Индийская диаспора в Юго-Восточной Африке

редактировать
Этническая община
Индийская диаспора в Юго-Восточной Африке
Регионы со значительным населением
Южная Африка 1,300,000
Маврикий 882,000
Реюньон 220,000
Кения 110,000
Мозамбик 70,000
Танзания 60,000
Уганда 50,000
Мадагаскар 25,000
Замбия 13,000
Зимбабве 9,500
Сейшельские Острова 5,000
Малави 4,000
Лесото 4,000
Языки
Колониальные языки: индийский язык ges: местные языки:
религия
Большинство: меньшинство:
родственные этнические группы
люди индийского происхождения

Индийская диаспора в Юго-Восточной Африке состоит примерно из 3 миллионов человек индийского происхождения. Большая часть этой диаспоры в Юго-Восточной Африке прибыла в XIX веке в качестве британских наемных рабочих, многие из них работали на железной дороге Кения – Уганда. Другие прибыли раньше морем в качестве торговцев.

Сегодня индийская община в Юго-Восточной Африке в значительной степени богата и играет ведущую роль в деловом секторе региона и доминирует в экономике многих стран региона.

Содержание

  • 1 Подгруппы
    • 1.1 Острова Индийского океана
    • 1.2 Материковая часть Юго-Восточной Африки
  • 2 История
  • 3 Изгнание и репатриация в Уганду
  • 4 Культурные изображения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Подгруппы

острова Индийского океана

материковая часть Юго-Восточной Африки

История

Семья индийских торговцев в Багамойо, Германская Восточная Африка, около 1906/18.

Торговая деятельность Индии и поселения в юго-восточной африке может относиться к концу 1-го тысячелетия нашей эры. Арабский географ Аль-Идриси описывает поселения индейцев в Софале, Мозамбик, в XII веке.

В Британской империи рабочие, первоначально называвшиеся «кули », были порабощенными людьми которые жили в условиях, которые теперь рассматриваются как рабство. Система, введенная в действие в 1834 году на Маврикии, предполагала использование лицензированных агентов после отмены рабства в Британской империи. Агенты импортировали наемный труд, чтобы заменить рабов. Однако рабочие были лишь немногим лучше, чем рабы. Они должны были получать либо минимальную заработную плату, либо некоторую небольшую выплату (например, небольшой участок земли или деньги за обратный проезд) по завершении своих договоров. Работодатели не имели права покупать или продавать наемных рабочих, как рабов.

Из первоначальных 32000 контрактных рабочих после окончания контрактной службы около 6700 остались работать дукаваллами, ремесленниками, торговцами, клерками и, наконец, администраторами более низкого уровня. Колониальная кадровая практика исключала их из среднего и высшего звена колониального правительства и из сельского хозяйства; вместо этого они стали коммерческими посредниками и профессионалами, включая врачей и юристов.

Именно дукавалла, а не европейские поселенцы первыми переселились в новые колониальные районы. Еще до дукавалла индийские торговцы следовали по арабским торговым маршрутам вглубь страны на побережье современной Кении и Танзании. Индейцы фактически контролировали прибыльную торговлю Занзибара в 19 веке, работая эксклюзивными агентами султана.

Между строительством железных дорог и концом Второй мировой войны число индейцев в Юго-Восточной Африке увеличилось до 320 000 человек. К 1940-м годам в некоторых колониальных районах уже были приняты законы, ограничивающие поток иммигрантов, как и в 1924 году в Белой Родезии. Но к тому времени индейцы прочно установили контроль над коммерческой торговлей - от 80 до 90 процент в Кении и Уганде находился в руках индийцев - плюс некоторая промышленная деятельность. В 1948 году все 195 хлопкоочистительных заводов в Уганде, кроме 12, принадлежали Индии. Банкноты восточноафриканского шиллинга имели достоинства, написанные на гуджарати, а также на английском и арабском.

. Многие парсы поселились на Занзибаре работать торговцами и государственными служащими в колониальном правительстве. Они сформировали одно из крупнейших парсов за пределами Индии, сообщество, которое просуществовало до Занзибарской революции 1964 года. Индейцы Занзибара основали единственный местный банк во всех африканских Великих озерах, Jetha Lila, которая закрылась после революции, когда ее клиентская база ушла.

В настоящее время индийско-африканский сленг часто используется на юге Великобритании, куда многие индийские африканцы прибыли на лодках.

Изгнание и репатриация в Уганду

В 1972 году Иди Амин дал почти 75 000 угандийцев азиатского происхождения (в основном индийцев) 90 дней, чтобы упаковать свои чемоданы и покинуть страну. Эти потомки дуканвалласов и индийских кули тогда составляли около 2 процентов населения. Их предприятия были «африканизированы» и переданы угандийцам

. Около 27 000 угандийских индейцев переехали в Британию, еще 6100 - в Канаду, 1100 - в США, а остальные разбросаны по другим странам Азии и Европы.

Однако сегодня многие из этих этнических индейцев вернулись. В 1992 году под давлением доноров помощи и западных правительств президент Уганды Йовери Мусевени упростил действовавший 10 лет назад закон, позволяющий азиату возвращать утраченное имущество.

Индуистский храм в Джиндже, Уганда

Сикхские и индуистские храмы встречаются в городских ландшафтах Юго-Восточной Африки, также как и мечети, особенно построенные большая исмаилитская мусульманская община, иммигрировавшая из Гуджарата. Некоторые большие семьи - костяк индийской этнической группы - процветают в условиях новой открытости Уганды. Две семьи, Мехта и Мадхвани, построили многомиллионные империи в Уганде с 1980-х годов.

Тем не менее, индийские общины по-прежнему обеспокоены своим положением в Юго-Восточной Африке. Продолжавшиеся боевые действия в западной Уганде между сотнями повстанцев и войск в июне 2000 года и политически мотивированное этническое насилие в Момбасе, унесшее более 40 жизней в августе 2000 года, подтвердили эти опасения. В настоящее время в Уганде проживает около 15 000 индийцев.

Культурные изображения

Жизни вахинди (суахили для «индейцев») были впервые беллетризованы для западной массовой аудитории в V. С. Найпол Изгиб реки. Книга автора Тринидада Вест-Индии 1979 года остается самым известным литературным произведением на английском языке, посвященным опыту Индии в Восточной и Центральной Африке. Хотя в последнее время «Излучение реки» вновь вызвало одобрение критиков за то, что в нем безоговорочно изображена постколониальная африканская жизнь в бывшем Заире (переименованном в Демократическую Республику Конго), Роман также приподнял завесу над этнической группой, которая стала центральной в жизни Юго-Восточной Африки во второй половине 20-го века.

Опыт затрагивается в фильмах Миссисипи Масала, Прикосновение розового, Последний король Шотландии и Богемская рапсодия..

Книги, написанные о социально-культурном и экономическом климате и реалиях индийской диаспоры, в частности низаритских исмаилитов, включают «Книгу секретов» и «Ганни-мешок» М. Г. Вассанджи, сам низаритский исмаилит. Бутылки с водой на африканском языке были привезены индейцами в 1956 году.

См. Также

  • карта Портал Африки

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте