Индика (Мегасфен)

редактировать
Утраченное описание Индии Маурья, написанное греческим писателем Мегасфеном Маурьяном Индией, послом которой был Мегасфен

Индика (греческий: Ἰνδικά; латинский: Индика ) - это рассказ о Маурья Индии греческого писателя Мегасфена. Оригинальная книга сейчас утеряна, но ее фрагменты сохранились в более поздних греческих и латинских произведениях. Самые ранние из этих работ - это работы Диодора Сицилийского, Страбона (Geographica ), Плиния и Арриана (Индика ).

Содержание
  • 1 Реконструкция
  • 2 Индия по реконструированному тексту
    • 2.1 География
    • 2.2 История
    • 2.3 Флора и фауна
    • 2.4 Экономика
    • 2.5 Общество
    • 2.6 Философия
    • 2.7 Администрация
  • 3 Историческая достоверность
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
Реконструкция

Индика Мегастфена может быть реконструирована с использованием части, сохраненные более поздними авторами в виде прямых цитат или перефразирований. Части, которые принадлежали исходному тексту, могут быть идентифицированы из более поздних работ на основе аналогичного содержания, словарного запаса и формулировок, даже если это содержание не было явно приписано Мегасфену. Fragmente der griechischen Historiker Феликса Якоби содержит 36 страниц содержания, восходящих к Мегасфену.

Э.А. Шванбек проследил несколько фрагментов до Мегасфена и на основе его Коллекция, Джон Уотсон МакКриндл опубликовал реконструированную версию Индики в 1887 году. Однако эта реконструкция не является общепринятой. Шванбек и МакКриндл приписали Мегасфену несколько фрагментов в трудах писателя I века до н. Э. Диодора. Однако Диодор ни разу не упоминает Мегасфена, в отличие от Страбона, который прямо упоминает Мегасфена как один из своих источников. Есть несколько различий между описаниями Мегасфена и Диодора: например, Диодор описывает Индию как 28 000 стадий в длину с востока на запад; Мегасфен приводит это число как 16000. Диодор утверждает, что Инд может быть самой большой рекой в ​​мире после Нила; Мегасфен (цитируемый Аррианом) утверждает, что Ганг намного больше Нила. Историк Р.К. Маджумдар указывает, что фрагменты I и II, приписываемые Мегасфену в издании МакКриндла, не могут происходить из одного и того же источника, потому что фрагмент I описывает Нил как больше, чем Инд, а фрагмент II описывает Инд как более длинный, чем Нил и Дунай вместе взятые.

Фрагмент XXVII Шванбека включает четыре абзаца из Страбона, и Шванбек приписывает все эти абзацы Мегасфену. Однако Страбон цитирует Мегасфена как источник только трех отдельных утверждений в трех разных абзацах. Вполне вероятно, что Страбон получил остальную часть текста не из Мегасфена, а из других источников: поэтому он приписывает только три утверждения именно Мегасфену.

Другой пример - самое раннее подтвержденное описание Гангарида, который появляется в трудах Диодора. МакКриндл полагал, что источником этого описания Диодор был ныне утерянная книга Мегасфена. Однако, согласно А. Б. Босворту (1996), Диодор получил эту информацию от Иеронима Кардийского : Диодор описал Ганг шириной 30 стадий; это хорошо подтверждается другими источниками, что Мегасфен описал среднюю или минимальную ширину Ганга как 100 стадий.

Фрагменты, использованные Джоном Ватсоном МакКриндлом для реконструкции Индики Мегасфена
#РаботаАвтор / РедакторРазделТемаНомер книги в Индике Мегасфена
1Bibliotheca Historica Diodorus Siculus II.35-42Резюме ИндииКраткое содержание
2Bibliotheca Historica Диодор Сицилийский III.63Три человека по имени ДионусКраткое содержание
3Анабасис Александра Арриан В. 6. 2-11Границы и рекиI
4Индика (Арриан) Арриан II. 1. 7ГраницыI
5Geographica Страбон XV.1.11Границы и протяженностьI
6Geographica Страбон II.1.7Размер ИндииI
7Geographica Страбон XV.1.12Размер ИндииI
8Geographica Страбон II.1.4Размер ИндииI
9Индика (Арриан) Арриан III. 7-8.Размер ИндииI
10Geographica Страбон II.1.19Большая Медведица и тениI
11Естествознание Плиний VI. 22.6.Большая МедведицаI
12Geographica Страбон XV.1.20Плодородная почваI
13Geographica Страбон XV.1.37Дикие животныеI
14De Natura Animalium Клавдий Элиан XVII 39.Индийские обезьяныI
15De Natura Animalium Клавдий Элиан XVI. 41Крылатые скорпионы и змеиI
16Geographica Страбон XV.1.56Животные Индии и тростникI
17De Natura Animalium Клавдий Элиан XVI. 20.21Животные ИндииI
18Естественная история Плиний VIII. 14. 1УдавI
19De Natura Animalium Клавдий Элиан VIII.7Электрический угорь.I
20Естественная история Плиний VI.24.1ТапробейнI
21Антигон. Карист.Антигон из Кариста 647Морские деревьяI
22Индика (Арриан) Арриан 4. 2-13.Инд и ГангI
23Естественная история Плиний VI. 21.9-22. 1.Инд и ГангI
24ПолихисторГай Юлий Солин 52. 6-7.Инд и ГангI
25Индика (Арриан) Арриан 6. 2-3.река СиласI
26Anecdota GraecaЖан-Франсуа Буассонад де Фонтараби I. п. 419,река СиласI
27Geographica Страбон XV.1.38река СиласI
28Индика (Арриан) Арриан 5. 2Число рек ИндииI
29Geographica Страбон XV.1.35-36Паталипутра городII
30Индика (Арриан) Арриан 10Паталипутра и индийские манерыII
31Geographica Strabo XV.1.53-56Индийские манерыII
32Varia Historia Клавдий Элиан iv.1.индийские манерыII
33Никол. Дамаск.Николай Дамаскин 44Индийские манерыII
34ПроповедиСтобей 42Индийские манерыII
35DeipnosophistaeАфиней iv. п. 153.Индийские ужиныII
36Geographica Strabo XV.1.57Необычные племенаII
37Природные История Плиний VII. II. 14-22Необычные расыII
38ПолихисторГай Юлий Солин 52. 26-30Необычные расыII
39Лицо на Луне (de facie in orbe lunae) в Моралия Плутарх Опп. изд. Рейск, Том. ix. п. 701.Раса людей без ртаII
40Индика (Арриан) Арриан Xl.l.-XII.-97 каст ИндииIII
41Geographica Strabo XV.1.39-417 каст ИндииIII
42Geographica Strabo XV.1.50-52Управление по связям с общественностью; лошади и слоны.III
43De Natura Animalium Клавдий Элиан XIII. 10.Лошади и слоныIII
44Geographica Strabo XV.1.41-43СлоныIII
45Индика (Арриан) Арриан гл. 13-14.СлоныIII
46De Natura Animalium Клавдий Элиан XII. 44.СлоныIII
47De Natura Animalium Клавдий Элиан XIII. 7.О болезнях слонов.III
48Geographica Страбон XV.1.44Муравьи-золотоискатели III
49Indica (Арриан) Арриан XV.5-7.Муравьи-золотоискатели III
50РечиДион Златоуст Или. 35Муравьи-золотоискатели III
51Geographica Strabo XV.1.58-60Индийские философыIII
52Стромата Климент Александрийский I. п. 305 DИндийские философыIII
53Praeparatio evangelica Евсевий IX. 6индийские философыIII
54Contra Julianum (против Юлиана)Кирилл Александрийский IVИндийские философыIII
55Стромата Климент Александрийский Iиндийские философыIII
56Географика Страбон XV.1.68Индийские философы: Каланос (Каланус) и МанданисIII
57Анабасис Александра Арриана VII ii. 3-9Индийские философы: Каланос (Каланус) и МанданисIII
58Географика Страбо XV.1.68Индейцы ни на кого не нападали или столкнулись с внешними атаками; Дионис и ГераклIV
59Индика (Арриан) Арриан В. 4-12.индейцы ни на кого не нападали и не сталкивались с внешними нападениями; Дионис и ГераклIV
60Contra Apion Иосиф Флавий I. 20 (Т. II стр. 451, Хавере.)Царь вавилонян превосходил Геракла по величиюIV
61Antiquitates Judaicae Иосиф Флавий X. II. 1 (Т. I. стр. 533, Хавере.)Царь вавилонян превосходил Геракла по величиюIV
62Зонар. Annal. Базилеи 1557Вавилонский царь превосходил Геракла величиемIV
63Г. Syncell. T. I.Джордж Синцелл ???стр. 419, изд. Бенн. (стр. 221 изд. Париж, стр. 177 изд. Венет.)Вавилонский царь превосходил Геракла по величиюIV
64Фрагменты Абидена ' s записи в Praeparatio evangelica Евсевий I. 41 (изд. Colon. 1688, p. 456 D)Вавилонский царь превосходил Геракла величиемIV
65Indica (Arrian) Arrian 7- 9.Вавилонский царь превосходил Геракла по величиюIV
66Естественная история Плиний IX. 5ЖемчугIV
67MirabiliaФлегон из Тралл 33Пандайские землиIV
68Естественная история Плиний VI. xxi. 4-5.Древняя история индейцевIV
69ПолихисторГай Юлий Солин 52. 5.Древняя история индейцевIV
70Анабасис Александра Арриана VII. II. 3-9.Индийские философы: Каланос (Calanus) и МанданисIV
71De Natura Animalium Клавдий Элиан XII. 8.Слоны(Сомнительные фрагменты)
72De Natura Animalium Клавдий Элиан III. 46. ​​Белый слон(Сомнительные фрагменты)
73De Recta in Deum FideАдамантиус (Псевдо-Ориген) т. И. п. 904.Брахманы (брамины) и их философия(Сомнительные фрагменты)
74Палладий Де gentibus Indiae et BragmanibusПалладий Галатский стр. 8, 20 и след. изд. Лондин. 1668.Индийские философы: Каланос (Каланус) и Манданис(Сомнительные фрагменты)
75De Moribus BrachmanorumАмвросий стр. 62, 68 и след. изд. Паллад. Лондин. 1668.Каланус и Манданис(Сомнительные фрагменты)
76Естественная история Плиний VI. 21. 8-23. 11.Индийские расы(Сомнительные фрагменты)
77ПолихисторГай Юлий Солин 52. 6-17.Каталог индийских рас.(Сомнительные фрагменты)
78СтратагемыПолиен I. 1. 1-3.Дионис(Сомнительные фрагменты)
79СтратагемыПоляен I. 3. 4.Геркулес и Пандея(Сомнительные фрагменты)
80De Natura Animalium Клавдий Элиан XVI. 2-22.Звери Индии(Сомнительные фрагменты)
Индия по реконструированному тексту

По тексту реконструирован Дж. У. МакКриндл, Индика Мегастфена описывает Индию следующим образом:

География

Индия - страна четырехугольной формы, ограниченная океаном с южной и восточной сторон. Река Инд образует западную и северо-западную границу страны, вплоть до океана. Северная граница Индии достигает оконечностей Тауроса. От Арианы до Восточного моря, он ограничен горами, которые македонцы называют Каукас. Различные местные названия этих гор включают Парапамис, Хемодос и Гимаос (Гималаи ). За пределами Хемодоса находится Скифия, населенная скифами, известными как Сакаи. Помимо Скифии, с Индией граничат страны Бактрия и Ариана.

В самой крайней точке Индии гномон солнечных часов часто отбрасывает тени нет, а Большая Медведица невидима ночью. В самых отдаленных частях тени падают на юг, и даже Арктура не видно.

В Индии много больших судоходных рек, которые берут начало в горах на ее северной границе. Многие из этих рек сливаются в Ганг, ширина которого у истока составляет 30 стадий и протекает с севера на юг. Ганг впадает в океан, который образует восточную границу Гангаридай. Другие народы опасались огромной силы Гангаридай, состоящей из самых больших слонов, и поэтому Гангаридай никогда не был завоеван ни одним иностранным царем.

Инд также протекает с севера на юг и имеет несколько судоходных притоков. Наиболее заметными притоками являются Хупанис, Гудасп и Акесинес. Своеобразная река Силлас берет свое начало из одноименного фонтана. Все, что брошено в эту реку, опускается на дно - в ней ничего не плавает. Кроме того, есть большое количество других рек, обеспечивающих обильную воду для сельского хозяйства. По мнению местных философов и естествоиспытателей, причина этого в том, что соседние страны расположены выше, чем Индия, поэтому их воды спускаются в Индию, в результате чего образуется такое большое количество рек.

История

Столица Паталипутры, демонстрирующая греческое и персидское влияние, начало Империи Маурьев период, 4–3 века до нашей эры.

В первобытные времена индейцы питались фруктами и носили одежду из шкуры животных, прямо как у греков. Наиболее образованные индийские ученые говорят, что Дионис вторгся в Индию и завоевал ее. Когда его армия не выдержала чрезмерной жары, он повел своих солдат в горы, называемые Мерос, для восстановления; это привело к греческой легенде о том, что Дионис был выведен на бедре своего отца (по-гречески мерос). Дионис научил индийцев нескольким вещам, в том числе выращиванию растений, изготовлению вина и поклонению. Он основал несколько крупных городов, ввел законы и учредил суды. По этой причине индейцы считали его божеством. Он правил всей Индией 52 года, прежде чем умер от старости. Его потомки правили Индией в течение нескольких поколений, прежде чем были свергнуты и заменены демократическими городами-государствами.

Индейцы, населяющие холмистую местность, также утверждают, что Геракл был одним из них. Как и греки, они характеризуют его дубиной и львиной шкурой. По их словам, Геракл был могущественным человеком, покорявшим злых зверей. У него было несколько сыновей и одна дочь, которые стали правителями в разных частях его владений. Он основал несколько городов, крупнейшим из которых был Палиботра (Паталипутра ). Геракл построил в этом городе несколько мест, укрепил его траншеями, заполненными водой, и поселил в городе некоторое количество людей. Его потомки правили Индией в течение нескольких поколений, но никогда не отправляли экспедиции за пределы Индии. Через несколько лет королевское правление сменилось демократическими городами-государствами, хотя когда Александр вторгся в Индию, существовало несколько королей.

Флора и фауна

В Индии есть несколько гор с фруктовыми деревьями всех видов.. В Индии есть большое количество видов животных. Индийские слоны намного сильнее ливийских слонов из-за обилия пищи на индийской земле. Слонов приручили в большом количестве и дрессировали для войны. Период беременности у слонов составляет от 16 до 18 месяцев, а самые старые из слонов живут до 200 лет.

Экономика

Золото, серебро, медь и железо в изобилии на индийской земле. Олово и другие металлы используются для изготовления ряда инструментов, оружия, украшений и других предметов.

В Индии очень плодородные равнины, и орошение широко практикуется. Основные культуры включают рис, просо, боспорум, другие злаки, бобовые и другие пищевые растения. Существует два цикла урожая в год, так как дожди выпадают как летом, так и зимой. Во время летнего солнцестояния сеют рис, просо, боспорум и сезам. Зимой сеют пшеницу.

В Индии никогда не было голода по следующим причинам:

  • Индийцы всегда уверены, что получат хотя бы один из двух сезонных культур
  • Там есть ряд самопроизвольно растущих фруктов и съедобных корней.
  • Индийские воины считают священными тех, кто занимается сельским хозяйством и животноводством. В отличие от воинов в других странах, они не разоряют фермы во время военных завоеваний. Более того, воюющие стороны никогда не уничтожают вражескую землю огнем и не рубят ее деревья.

Общество

Из-за своего большого размера Индия населена многими разнообразными расами, все из которых являются коренными. В Индии нет иностранной колонии, а индейцы не основали никаких колоний за пределами Индии. Индейцы выше среднего роста благодаря обильному питанию, прекрасной воде и чистому воздуху. Они хорошо разбираются в искусстве.

Закон, предписанный древнеиндийскими философами, запрещает рабство. Закон относится ко всем одинаково, но допускает неравномерное распределение собственности.

Население Индии делится на 7 эндогамных и наследственных каст:

  1. Философы
    • Немногочисленные по сравнению с другими кастами, но большинство видный
    • Освобожден от всех общественных обязанностей
    • Ни господа, ни слуги
    • «не считались самыми дорогими богам и лучше всех разбирались в вопросах, касающихся Аид "
    • Порученные другими приносить жертвы и совершать погребальные обряды, за что получили ценные дары и привилегии
    • В начале года они пророчествуют о засухах, ливнях, благоприятных ветрах, болезни и другие темы. Основываясь на этих пророчествах, граждане и правители делают соответствующие приготовления. Философ, пророчество которого не оправдывает себя, подвергается резкой критике и должен соблюдать тишину всю оставшуюся жизнь, но в остальном не несет наказания.
  2. Фермеры
    • Самая многочисленная из всех каст
    • Живите в деревнях и избегайте посещение городов
    • Освобожден от боевых действий и выполнения других общественных обязанностей
    • Считается общественным благотворителем и защищен от повреждений во время войн, даже со стороны вражеских воинов
    • Платить земельную дань правителю, официальный землевладелец
    • Кроме того, они отсылают 1/4 своей продукции в государственную казну
  3. Пастухи
    • Живут в палатках, за пределами деревень и городов
    • Охота и ловушка птицы и животные, уничтожающие урожай
  4. Ремесленники
    • Создают оружие, а также инструменты для фермеров и других
    • Освобождены от уплаты налогов и получают содержание от государственного казначейства
  5. Военные
    • Второе самая многочисленная среди каст
    • Хорошо организована и экипирована для войны
    • Занимается развлечениями и праздностью в мирное время
    • Содержится за государственный счет, вместе с боевыми лошадьми и слонами
  6. Надзиратели
    • Выполняют административные задачи
    • Отчитываются перед королем или (в государствах, не управляемых королями) магистратами
  7. Советники и асессоры
    • Состоит из мудрых людей с хороший характер
    • Обдумывает общественные дела; включали королевских советников, государственных казначеев, арбитров по спорам; армейские генералы и главные магистраты также обычно принадлежали к этому классу.
    • Наименее многочисленный, но наиболее уважаемый

Философия

Мегасфен также комментирует присутствие досократов Взгляды среди брахманов и евреев. Пять веков спустя Климент Александрийский в своей работе Stromateis, возможно, неправильно понял, что Мегасфен отвечает на притязания на первенство Греции, признав, что греческим взглядам на физику предшествовали взгляды евреев и индейцев. Мегасфен, как и Нумениус Апамейский, просто сравнивал идеи различных древних культур.

Администрация

С иностранцами обращаются хорошо. Назначены специальные офицеры, которые следят за тем, чтобы ни один иностранец не пострадал, а судьи выносят суровое наказание тем, кто несправедливо использует иностранцев. Больных иностранцев оказывают врачи и заботятся. Иностранцев, погибших в Индии, хоронят, а их имущество передают родственникам.

Историческая достоверность

Более поздние писатели, такие как Арриан, Страбон, Диодор и Плиний ссылаются на Индику в своих работах. Из этих писателей Арриан наиболее высоко отзывается о Мегасфене, тогда как Страбон и Плиний относятся к нему с меньшим уважением.

Греческий писатель I века Страбон назвал Мегасфена и его последующего посла Деймах лжецами и заявил, что в их писаниях нельзя возлагать «никакой веры». Индика содержала множество фантастических историй, например, о племенах людей без рта, единорогах и других мифических животных и муравьях-золотоискателях. Страбон прямо противоречил этим описаниям, уверяя своих читателей, что рассказы Мегасфена, наряду с его рассказом об основании Индии Гераклом и Дионисом, были мифами и практически не имели под собой реальных оснований. Несмотря на такие недостатки, большая часть Индики заслуживает доверия и является важным источником информации о современном индийском обществе, управлении и других вопросах.

Согласно Полу Дж. Космину, Индика изображает современную Индию как непобедимую территорию., чтобы оправдать отступление Селевка из Индии. Мегасфен пытается доказать, что Дионис смог завоевать Индию, потому что до его вторжения Индия была примитивным сельским обществом. Урбанизация Индии Дионисом делает Индию могущественной и неприступной нацией. Более поздний правитель - индийский Геракл - представлен как уроженец Индии, несмотря на сходство с греческим Гераклом. Это, по мнению Космина, связано с тем, что теперь Индия показана непобедимой. Мегасфен подчеркивает, что ни одна иностранная армия не смогла завоевать Индию (со времен Диониса), и индейцы не вторгались в чужую страну. Такое представление Индии как изолированной, непобедимой страны - попытка оправдать мирный договор Селевка с индийским императором.

Мегасфен заявляет, что в Индии не было рабов, но Страбон возражает против утверждения Мегасфена, основываясь на отчете из Онисикрит. Историк Ширин Моосви теоретизирует, что рабы были отверженными и вообще не считались членами общества. Согласно историку Ромила Тапар, отсутствие четких различий между рабами и другими в индийском обществе (в отличие от греческого общества ) могло сбить с толку Мегасфена. Индийцы не использовали массовое рабство в качестве средства производства, и рабы в Индии могли выкупить свою свободу или быть освобождены своим хозяином.

Мегасфен упоминает семь каст в Индии, тогда как в индийских текстах упоминается только четыре социальные классы (варны ). Согласно Тапару, категоризация Мегасфена, по-видимому, основана на экономических делениях, а не на социальных; это понятно, потому что варны возникли как экономические подразделения. Тхапар также предполагает, что он написал свой отчет через несколько лет после своего визита в Индию, и в это время он «достиг числа семь, забыв факты, которые ему были даны». С другой стороны, возможно, что более поздние авторы неверно процитировали его, пытаясь найти сходство с египетским обществом, которое, согласно Геродоту, было разделено на семь социальных классов.

Мегасфен утверждает, что до Александра, никакая иностранная держава не вторгалась и не покоряла индейцев, за исключением мифических героев Геракла и Диониса. Однако из более ранних источников, таких как надписи Дария Великого и Геродота, известно, что Империя Ахеменидов включала части северо-западной части Индия (современный Пакистан). Возможно, что контроль Ахеменидов не выходил далеко за пределы реки Инд, которую Мегасфен считал границей Индии. Другая возможность состоит в том, что Мегасфен намеревался преуменьшить мощь империи Ахеменидов, соперника греков.

Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:00:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте