Конституция Индии | |
---|---|
Исходный текст преамбулы | |
Исходное название | भारतीय संविधान (IAST : Bhāratīya Saṃvidhāna) |
Juriscohol | Индия |
Ратифицировано | 26 ноября 1949 г.; 70 лет назад (1949-11-26)) |
Дата вступления в силу | 26 января 1950 года; 70 лет назад (1950-01-26) |
Система | Федеральная Парламентская Конституционная Республика |
Филиалы | Три (исполнительная, законодательная и судебная) |
Палаты | Две (Раджья Сабха и Лок Сабха ) |
Исполнительный | Премьер-министр - возглавил кабинет, ответственный за нижнюю палату парламента |
судебную власть | Верховный суд, высокие суды и окружные суды |
федерализм | Федеральный |
Коллегия выборщиков | Да, для президентских и вице-президентских выборов |
Укрепления | 2 |
Поправки | 104 |
Последние поправки | 25 января 2020 г. (104-е) |
Цитата | Конституция Индии (PDF), 9 сентября 2020 г., заархивировано из оригинала (PDF) от 29 сентября 2020 г. |
Местоположение | Здание парламента, Нью-Дели, Индия |
Автор (ы) | Б. Р. Амбедкар. Председатель Редакционного комитета Бенегал Нарсинг Рау. Конституционный советник Учредительного собрания. Сурендра Нат Мукерджи. Главный составитель Учредительного собрания и другие члены Учредительного собрания |
Подписавшие лица | 284 члена Учредительного собрания |
Заменяет | Закон о правительстве Индии 1935 года. Закон о независимости Индии 1947 года |
Конституция Индии (IAST : Bhāratīya Saṃvidhāna ) является высшим законом Индии. В документе излагаются основы, разграничивающие фундаментальный политический кодекс, структуру, процедуры, полномочия и обязанности государственных учреждений, а также излагаются основные права, директивные принципы и обязанности граждан. Это самая длинная письменная конституция любой страны на земле. Б. Р. Амбедкар, председатель редакционной комиссии, широко считается ее главным архитектором.
Он придает конституционное верховенство (не парламентское верховенство, поскольку оно было создано учредительное собрание, а не парламент ) и был принят его народом с декларацией в преамбуле. Парламент не может отменять конституцию.
B. Р. Амбедкар и Конституция Индии на почтовой марке Индии 2015 годаОна была принята Учредительным собранием Индии 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года. Закон о правительстве Индии 1935 года в качестве основного руководящего документа страны, и Доминион Индии стал Республикой Индия. Чтобы обеспечить автохтонию конституции, ее создатели отменили предыдущие акты британского парламента в статье 395. Индия отмечает свою конституцию 26 января как День республики.
Конституция провозглашает Индию суверенная, социалистическая, светская,демократическая республика, обеспечивающая своим гражданам справедливость, равенство и свобода, и стремится продвигать братство. Первоначальная конституция 1950 года хранится в заполненном гелием футляре в здании парламента в Нью-Дели. Слова «светский» и «социалистический» были добавлены в преамбулу в 1976 г. во время чрезвычайной ситуации.
В 1928 г. Конференция всех партий созвала комитет в Лакхнау для подготовки Конституции Индии, которая была известна как N ehru Report.
Большая часть колониальной Индии находилась под британским правлением с 1857 по 1947 год. С 1947 по 1950 год тот же закон продолжал применяться, поскольку Индия была господство Британии в течение этих трех лет, поскольку Сардар Патель и вице-президент Менон убедили каждое княжество подписать статьи об интеграции с Индией, и британское правительство продолжало нести ответственность за внешнюю безопасность страны. Таким образом, конституция Индии отменила Закон о независимости Индии 1947 года и Закон о правительстве Индии 1935 года, когда он вступил в силу 26 января 1950 года. Индия перестала быть доминионом Британской короны и стал суверенной демократической республикой с конституцией. Статьи 5, 6, 7, 8, 9, 60, 324, 366, 367, 379, 380, 388, 391, 392, 393 и 394 Конституции вступили в силу 26 ноября 1949 года, а остальные статьи вступили в силу. 26 января 1950 года.
Конституция была составлена из ряда источников. Принимая во внимание потребности и условия Индии, его создатели позаимствовали черты предыдущего законодательства, такие как Закон о правительстве Индии 1858, Акты Индийских советов 1861 года, 1892 и 1909, Законодательство правительства Индии 1919 и 1935 и Закон о независимости Индии 1947 года. Последнее, приведшее к созданию Индии и Пакистана, разделило бывшее Учредительное собрание на две части. Каждое новое собрание обладало суверенной властью разрабатывать и принимать новую конституцию для отдельных штатов.
Проект конституции был разработан Учредительным собранием, который был избран избранными членами провинциальных ассамблей. Собранию из 389 членов (сокращенному до 299 после раздела Индии ) потребовалось почти три года, чтобы разработать проект конституции, проведя одиннадцать сессий в течение 165 дней.
B. Р. Амбедкар был мудрым знатоком конституции, изучил конституции около 60 стран. Амбедкар признан «Отцом Конституции Индии». В конституционном собрании член редакционной комиссии Т. Т. Кришнамачари сказал:
«Господин президент, сэр, я один из тех в Палате, кто очень внимательно слушал доктора Амбедкара. Я осведомлен об объеме работы и энтузиазм, который он привнес в работу по составлению этой Конституции. В то же время я понимаю, что то количество внимания, которое было необходимо для разработки проекта конституции, столь важной для нас в данный момент, не было уделено Редакционный комитет, возможно, осведомлен о том, что из семи назначенных вами членов один ушел из палаты и был заменен. Один умер и не был заменен. Один уехал в Америку, и его место не было заполнено и еще один человек занимался государственными делами, и в этом была пустота. Один или два человека были далеко от Дели и, возможно, по состоянию здоровья не позволяли им присутствовать. Так что в конечном итоге бремя разработки этой конституции упал на доктора Амбедкара, и я не сомневаюсь, что мы
G. В. Мавланкар был первым спикером Лок Сабха (нижней палаты парламента) после того, как Индия превратилась в республику.
B. Р. Амбедкар, Санджай Факи, Джавахарлал Неру, К. Раджагопалачари, Раджендра Прасад, Валлаббхай Патель, Канайялал Манеклал Мунши, Ганеш Васудев Маваланкар, Сандипкумар Патель, Сандипкумар Патель, Калам Азад, Шьяма Прасад Мукерджи, Налини Ранджан Гош и Балвантраи Мехта были ключевыми фигурами в собрании, в котором приняли участие более 30 представителей запланированные занятия. Фрэнк Энтони представлял англо-индийское сообщество, а парсы были представлены HP Моди. Харендра Кумар Мукерджи, заместитель христианского собрания -президент, председательствовал в комитете по делам меньшинств и представлял неанглоиндийских христиан. Ари Бахадур Гурунг представлял общину горкха. Судьи, такие как Аллади Кришнасвами Айер, Бенегал Нарсинг Рау, К. М. Мунши и Ганеш Мавланкар были членами собрания. Среди женщин-членов были Сароджини Найду, Ханса Мехта, Дургабай Дешмук, Амрит Каур и Виджая Лакшми Пандит.
Первый двухдневным президентом собрания был Саччидананда Синха ; Раджендра Прасад позже был избран президентом. Впервые он встретился 9 декабря 1946 года.
Сэр Бенегал Нарсинг Рау, государственный служащий, который стал первым Индийский судья в Международном суде и был президентом Совета Безопасности ООН, был назначен советником ассамблеи по конституционным вопросам в 1946 году. Ответственный за общую структуру конституции Первоначальный проект Рау подготовил в феврале 1948 г. Эскиз Б.Н. Рау состоял из 243 статей и 13 расписаний, которые после обсуждений, дебатов и поправок составили 395 статей и 8 расписаний.
На заседании собрания 14 августа 1947 года были предложены комитеты. Проект Рау был рассмотрен, обсужден и изменен редакционной комиссией из восьми человек, которая была назначена 29 августа 1947 года Б. Р. Амбедкар в качестве председателя. Пересмотренный проект конституции был подготовлен комитетом и представлен собранию 4 ноября 1947 г. Д-р Б. Р. Амбедкар в своей заключительной речи на учредительном собрании 25 ноября 1949 г. заявил, что:
Эта заслуга, данная мне, на самом деле не принадлежит мне. Частично он принадлежит сэру Б.Н. Рау Конституционный советник Учредительного собрания, который подготовил черновой проект Конституции для рассмотрения Редакционной комиссией.
Обсуждая пересмотренный проект конституции, собрание внесло, обсудило и отклонило 2 473 поправки из 7635. Перед принятием конституции собрание провело одиннадцать заседаний за 165 дней. 26 ноября 1949 года он принял конституцию, которую подписали 284 члена. Этот день отмечается как День национального закона или День Конституции. Этот день был выбран для распространения важности конституции и распространения мыслей и идей Амбедкара.
Джавахарлал Неру подписание конституцииЗаключительное заседание собрания состоялось 24 января 1950 г. Каждый член подписал по два экземпляра документа. конституция, одна на хинди, а другая на английском. Первоначальная конституция написана от руки, каждая страница украшена художниками из Шантиникетана, включая Беохара Рамманохара Синха и Нандалала Боса. Его каллиграфом был Прем Бехари Нараин Райзада. Конституция была опубликована в Дехрадуне и фотолитографирована в Обзоре Индии. Изготовление оригинальной конституции заняло почти пять лет. Двумя днями позже, 26 января 1950 года, он стал законом Индии. Ориентировочная стоимость Учредительного собрания составляла 6,3 крор (миллиона). С момента принятия в конституцию было внесено более 100 поправок.
Правительство | Влияние |
---|---|
Соединенное Королевство |
|
США |
|
Ирландия | Директивные принципы государственной политики |
Австралия |
|
Франция | Понятия liberté, égalité, fraternité |
Канада |
|
Советский Союз |
|
Веймарская Республика | Чрезвычайное положение согласно статье 356 |
Южная Африка | Поправки к конституции |
Япония | Надлежащая правовая процедура |
Конституция Индии - самая длинная в мире для суверенного государства. На момент принятия в нем было 395 статей в 22 частях и 8 таблицах. Около 145 000 слов, это вторая по длине действующая конституция - после Конституции Алабамы - в мире.
Конституция имеет преамбулу и 470 статей, которые сгруппированы в 25 части. С 12 таблицами и пятью приложениями он был изменен 104 раза ; последняя поправка вступила в силу 14 января 2019 года.
Статьи конституции сгруппированы в следующие части:
Приложения - это списки в конституции, которые классифицируют и табулируют бюрократическая деятельность и государственная политика.
Приложение | Статья (статьи) | Описание |
---|---|---|
Первая | 1 и 4 | Перечисляет штаты и территории Индии, изменения в их границах и законы, использованные для этого изменения. |
Второй | 59 (3), 65 (3), 75 (6), 97, 125, 148 (3), 158 (3), 164 (5), 186 и 221 | Перечисляет заработную плату государственных служащих, судей и контролера и генерального аудитора. |
Третий | 75 (4), 99, 124 (6), 148 (2), 164 ( 3), 188 и 219 | Формы присяги - Перечисляет присяги для избранных должностных лиц и судей |
Четвертый | 4 (1) и 80 (2) | Подробное описание распределения мест в Раджья Сабха (верхняя палата парламента) по территории штата или союза. |
Пятый | 244 (1) | Обеспечивает управление и контроль Запланированных территорий и Записанных племен (областей и племен, требующих особой защиты). |
Шестой | 244 (2) и 275 (1) | Положения, касающиеся управления племенными территориями в Ассаме, Мегхалае, Трипуре и Мизораме. |
Седьмой | 246 | Центральное правительство, штат и параллельные списки обязанностей |
Восьмой | 344 (1) и 351 | Официальные языки |
Девятый | 31-B | Подтверждение определенных законов и положений. |
Десятое | 102 (2) и 191 (2) | Положения о защите от дезертирства для членов парламента и законодательных собраний штатов. |
Одиннадцатый | 243-G | Панчаят Радж (сельское самоуправление) |
Двенадцатый | 243-W | Муниципалитеты (городское местное самоуправление) |
Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти получают свою власть от конституции и связаны Это. С помощью своей конституции Индия управляется парламентской системой правительства с исполнительной, непосредственно подотчетной законодательной власти.
Конституция считается федеральной по своему характеру и унитарной по духу. Она имеет черты федерации, включая кодифицированную высшую конституцию; трехуровневая государственная структура (центральная, государственная и местная); разделение властей ; бикамерализм ; и независимая судебная система. Он также обладает унитарными чертами, такими как единая конституция, единое гражданство, интегрированная судебная система, гибкая конституция, сильное центральное правительство, назначение губернаторов штатов центральное правительство, All India Services (IAS, IFS и IPS ) и чрезвычайные положения. Эта уникальная комбинация делает его квазифедеральным по форме.
Каждый штат и союзная территория имеет собственное правительство. Аналогично президенту и премьер-министру, у каждого есть губернатор или (на союзных территориях) вице-губернатор и главный министр. Статья 356 разрешает президенту увольнять правительство штата и принимать на себя прямую власть, если возникает ситуация, в которой правительство штата не может осуществляться в соответствии с конституцией. Этой властью, известной как президентское правило, злоупотребляли, поскольку правительства штатов приходили в отставку по неубедительным причинам по политическим причинам. После С. Решение R. Bommai v. Union of India, такой курс действий является более сложным, поскольку суды заявили о своем праве на пересмотр.
73-я и 74-я поправки к законам вводят систему панчаяти радж в сельской местности и Нагар Паликас в городских районах. Статья 370 предоставила особый статус штату Джамму и Кашмир.
Статья 368 определяет порядок внесения поправок в Конституцию. Поправки - это добавления, изменения или отмены любой части конституции парламентом. Закон о поправках должен быть принят каждой палатой Парламента большинством в две трети от общего числа ее членов, если присутствуют и голосуют не менее двух третей. Некоторые поправки, относящиеся к федеральному характеру конституции, также должны быть ратифицированы большинством законодательных собраний штатов.
В отличие от обычных векселей в соответствии с статьей 245 (за исключением денежных векселей ), нет положения о совместном заседании Лок Сабха и Раджья Сабха принять поправку к конституции. Во время парламентских каникул президент не может издавать указы в рамках своих законодательных полномочий в соответствии с статьей 123, главой III. Предполагаемые поправки к конституции, которые могут быть приняты в рамках законодательных полномочий парламента, были признаны недействительными на основании статьи 368 (1) в 24-й поправке.
К июлю 2018 г. 124 законопроекты о поправках были представлены в парламент; из них 103 стали законами о поправках. Несмотря на требование подавляющего большинства для принятия поправок, индийская конституция является самым часто изменяемым национальным руководящим документом в мире. В конституции настолько конкретно прописаны полномочия правительства, что многие поправки касаются вопросов, которые регулируются уставом в других демократических странах.
В 2000 году Комиссия судьи Манепалли Нараяна Рао Венкатачала была сформирована для изучения конституционного обновления. Правительство Индии учреждает временные юридические комиссии, чтобы рекомендовать правовые реформы, способствующие верховенству закона.
В деле Кешавананда Бхарати против штата Керала Верховный суд постановил, что поправка не может уничтожить то, что он пытается изменить; он не может вмешиваться в основную структуру или рамки конституции, которые неизменны. Такая поправка будет объявлена недействительной, хотя никакая часть конституции не защищена от поправок; доктрина базовой структуры не защищает ни одно положение конституции. Согласно доктрине, основные черты конституции (при «чтении в целом») не могут быть сокращены или отменены. Эти «основные характеристики» не были полностью определены, и вопрос о том, является ли конкретное положение конституции «основным элементом», решается судами.
В решении по делу Кешавананда Бхарати против штата Керала изложены основные положения Конституции. Базовая структура:
Это означает, что Парламент может вносить поправки в конституцию только в пределах своей базовой структуры. Верховный суд или высокий суд может объявить поправку недействительной, если это нарушено, после судебного пересмотра. Это типично для парламентских правительств, где судебная власть контролирует парламентскую власть.
В своем решении 1967 года Голак Нат против штата Пенджаб Верховный суд постановил, что штат Пенджаб не может ограничивать какие-либо основные права, защищаемые доктриной базовой структуры. Степень владения землей и занятия профессией в данном случае считались основными правами. Решение было отменено с ратификацией 24-й поправки в 1971 году.
Судебная власть является окончательным арбитром конституции. Его обязанность (предусмотренная конституцией) - действовать в качестве сторожевого пса, не позволяя любым законодательным или исполнительным актам выходить за рамки конституции. Судебная власть защищает основные права людей (закрепленные в конституции) от нарушения со стороны любого государственного органа и уравновешивает противоречивое осуществление власти между центральным правительством и государством (или штатами).
Ожидается, что суды не будут затронуты давлением со стороны других ветвей государства, граждан или заинтересованных групп. Независимая судебная власть была признана основной чертой конституции, которая не может быть изменена ни законодательной, ни исполнительной властью.
Судебный контроль был принят конституцией Индии от судебный надзор в США. В конституции Индии судебный надзор рассматривается в статье 13. Конституция - это высшая власть нации, регулирующая все законы. Согласно статье 13 :
В связи с принятием Тридцать восьмой поправки Верховный суд не имел права председательствовать на каком-либо законы, принятые во время чрезвычайного положения, которые нарушают основные права в соответствии со статьей 32 (право на конституционные средства правовой защиты). Сорок вторая поправка расширила статью 31С и добавила статьи 368 (4) и 368 (5), заявив, что любой закон, принятый парламентом, не может быть обжалован в суде. Верховный суд постановил в деле Минерва Миллс против Союза Индии, что судебный контроль является основной характеристикой конституции, отменив статьи 368 (4), 368 (5) и 31C.
Согласно Грэнвиллу Остину, «Конституция Индии - это прежде всего социальный документ, которому помогают ее Части III и IV (Основные права и Директивные принципы государственной политики, соответственно) действуя вместе, как его главные инструменты и его совесть, в реализации целей, поставленных им перед всеми людьми ». Конституция намеренно сформулирована в общих чертах (а не в расплывчатых формулировках), чтобы обеспечить ее гибкость. Джон Маршалл, четвертый главный судья Соединенных Штатов, сказал, что «основные очертания конституции» должны быть отмечены, его важные объекты обозначены, а второстепенные ингредиенты, составляющие эти объекты, должны быть выведены из природы самих объектов ". Документ, «рассчитанный на вечные времена», его следует интерпретировать не только исходя из намерений и понимания его создателей, но и в существующем социальном и политическом контексте.
"право на жизнь ", гарантированное статьей 21, было расширено и включает ряд прав человека, в том числе:
В заключение своей книги «Создание конституции Индии» бывший судья Верховного суда в отставке Ханс Радж Кханна написал:
Если индийская конституция - это наше наследие, завещанное нам нашими отцами-основателями, то и мы народ Индии, попечители и хранители ценностей, которые пульсируют в ее положениях! Конституция - это не бумажный пергамент, это образ жизни, и его нужно соблюдать. Вечная бдительность - цена свободы, и, в конечном счете, ее единственные хранители - люди ».