Музыка коренных народов Австралии

редактировать

Исполнение песни и танца аборигенов в Австралийском национальном морском музее в Сиднее.

Музыка коренных народов Австралии включает в себя музыку аборигенов и жителей островов Торресова пролива Австралии, пересекающихся с их культурными и обрядами на протяжении тысячелетий. их индивидуальной и коллективной истории до наших дней. Традиционные формы включают множество аспектов исполнения и музыкальных инструментов, которые уникальны для определенных регионов или групп аборигенов Австралии ; в равной степени существуют элементы музыкальной традиции, которые являются общими или широко распространенными на большей части австралийского континента и даже за его пределами. Культура жителей островов Торресова пролива связана с культурой соседних частей Новой Гвинеи, и поэтому их музыка также связана. Музыка является жизненно важной частью поддержания культуры коренных австралийцев.

В дополнение к этим традициям и музыкальному наследию коренных жителей, с начала европейской колонизации Австралии в 18 веке музыканты и музыканты из числа коренных народов Австралии и исполнители переняли и интерпретировали многие из импортированных западных музыкальных стилей, часто основанных на традиционных инструментах и ​​чувствах и в сочетании с ними. Точно так же художники и исполнители, не принадлежащие к коренным народам, адаптировали, использовали и пробовали стили и инструменты коренных австралийцев в своих работах. Представлены современные музыкальные стили, такие как рок-н-ролл, кантри, рэп, хип-хоп и регги. множество известных коренных австралийских исполнителей.

Содержание

  • 1 Традиционные инструменты
    • 1.1 Диджериду
    • 1.2 Складные палочки
    • 1.3 Жевательный лист
    • 1.4 Bullroarer
  • 2 Традиционные формы
    • 2.1 Клановые песни и линии песен
    • 2.2 Транскрипция
    • 2.3 Северная Австралия
      • 2.3.1 Bunggul
      • 2.3.2 Kun-borrk
      • 2.3.3 Wajarra
      • 2.3.4 Wangga
  • 3 Современные тенденции
  • 4 Учебные заведения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Традиционные инструменты

Didgeridoo

Уличные музыканты, играющие на диджериду на Fremantle Markets, 2009

A Didgeridoo - это тип музыкального инструмента, который, согласно западной музыковедческой классификации, относится к категории аэрофонов. На сегодняшний день это один из старейших инструментов. Он состоит из длинной трубки без отверстий для пальцев, через которую дует игрок. Иногда он снабжен мундштуком из пчелиного воска. Диджериду традиционно изготавливают из эвкалипта, но используются современные материалы, такие как трубы из ПВХ. В традиционных ситуациях на ней играют только мужчины, обычно как аккомпанемент к церемониальному или развлекательному пению, или, что гораздо реже, как сольный инструмент. Квалифицированные игроки используют технику кругового дыхания для получения непрерывного звука, а также используют техники для создания множественных гармонических резонансов. Хотя традиционно этот инструмент не был широко распространен по всей стране - он использовался только группами аборигенов в самых северных районах, сегодня он обычно считается национальным инструментом австралийских аборигенов южными народами и всемирно известен как уникальный и культовый инструмент.. Однако многие северные аборигены продолжают решительно возражать против его частого и неуместного использования как непосвященными коренными народами любого пола, так и некоренными австралийцами. Среди известных игроков: Джалу Гуррувиви, Марк Аткинс, Уильям Бартон, Дэвид Хадсон, Джо Гейя и Шейн Андервуд. а также белый виртуоз Чарли МакМахон.

Клапанные палочки

A кнопочные палочки - это разновидность музыкального инструмента, который, согласно западной музыковедческой классификации, относится к категории ударных. В отличие от голеней, которые обычно используются для ударов по барабану, они предназначены для ударов одной палочки о другую, а также людей. Они имеют овальную форму с изображениями змей, ящериц, птиц и др.

Листок жевательной резинки

Лист Эвкалиптового дерева смолистого дерева используется в качестве ручного инструмента с тростниковым покрытием. Примером может служить призыв "Ку-ии", который можно увидеть в первых титрах популярного телесериала Скиппи.

Буллроарер

Бычий рев (или бычий рев) - это инструмент, используемый в церемониальном ритуале.. Их не следует использовать в любых ситуациях, когда традиционно ориентированные мужчины или женщины Центральной Австралии могут их услышать или иным образом проинформировать об их использовании без явного согласия. Неправильное использование гудков привело к ненужной смерти или серьезным травмам как мужчин, так и женщин, слышащих их в Центральной Австралии, на памяти живущих.

Традиционные формы

Клановые песни и линии песен

В большей части Австралии это были не совсем клановые песни. Что касается «мужского бизнеса», такая традиционная музыка аборигенов Центральной Австралии очень свободно называлась «принадлежащей» мужчинам-членам «патрилинов» (например, «Кирда» из народа варлпири, которые некоторые ранние антропологи называли «кланами»), но жестко «контролировались» потомками мужского пола женщин-членов группы (Куртурнгулу) (которые не были членами «клана», но присутствие которых было необходимо до такого музыка могла исполняться). Похоже, что аналогичные общие интересы существовали и для «женского бизнеса».

Songlines, называемые Yiri на языке Warlpiri, и другие термины - относятся к Dreamtime, используя устные знания и рассказывание историй. проявляется в виде сложной серии песенных циклов, которые определяют ориентиры и отслеживают механизмы навигации. Эти песни часто описывают, как были созданы и названы черты земли во времена снов. Распевая песни в соответствующем порядке, австралийские аборигены могли перемещаться на огромные расстояния, часто путешествуя по пустыням внутренних районов Австралии. Они связывают владельца или хранителя песни или истории Dreamtime с неотъемлемым обязательством и взаимностью с землей.

Некоторые «кланы» Арнемленда и Северного Квинсленда в культуре аборигенов могут делиться песнями, известными под разными именами, как эмеба (Грут Эйландт ), маникай (Арнемленд ) и джатпангарри (Йирркала ). Эти песни часто посвящены клановой или семейной истории или другим историческим событиям в этом районе, социальным отношениям и любви, и часто обновляются с учетом популярных фильмов и музыки. Маникай были описаны как «традиция священной песни, исполняемая Ёллу при проведении публичных церемоний... посредником, с помощью которого Ёллу интерпретируют реальность, определяют свою человечность, считают свою родословную и доказывают владение своей наследственной родиной через свою способность петь в традициях своих предков ".

Маникай часто используется для описания песенного компонента церемонии Арнемленда, в то время как бунггул (см. ниже) относится к танцу, хотя каждое слово само по себе также иногда используется для обозначения обоих компонентов.

Транскрипция

Ранние посетители и поселенцы опубликовали ряд транскрипций традиционной музыки аборигенов. Самая ранняя транскрипция музыки аборигенов принадлежит Эдварду Джонсу в Лондоне в 1793 году, опубликовано в Musical Curiosities, 1811. Два человека Eora (из Сиднея области Нового Южного Уэльса ), Yemmerrawanne и Беннелонг, путешествовали в Англию с Артуром Филипом, и Пока они были в Лондоне, дали сольный концерт песни на языке дхаруг.

Северная Австралия

Бунггул

Йолнгу термин Бунггул относится к песне, музыка и танец, которые образуют церемонию от центра до востока Арнемленд, Северная территория. Он выполняется к востоку от юга и к юго-востоку через регион реки Роуз до Нумбульвара. Песни содержат определенные слова и используют похожую структуру, и часто есть «финальный речитатив», где тексты поются в течение длительного периода времени после прекращения диджериду и избиения палкой. В некоторых песнях рассказывается об эпических путешествиях в далекое прошлое, о предках в Сновидениях ; Элькин привел в пример песенный цикл из 188 песен. Те, что выполнены в стиле Джатпангарри, рассказывают о повседневных событиях. Тексты песен сильно различаются от песни к песне и могут варьироваться от выступления к выступлению, импровизированные музыкантами и ведущим «певцом», в рамках определенных структур и паттернов. Ведущий ритуала хореографирует не только танцоров, но и музыку в этой форме, в отличие от западного Арнемленда, где ведущий певец.

Бунггул часто используется для описания танцевальный компонент церемонии, в то время как маникай относится к песням.

На Фестивале Гарма каждую ночь проводится бунггул. В 2014 году издание The Monthly «Лучшее из австралийских искусств» охарактеризовало бунггул как «захватывающее представление» и «образец одной из старейших музыкальных традиций в мире. Мы должны сделать все, чтобы признать его огромный ценность для нашей жизни как австралийцев ".

Кун-боррк

Кун-боррк (также пишется кунборрк и гунборг) возник к востоку от Аделаиды, к юго-востоку в сторону Кэтрин и к востоку от реки Манн и к юго-востоку, почти до реки Роуз, затем вдоль береговой линии за пределами Борролула.

Песни Кун-боррк всегда включают настоящие слова, в отличие от других стилей песен региона который может состоять из звуков, и в песнях часто бывают короткие перерывы. Песни почти всегда начинаются с диджериду, за которым следуют палочки (перкуссия) и вокал в таком порядке. Песни кун-боррк из Kunbarllanjnja (Gunbalanya) почти всегда следуют указаниям диджериду, затем голос звучит. Песни Kun-borrk чаще всего заканчиваются сначала диджериду, часто в сочетании с вокалом. Иногда вокал заканчивается первым, иногда хлопает в ладоши, но диджериду никогда не начинается последним и не заканчивается последним.

Дэвид Бланази известен как мастер традиции Кун-боррк, а его внук Дэррил Дикаррна продолжает традицию.

Ваджарра

Ваджарра - это несвященные песни, происходящие из Гуринджи региона Северной территории и исполняемые для развлечения и развлечения. В течение двадцатого века они распространились на большие расстояния по северной и западной Австралии, в том числе по путям скотоводства, когда рабочие-аборигены и их семьи путешествовали между станциями. Станция Вэйв-Хилл была местом большей части этого обмена.

Ванга

Ванга возникла недалеко от реки Южный Аллигатор. Песня начинается с очень высокой ноты, сопровождаемой ритмичной перкуссией, за которой следует внезапный переход к низкому тону. Вангу обычно исполняют один или два певца с клавишными и один диджериду. Поводом обычно является церемония обрезания или церемония очищения вещей умершего дымом.

Современные тенденции

Джеффри Гуррумул Юнупингу был современным исполнителем из числа коренных народов, который пел в Йолу Матха языки.

Ряд коренных австралийцев добились признания в мейнстриме, такие как Джимми Литтл (поп), Йоту Инди (австралийский аборигенный рок ), Трой Кассар-Дейли (кантри ), NoKTuRNL (рэп-метал ) и Warumpi Band (альтернативная или мировая музыка). Музыка коренных народов также получила широкое распространение благодаря движению мировой музыки и, в частности, фестивалям WOMADelaide. Джеффри Гуррумул Юнупингу, бывший член Йоту Инди, добился международного успеха, исполняя современную музыку на английском и одном из языков народа йолнгу.

Успешные жители островов Торресова пролива Среди музыкантов Кристин Ану (поп) и Моряк Дэн.

Современная музыка коренных народов продолжает прежние традиции и также представляет собой сплав. с современными основными стилями музыки, такими как рок и кантри. The Deadlys служат иллюстрацией этого с рок, кантри, попом среди используемых стилей. Обычно используются традиционные инструменты, такие как диджериду и хлопушки, что придает музыке особый вид.

Музыка кантри оставалась особенно популярной среди австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива на протяжении десятилетий, как документально подтверждено в оригинальной статье Клинтона Уокера Buried Country. Дуги Янг и Джимми Литтл были пионерами, а Трой Кассар-Дейли входит в число успешных современных австралийских исполнителей кантри-музыки из числа коренных народов. Артисты-аборигены Кев Кармоди и Арчи Роуч используют сочетание фолк-рока и музыки кантри, чтобы петь о проблемах прав аборигенов, используя тип песни, называемый barnt. Документальный фильм, книга и саундтрек Похороненная страна демонстрируют выдающихся музыкантов из числа коренных народов с 1940-х по 1990-е годы.

Фильм Неправильная сторона дороги и его саундтрек (1981), подчеркивая неблагоприятное положение коренного населения в городских районах Австралии, широко представил группы Us Mob и No Fixed Address.

Австралийская хип-хоп музыка и рэп имеет ряд представителей аборигенов, включая отмеченного наградами Baker Boy, 2019 Молодой австралиец года, который читает рэп и поет в Yolngu Matha.

Бросающая вызов жанру Mojo Juju была номинирована или выиграла несколько наград с 2018 года, а ее музыка была показана в нескольких телешоу, включая Underbelly: Razor, Underbelly: Squizzy и Roadtrip Nation.

Thelma Plum выпустили свой дебютный альбом Better in Blak в июле 2019 года.

- абориген / филиппинский музыкант, в основном рэпер и барабанщик, который играл с Sy dney band Джеки Браун младший. Как член Республики Мурраварри, он поет на языке мурраварри, а также на английском языке, и является политическим активистом по вопросам аборигенов.

Учебные заведения

В 1997 году правительство штата и федеральное правительство создали Центр исполнительских искусств аборигенов (ACPA) в качестве элитного национального института для сохранения и развития музыки и музыки аборигенов и жителей островов Торресова пролива. талант во всех стилях и жанрах, от традиционных до современных.

См. Также

  • Музыкальный портал
  • flag Австралийский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Данбар-Холл, П. и Гибсон, К., (2004), Смертельные звуки, смертоносные места: современная музыка аборигенов в Австралии, UNSW Press, ISBN 978-0- 86840-622-0
  • Маретт, Аллан, Барвик, Линда и Форд, Лисбет (2013), Ради песни: Сонгмены Ванги и их репертории, Sydney University Press, ISBN 9781920899752
  • Стабингтон, Джилл (2007), Singing the Land - сила представления в жизни аборигенов, предисловие Райматтья Марика, Currency House Inc., ISBN 978-0-9802802- 2-7 (hbk.): 9780980280234 (pbk.)
  • Терпин, Myfanwy и Meakin, Felicity (2019), Songs from the Stations, Sydney University Press, ISBN 9781743325841
  • Уокер, Клинтон (2000/2015), Buried Country: The Story of Aboriginal Country Music, Verse Chorus Press, ISBN 978-1-891241-38-3
  • Уоррен, А. и Эвитт, Р. (2010), Коренной хип-хоп: преодоление маргинальности, встреча с ограничениями, Австралийский географ 41 (1), стр. 141–158.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте