Индигенат

редактировать
Принудительный труд: строительство железной дороги Гвинея африканскими судами из Французской Западной Африки, c.1904.

Code de l'indigénat (французское произношение: «собственный код»), названный régime de l'indigénat или просто indigénat современными французскими историками представляли собой разнообразные и колеблющиеся своды законов и постановлений, характеризующиеся произволом, который на практике создавал более низкий правовой статус для уроженцев французских колоний из 1881–1944–1947 гг.

Указом индигенат был введен в различных формах и степенях строгости в Алжире и Кочинчине в 1881 году, Новой Каледонии и Сенегале в 1887 году, в Аннам-Тонкин и Полинезии в 1897 году, Камбодже в 1898 году, Майотта и Мадагаскар в 1901 году, Французская Западная Африка в 1904 году, Французская Экваториальная Африка в 1910 году, Французский Сомалиленд в 1912 году и мандаты Того и Камеруна в 1923 и 1924 годах.

Под термином indigénat часто группируются с другими репрессивными мерами, которые применялись к коренному населению Французской империи, такие как принудительный труд, поборы, подушный налог (подушный налог) и т. д.

Содержание

  • 1 Введение в Алжире
  • 2 Расширение империя 1887–1904
  • 3 На практике: Африка 1887–1946
    • 3.1 Наказание
    • 3.2 Налоги и принудительный труд
    • 3.3 Местное управление
    • 3.4 Суды
    • 3.5 Став французом
    • 3.6 Сопротивление
  • 4 Распад индигената
    • 4.1 Политические шаги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Введение в Алжире

Индигенат был создан первым для решения специфические проблемы управления французскими колониями в Северной Африке в начале - середине XIX века. В 1685 году французский королевский Кодекс Нуар издал указ об обращении с подчиненными народами, но именно в Алжире в течение 1830-х и 1840-х годов французское правительство начало активно управлять большими подчиненными народами. Они быстро поняли, что это не только непрактично в районах без французского населения, но и французский опыт общения с большими группами подданных убедил многих, что как прямое правление, так и возможная ассимиляция нежелательны.

В 1830 году Алжир стал первой современной французской колонией. Договор, согласно которому бей из Алжира капитулировал перед Францией, предусматривал, что Франция обязалась не посягать на свободу людей или их религию. Термин «индиген» («туземец») уже использовался в 1830 году для обозначения местных жителей, которые, евреи или мусульмане, не считались французами до королевского указа от 24 февраля 1834 года. Однако полного гражданства у них по-прежнему не было.

Королевский указ 1845 г. установил три типа управления в Алжире. В районах, где европейцы составляли значительную часть населения, колонии избирали мэров и советы для самоуправляемых "полнофункциональных" коммун (communes de pleinercise). В «смешанных» коммунах, где мусульмане составляли подавляющее большинство, управление осуществлялось должностными лицами, большинство из которых назначались, но некоторые из них избирались. В эти правительства входили представители великих поваров (великих вождей) и французский администратор. Коммуны коренных народов (communes indigènes), отдаленные районы, недостаточно умиротворенные, оставались под режимом сабли, прямым управлением военных.

Первый Code de l'indigénat был введен в действие алжирским сенатским консулом от 14 июля 1865 года при Наполеоне III, который изменил ситуацию, позволив алжирским евреям и мусульманам получить полное гражданство по запросу. Его первая статья гласила, что

«Мусульманин из коренного населения - француз; однако он будет по-прежнему подчиняться мусульманскому законодательству. Он может быть допущен к службе в сухопутной и морской армии. Он может быть призван для выполнения функций и гражданской службы в Алжир. По его требованию он может быть допущен к пользованию правами гражданина Франции ; в этом случае он подчиняется политическим и гражданским законам Франции "

. способствовать ассимиляции, но, поскольку мало кто хотел отказаться от своих религиозных ценностей, это имело противоположный эффект. К 1870 году мусульманами было зарегистрировано менее 200 запросов, а еврейскими алжирцами - 152. Затем указ 1865 года был изменен декретом 1870 Кремье, который предоставил полное французское гражданство евреям Алжира, а в 1889 году - иностранцам («иностранцам»). Оппозиция стремилась предоставить такие же права мусульманам, но французские поселенцы не хотели наделить туземцев правами, равными их собственным, в первую очередь по демографическим причинам. Более того, именно по просьбе Алжира Закон 1889 года о восстановлении droit du sol (французское гражданство предоставляется всем, кто родился во Франции) не применялся к мусульманам.

В 1881 году Кодекс индейцев формализовал де-факто дискриминацию, установив особые наказания для коренных жителей и организовав захват или присвоение их земель.

Франко- Алжирский философ Сиди Мохаммед Баркат описал эту правовую неопределенность как: «Не на самом деле включение и не исключение, но неопределенное ожидание некоторого будущего включения». Он утверждал, что эта правовая неопределенность позволяла французам относиться к колонизированным как к массе, отличной от человеческой, но все же подвергающейся гуманизирующей миссии; могут стать полностью людьми только тогда, когда они отбросят все черты, которые французы использовали для определения их как части массы индигенов.

На практике, продолжая выдумку, что «коренные жители - это французы». Кодекс индигената позволил французским властям подчинить своему правлению большое иностранное население путем юридического разделения и практики косвенных институтов в дополнение к крошечной французской правящей силе.

Расширяющаяся империя 1887–1904 гг.

В то время как Индигенат вырос из обстоятельств колониального правления Северной Африки, кодекс был формализован именно в Африке к югу от Сахары и в Индокитае. Когда французское правление расширилось во время «Битвы за Африку », правительство оказалось номинальным правителем около 50 миллионов человек с небольшой свитой французских чиновников. Берлинская конференция указала, что захваченной территорией следует активно управлять, иначе другие силы могут ее захватить. Индигенат был методом, с помощью которого Франция управляла всеми своими территориями в Африке, Гвиане, Новой Каледонии и Мадагаскаре без необходимости распространять права французов на люди, которые там жили.

Протектораты (Тунис и Марокко например) не пострадали.

На практике: Африка 1887–1946

См. Жан Сюре-Канале

Наказание

Комендант де Серкль, или на практике любой европеец, имел право налагать суммарное наказание по любому из 34 (позднее 12) разделов нарушений, указанных в кодекс, варьирующийся от убийства до «неуважения» к Франции, ее символам или должностным лицам. Наказание может варьироваться от штрафов до 15 суток тюрьмы и немедленной казни. Хотя в уставе говорилось, что все наказания должны быть подписаны губернатором колонии, это почти всегда делалось постфактум. Телесные наказания были объявлены вне закона, но по-прежнему применяются регулярно. И хотя эти полномочия периодически реформировались, на практике они стали обычными и произвольными. Более 1500 нарушений, о которых официально сообщалось, были наказаны индигенатом в Мойен-Конго только в течение 1908–1909 годов.

Налоги и принудительный труд

Наряду с этими наказаниями существовал набор методов извлечения выгоды из колониального предметы. В Африке это были барщины (принудительный труд для конкретных проектов), Prestation (налоги, уплачиваемые за принудительный труд), Head Tax (часто произвольные денежные налоги, реквизиция продуктов питания и собственности, рыночные налоги) и Blood Налог (принудительный призыв в местные отряды тиральеров ). Все основные проекты в Французской Западной Африке в этот период выполнялись принудительным трудом, включая работы на дорогах, шахтах и ​​в полях частных компаний.

Спрос на налоги и принудительный труд варьировался в зависимости от в местных кругах, а в некоторых районах принудительный контрактный труд продолжал оставаться основным продуктом колониальной экономики, например, там, где частные предприятия не могли привлечь достаточное количество рабочих или для проектов колониальных чиновников. В межвоенный период спрос на принудительный труд резко возрос: даже самые благонамеренные чиновники часто верили в «принудительную модернизацию» (предполагая, что «прогресс» будет результатом только принуждения), в то время как созданные французами «начальники» также пользовались огромной силой принуждения. Это привело к обогащению вождей и французов, а также к тяжелым условиям для африканских рабочих.

Плантации, лесозаготовки и соляные шахты в Сенегале продолжали эксплуатироваться принудительным трудом, санкционированным местным комендантом и предоставляемым официальными властями. начальники через 1940-е годы. Принудительное сельскохозяйственное производство было обычным явлением в Африке к югу от Сахары с девятнадцатого века до Второй мировой войны, иногда по мандату центрального французского правительства (каучук до 1920 года, рис во время Второй мировой войны), иногда ради прибыли (хлопковые плантации и Unilever ), а иногда и по личной прихоти местного коменданта, например, попытка одного чиновника завезти хлопок в высокогорье Гвинеи. В отличие от Свободного государства Конго, печально известного своим принудительным выращиванием каучука в девятнадцатом веке частным распоряжением, французская правительственная администрация была обязана по закону предоставлять рабочую силу своим концессионерам по каучуку во Французской Экваториальной Африке и хлопковые плантации, принадлежащие поселенцам в Кот-д'Ивуаре.

Местное управление

Кроме того, местные чиновники, такие как назначенные местные вожди, использовали принудительный труд, обязательные посевы и налоги натурой по своему усмотрению. Как правозащитники индигената, они также частично получали выгоду. Тем не менее, они сами в значительной степени подчинялись французской власти, когда французы использовали ее. Только в 1924 году повара кантона были освобождены от Indigénat, и если они проявили неповиновение или нелояльность, они, как и все африканцы, могли быть заключены в тюрьму на срок до десяти лет со стороны французских должностных лиц за `` политические преступления '' с учетом подпись министра колоний.

Суды

Суд обычного права в Французской Западной Африке, c. 1920. Обратите внимание, что местные судьи носят традиционные французские судейские шляпы. На заднем плане стоит одетый в форму Guard de Cercle.

В Африке судьи были закреплены за двумя отдельными судебными системами. После их создания генерал-губернатором Эрнестом Роумом и генеральным секретарем Марсьялом Мерлином в 1904 году большинство юридических дел официально рассматривалось так называемыми судами обычного права. Это были либо суды, созванные деревенскими поварами кантона или другими признанными во Франции местными властями, либо мусульманскими шариатскими судами. В то время как мусульманские суды имели за собой реальное местное значение, французская история создания вождей заключалась в замене традиционных вождей африканцами, которые будут зависеть от французов. Следовательно, обычные суды часто служили просто для усиления власти официальных вождей. То, что считалось обычным, отличалось от одного к другому: комендант полагался на своих местных чиновников, чтобы интерпретировать и формализовать устные традиции, о которых французы мало знали. Гражданские дела, которые привлекли внимание французских должностных лиц, рассматривались судьей-администратором в Tribunaux du premier degré, в котором судьей-администратором был назначенный африканский видный деятель (кроме местного вождя).

Вопросы, которые французские официальные лица считали особенно серьезными, или вопросы, в которых колониальная власть имела какой-либо интерес, решались французским судьей-администратором. Все уголовные дела рассматривались судом премьер-министра под руководством начальника отдела (самая низкая должность, занимаемая кавказцами) с помощью двух местных знатных деятелей и двух кавказских чиновников или (на практике) любого, кого выбрал судья-администратор. Их можно было обжаловать в трибунале по уголовным делам, где судьей-администратором был местный Commandant du cercle, и он не был обязан прислушиваться к советам даже назначенных им помощников. Помимо этого, не существовало действующего апелляционного процесса, хотя теоретически губернатор колонии должен был подписывать все решения, предусматривающие более строгие наказания, чем те, которые предусмотрены для упрощенных приговоров. Историки, изучавшие протоколы судебных заседаний, обнаружили, что у губернаторов просили одобрения постфактум, и во всех, кроме небольшого числа дел, подписывались решения их комендантов.

Африканцы, получившие статус французских граждан. (Évolué ) или те, кто родился в четырех коммунах Сенегала (originaires), подпадали под действие небольшой французской судебной системы, действующей в соответствии с Кодексом Наполеона, как это было в Франция. Отсутствие состязательной системы (во французском праве судья также является прокурором) могло сработать во Франции, но образованные африканцы вряд ли ему доверяли. Это может объяснить, почему требование французских африканцев на доступ (продвигаемое политиком Ламином Гайе ) как к местным, так и к французским судам было таким сильным, и почему так мало людей, сумевших удовлетворить требования гражданства, решили его реализовать. отдавая себя французскому правосудию.

Даже оригинальные люди не были свободны от упрощенного закона. В течение 1908 года большинство африканских избирателей в Сен-Луи были исключены из списков, и в Декрете 1912 года правительство заявило, что только те, кто выполнил строгие требования тех, кто хотел получить французское гражданство извне, смогут использовать французский язык. прав. Даже тогда первоначальные жители подпадали под действие обычного и произвольного права, если они выходили за пределы Четырех Коммун. Лишь благодаря затяжной битве сенегальского депутата Блэза Диэна и его помощи в вербовке тысяч африканцев для сражений в Первой мировой войне юридические и избирательные права были восстановлены даже для первоначальных с лоями. Блез Диань от 29 сентября 1916 г.

Став французом

см. Эволю и Ассимиляция (французская колония)

Сопротивление

Сопротивление, хотя и было обычным явлением, обычно было косвенным. В африканских колониях Франции произошли огромные сдвиги населения, особенно когда особенно ревностные чиновники проводили массовые призывы или принудительный труд, а также когда французские власти освободили многих африканских рабов после французского завоевания.

Целые деревни бежали во время дорожно-строительной кампании в 20-30-е годы, и колониальные власти постепенно ослабили использование принудительного труда. Робер Делавиньет (бывший колониальный чиновник) задокументировал массовое перемещение примерно 100 000 мосси людей из Верхней Вольты в Голд-Кост, чтобы избежать принудительного труда, в то время как журналист-расследователь Альберт Лондрес утверждает, что цифра приближается к 600 000 суджетов, бегущих в Голд-Кост, и 2 миллионам, бежавшим в Нигерию.

Распад индигената

Некоторые элементы индигената были реформированы время. Формальное право кавказских гражданских лиц применять дисциплинарное наказание было отменено декретом от 15 ноября 1924 года. Этот декрет сократил количество категорий, по которым подданные могли быть наказаны в дисциплинарном порядке, до 24; позже это количество было сокращено до 12. Максимальный размер штрафов был снижен с 25 до 15 франков, а срок лишения свободы был ограничен пятью днями. Однако на практике суммарное наказание оставалось на усмотрение местных властей. В контролируемом Францией Камеруне в 1935 г. было вынесено 32 858 приговоров к тюремному заключению за эти «административные» правонарушения по сравнению с 3 512 приговорами за правонарушения по общему праву.

Налоги на голову росли намного выше инфляции со времен Первой мировой войны до экономический кризис 30-х годов, и достиг своего апогея во время Второй мировой войны, но именно деколонизация привела к реальному падению налогов, уплачиваемых без представительства.

Постепенно система барщины была реформирована как из-за международной критики, так и из-за народного сопротивления. В Французской Западной Африке барщина была официально оформлена местным декретом от 25 ноября 1912 года. Продолжительность и условия варьировались, но с 1926 года все трудоспособные мужчины должны были работать не более восьми дней. в Сенегале, десять в Гвинее и двенадцать в Судане и Мавритании. Предполагалось, что рабочие будут обеспечены питанием, если они будут работать на расстоянии более 5 км от дома, но это часто игнорировалось. В 1930 году Женевская конвенция объявила барщину вне закона, но Франция заменила трудовой налог (Prestation) декретом Франча в Западной Африке от 12 сентября 1930 года, в соответствии с которым трудоспособные мужчины облагались высоким денежным налогом, который они могли платить принудительным трудом.

Политические шаги

Фактически, именно политические процессы обрекли систему индигената на гибель.

Правительство Народного фронта указами от 11 марта и 20 марта 1937 г. ввело первые трудовые правила, касающиеся трудовых договоров и создания профсоюзов, но они оставались в основном неисполненными до конца 1940-х годов..

Журналистика Андре Жида и Альберта Лондре, политическое давление французских левых и таких группировок, как давление на колониальную систему, но это были обещания сделанное на Браззавильской конференции 1944 года, решающая роль колоний для Свободной Франции во время Второй мировой войны, а также надвигающаяся война в Индокитае и Малагасийское восстание, в результате которого новая Четвертая республика переориентировала Францию ​​на деколонизацию. Декларация в Браззавиле, более революционная с точки зрения обсуждения вопроса, чем какой-либо формальный процесс, провозгласила «прогрессивное подавление» code de l'indigénat, но только после окончания войны.

Небольшое политическое представительство колоний после войны сделало искоренение индигената своей основной целью, даже несмотря на то, что эти люди были взяты из класса Évolué полноправных французских граждан. Принятие loi Lamine Guèye [fr] стало кульминацией этого процесса и отменило суды и законы о труде Индигена.

Юридически Indigénat демонтировали в три этапа. Постановление от 7 мая 1944 г. отменило статуты о суммарном наказании и предложило гражданство тем, кто отвечал определенным критериям и отказывался от своих прав в местных или мусульманских судах. Это гражданство было названо à titre staff: их (даже будущие) дети по-прежнему будут подпадать под действие Indigénat. Лой Ламин Гуай от 7 апреля 1946 года официально расширил гражданство империи, в том числе индигенов. В-третьих, закон от 20 сентября 1947 г. отменил двухуровневую судебную систему и обеспечил равный доступ к государственной службе.

Применяемый на самом деле очень медленно, отмена code de l'indigénat стала реальностью только в 1962 году. К этому времени большинство колоний стали независимыми, и французское законодательство приняло понятие двойного jus soli. Таким образом, любые дети колониальных родителей, родившиеся на территории, находящейся под властью Франции, становятся гражданами Франции. Все остальные к тому времени были полноправными гражданами своих стран.

Полное представительство при голосовании и полные французские юридические, трудовые и имущественные права никогда не предоставлялись всему классу sujet. Loi Cadre 1956 года расширил больше прав, включая консультативные «законодательные органы» для колоний в рамках Французского Союза. В течение трех лет это было заменено референдумом по французскому сообществу, на котором колонии могли проголосовать за независимость. Первая война в Индокитае привела к независимости различных регионов Франции. Индокитай. Алжирская война и Пятая французская республика 1958 года привели к независимости большей части остальной империи в период 1959–1962 годов. Коморские острова острова (кроме Майотта ) и Джибути получили независимость в 1970-х годах. Те части империи, которые остались (Майотта, Новая Каледония и Французская Гвиана ), легально стали частью Франции, и только после этого категория французских подданных исчезла.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Weil Patrick, Qu'est-ce qu ' un Français, Paris, Grasset, 2002
  • Сиди Мохаммед Баркат, Le Corps d'exception: les artifices du pouvoir columns et la destroy de la vie (Париж, 2005) предлагают, afin de rendre compte des massacres coloniaux de май 1945 г. и октябрь 1961 г., une analysis des sizes juridiques, symboliques et politiques de l'indigénat.
  • Жюльен, Калифорния: От Французской империи до Французского союза в международных делах (Королевский институт международных отношений, 1944 г.) -), Т. 26, No. 4 (октябрь 1950 г.), стр. 487–502
  • Мортимер, Эдвард Франс и африканцы, 1944–1960, Политическая история (1970)
  • Кроудер, Майкл : Западная Африка в условиях колониального правления Северо-Западный университет. Press (1968) ASIN: B000NUU584
  • Томас, Мартин: Французская империя между войнами: империализм, политика и общество Manchester University Press, (2005). ISBN 0-7190-6518-6.
  • Бентон, Лорен: Колониальное право и культурные различия: «Юрисдикционная политика и формирование колониального государства» в сравнительных исследованиях в обществе и История, Vol. 41, No. 3 (июль, 1999)
  • (на французском языке) Olivier Le Cour Grandmaison. De l'indigénat - Anatomie d'un «monstre» juridique: Le droit columns en Algérie et dans l'Empire français, Zones, 2010 online
  • Laurent Manière, Le code de l'indigénat en Afrique occidentale française et Приложение сына к Дагомее (1887-1946), Thèse de doctorat d'Histoire, Université Paris 7-Denis diderot, 2007, 574 стр.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте