Движение за независимость Индии

редактировать
Индийское национальное движение, стремящееся положить конец британскому правлению (1857-1947 гг.)

Колониальная Индия
British Indian Empire Имперские образования Индии
Голландская Индия 1605–1825
Датская Индия 1620–1869
Французская Индия 1668–1954

Португальская Индия. (1505–1961)
Casa da Índia 1434–1833
Португальская Ост-Индская компания 1628–1633

Британская Индия. (1612–1947)
Ост-Индская компания 1612–1757
Правление компании в Индии 1757–1858
Британское владычество 1858–1947
Британское правление в Бирме 1824–1948
Княжеские государства 1721– 1949
Раздел Индии 1947

  • v
  • t

Движение за независимость Индии было серией исторических событий с конечной целью положить конец британскому правлению в Индии. Движение существовало с 1857 по 1947 год.

Первое националистическое революционное движение за независимость Индии возникло в Бенгалии. Позже онил корни во вновь сформированном Индийском национальном конгрессе, в котором видные умеренные лидеры добивались лишь своего основного права явиться на экзамены на государственную службу Индии в Британской Индии, а также большее количество прав в природе), для людей земли. В начале 20 века был отмечен более радикальный подход к политическому самоуправлению, предложенным таким лидерам, как триумвират Лал, Бал, Пал и Ауробиндо Гош, V. О. Чидамбарам Пиллаи.

Последние этапы борьбы за самоуправление с 1920-х годов были приняты Конгрессом политики ненасилия и гражданского неповиновения Мохандаса Карамчанда Ганди и рядом других кампаний. Националисты, такие как Субхаш Чандра Бос, Бхагат Сингх, Багха Джатин, Сурья Сен проповедовали вооруженную революцию для достижения самоуправления. Поэты и писатели, такие как Рабиндранат Тагор, Субрамания Бхарати, Банким Чандра Чаттопадхьяй и Кази Назрул Ислам использовали литературу, поэзию и речь в как инструмент для политической осведомленности. Феминистки, такие как Сароджини Найду, Притилата Ваддедар, Бегум Рокейя, продвигали эмансипацию индийских женщин и их участие в национальной политике. Б. Р. Амбедкар от более значительного движения обездоленных слоев индийского общества в рамках более значительного движения за самоуправление. В период Второй мировой войны был пик кампаний Движения за выход из Индии, опасного Конгрессом, и движения Индийской национальной армии, опасного Субхаш Чандра Бозе. с помощью Японии.

Движение за самоуправление Индии было массовым движением, охватившим различные слои общества. Он также прошел через процесс постоянной идеологической эволюции. Хотя основная кампания была антиколониальной, она поддерживалась видением независимого капиталистического экономического развития в сочетании со светской, демократической, республиканской и гражданско-либертарианской политической структурой. После 1930-х годов движение приняло сильную социалистическую направленность. Работа этих различных движений в конечном итоге привела к принятию Акта о независимости Индии 1947 года, положившего конец сюзеренитету в Индии и Создании Пакистана. Индия была Доминионом Короны до 26 января 1950 г., когда Конституция Индии вступила в силу, учредитель Республику Индия; Пакистан был доминионом до 1956 года, когда он принял свою первую республиканскую конституцию. В 1971 году Восточный Пакистан провозгласил независимость как Народная Республика Бангладеш.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Ранний британский колониализм в Индии
    • 1.2 Раннее восстание
    • 1.3 Пайка Бидроха
    • 1.4 Восстание 1857
  • 2 Подъем организованных движений
  • 3 Подъем индийского национализма
  • 4 Раздел Бенгалии, 1905 год
    • 4.1 Джугантар
    • 4.2 Дело о заговоре с бомбой в Алипоре
    • 4.3 Дело о заговоре Дели-Лахор
    • 4.4 Дело о банде Ховра
  • 5 Всеиндийская мусульманская лига
  • 6 Первая мировая война
    • 6.1 Индуистско-немецкий заговор
    • 6.2 Мятеж в Гадар
    • 6.3 Сюжет 1-го и 2-го Рождества
    • 6.4 Экспедиция Нидермайера - Хентига
    • 6.5 Националистический ответ на войну
    • 6.6 Британские реформы
  • 7 Ганди прибывает в Индию
    • 7.1 Первое движение за отказ от сотрудничества
  • 8 Пурна Сварадж
  • 9 Выборы и Резолюция Лахора
  • 10 Революционное движение
  • 11 Заключительный процесс индийского движения за самоуправление
    • 11.1 Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия)
    • 11. 2 Цюй это Движение Индии
    • 11.3 Мятеж на острове Рождества
    • 11.4 Восстание Королевского флота Индии
  • 12 Последствия Второго мировой войны
  • 13 Суверенитет и раздел Индии
  • 14 См. также
  • 15 Примечания
  • 16 Ссылки
    • 16.1 Ссылки
    • 16.2 Источники и дополнительная литература
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки

Предпосылки

Ранний британский колониализм в Индия

Европейские торговцы впервые достигли берегов Индии с прибытием португальского исследователя Васко да Гама в 1498 году в порт Каликута в поисках прибыльной торговли пряностями. Чуть более века спустя голландцы и англичане основали торговые форпосты на Индийском субконтиненте, и первый английский торговый пост был открыт в Сурате в 1613 году. В течение семнадцатого и начала восемнадцатого веков британцы победили португальцев и голландцев в военном отношении, но остались в конфликте с французами, которые к времени стремились утвердиться на субконтиненте. Упадок Империи Великих Моголов в первой половине восемнадцатого века предоставил британцам возможность закрепиться в индийской политике. После битвы при Плесси в 1757 году, во время которой индийская армия Ост-Индской компании Роберта Клайва победила Сирадж уд-Даула, Наваб из Бенгалии, Компания зарекомендовала себя как крупный игрок в делах Индии, и вскоре после этого получила административные права на регионы Бенгалия, Бихар и часть Миднапура. из Odisha, после битвы при Буксаре в 1764 году. После Типу султана большая часть Южной Индии перешла либо под прямое правление Компании, либо его пораженный политический контроль как часть княжества в дочернем союзе. Компания захватила контроль над регионами, управляемыми Империей маратхов, после победы над ними в серии войн. Пенджаб был присоединен в 1849 году после поражения сикхских армий в Первой (1845–1846) и Второй (1848–49) англо-сикхской Войны.

Английский язык стал средством обучения в школах Индии в 1835 году. Британская администрация навязала индийским массам западные стандарты образования и культуры, веря в превосходство западной культуры и просвещения 18-го века. Это привело к макулаизму в Индии.

Раннее восстание

Маверан Алагумуту Коне (1710–1757) из Катталанкулама в районе Тотукуди был одним из первых вождей и борцом за свободу против британского присутствующего в Тамил Надежда.. Родился в семье Конара Ядава, он стал военачальником в городе Эттаяпурам и потерпел поражение в битве против британцев и войск Марутанаягама. Он был казнен в 1757 году и считался одним из первых борцов за свободу Индии и одним из первых индийских тамлилианцев, выступавших против британского правления. Правительство Тамилнаду и покойный главный министр Дж. Джаялайтха торжественно открыли свой статут в Ченнаи, напротив знаменитой железнодорожной станции Эгмор, ежегодно признаваемой правительством Тамилнаду как жест в его честь.

Пули Тевар был одним из противников британского правления в Индии. Он был в конфликте с навабом Аркота, которого поддерживали англичане. Его выдающиеся подвигами были столкновения с Марудханаягамом, который позже восстал против британцев в конце 1750-х - начале 1760-х годов. Нелкатумсевал, нынешний район Тирунелвели штата Тамил Наду в Индии, был штаб-квартирой Пули Тевана.

Сайед Мир Нисар Али Титумир был исламским проповедником, возглавившим крестьянское восстание против индуистских заминдаров в Британской Индии в 19 веке. Вместе со своими последователями он построил бамбуковый форт (Баншер Келла по-бенгальски) в деревне Наркельберия, который вошел в бенгальскую народную легенду. После штурма форта британскими солдатами Титумир скончался от ран 19 ноября 1831 года.

Сильнейшее сопротивление, пережила компания, оказал Майсур. Англо-Майсурские войны были серией войн, которые велись в течение последних трех десятилетий 18-го века между Королевством Майсур с одной стороны и Британской Ост-Индской компанией (представленными в основном Мадрасским президентством ), и Конфедерацией маратхов и Низамом Хайдарабада с другой стороны. Хайдер Али и его преемник Типу Султан велину на четырех фронтах: британцы атаковали с запада, юга и востока, в то время как силы маратхов и низама атаковали с севера. Четвертая война привела к ниспровержению дома Хайдера Али и Типу (который был убит в последней войне в 1799 году) и демонтажу Майсура в пользу Ост-Индской компании, которая выиграла и взяла свой контроль большую часть Индии.

В 1766 г. Низам Хайдарабадский передал Северные Циркары британской власти. Независимый король Джаганнатха Гаджапати Нараян Део II из Паралахемунди поместья расположенного в сегодняшнем Одише и в самом северном регионе тогдашнего пространства разделения, восставал против Французские оккупанты с 1753 г., согласно более ранней передаче Низама им своего имения на аналогичных основаниях. Нараян Део II сражался с британцами в форте Джельмур 4 апреля 1768 года и потерпел поражение из-за превосходящей огневой мощи британцев. Он бежал в родовые районы своего имения и продолжал свои усилия против британской власти до своей естественной смерти 5 декабря 1771 года.

Керала Варма Пажаси Раджа был принцем-регентом княжеского государства Коттиюр или Котиот в Северном Малабаре, недалеко от Каннура, Индия, между 1774 и 1805 годами. Он вел партизанскую войну с племенами из Винада, поддерживающими его. Он пойман англичанами, и его форт был сровнен с землей.

Рани Велу Начияр (1730–1796), была королевой индийской Шиваганги с 1760 по 1790 год. Она была первой королевой, сражавшейся против британцев в Индии. Рани Начияр обучалась использованию боевого оружия, боевым искусством, таким как Валари, Силамбам (борьба с использованием палки), верховой езде и стрельбе из лука. Она знала много языков и хорошо знала французский, английский и урду. Когда ее муж, Мутувадуганатхаперия Удайятевар, был убит британскими солдатами и сыном наваба Аркота, она была втянут в битву. Она сформировала армию и стремилась к союзу с Гопала Наякером и Хайдером Али с целью нападения на британцев, с которой она успешно сражалась в 1780 году. Когда Рани Велу Начияр нашла место, где британцы хранили свои боеприпасы, она устроила террористическую атаку: преданная последовательность, Куйили, облилась маслом, подожгла себя и вошла в склад. Рани Велу Начияр сформировала женскую армию под названием «Удайял» в свою честь приемной дочери Удайяал, которая погибла при взрыве британского арсенала. Рани Начияр была одной из немногих правительниц, которые вернули себе королевство и правили им еще десять лет.

Вирапандия Каттабомман был Полигаром XVIII века и вождем из Панчаланкуричи в Тамил Наду, Индия, который вёл войну против Ост-Индской компании. Он был схвачен англичанами и повешен в 1799 г. Каттабомман отказался признать суверенитет Ост-Индской компании и сражался против них. Дхеран Чиннамалай был вождем Конгу Наду и Палаяккараром из Тамилнада, которые сражались против Ост-Индская компания. После смерти Каттабоммана и Типу Султана Чиннамалай обратился за помощью к маратхам и Маруту Пандияру, чтобы напасть на британцев в Коимбатур в 1800 году. силам удалось остановить армии союзников, и поэтому Чиннамалай был вынужден атаковать Коимбатур в одиночку. Его армия потерпела поражение, и он сбежал от британских войск. Чиннамалай участвовал в партизанской войне и победил британцев в боях при Кавери в 1801 году, Оданилае в 1802 году и Арачалур в 1804 году.

Пайкой Бидрохой

Статуя Бакши Джагабандху, лидер Восстания Пайка, в Бхубанешваре.

В сентябре 1804 г. король Хордха, Калинга был лишен традиционного права Храма Джаганнатха, который был серьезным потрясением для Короля и жителей Одиши. Следовательно, в октя 1804 года группа вооруженных пайков напала на англичан у Пипили. Это событие встревожило британские войска. Джейи Раджгуру, главнокомандующий Армией Калинги, попросил королей объединиться для общего дела против британцев. Раджгуру был убит 6 декабря 1806 г. После смерти Раджгуру Бакши Джагабандху возглавил вооруженное восстание против правления Ост-Индской компании в Одише, которое известно как Восстание Пайка, первое восстание против Британской-Индской компании.

Восстание 1857 г.

Восстание 1857 г. в Индии было крупномасштабным восстанием в северной и центральной Индии против правления Британской Ост-Индской компании. Это было подавлено, и британское правительство взяло под свой контроль компанию. Условия в армии и расквартирования все чаще вступали в противоречие с религиозными убеждениями и предрассудками сипаев. Преобладание в армии представителейвысших каст, предполагаемая потеря касты из-за заграничных поездок и слухи о секретных планах правительства повернуть их в христианство вызвали глубокое недовольство сипаев. Сипаи также были разочарованы своими низкими зарплатами и расовой дискриминацией, практикуемым офицерами продвижения по службе и привилегий. Безразличие британцев к ведущим коренным индийским правителям, таким как Моголы и бывшие пешвы, а также аннексия Ауда были политическими факторами, вызвавшими разногласия индейцев. Политика аннексии марки Далхаузи, доктрина пропуска (или вымогательства), применяемая британцами, предполагаемое удаление потомков Великих Моголов из их родового дворца в Красный форт на Кутб-Минар (недалеко от Дели) также возмутил некоторых людей.

Последняя искра была вызвана слухами об использовании сала (коровьего) и сала (свиного жира) в недавно представленных патронах Pattern 1853 Enfield. Солдатам приходилось грызть патроны зубами, прежде чем заряжать их в свои винтовки, а наличие коровьего и свиного жира было религиозно оскорбительным как для индуистских, так и для мусульманских солдат.

Мангал Пандей, Мятежник, который зажег огонь 1857 года, не имеет исторической основы, считают многие историки. Восстание 1857 года, как известно, прошло мимо Бенгалии, и Калькутта (ныне Калькутта) было тогда слишком взволнована расцветом эпохи Возрождения XIX века, чтобы иметь какое-либо применение для мятежных сипаев. Одинокий поступок Мангала Панди 29 марта не побудил бенгальскую армию к мятежу. Нет никаких доказательств того, что он был в контакте с Тантией Топе и Нанасахебом или что его поступок спровоцировал восстание в Мееруте 10 мая, через месяц после его повешения. Также нет никаких доказательств, вопреки тому, что показано, что последний император Великих Моголов, 82-летний Бахадур Шах, согласился взять на себя руководство восстанием до начала мятежа. Беспорядки 1857 года начались как мятеж сипаев в британской армии, и только после того, как он распространился на сельскую местность, лишенные собственности помещики и недовольные бывшие правители выступили, чтобы возглавить его вперед. И у Бахадур-шаха не было другого выбора, кроме как поддержать восстание своим после шаха, как мятежные сипаи из Меерута постучали в его двери в Дели.

Проф. Рудрангшу Мукерджи из Калькуттского университета писал, что Панди был «случайным героем». 29 марта 1857 года он находился под влиянием Бхаанга, когда начал действовать. Его мнение основано на многолетних академических исследованиях по этому вопросу. Как и он, многие историки твердо придерживаются мнения, что ничто из этого не имеет никакого исторического основания, за исключением того, что историки-повествования сделали Панди героем.

10 мая 1857 года сипаи в Мееруте вышел из строя и обратился против своих командиров, убив некоторых из них. Они достигли Дели 11 мая, подожгли дом сборной и вошли в Красный форт, где спросили императора Великих Моголов, Бахадур-шаха II, чтобы стать их лидером и вернуть свой трон. Поначалу император сопротивлялся, но в конце концов согласился, и повстанцы провозгласили его Шеншах-э-Индостан. Повстанцы также убили большую часть европейского, евразийского и христианского населения города.

Восстания вспыхнули в других частях Ауда и Севера. - Западные провинции также, где гражданское восстание последовало за мятежами, что привело к народным восстаниям. Первоначально британцы были застигнуты врасплох и поэтому не спешили реагировать, но в итоге ответили силой. Отсутствие эффективной организации среди повстанцев вкупе с военным превосходством англичан быстро положили конец восстанию. Британцы сразились с основной армией повстанцев возле Дели и после длительных боев и осады нанесли им поражение и 20 сентября 1857 года снова взяли город. Впоследствии были подавлены восстания в других центрах. Последняя значительная битва произошла в Гвалиоре 17 июня 1858 года, во время которой Рани Лакшмибай была убита. Спорадические бои и партизанская война, возглавляемая Татьяной Топе, продолжались до весны 1859 года, но большинство повстанцев в конце концов были подавлены.

Индийское восстание 1857 года стало поворотным моментом в истории современной Индии. Подтверждая военную и политическую мощь британцев, это привело к значительным изменениям в том, как они должны были контролировать Индию. Согласно Закону о правительстве Индии 1858, Компания была лишена своего участия в управлении Индией, а ее территория была передана в прямую власть британского правительства. На вершине новой системы был министр кабинета, государственный секретарь Индии, который должен был получить официальные рекомендации от установленного законом совета ; генерал-губернатор Индии (вице-король) был привлечен к ответственности перед ним, а он, в своюочередь, был ответственным перед правительством. В королевской прокламации, сделанной народу Индии, королева Виктория обещала равные возможности государственной службы в соответствии с британским законодательством, а также обязалась уважать права местных принцев. Британцы прекратили политику захвата земель у принцев, объявили веротерпимость и начали допускать индейцев к государственной службе (хотя в основном в подчиненных). Однако они также увеличили количество британских солдат по с коренными индийскими солдатами и разрешили британским солдатам обращаться с артиллерией. Бахадур Шах сослали в Рангун, Бирма, где он умер в 1862.

В 1876 году, в спорный шаг, премьер-министр Бенджамин Дизраэли, принял закон, чтобы дать королеве Виктории дополнительный титул Императрица Индии. Британские либералы возразили, что это название чуждо британским традициям.

Рост организованных движений

Первая сессия Индийского национального конгресса в 1885 году. Конгресс был первым новым современным движением, возникшим в Британской империи в Азии и Африке.

Десятилетия после Восстания были периодом растущего политического сознания, проявления индийского общественного мнения и появления индийского руководства как на национальном, так и на провинциальном уровнях. Дадабхай Наороджи сформировал Ост-Индскую ассоциацию в 1867 году, а Сурендранат Банерджи основал Индийскую национальную ассоциацию в 1876 году. Вдохновленный предложением А.О. Хьюм, шотландский государственный служащий на пенсии, семьдесят два индийских делегата встретились в Бомбее в 1885 году и основали Индийский национальный конгресс. В основном они занимались такими профессиями, как право, преподавание и журналистика. Вначале Конгресс не имеет специальных идеальных материалов, необходимых для политической организации. Вместо этого оно больше функционировало как новое сообщество, которое ежегодно собирало для выражения своей лояльности британскому владычеству и принимало многочисленные по менее спорным вопросам, таким как гражданские права или возможности в правительстве (особенно на государственной службе). Эти резолюции были правительству вице-короля, а иногда и британскому парламенту. <<Несмотря на свое заявление о том, что он представляет всю Индию, Конгресс выразил интересы городских элиты; число участников из других социальных и экономических слоев оставалось незначительным. Однако этот период истории все еще имеет решающее значение, поскольку он представляет собой первую политическую мобилизацию индийцев, поступающие со всех частей субконтинента и первое выражение идеи Индии как единой нации, а не как совокупности независимых княжеских государств.

Влияние социально-религиозных групп, таких как Арья Самадж, основанный Свами Даянандом Сарасвати, и Брахмо Самадж, основанный Раджей Рам Мохан Роем и другими, стали очевидными в новаторских реформах индийского общества. работа таких людей, как Свами Вивекананда, Рамакришна, Шри Ауробиндо, В.О. Чидамбарам Пиллаи, Субраманья Бхаратхи, Банким Чандра Чаттерджи, Рабиндранат Тагор и Дадабхай Наороджи, а также женщины, такие как шотландцы -Ири ш, распространяйте страсть к омоложению и свободе. Повторное открытие американских индейцев европейскими и индийскими учеными способствовало росту национализма среди индийцев.

Рост индийского национализма

Обложка номера тамильского журнала Vijaya за 1909 год с изображением «Матери Индии» (Бхарат Мата ) с ее разнообразным потомством и объединяющим кличем «Ванде Матарам ”. Гадар ди Гундж, литература партии Гадар, созданная на ранних этапах. Это было собрание националистической литературы, было зарегистрировано в Индии в 1913 году.

К 1900 году, Конгресс превратился в общеиндийскую политическую организацию, он не получил поддержки индийских мусульман. Индуистские реформаторы против религиозного обращения, убоя коров и сохранение урду в арабском письме усугубили их опасения по поводу прав меньшинства и отказа в правах, если только Конгресс будет представлять народ Индии. Сэр Сайед Ахмед Хан начал движение за возрождение мусульман, которое привело Он был основан при основании в 1875 году Мухаммедского англо-восточного колледжа в Алихе, Уттар-Прадеш (переименованный в Алигархский мусульманский университет в 1920 году). Его цель заключалась в обучении студентов, подчеркивая совместимость ислама с современными западными знаниями. Однако разнообразие среди мусульман Индии сделало невозможным единообразное культурное и интеллектуальное возрождение.

Националистические настроения среди Конгресса приводят к тому, что движение было представлено в органах власти, чтобы иметь право голоса в законодательстве и администрации Индии. Конгрессмены считали себя лоялистами, но хотели играть активную роль в управлении своей страной, хотя и в составе Империи. Эту тенденцию олицетворял Дадабхай Наороджи, который дошел до того, успешно участвовал в выборе в Палату общин Соединенного Королевства, став ее первым индийским членом.

Бал Гангадхар Тилак был первым индийским националистом, который принял Сварадж как судьбу нации. Тилак решительно выступал против тогдашней британской системы образования, которая игнорировала и порочила культуру, историю и Индии ценности. Он возмущался отказом националистов в свободе выражения мнений и отсутствием какого-либо голоса или роли обычных индийцев в делах своей страны. По этим причинам он считал Сварадж своим естественным и единственным решением. Его популярная фраза «Сварадж - мое право по рождению, и я получу его» начало вдохновения для индийцев.

В 1907 году Конгресс разделился на две фракции: радикалы во главе с Тилаком выступали за гражданскую агитацию и прямую революцию с целью свержения Британской империи и отказа от всего британского. Умеренные, установленные лидерами, как Дадабхай Наороджи и Гопал Кришна Гокхале, с другой стороны, реформ в рамках британского правления. Тилака поддерживали восходящие общественные лидеры, такие как Бипин Чандра Пал и Лала Ладжпат Рай, которые придерживались той же точки зрения. Под руководством их три великих штата Индии - Махараштра, Бенгалия и Пенджаб сформировали потребности и национализм Индии. Гокхале критиковал Тилак за поощрение насилия и беспорядков. Но Конгресс 1906 г. не публичного членства, и поэтому Тилак и его сторонники были вынуждены покинуть партию.

Но с арестом Тилака все надежды на индийское наступление развеялись. Индийский национальный конгресс потерял доверие народа. Мусульманская представитель встретилась с вице-королем Минто (1905–1910), добиваясь уступок в рамках предстоящих конституционных реформ, включая особые соображения в отношении государственных служб и электората. Британцы признали некоторые петиции Мусульманской лиги, увеличенное количество избирательных должностей, закрепленных за мусульманами в Законе о советах индейцев 1909. Мусульманская лига настаивала на своем отделении от Конгресса, в котором доминируют индуисты, как голоса «нации внутри нации».

Партия Гадар была создана за границей в 1913 году для борьбы за независимость Индии с членами из США и Канады, а также из Шанхая, Гонконга и Сингапура. Члены партии стремились к единству индуистов, сикхов и мусульман против британцев.

В колониальной Индии Всеиндийская конференция индийских христиан (AICIC), которая была основана в 1914 году, известной ролью в движении за независимость Индии, выступая за сварадж и выступая против раздела Индии. AICIC также был против раздельного электората для христиан, считающие, что верующие «должны участвовать как обычные граждане в одной общей политической системе». Всеиндийская конференция индийских христиан и Всеиндийский католический союз сформированный рабочий комитет, президент которого стал М. Рахнасами из Университета Андхра и Б.Л. Раллия Рам из Лахора, работающая в качестве генерального секретаря; на своем редактировании 16 апреля 1947 г. и 17 апреля 1947 г. объединенный комитет подготовил меморандум из 13 пунктов, который был направлен в Учредительное собрание Индии, в котором содержалась просьба о религиозной свободе для обеих организаций. и частные лица; это нашло отражение в Конституции Индии.

Движение за воздержание в Индии присоединилось к индийскому национализму под руководством Махатмы Ганди, который рассматривал алкоголь как иностранный импорт в культуру субконтинента.

Раздел Бенгалии, 1905

В июле 1905 года лорд Керзон, вице-король и генерал-губернатор (1899–1899) 1905 г.) ​​приказал раздел провинции Бенгалия якобы для повышения административной эффективности в густонаселенном регионе. Однако индийские лидеры и народ Индии чувствовали, что это была попытка британского правительства ослабить растущую идею национализма и разрушить единство между индуистами и мусульманами. Бенгальская индуистская интеллигенция оказала значительное влияние на местную и национальную политику. Раздел возмутил бенгальцев. Мало того, что правительство не смогло посоветоваться с общественным мнением Индии, но и действия, казалось, отразили британскую решимость разделять и властвовать. На улицах и в прессе последовала повсеместная агитация, и Конгресс выступал за бойкот британской продукции под лозунгом свадеши, или местной промышленности. Возникло растущее движение, сосредоточенное на индустрии, финансах и образовании коренных народов Индии, в результате чего был основан Национальный совет по образованию, рождались индийские финансовые учреждения и банки, а также проявился интерес к индийской культуре и достижения в науке и литературе. Индусы продемонстрировали единство, привязывая Ракхи друг к другу на запястьях и наблюдая за Арандханом (не готовя никакой еды). В это время бенгальские индуистские националисты, такие как Шри Ауробиндо, Бхупендранат Датта и Бипин Чандра Пал, начали писать ядовитые газетные статьи, оспаривая законность британского правления в Индии в таких изданий, как Jugantar и Sandhya, и были обвинены в подстрекательстве к мятежу.

Раздел также ускорил рост активности тогда еще зарождающегося воинствующего националистического революционного движения, которое особенно набирало силу в Бенгалии и Махараштре в последнее десятилетие 1800-х годов. В Бенгалии Анушилан Самити во главе с братьями Ауробиндо и Барин Гош организовал ряд нападений на номинальных руководителей Раджа, кульминацией которых стало покушение на жизнь британского судьи в Музаффарпуре. Это ускорило дело о бомбе в Алипоре, в то время как ряд революционеров были убиты или взяты в плен и преданы суду. Революционеры, такие как Худирам Бозе, Прафулла Чаки, которые были убиты или повешены, стали нарицательными.

Британская газета The Empire писала:

Худирам Бозе был казнен сегодня утром;... Утверждается, что он поднялся на эшафот прямо. Он был весел и улыбался.

Джугантар

Джугантар во главе с Бариндрой Гош с 21 революционером, в том числе Багха Джатин, начали собирать оружие и взрывчатые вещества и изготовлять бомбы.

Некоторые старшие члены группы были отправлены за границу для политической и военной подготовки. Один из них, Хемчандра Канунго, получил образование в Париже. После возвращения в Калькутту он основал объединенную религиозную школу и фабрику по производству бомб в садовом домике в Маниктала пригороде Калькутты. Однако покушение на убийство окружного судьи Кингсфорда из Музаффарпура, совершенное Худирамом Бозом и Прафуллой Чаки (30 апреля 1908 г.), инициировало полицейское расследование, которое привело к аресту многие революционеры.

Беной Басу, Бадал Гупта и Динеш Гупта были отмечены в нападении на здание Секретариата - Здание писателей в Площадь Далхаузи в Калькутте.

Багха Джатин была одним из высших лидеров в Джугантаре. Он был арестован вместе с несколькими другими лидерами в связи с насилием Хора в отношении индийского национализма, которое было обнаружено у индийских студентов в Великобритании и у индийских экспатриантов в Парижском Индийском обществе заядлых последователей. К 1907 году благодаря связям индийского националиста мадам Бхикаджи Растом Кама с русским революционером Николасом Сафрански, индийскими группами, включая бенгальских революционеров, а также Индийским домом под началом В. Саваркар смог получить инструкции по изготовлению бомб. Индийский дом был также источником оружия и подстрекательской литературы, которая быстро распространилась в Индии. Помимо «Индийского социолога» есть такие памфлеты, как Bande Mataram и Oh Martyrs! Саваркар превозносил революционное насилие. Прямое влияние и подстрекательство со стороны Дома Индии были отмечены в нескольких инцидентах политического насилия, включая убийства, в Индии того времени. Одно из двух обвинений, предъявленных Саваркару во время суда над ним в Бомбее, заключалось в пособничестве убийству окружного магистрата Насика, A.M.T. Джексон, автор Анант Канхере в декабре 1909 года. Прослеживание использованного оружия было напрямую отслежено итальянским курьером в Дом Индии. Бывшие жители Дома Индии M.P.T. Ачарья и В.В.С. В отчете Роулата было принято, что Айяр способствовал и влиял на политические убийства, включая убийство Роберта Д'Эскура Эша. Поезд, в котором был вице-губернатор сэр Эндрю Фрейзер.

Считается, что деятельность националистов за границей пошатнула лояльность ряда местных полки британской индийской армии. Убийство Уильяма Хатта Керзона Уилли в руках Маданлала Дхингра получило широкую огласку и вызвало усиление наблюдения и подавления индийского национализма. За этим последовало покушение 1912 г. на жизнь вице-короля Индии. После этого, ядро ​​сетей сформировалось в Индийском доме, Анушилан Самити, националисты в Пенджабе и национализме, возникшие среди индийских экспатриантов и рабочих в Северной Америке, началось другое движение. чтобы появиться в Североамериканской партии Гадар, кульминацией Злобного заговора Первой мировой войны во главе с Рашем Бехари Бозом и Лалой Хардаял.

Индийский дом основан Шьямджи Кришной Вармой для пропаганды националистических взглядов среди индийских студентов в Великобритании. Несколько синих таблицчек ознаменовывают пребывание в нем индийских революционеров, включая: Мадан Лал Дхингра, В. В. С. Айяр, Винаяк Дамодар Саваркар, Сенапати Бапат, М. П. Т. Ачарья, Анант Лаксман Канхере и Чемпакараман Пиллаи.

Однако возникновение движения Ганди постепенно начало поглощать различные революционные группы. Бенгальское самити отошло от своей философии насилия в 1920-е годы, когда ряд его работы отождествляли себя с Конгрессом и ненасильственным движением Ганди. Революционное националистическое насилие возродилось после краха Гандианского сотрудничества от сотрудничества в 1922 году. В Бенгалии это привело к реорганизации групп, связанных с самити, под руководством Сурьи Сена и Хема Чандры Канунго. Всплеск насилия привел к принятию Поправки к уголовному законодательству Бенгалии в начале 1920-х годов, которая напомнила о верхах лишения свободы и содержания под стражей в соответствии с Законом о защите Индии. На севере Индии остатки революционных организаций Пенджаба и Бенгалии реорганизовались, в частности, при Сачиндранате Саньяле, основав Индостанскую республиканскую ассоциацию с Чандрашекхаром Азадом на севере Индии.

HSRA находилась под сильным регионом левых идеологий. Социалистическая республиканская ассоциация Индостана (HSRA) была образована под руководством Чандрасекара Азада. Ограбление поезда Какори было совершено в основном членами HSRA. Ряд лидеров Конгресса из Бенгалии, особенно Субхаш Чандра Бос, были обвинены британским правительством в связях с революционными организациями и оказании им покровительства в это время. Насилие и радикальная философия возродились в 1930-х годах, когда революционеры Самити и HSRA были вовлечены в рейд на арсенал Читтагонга, заговор Какори и другие попытки против правительства в Британской Индии. и официальные лица Раджа. Сачиндра Нат Саньял был наставником революционеров в Индостанской социалистической республиканской армии (HSRA), включая Бхагата Сингха и Джатиндру Натха Даса, среди прочих; включая обучение обращению с оружием и изготовление бомб. Бхагат Сингх и Батукешвар Датт бросили бомбу в Центральное законодательное собрание 8 апреля 1929 года, протестуя против принятия Законопроект об общественной безопасности и Закон о торговых спорах с лозунгами «Inquilab Zindabad », хотя никто не был убит или ранен в результате взрыва бомбы. Бхагат Сингх сдался после взрыва, и был проведен суд. Сухдев и Раджгуру также были арестованы полицией во время поисковых операций после взрыва. После судебного разбирательства (дело о взрыве в Центральном собрании) Бхагат Сингх, Сухдев и Раджгуру были повешены в 1931 году. Аллама Машрики основал Хаксар Техрик для того, чтобы направить мусульман к движению за самоуправление. Некоторые из ее членов уехали в Индийский национальный конгресс, который тогда возглавлял Субхас Чандра Бос, в то время как другие более тесно отождествляли себя с коммунизмом. Филиал Джугантар формально распался в 1938 году. 13 марта 1940 года Удхам Сингх застрелил Майкла О'Дуайера (последнее политическое убийство за пределами Индии), который, как правило, считался ответственным за Амритсар. Резня в Лондоне. Однако революционное движение постепенно распространилось на движение Ганди. По мере того как в конце 1930-х годов политический сценарий изменился - основные лидеры рассматривали несколько вариантов, предложенных британцами, и в игру вступила религиозная политика - революционная активность постепенно снизилась. Многие бывшие революционеры присоединились к основной политике, присоединившись к Конгрессу и другим партиям, особенно коммунистическим, в то время как многие активисты содержались под стражей в разных тюрьмах по всей стране. Индейцы, жившие в Великобритании, присоединились к Лиге Индии и Ассоциации индийских рабочих, приняв участие в революционной деятельности в Великобритании.

В течение короткого времени с момента ее создания. эти организации стали центром обширных операций полиции и разведки. Операции против Анушилан Самити привели к созданию Особого отдела полиции Калькутты. В ходе разведывательных операций против Индийского дома было основано Индийское бюро политической разведки, которое позже стало разведывательным бюро в независимой Индии. Разведкой и миссиями против движения Гадаритов и индийских революционеров руководила секция MI5 (g), в которой однажды участвовало детективное агентство Пинкертона. Среди известных офицеров, которые руководили полицейскими и разведывательными операциями против индийских революционеров или принимали в них участие, в разное время были Джон Арнольд Уоллингер, сэр Роберт Натан, сэр Гарольд Стюарт, Вернон Келл, сэр Чарльз Стивенсон-Мур и сэр Чарльз Тегарт, а также У. Сомерсет Моэм. Угроза, исходящая от действий самити в Бенгалии во время Первой мировой войны, наряду с угрозой восстания гадаритов в Пенджабе, привела к принятию Закона о защите Индии. 1915 г.. Эти меры привели к аресту, интернированию, транспортировке и казни ряда революционеров, связанных с организацией, и привели к разгрому Восточно-Бенгальского отделения. После войны комитет Роулата рекомендовал продлить действие Закона о защите Индии (как закон Роулата ), чтобы помешать любому возможному возрождению самити в Бенгалии и движения гадаритов в Пенджаб.

В 1920-е годы Аллури Ситарама Раджу возглавил злополучное Восстание Рампы 1922 –24, во время которого группа вождей племен и других сочувствующих боролась против Британский Raj. Местные жители называли его «Маням Вееруду» («Герой джунглей»). После принятия Закона о лесах Мадраса 1882 года его ограничения на свободное передвижение племенных народов по лесу не позволили им заниматься традиционным поду (подсечкой и сжиганием ) сельским хозяйством. система, в которой задействована вахтовая обработка. Раджу начал движение протеста в приграничных районах округа Годавари, входящего в состав президентства Мадраса (современный Андхра-Прадеш ). Вдохновленный патриотическим рвением революционеров в Бенгалии, Раджу совершил набег на полицейские участки в районе Чинтапалле, Рампаходаварам, Дамманапалли, Кришна Деви Пета, Раджавомманги, Аддатэгала, Нарсипатнам и Аннаварам. Раджу и его последователи украли оружие и боеприпасы и убили нескольких офицеров британской армии, в том числе Скотта Кауарда около Дамманапалли. Британская кампания длилась почти год с декабря 1922 года. В конце концов Раджу был пойман британцами в ловушку в лесах Чинтапалли, затем привязан к дереву и застрелен из винтовки.

Борьба Каллара-Пангоде был одним из 39 выступлений против правительства Индии. Министерство внутренних дел позже уведомило о 38 движениях /столкновениях на индийских территориях, поскольку те, которые завершились самоуправлением, положили конец британскому владычеству.

Ванчинатан в письме, найденном в его кармане, заявил следующее:

Я посвящаю свою жизнь как небольшой вклад в мою родину. Я один несу ответственность за это..

млечи Англии, захватившие нашу страну, попирают Санатана Дхарма индусов и уничтожают их. Каждый индиец пытается изгнать англичан, получить свараджьям и восстановить Санатана Дхарму. Наш Раман, Шиваджи, Кришнан, Гуру Говиндан, Арджуна правили нашей землей, защищая все дхармы, но на этой земле они принимают меры, чтобы короновать Георга V, млечу и того, кто ест мясо коров.. Три тысячи медресе дали обет убить Георга V, как только он приземлится в нашей стране. Чтобы другие знали о нашем намерении, я, последний в компании, совершил это дело сегодня. Это то, что каждый в Индостане должен считать своим долгом.. Я убью Эша, прибывшего сюда, чтобы отпраздновать коронование коровоядного короля Георга V на этой славной земле, которая когда-то была под властью великих самратов.. Я делаю это, чтобы они поняли судьбу тех, кто лелеет мысль поработить эту священную землю. Я, как наименьший из них, хочу предупредить Джорджа, убив Эша.. Ванде Матарам. Ванде Матарам. Ванде Матарам.

-Ванчинатан

Заключительный процесс индийского движения за самоуправление

В 1937 г. были проведены выборы в провинцию и Конгресс пришел к власти в семи из одиннадцати провинций. Это было убедительным показателем поддержки индийским народом полного самоуправления.

Когда началась Вторая мировая война, вице-король Линлитгоу в одностороннем порядке объявил Индию воюющей стороной на стороне Великобритании, не посоветовавшись с избранными представителями Индии. В противовес действиям Линлитгоу все руководство Конгресса ушло из провинциальных и местных органов власти. Мусульмане и сикхи, напротив, решительно поддержали военные действия и приобрели огромный авторитет в Лондоне. Вопреки Конгрессу, миллионы индейцев поддержали военные действия, и действительно британская индийская армия стала крупнейшей добровольческой силой, насчитывавшей 2500000 человек во время войны.

Особенно во время Битвы за Британию в В 1940 году Ганди сопротивлялся призывам к массовым движениям гражданского неповиновения, которые исходили как изнутри, так и за пределами его партии, заявив, что он не стремился к самоуправлению Индии из пепла разрушенной Британии. В 1942 году Конгресс запустил движение Выйти из Индии. Было некоторое насилие, но Радж расправился и арестовал десятки тысяч лидеров Конгресса, в том числе всех основных национальных и провинциальных деятелей. Их не отпускали до тех пор, пока конец войны не приблизился к 1945 году.

Движение за самоуправление включало заговор Какори (9 августа 1925 г.), возглавляемый индийской молодежью под руководством Пандит Рам Прасад Бисмил и вдохновитель Раджендра Лахири ; и движение Азад Хинд, главный герой которого Нетаджи Субхас Чандра Бос был бывшим лидером Конгресса. С самого начала войны Бозе присоединился к державам оси для борьбы с Британией.

Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия)

Вступление Индии в войну было решительно противником Субхас Чандра Бозе, избранным президентом Конгресса. в 1938 и 1939 годах, но позже ушел в отставку из-за разногласий с Ганди. После отставки он сформировал свое собственное крыло, отделенное от основного руководства Конгресса, известное как передовой блок, которое было местным фокусом для бывших лидеров Конгресса, придерживающихся социалистических взглядов; однако он оставался эмоционально привязанным к Конгрессу до конца своей жизни. Затем Боз основал Всеиндийский передовой блок. В 1940 году британские власти в Калькутте поместили Боса под домашний арест. Однако он сбежал и пробрался через Афганистан в нацистскую Германию в поисках Гитлера и Муссолини помощи в создании армии для борьбы с британцами. Легион Свободной Индии в составе индийских военнопленных Эрвина Роммеля был сформирован. После резкого упадка военного благосостояния Германии немецкое сухопутное вторжение в Индию стало несостоятельным. Гитлер посоветовал Бозе отправиться в Японию, где была размещена подводная лодка для перевозки Боса, который был переправлен в Японию в Юго-Восточную Азию, где он сформировал правительство Азад Хинд. Временное правительство Свободной Индии в изгнании реорганизовало Индийскую национальную армию, состоящую из индийских военнопленных и индийских добровольцев экспатриантов в Юго-Восточной Азии с помощью японцев.. Его цель состояла в том, чтобы достичь Индии в качестве боевой силы, которая будет опираться на общественное недовольство, чтобы вызвать восстание среди индийских солдат Раджа.

INA должна была наблюдать за действиями против союзников, включая британскую индийскую армию, в лесах Аракана, Бирмы и Ассама, осадив Импхал и Кохима с 15-й японской армией. Во время войны Андаманский и Никобарский острова были захвачены японцами и переданы ими INA.

INA потерпела неудачу из-за перебоев в логистике, плохих поставок японцев и отсутствия подготовки. «Азад Хинд Фаудж» безоговорочно сдался британцам в Сингапуре в 1945 году. По единодушному мнению ученых, Субхас Чандра Бозе умер от ожогов третьей степени 18 августа 1945 года после того, как его перегруженный японский самолет разбился в Японии. правил Формоза (ныне Тайвань).

Движение за выход из Индии

Движение за выход из Индии (Бхарат Чходо Андолан) или Движение Августа было движением гражданского неповиновения в Индии, которое началось 8 августа 1942 г. в ответ на призыв Ганди к немедленному самоуправлению индейцами и против отправки индейцев на Вторую мировую войну. Он попросил всех учителей покинуть свои школы, а других индийцев оставить свои рабочие места и принять участие в этом движении. Из-за политического влияния Ганди, его просьбу поддержала значительная часть населения. Кроме того, возглавляемое Конгрессом движение «Выход из Индии» потребовало от британцев покинуть Индию и передать политическую власть представительному правительству.

Во время движения Ганди и его последователи продолжали использовать ненасилие против британского правления. Именно в этом движении Ганди выступил со своим знаменитым посланием «Сделай или умри!», И это послание распространилось среди индийского сообщества. Кроме того, это движение было адресовано непосредственно женщинам как «дисциплинированным солдатам индийской свободы», и им приходилось продолжать войну за независимость (против британского правления).

Шествие в Бангалоре во время Движения за выход из Индии.

В начале войны партия Конгресса во время заседания рабочего комитета в Вардхе в сентябре 1939 г. приняла условную резолюцию поддерживали борьбу с фашизмом, но получили отпор, когда потребовали взамен самоуправления. В марте 1942 года, столкнувшись с растущим недовольством субконтинента, лишь неохотно участвующим в войне, с ухудшением военной ситуации в Европе и Юго-Восточной Азии, а также с растущим недовольством среди индийских войск, особенно в Европе, и среди гражданского населения субконтинента британское правительство направило в Индию делегацию под командованием Стаффорда Криппса в рамках так называемой миссии Криппса. Цель миссии состояла в том, чтобы договориться с Индийским национальным конгрессом о сделке для достижения полного сотрудничества во время войны в обмен на постепенную передачу полномочий и распределение власти от короны и вице-короля избранным законодательным органам Индии.. Однако переговоры не увенчались успехом, так как они не удовлетворили ключевое требование о сроках перехода к самоуправлению и об определении полномочий, от которых следует отказаться, что, по сути, представляет собой предложение ограниченного статуса доминиона, которое было полностью неприемлемо для индийского движения. Чтобы заставить британское владычество выполнить свои требования и получить окончательное слово о полном самоуправлении, Конгресс принял решение о создании Движения за выход из Индии.

Целью движения было заставить британское правительство сесть за стол переговоров, взяв в заложники военные усилия союзников. Призыв к решительному, но пассивному сопротивлению, который означал уверенность, которую предвидел Ганди для движения, лучше всего описывается его призывом «Сделай или умереть», сделанным 8 августа на Танке Говалия Майдане в Бомбей, с тех пор переименованный в Август Кранти Майдан (Земля Августовской революции). Однако почти все руководство Конгресса, и не только на национальном уровне, было заключено в тюрьму менее чем через 24 часа после выступления Ганди, и большая часть Конгресса должна была провести остаток войны в тюрьме.

8 августа 1942 года резолюция о выходе из Индии была принята на сессии Всеиндийского комитета Конгресса (AICC) в Мумбаи. В проекте предлагалось, что, если британцы не подчинятся требованиям, начнется массовое гражданское неповиновение. Тем не менее, это было очень спорным решением. В Гоуалия-Танке, Мумбаи, Ганди призвал индейцев следовать ненасильственному гражданскому неповиновению. Ганди сказал массам действовать как граждане суверенной нации и не следовать приказам британцев. Британцы, уже встревоженные продвижением японской армии к индийско-бирманской границе, ответили на следующий день заключением Ганди во дворце Ага-Хана в Пуне. Рабочий комитет партии Конгресса, или национальное руководство, был арестован и заключен в тюрьму в форте Ахмеднагар. Они также полностью запретили партию. Все основные руководители ИНК были арестованы и задержаны. Поскольку массы были без лидера, протест принял жестокий оборот. По всей стране прошли широкомасштабные акции протеста и демонстрации. Рабочие массово отсутствовали, и были объявлены забастовки. Движение также стало свидетелем широкомасштабных актов саботажа, индийские подпольные организации проводили бомбовые удары по колоннам снабжения союзников, были подожжены правительственные здания, отключены линии электропередач и линии транспорта и связи. Сбои были под контролем через несколько недель и мало повлияли на военные действия. Движение вскоре превратилось в акт неповиновения без лидера, с рядом действий, которые отклонялись от принципа ненасилия Ганди. В большей части страны движение захватили местные подпольные организации. Однако к 1943 году «Покинуть Индию» прекратилось.

Все другие основные партии отвергли план «Оставить Индию», и большинство из них тесно сотрудничали с британцами, как и княжеские государства, государственная служба и полиция. Мусульманская лига поддерживала Радж и быстро росла в членстве и влиянии на британцев.

Движению выхода из Индии противостояли несколько политических кругов, которые боролись за самоуправление Индии. Индуистские националистические партии, такие как индуистский махасабха, открыто выступили против этого призыва и бойкотировали движение «Покиньте Индию». Винаяк Дамодар Саваркар, президент индуистской махасабхи в то время, даже пошел до написал письмо под названием «Придерживайтесь своих постов», в котором он проинструктировал индуистских сабхаитов, которые оказались «членами муниципалитетов, местных органов, законодательных собраний или служащими в армии... оставаться на своих постах» по всей стране, и не присоединяться к движению Quit India Movement любой ценой.

Другая индуистская националистическая организация и филиал Махасабхи Rashtriya Swayamsevak Sangh (RSS) имели традицию держаться в стороне от антибританских индейцев. движение самоуправления с момента его основания КБ Hedgewar в 1925 году. В 1942 году RSS под M.S. Голвалкар также полностью воздержался от присоединения к Движению выхода из Индии. Правительство Бомбея (британское)

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте