Индийский хип-хоп

редактировать

Индийский хип-хоп является частью южноазиатской культуры хип-хопа, это жанр популярной музыки, развитый в Индии. Desi hip hop - это термин, обозначающий музыку и культуру, который сочетает в себе влияния хип-хопа и индийского субконтинента ; термин desi, относящийся к южноазиатской диаспоре. Этот термин также стал использоваться как альтернатива рэп-музыке и даже поп-музыке, в которой участвуют рэперы южноазиатского происхождения.

Обзор

Apache Indian, британский артист индийского происхождения, первым оказал влияние на британские чарты серией хитов в девяностые годы. Баба Сегал представил хинди рэп в девяностых годах своими альбомами. Его альбом Thanda Thanda Pani (1992) был продан тиражом 100 000 копий за три с половиной месяца и принес рэп-музыку на индийскую клубную сцену. В 2000-е годы дези-хоп сцена оставалась в основном андерграундной с очень лояльной аудиторией. Хип-хоп культура, включая граффити и би-боинг, начала просачиваться в клубную жизнь и уличную культуру больших городов, таких как Дели и Мумбаи.

Чтение Ашком Кумаром стихотворения Хариндраната Чаттопадхая «Рейл Гаади» считается одной из первых рэп-песен в Болливуде. Он был показан в фильме Ааширвад (1968). В 1990-х рэп стал популярным после успеха альбома Бабы Сегала Thanda Thanda Paani.

Одним из первых моментов индийского хип-хопа был андеграундный фильм на бенгальском языке Ганду, в котором рассказывалось о рэпере и содержался саундтрек, в котором рэп смешался с альтернативным роком. Помимо Болливуда и коммерческого рэпа, начала формироваться андеграундная хип-хоп сцена. Многие начинающие рэперы и команды начали создавать ажиотаж на андеграундной хип-хоп сцене. В северной Индии группы, такие как 2 ShadeZ, Desi Beam, а на юге Machas With Attitude, Hiphop Tamizha, Street Academics первыми выступили с соответствующими местными рэп-сценами. В Mumbai Mumbai's Finest, Bombay Bassment, Gully Gang стала популярной.

Интерес к рэп-жанру в Индии возрос после 2011 года, и многие рэперы приехали со всей страны. Это во многом связано с успехом Йо Йо Хани Сингх в Индии и Болливуде, индийской киноиндустрии на хинди. После огромного успеха своего альбома International Villager Сингх выпустил несколько хитов как самостоятельно, так и в Болливуде. После успеха Хани Сингх в Болливуде сформировалась новая тенденция: многие продюсеры привлекали рэп-исполнителей для своих песен. Даже некоторые крупные болливудские актеры, такие как Ранвир Сингх, Акшай Кумар и Варун Дхаван пробовали свои силы в рэпе.

Индийский хип-хоп набирает обороты. пара в пригородах крупнейших городов Индии, создавая такие громкие имена, как Divine, Naezy, Raga Raftaar, которых подобрали таланты управляющие агентства, такие как OML, у которых теперь есть музыкальные клипы с миллионами просмотров на YouTube. Внизу сцены такие рэперы, как Brodha V и KR $ NA, держат флаг индийского хип-хопа высоко.

Благодаря распространению информации через Болливуд, рэп стал нарицательным, и наблюдался рост производства рэп-музыки, особенно в музыкальной индустрии Пенджаба. Среди хип-хоп-сообщества продолжаются споры о вкладе Хани Сингх в этот жанр. В то время как некоторые артисты, в том числе Бадшах, Икка, Deep Money, Манж Мусик и Богемия, признали его вклад в индустрию, другие любят Рафтаар, некоторые пакистанские художники и Имран Хан открыто отрицают это. Некоторые последователи хип-хоп культуры в Индии также негативно относятся к недавней коммерциализации этого жанра. Хотя многие фанаты недовольны недавней коммерциализацией хип-хопа в Индии, эта коммерциализация также привела к расширению андерграундной сцены, и независимые артисты создали себе имя в индийском хип-хопе. Из-за этого будущее хип-хопа в Индии в целом воспринимается как позитивное. В Индии много рэперов, читающих рэп на разных языках, таких как Odia, пенджаби, маратхи, бенгальский, хинди, Бходжпури, Кхаси и т. Д.

Тамильский хип-хоп становится популярным в Индии. Такие артисты, как Brodha V, Dopeadelicz и Yogi B, известны своими выступлениями на тамильском языке. Многие другие южноиндийские языки, такие как каннада, телугу и маратхи, также становятся популярными среди масс в Индии.

Протестный хип-хоп

Протестная музыка неизменно находила свое распространение в индийском хип-хопе с самого начала лет. Трек Blaaze 'Ban the Crooked Police' был ранним треком, в то время как сайд-проект Дели Султанте Word Sound Power проложил путь для социально сознательной протестной музыки, в которой он работает с народными музыкантами из Ориссы и Пенджаба для создания смесь регги, даба и индийских народных звуков.

Протестный хип-хоп оказался в центре внимания после того, как по всей Индии начались массовые протесты против Закона о гражданстве от 2019 года. После репрессий в JMI, AMU и JNU, а также беспорядков в Дели в 2020 году несколько рэперов со всей страны присоединились к делу с их собственным звуковым протестом. Рэперы, такие как Мадара, Сантанам Сринивасан Айер (EPR), Ахмер и Сумит Рой, получили признание за свои песни протеста.

Ссылки
  1. ^Ларкин, Колин (1998) The Virgin Encyclopedia of Reggae, Virgin Books, ISBN 0-7535-0242-9, стр.13
  2. ^«Баба отключен».
  3. ^Гарган, Эдвард (23 августа 1992 г.). «МНОГИЕ АКЦЕНТЫ РЭПА ВО ​​ВСЕМ МИРЕ; Индия: Ванильный лед на хинди». Нью-Йорк Таймс. Проверено 14 сентября 2015 г.
  4. ^ Mehrotra, Palash (12 августа 2012 г.). «Индийская рэп-сцена: бунт, который не будет транслироваться по телевидению». Индия сегодня. Проверено 14 сентября 2015 г.
  5. ^Каппал, Бханудж (12 октября 2013 г.). «Внутри растущей хип-хоп сцены Мумбаи». The Sunday Guardian. Дата обращения 14 сентября 2015.
  6. ^Гош, Деварси. «До 'Gully Boy': путешествие рэпа в фильмах на хинди (1968 год, продолжение)». Scroll.in. Проверено 15 мая 2020 г.
  7. ^ Nijher, Jaspreet (17 декабря 2014 г.). «Пенджабцы, которые потрясли 2014 год: Имран Хан, Хани Сингх, Бадшах, доктор Зевс». Таймс оф Индия. Дата обращения 14 сентября 2015.
  8. ^«Рэперы на подъеме». Таймс оф Индия. 9 июня 2015 г. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  9. ^«Бхангра-рэпер из Пенджаба приезжает в Болливуд». Полдень. 6 мая 2012 г. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  10. ^«Йо! Йо! Хани Сингх возглавляет список популярных видео 2012 года». Индия сегодня. 18 декабря 2012 г. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  11. ^Авраам, Летти (13 сентября 2015 г.). «Рэп возвращается в фильмы Болливуда». Середина дня. Проверено 14 сентября 2015 г.
  12. ^Чакрабарти, Самрат (2015-12-13). «Хип-хоп на центральной линии». Индус. ISSN 0971-751X. Проверено 14 сентября 2017 г.
  13. ^«От Бэмби Бейнса до Аман Сандху: пенджабские музыканты рассказывают о своем путешествии». Таймс оф Индия. 24 июня 2015 г. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  14. ^Джонс, Раадж. «БАДШАХ ИНТЕРВЬЮ @ 104.8 OYE FM РАЙДЖ ДЖОНС». YouTube. Ойе 104,8 FM. Проверено 14 сентября 2015 г.
  15. ^Джонс, Раадж. «IKKA SINGH RARE INTERVIEW (РАЗГОВОР О ЕГО МУЗЫКЕ И YO YO HONEY SINGH @ 104,8 OYE FM, РАДЖ ДЖОНС». Youtube. Oye 104,8 FM. Проверено 14 сентября 2015 г.
  16. ^Джонс, Раадж. "DEEP MONEY - РЕДКО И ДОЛЖНЫ ПРОСМОТРЕТЬ ИНТЕРВЬЮ @ 104,8 OYE FM РААДЖА ДЖОНСА". Youtube. Oye 104,8 FM. Проверено 14 сентября 2015 г.
  17. ^ Батра, Рухи (15 марта 2015 г.). Сингх против горького отдыха ». The Times of India. Проверено 14 сентября 2015 г.
  18. ^« Имран Хан говорит: «Я даже не знаю, кто такая Хани Сингх». Сатисфья ». Youtube. Проверено 14 Сентябрь 2015 г.
  19. ^ Омуло, Боб (19 сентября 2014 г.). «Как Индия принимает хип-хоп». Rolling Stone. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  20. ^«Рэп - это повстанческая музыка во всем мире, здесь это «поп-рэп»: Бадшах ». Hindustan Times. 29 июля 2015 г. Дата обращения 14 сентября 2015 г.
  21. ^« Имран Хан: Рэперы разрушают имидж музыки Болливуда ». The Times of India. 20 декабря 2014. Проверено 14 сентября 2015 года.
  22. ^Махмуд, Рафай. «Богемия: больше, чем сороковые и короткие. связи ". Экспресс Трибуна. Tribune.com.pk. Проверено 14 сентября 2015 года.
  23. ^«Это рэп! Новый сингл становится вирусным в первый же день». Новый индийский экспресс. Проверено 4 мая 2020 г.
  24. ^Тагат, Анураг (7 июня 2019 г.). «Не могу остановиться, не остановится: подъем тамильского рэпа». Индус. ISSN 0971-751X. Проверено 4 мая 2020 г.
  25. ^«Песня рэпера EPR о самоубийствах фермеров невероятно сильна». Квинт. 2019-10-23. Проверено 4 июня 2020 г.
  26. ^Маджумдар, Мегна (23 декабря 2019 г.). «Как искусство в социальных сетях стало лицом протестов против CAA». Индус. ISSN 0971-751X. Проверено 3 мая 2020 г.
  27. ^«Голос народа: музыка протеста в Индии». www.thewildcity.com. Проверено 3 мая 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте