Индийский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990 |
Производные формы | Городское |
Поджанры | |
. (полный список ) |
Индийский хип-хоп является частью южноазиатской культуры хип-хопа, это жанр популярной музыки, развитый в Индии. Desi hip hop - это термин, обозначающий музыку и культуру, который сочетает в себе влияния хип-хопа и индийского субконтинента ; термин desi, относящийся к южноазиатской диаспоре. Этот термин также стал использоваться как альтернатива рэп-музыке и даже поп-музыке, в которой участвуют рэперы южноазиатского происхождения.
Apache Indian, британский артист индийского происхождения, первым оказал влияние на британские чарты серией хитов в девяностые годы. Баба Сегал представил хинди рэп в девяностых годах своими альбомами. Его альбом Thanda Thanda Pani (1992) был продан тиражом 100 000 копий за три с половиной месяца и принес рэп-музыку на индийскую клубную сцену. В 2000-е годы дези-хоп сцена оставалась в основном андерграундной с очень лояльной аудиторией. Хип-хоп культура, включая граффити и би-боинг, начала просачиваться в клубную жизнь и уличную культуру больших городов, таких как Дели и Мумбаи.
Чтение Ашком Кумаром стихотворения Хариндраната Чаттопадхая «Рейл Гаади» считается одной из первых рэп-песен в Болливуде. Он был показан в фильме Ааширвад (1968). В 1990-х рэп стал популярным после успеха альбома Бабы Сегала Thanda Thanda Paani.
Одним из первых моментов индийского хип-хопа был андеграундный фильм на бенгальском языке Ганду, в котором рассказывалось о рэпере и содержался саундтрек, в котором рэп смешался с альтернативным роком. Помимо Болливуда и коммерческого рэпа, начала формироваться андеграундная хип-хоп сцена. Многие начинающие рэперы и команды начали создавать ажиотаж на андеграундной хип-хоп сцене. В северной Индии группы, такие как 2 ShadeZ, Desi Beam, а на юге Machas With Attitude, Hiphop Tamizha, Street Academics первыми выступили с соответствующими местными рэп-сценами. В Mumbai Mumbai's Finest, Bombay Bassment, Gully Gang стала популярной.
Интерес к рэп-жанру в Индии возрос после 2011 года, и многие рэперы приехали со всей страны. Это во многом связано с успехом Йо Йо Хани Сингх в Индии и Болливуде, индийской киноиндустрии на хинди. После огромного успеха своего альбома International Villager Сингх выпустил несколько хитов как самостоятельно, так и в Болливуде. После успеха Хани Сингх в Болливуде сформировалась новая тенденция: многие продюсеры привлекали рэп-исполнителей для своих песен. Даже некоторые крупные болливудские актеры, такие как Ранвир Сингх, Акшай Кумар и Варун Дхаван пробовали свои силы в рэпе.
Индийский хип-хоп набирает обороты. пара в пригородах крупнейших городов Индии, создавая такие громкие имена, как Divine, Naezy, Raga Raftaar, которых подобрали таланты управляющие агентства, такие как OML, у которых теперь есть музыкальные клипы с миллионами просмотров на YouTube. Внизу сцены такие рэперы, как Brodha V и KR $ NA, держат флаг индийского хип-хопа высоко.
Благодаря распространению информации через Болливуд, рэп стал нарицательным, и наблюдался рост производства рэп-музыки, особенно в музыкальной индустрии Пенджаба. Среди хип-хоп-сообщества продолжаются споры о вкладе Хани Сингх в этот жанр. В то время как некоторые артисты, в том числе Бадшах, Икка, Deep Money, Манж Мусик и Богемия, признали его вклад в индустрию, другие любят Рафтаар, некоторые пакистанские художники и Имран Хан открыто отрицают это. Некоторые последователи хип-хоп культуры в Индии также негативно относятся к недавней коммерциализации этого жанра. Хотя многие фанаты недовольны недавней коммерциализацией хип-хопа в Индии, эта коммерциализация также привела к расширению андерграундной сцены, и независимые артисты создали себе имя в индийском хип-хопе. Из-за этого будущее хип-хопа в Индии в целом воспринимается как позитивное. В Индии много рэперов, читающих рэп на разных языках, таких как Odia, пенджаби, маратхи, бенгальский, хинди, Бходжпури, Кхаси и т. Д.
Тамильский хип-хоп становится популярным в Индии. Такие артисты, как Brodha V, Dopeadelicz и Yogi B, известны своими выступлениями на тамильском языке. Многие другие южноиндийские языки, такие как каннада, телугу и маратхи, также становятся популярными среди масс в Индии.
Протестная музыка неизменно находила свое распространение в индийском хип-хопе с самого начала лет. Трек Blaaze 'Ban the Crooked Police' был ранним треком, в то время как сайд-проект Дели Султанте Word Sound Power проложил путь для социально сознательной протестной музыки, в которой он работает с народными музыкантами из Ориссы и Пенджаба для создания смесь регги, даба и индийских народных звуков.
Протестный хип-хоп оказался в центре внимания после того, как по всей Индии начались массовые протесты против Закона о гражданстве от 2019 года. После репрессий в JMI, AMU и JNU, а также беспорядков в Дели в 2020 году несколько рэперов со всей страны присоединились к делу с их собственным звуковым протестом. Рэперы, такие как Мадара, Сантанам Сринивасан Айер (EPR), Ахмер и Сумит Рой, получили признание за свои песни протеста.