по-прежнему мало что сделала для политического представительства коренных общин. Это было в 1960-х и 1970-х годах, когда социальные движения, такие как движение Kataraista, начали также включать интересы коренных народов. Движение Катариста, состоящее из общин аймара, Ла-Паса и альтиплано, пыталось мобилизовать общину коренного населения и преследовать политическую идентичность коренного населения посредством основной политики и жизни. Хотя Движению Катаруста не удалось создать национальную политическую партию, движение повлияло на многие крестьянские союзы, такие как Конфедерация синдикал де Трабахадорес Кампесинос де Боливия (Объединенная синдиальная конфедерация крестьянских рабочих в Боливии). Движение Катарайста 1970-х и 80-х вымерло к концу десятилетия, однако многие из тех же проблем и проблем снова возникли в 1990-х.

Социальное движение: 1990-е и 2000-е годы

1990-е. увидел большой всплеск политической мобилизации коренного населения. Президент Санчес де Лосада провел такие реформы, как Закон о конституционной реформе 1993 года, чтобы признать права коренных народов в боливийской культуре и обществе. Однако многие из этих реформ не увенчались успехом, поскольку правительство продолжало принимать деструктивные экологические и анти-коренные нормы и правила. Через год после того, как Закон о конституционной реформе 1993 года признал права коренных народов, Закон об участии населения 1994 года децентрализовал политические структуры, предоставив муниципальным и местным органам власти большую политическую автономию. Два года спустя Закон о выборах 1996 года расширил политические права коренных народов, поскольку национальный конгресс перешел в гибридную пропорциональную систему, увеличив количество представителей коренных народов.

Экологическая несправедливость стала проблемой поляризации, поскольку многие сообщества коренных народов протестовали против поддержки правительства. приватизация и уничтожение природных ресурсов и ландшафтов. Производство листьев коки - важный сектор экономики и культуры Боливии, особенно для кампесино и коренных народов. Искоренение производства коки при большой поддержке США и их войны с наркотиками и правительства Боливии вызвало бурные протесты коренного населения. Один из главных лидеров движения листьев коки Эво Моралес стал ярым противником усилий государства по искоренению коки. Напряженность в отношении листьев коки началась в районе Чапаре в 2000 году и переросла в насилие, когда начались протесты против полицейских и местных жителей. В это время протестующие организовали блокаду дорог и остановку движения в знак протеста против низких цен. Производители листьев коки продолжали сопротивляться политике правительства по производству, которая продолжала девальвировать песо и захватила контроль над крестьянской конфедерацией (Confederation Sindical Unica de Trabajadores Campesinos be Bolivia). Под руководством Эво Моралеса cocaceleros смогли сформировать коалиции с другими социальными группами и в конечном итоге создать политическую партию, Движение за социализм (MAS).

Точно так же «Война за воду» 2000 года. »Привлекли эти протесты к национальному вниманию. «Война за воду» началась в городе Кочабамба, где частная компания Bechtel начала повышать тарифы на воду после того, как правительство заключило контракт на приватизацию системы водоснабжения Кочабамбы. Когда жители Кочабамбаса осознали, что они не могут позволить себе платить для этого ресурса они начали протестовать в союзе с городскими рабочими, сельскими крестьянами и студентами. Массовый протест привел к чрезвычайному положению, поскольку столкновения с полицией и протестующими стали более жестокими. Протесты были в основном успешными и привели к отмене приватизация.

Кроме того, в 2003 году, когда зависимость экономики Боливии от природных ресурсов росла, коренное население Боливии оказывало сопротивление в форме «газовых войн». Этот конфликт, завершившийся войнами за воду, объединил коку фермеры, профсоюзы и граждане протестовали против продажи запасов газа Боливии Соединенным Штатам через порт Чили. И снова коренные народы участвовали вместе с горняками, учителями и d рядовые граждане через блокаду дорог и нарушение дорожного движения. Политика протеста в пользу социальных и экономических реформ была последовательным методом мобилизации коренных народов и их включения в политический процесс. Они пришли к успешным результатам и создали платформу для защиты прав коренных народов. Эти протестные движения вскоре уступили место правовым и политическим изменениям и представительству.

.

Марш коренных народов против TIPNIS: 2011

В 2011 году активисты коренных народов Боливии начали длительный марш протеста от равнин Амазонки до столицы страны против плана правительства построить 306-километровое шоссе через национальный парк на территории коренных народов.

Субцентральный TIPNIS, Конфедерация коренных народов Боливии (CIDOB) и конфедерация коренных народов нагорья CONAMAQ - при поддержке других коренных народов и экологических групп - организовали марш из Тринидада, Бени, в столицу страны Ла-Пас в знак протеста против проект начинается 15 августа 2011 года.

«Одна из последних тактик, применяемых правительствами для того, чтобы обойти споры коренных народов, - это консультации с общинами некоренного населения. Это произошло с общинами в случае дорожного проекта через Боливию. Национальный парк Isiboro Sécure и территория коренных народов (TIPNIS). Международное давление усилилось после того, как правительство Эво Моралеса жестоко подавило крупный марш коренных жителей против дорожного проекта в «резне в Чапарине».

Это привело к «резне в Чапарине » - 25 сентября 2011 года национальная полиция жестоко подавила демонстрантов из числа коренных народов, протестовавших против строительства предложенной правительством дороги через территория коренных народов и национальный парк ТИПНИС.

.

Эво Моралес и многонациональное государство

Одним из самых больших успехов коренного населения Боливии стало избрание Эво Моралеса, бывшего лидера кокалерос и первый президент Боливии из числа коренного населения. Президент Эво Моралес попытался создать многонациональное и постколониальное государство, чтобы расширить коллективные права коренного населения. Конституция 2009 года признала наличие различных общин, проживающих в Боливии, и предоставила коренным народам право на самоуправление и автономию на территориях их предков. Расширяя Конституцию, Рамочный закон об автономиях и децентрализации 2010 г. изложил правовые нормы и процедуры, которые должны быть приняты общинами коренных народов для получения автономии. Благодаря этим усилиям по децентрализации Боливия стала первым многонациональным государством в Южной Америке. Однако многие общины коренных народов утверждают, что процесс получения автономии неэффективен и длителен. Наряду с проблемами коренных народов, существуют внутренние проблемы и противоречивые интересы между ограничительной правовой базой Боливии, либеральной политикой и концепцией самоуправления коренных народов. Тем не менее, добавление субатономий в правительстве Боливии сделало успехи во включении коренных общин в политический процесс.

Достижения

В 2015 году боливийцы снова вошли в историю, избрав первого президента из числа коренного населения Верховного суда, пастора Кристину Мамани. Судья Мамани - адвокат из боливийского нагорья из общины аймара. Она выиграла выборы с наибольшим количеством голосов. Верховный суд состоит из девяти членов и девяти альтернативных судей, каждый из которых представляет девять департаментов Боливии. Судьи избираются на всенародных беспартийных выборах сроком на шесть лет.

Группы

Доколумбовые культуры

современные группы

См. также
  • flag Портал Боливии
  • Портал коренных народов Америки
Библиография
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте