Закон о компаниях Индии регулирует деятельность корпораций, образованных в соответствии с разделом 2 (20) Закон о индийских компаниях 2013 г..
«Компания означает компанию, зарегистрированную в соответствии с этим Законом или любым предыдущим Законом о компаниях»
Компании в Индии регулируются через Companie s Закон 1956 года (отмененный закон), Закон о компаниях 2013 года (настоящий закон) и соответствующие законы и постановления, которые находятся в ведении Министерства по корпоративным делам (MCA).
MCA работает через два отделения то есть, региональный директор (RD) и Регистратор компаний (ROC). В настоящее время в Индии семь таких директоров и 22 ОКР. Эти две ветви также называются внутренним источником судебных решений.
.
Закон о поправках (21 от 2015 г.) получил согласие президента Индии 25 мая 2015 г. и опубликовано в официальном уведомлении в The Gazette of India 26 мая 2015 г. Закон о поправках содержал 23 раздела и издал одно уведомление 29 мая 2015 г. для реализации с 1 по 13 и с 15 по 23 разделов указанного закона. Закон был принят с целью внесения дополнительных поправок и консолидации в Закон о компаниях 2013 года.
. В стране компания может быть зарегистрирована как частной, так и государственной. Создатель компании должен соблюдать различные условия, включая установленную сумму оплаченного капитала - частная компания должна иметь минимум 1 рупию, а публичная компания рупий 5 лак в течение всей жизни. Тем не менее, закон о поправках оказался одним из источников облегчения для всех предпринимателей, поскольку строгие критерии капитала были отменены. Закон о поправках был принят для решения многих задач с общим инструментом, включая Простота ведения бизнеса, чтобы заменить обычную печать компании на человеческий способ подписания любого документа.
MCA в Индии уступил место новому Закону, вступившему в силу 26 января 2018 года. Он включает 93 раздела, из которых 90 (прибл.) Министерство направило 11 уведомлений, последнее из которых было опубликовано 19 сентября 2018 года. Новый Закон привел к появлению ряда новых концепций, а также сделал основной акт упрощенным и всеобъемлющим.
Однако изменение основного закона все еще находится в процессе. В недавней поправке MCA также уведомило об изменениях в разделе 134 основного закона об обязательном подписании финансовой отчетности генеральным директором компании, если таковая имеется.
Законопроект (88 от 2020 г.) был внесен в лок сабха (т. Е. Нижняя палата Парламент Индии) 17 марта 2020 года министром финансов г-жой Нирмалой Ситхараман.
Законопроект направлен на внесение поправок в Закон о компаниях 2013 года, но еще не стал полноценным законом. Это порождает следующие концепции:
1) Прямой листинг индийских компаний в разрешенных иностранных юрисдикциях. 2) Освобождение от создания комитета по КСО и механизм переноса в соответствии с разделом 135 Закона о компаниях 2013 года. 3) Будет добавлена новая глава в компаниях-производителях. 4) Освобождение зарегистрированных NBFC от подачи резолюций в ROC (т. Е. В реестр компаний) в соответствии с разделом 117 Закона о компаниях 2013 года. 5) Исключение листинговой компании из определения листинговой компании.
Министерство по корпоративным делам ввело эту схему, чтобы позволить всем компаниям, не выполняющим свои обязательства, исправить свои дефолты, заполнив все незавершенные электронные формы (далее именуемые « запоздалые документы »), включает в себя финансовую отчетность и годовой отчет без уплаты каких-либо сборов, кроме обычных установленных законом сборов, применимых в соответствии с Правилами 2014 года о компании (регистрационные офисы и сборы). Схема также обеспечивает иммунитет от судебного преследования в той степени, в которой по умолчанию относится к заполнению любой электронной формы.
Схема служит мотивом для «нового старта в качестве полностью совместимой организации»
Схема действует как единовременная возможность для всех компаний, не выполняющих свои обязательства. Все такие компании могут воспользоваться такой схемой с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года. Схема охватывает 76 электронных форм.
Схема также дает возможность неактивной компании получить статус бездействующей компании в соответствии с разделом 455 Закона о компаниях 2013 года.
13 июля 2018 года Министерство по корпоративным делам учредило комитет для рассмотрения правонарушений в соответствии с Законом об индийских компаниях 2013 года («Основной закон») с конкретным кругом ведения. На указанный комитет будет возложена ответственность за снятие журналов с корпоративной судебной системы в Индии. Комитет также дал указание властям опубликовать свой отчет в течение 30 дней после первого заседания, соответственно, комитет представил отчет 14 августа 2018 года. В свою очередь, комитет рекомендовал незамедлительно внести некоторые поправки. Такие рекомендации включают в себя: 1) Расширить юрисдикцию двух отделений Министерства в Индии, то есть Регистратора компаний и региональных директоров (далее именуемого «Внутренний механизм вынесения судебных решений») 2) Перенести утверждения от Трибуналов на Внутренние механизм вынесения судебного решения 3) Также переклассифицировать «Деяния / правонарушения», которые в настоящее время подлежат наказанию, в «Деяния», просто разрешенные посредством гражданской ответственности и т. д. 4) Указанный комитет также рекомендовал, чтобы 33 положения основного закона были реализовано немедленно..
Министерство также почувствовало необходимость сделать такие рекомендации эффективными как можно раньше с точки зрения корпоративного управления. В Индии, если в какой-либо закон необходимо внести поправки, предлагаемые изменения должны быть представлены в палатах парламента на сессии, чтобы сделать их частью закона. Тем не менее, это первый раз, когда министерство почувствовало необходимость незамедлительно внести какие-либо изменения, и такие поправки стали неотложной мерой для внедрения в соответствии с «Постановлением»
Компании могут быть зарегистрированы в соответствии с правилами Закона об индийских компаниях 2013 г.. При этом новая форма SPICe помогает компаниям зарегистрироваться за один день. Однако однодневная регистрация компании в Индии невозможна, так как требуются определенные документы, подготовка которых требует времени.
Классификация компаний на основе регистрации
(i) компаний, зарегистрированных в соответствии с Королевской хартией Это практиковалось правительством Великобритании. Например, Ост-Индская компания подпадала под Королевскую хартию, что означает, что она получила хартию от короля или королевы Великобритании и контролировалась хартией. Однако сейчас на практике этого мало.
(ii) Компании, зарегистрированные в соответствии с особым актом парламента. Эти компании зарегистрированы в соответствии с определенным актом парламента или законодательного собрания штата. Эти компании формируются при выполнении определенных задач на национальном уровне. Эти компании также называются корпорациями. Например, Резервный банк Индии или Государственный банк Индии.
(iii) Компании, зарегистрированные в соответствии с Законом об индийских компаниях 1956 г. Эти компании подпадают под действие учредительного договора и устава.
. FI INCORPORATON
1) Учредительный договор с должной печатью, подписанный директорами. в случае публичной компании должны быть подписаны 7 участниками. В случае частной компании, подписанной двумя людьми, достаточно 2) Устав Это правила внутреннего управления.pvt компания может принять таблицу А. Это образец устава 3) Согласие предложенного директора Согласие предложенного директора действует в качестве директора и приобретение доли
В разделе CA 2013 149, положение о том, что каждая компания должна иметь совет директоров.
Согласно CA 2013 раздел 169, основное правило состоит в том, что любой директор компании может быть отстранен общим собранием простым большинством голосов после направления «специального уведомления «28 дней. В компаниях, которые избирают совет директоров путем пропорционального представительства в соответствии с разделом 163, есть исключение, так что директора, назначенные одной определенной группой членов, не могут быть смещены большинством. Эти директора могут быть сняты с должности только назначившими их членами, чтобы защитить систему пропорционального голосования.
Многие в Движении за независимость Индии, в том числе Махатма Ганди, считали, что рабочие имеют столько же прав участвовать в управлении фирмами в качестве акционеров или других владельцев собственности. Статья 43A Конституции, добавленная Сорок второй поправкой к Конституции Индии в 1976 году, создала право на совместное определение, требуя, чтобы государство издавало законы для «обеспечения участия работники руководства предприятий ». Однако, как и другие права в Части IV, эта статья не подлежит прямому исполнению, а вместо этого возлагает на государственные органы обязанность реализовывать ее принципы через законодательство (и, возможно, через суд). В 1978 г. рекомендовалось законодательство для включения рабочих в состав советов директоров, однако это еще не было реализовано.
Закон о трудовых спорах 1947 г. раздел 3 предусматривает право на участие в совместной работе советы, чтобы «обеспечить меры для обеспечения дружеских отношений и хороших отношений между работодателем и рабочими и с этой целью комментировать вопросы, представляющие их общий интерес или озабоченность, и стремиться согласовать любые существенные разногласия по таким вопросам». Однако профсоюзы не стали широко использовать эти возможности. В Верховном суде Бхагвати Дж., Вынесший основное решение, постановил, что сотрудники имеют право быть заслушанными в петиции о ликвидации компании, поскольку их интересы были напрямую затронуты, а их положение не исключалась формулировкой компаний Закон 1956 г. статья 398.
Директора несут перед компанией ряд обязанностей, которые в первую очередь включают действия в рамках конституции, предотвращение конфликта интересов и выполнение своей роли в соответствии с желаемым стандартом. компетентности. В разделе 166 Закона о компаниях 2013 года обязанности директоров перечислены в семи простых разделах, которые отражают существующие принципы, разработанные на основе прецедентного права в судах большинства стран Содружества, в общем праве и собственный капитал. Частично причина кодификации обязанностей директоров заключалась в том, чтобы обеспечить прозрачное изложение обязанностей директоров и, следовательно, опубликовать принципы передовой практики. Однако из-за их общности судебная практика судов имеет значение для толкования того, как обязанности будут применяться в конкретных ситуациях.
Согласно новому Закону о компаниях 2013, раздел 135 требует, чтобы компании тратили 2% своей чистой прибыли на социально ответственные проекты, если у них есть чистая стоимость активов превышает 500 крор рупий, или оборот превышает 1000 крор рупий, или чистая прибыль превышает 5 крор рупий. Социально ответственные проекты определены в Приложении VIII и в основном связаны с развитием сообщества.