Рейс 814 Indian Airlines

редактировать
Угон самолета в 1999 г.

Рейс 814 Indian Airlines
KandaharHijacking.jpg Талибан Ополченцы перед угнанным самолетом.
Угон
Дата24 декабря 1999 г. - 31 декабря 1999 г.
Зонаугнана в индийском воздушном пространстве между Катманду, Непал и Дели, Индия; приземлился в Амритсаре, Индия; Лахор, Пакистан ; Дубай, Объединенные Арабские Эмираты ; и Кандагар, Афганистан.
Самолет
Тип воздушного суднаAirbus A300B2-101
ОператорIndian Airlines
Регистрация VT-EDW
Рейс происхождениеМеждународный аэропорт Трибхуван. Катманду, Непал
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Индиры Ганди. Дели, Индия
Пассажиры176 (в том числе 5 угонщиков)
Экипаж15
Смертельные случаи1
травмы17
Выжившие190

Рейс 814 Indian Airlines, широко известный как IC 814, был Indian Airlines Airbus A300 на пути из международного аэропорта Трибхуван в Катманду, Непал в Индиру Ганди Международный аэропорт в Дели, Индия, в пятницу, 24 декабря 1999 г., когда он был угнан и доставлен в несколько мест до приземления в Кандагаре., Афганистан.

Самолетом пилотировали 37-летний капитан Деви Шаран и первый офицер Раджиндер Кумар, а также 58-летний бортинженер Анил Кумар Джаггия. Airbus был угнан 5 вооруженными людьми в масках вскоре после того, как он вошел в воздушное пространство Индии примерно в 17:30 IST. Угонщики приказали доставить самолет в несколько мест. После приземления в Амритсаре, Лахоре и Дубае угонщики наконец вынудили самолет приземлиться в Кандагаре, Афганистан, который в то время контролировался Талибаном. Угонщики освободили 27 из 176 пассажиров в Дубае, но смертельно ранили одного и ранили еще нескольких.

В то время большая часть Афганистана, включая аэропорт Кандагара, где приземлился угнанный самолет, находилась под контролем Талибана. Первоначально считалось, что талибы на стороне Индии, но позже стало очевидно, что они работают в сотрудничестве с ISI. Боевики талибов окружили самолет, чтобы предотвратить любое военное вмешательство Индии, которое было обнаружено нынешним советником по национальной безопасности Аджитом Довалом, когда он приземлился там. Они также обнаружили, что двое ISI были на переднике, и вскоре к ним присоединились другие; один был подполковником, другой - майором. Довал сказал, что если бы у угонщиков самолетов «Талибан» не было поддержки ИГИ, Индия могла бы разрешить кризис.

Мотивом угона, очевидно, было обеспечение освобождения исламиста Фигурки содержатся в тюрьмах Индии. Кризис с заложниками длился семь дней и закончился после того, как Индия согласилась освободить трех боевиков - Муштак Ахмед Заргар, Ахмед Омар Саид Шейх и Масуд Азхар. С тех пор эти боевики были замешаны в других террористических актах, таких как похищение и убийство Дэниела Перла в 2002 году, террористические акты в Мумбаи в 2008 году. Угон самолета был расценен как один из сюжетов нападения тысячелетия в конце декабря 1999 - начале января 2000 года джихадистами, связанными с Аль-Каидой.

Содержание
  • 1 Угон самолета
    • 1.1 Посадка в Амритсаре, Индия
    • 1.2 Приземление в Лахоре, Пакистан
    • 1.3 Приземление в Дубае, ОАЭ
    • 1.4 Приземление в Кандагаре, Афганистан
    • 1.5 Переговоры
  • 2 Последствия
    • 2.1 Судебный процесс
    • 2.2 Политические последствия
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Угон

24 декабря 1999 г. рейс IC 814 авиакомпании Indian Airlines взлетел из Катманду в Непале в Дели, Индия. Рейс вылетел, на борту было 180 человек, включая экипаж и пассажиров. Одним из пассажиров на борту был Роберто Джорджи, тогдашний владелец De La Rue Giori, компании, которая в то время контролировала большую часть мирового бизнеса по печати валют. 61>

Вскоре после того, как рейс вылетел из Катманду, к старшему бортпроводнику Анила Шарме подошел человек в лыжной маске, который сказал ему, что самолет угонялся и что у него была бомба. Угонщики проинструктировали капитана Деви Шаран «лететь на запад», и, соответственно, самолет вошел в воздушное пространство Пакистана, но им было отказано в разрешении на посадку в Лахоре, Пакистан, службой управления воздушным движением Пакистана. Узнав, что топлива недостаточно для дальнейшего полета, угонщики разрешили капитану Шарану приземлиться в Амритсаре, Пенджаб, для дозаправки.

Последующие отчеты разведки показали, что угонщики купили пять билетов на рейс в г. Катманду; два билета в первый класс были куплены напрямую, а три места в эконом-классе были куплены через туристическое агентство. Представители индийской разведки полагали, что Давуд Ибрагим, лидер индийской мафии, оказал помощь в предоставлении угонщикам доступа к аэропорту в Катманду.

В сообщениях пассажиров позже говорилось, что угонщики приказали экипажу уберите поданный обед и отделите мужчин от женщин и детей, завязывая им глаза и угрожая взрывчаткой, если они не будут сотрудничать.

Приземление в Амритсаре, Индия

Управление воздушным движением (УВД) Индии впервые узнало об угоне самолета в 16:40. Группа антикризисного управления правительства Индии, возглавляемая секретарем профсоюза Прабхатом Кумаром, не собралась, получив известие об угоне самолета, и информация об угоне не была передана в то время в Бюро разведки или крыло исследований и анализа. Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи был проинформирован об инциденте в 17:20.

В 18:04 индийские УВД установили контакт с рейсом IC 814, но не получили никаких указаний о том, как продолжать. Капитан Деви Шарма уведомил УВД о том, что у них заканчивается топливо, и пакистанский УВД не разрешил им приземлиться в Лахоре. Шарма продолжал контактировать с УВД, прося их связаться с Пакистаном и получить разрешение на посадку, поскольку налетчики не хотели приземляться в Индии и уже пригрозили казнить 10 заложников, если их требования не будут выполнены. В 18:30 высшее командование Индии в Пакистане запросило разрешение на посадку самолета, но ему было отказано.

В 18:44 рейс IC 814 начал снижаться над ближайшим аэропортом в Амритсаре, следуя за ним. сообщение от капитана Шарана, и к нему подошли местные власти. Генеральный директор полиции штата Пенджаб Сарабджит Сингх позже заявил, что он получил информацию об угоне только тогда, когда увидел его по телевидению в 18:00 того же дня. Министр внутренних дел союзного правительства Л.К. Адвани также заявил позже, что он был проинформирован об инциденте из новостей, а не от Группы управления кризисными ситуациями, созвавшейся с тех пор. Хотя он недавно ушел с поста генерального инспектора полиции в этом районе, Дж. П. Берди встретился с самолетом, поскольку его преемник, Бакши Рам, находился в отпуске, когда произошел инцидент.

При посадке, IC 814 потребовал немедленной дозаправки самолета. Позже капитан Шаран заявил, что надеялся, что с помощью правительства Индии угон будет предотвращен и что самолету не придется снова взлетать из Амритсара. В соответствии с планами действий при угоне самолета, подготовленными Группой управления кризисными ситуациями, был создан местный комитет, состоящий из районного коллекционера, самых старших сотрудников полиции и разведки и менеджера аэропорта; им было приказано как можно дольше отложить дозаправку самолета. Эти приказы были получены комитетом от центрального правительства в 18:40, однако телефонный звонок, полученный с противоречивыми приказами, задержал первоначальный ответ. Позже было установлено, что этот телефонный звонок был попыткой розыгрыша. В записке, отправленной в местный комитет, им рекомендовалось обеспечить задержку любыми возможными способами, включая при необходимости спустить шины самолета.

Между посадкой и повторным взлетом в 19:50 капитан Шаран связался с УВД четыре раза, сообщая им, что угонщики были вооружены автоматами Калашникова и начали убивать заложников, и просил их как можно скорее заправить самолет, чтобы не допустить дополнительных смертей. Похитители отказались общаться с представителями местной полиции, пока самолет находился в Амритсаре. Более поздние отчеты показали, что угонщики, которые были расстроены задержкой с дозаправкой, атаковали Сатнама Сингха, гражданина Германии, находившегося на борту самолета, с ножом, нанеся ему несколько ран в шею.

В 7:45 pm, местная Полиция Пенджаба Коммандос были переведены в режим ожидания и получили приказ от Группы управления кризисными ситуациями сопровождать автозаправочные машины к самолету с намерением спустить шины самолета, чтобы остановить его. Бензозаправщик был отправлен, чтобы преградить путь самолету, но диспетчер УВД приказал снизить скорость, поскольку водитель приближался к самолету на высокой скорости. Получив этот приказ, танкер резко остановился. Позже выяснилось, что такой подход заставил угонщиков заподозрить, что процесс дозаправки помешает их вылету, и приказали капитану Шарану немедленно взлететь, в результате чего самолет едва избежал столкновения с топливозаправщиком на взлетно-посадочной полосе. Пять пассажиров были размещены на сиденьях впереди со связанными руками, и угонщики угрожали, что эти заложники будут казнены, если самолет не взлетит немедленно. Самолет вылетел из Амритсара в 19:49, и капитан Шаран объявил об отбытии в УВД, заявив: «Мы все умираем». Коммандос из подразделения индийского спецназа, гвардии национальной безопасности, прибыли в аэропорт сразу после вылета IC 814.

Позже выяснилось, что это были попытки бывшего начальника RAW А.С. Дулат и другие, чтобы скрыть истинные мотивы того, почему самолет не был остановлен и почему не было проведено спецоперации по нейтрализации угрозы. Офицер RAW по имени Шаши Бхушан Сингх Томар, муж Сони Томар, был посажен в самолет, который был зятем Н. К. Сингха, секретаря тогдашнего премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи, и он позаботился о том, чтобы самолет был выпущен и никакой спецоперации для обеспечения безопасности его зятя не будет. По словам офицера RAW, RK Yadav, автора Mission RAW, за несколько дней до угона, UV Singh, другой оперативник RAW в Катманду, сообщил Томару, что пакистанские террористы планируют захватить индийский самолет, и приказал Сингху проверить достоверность его отчета. Сингх поручился за его надежность, но Томар упрекнул его и посоветовал не распространять слухи. Позже Томар был найден в том же самолете, который был угнан, и стал причиной срыва операции. Тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи находился в неведении примерно до 19:00, то есть целый час и 40 минут с момента захвата самолета IC 814, и он узнал об угоне только после того, как высадился с корабля. самолет в VIP-отсеке технической зоны Палам.

Посадка в Лахоре, Пакистан

При приближении к Лахору, Пакистан, рейс IC 814 запросил разрешение на посадку, но пакистанский УВД отказал ему в разрешении на посадку. все огни и средства навигации в аэропорту для предотвращения посадки. Поскольку самолет не заправлялся в Амритсаре и у него кончалось топливо, капитан Шаран попытался совершить аварийную посадку без навигационных средств и огней, едва не приземлившись на шоссе. После этого пакистанский УВД включил средства навигации и разрешил самолету приземлиться в Лахоре в 20:07.

Индия, получив информацию о том, что самолет приземлился в Лахоре в Пакистане, искала вертолет для транспорт Верховного комиссара Индии, Г. Партасарти в Исламабаде, Пакистан, в аэропорт Лахора, и обратился к властям Пакистана с просьбой обеспечить, чтобы самолет не вылетел из Лахора. Пакистанские силы снова выключили огни взлетно-посадочной полосы, чтобы предотвратить вылет самолета после заправки топливом, и окружили самолет спецназовцами. Они также пытались договориться с угонщиками об освобождении женщин и детей на борт самолета, но им было отказано. Верховному комиссару Индии Дж. Партасарти был предоставлен вертолет, но он прибыл в Лахор только после того, как рейс IC 814 был заправлен топливом и разрешен к вылету. Представители министерства иностранных дел Индии запросили подтверждение сообщений о гибели пассажиров на борту, но не получили ответа от пакистанских властей по этому поводу.

Посадка в Дубае, ОАЭ

Самолет захватил вылет на Дубай, где были освобождены 27 пассажиров на борту рейса. Угонщики также освободили тяжелораненого 25-летнего заложника, мужчину, Рупина Катиала, которого угонщики несколько раз зарезали. Рупин умер до того, как самолет приземлился на авиабазе Аль-Минхад в Дубае. Индийские власти хотели, чтобы индийские коммандос, обученные спасанию угнанных самолетов, могли атаковать самолет, но правительство ОАЭ отказало в разрешении.

Посадка в Кандагаре, Афганистан

После того, как самолет приземлился в Кандагар, власти Талибана предложили посредничество между Индией и угонщиками, чему Индия изначально верила. Поскольку Индия не признала режим талибов, она направила в Кандагар представителя своей Верховной комиссии в Исламабаде. Отсутствие прежних контактов Индии с режимом талибов осложнило переговорный процесс.

Однако намерения талибов оказались под сомнением после того, как их вооруженные истребители окружили самолет. Талибан утверждал, что силы были развернуты с целью отговорить угонщиков от убийства или ранения заложников, но некоторые аналитики полагают, что это было сделано для предотвращения военной операции Индии против угонщиков. Глава IB Аджит Доваль утверждал, что угонщики получали активную поддержку ISI в Кандагаре и что ISI сняла все давление, которое индейцы пытались оказать на угонщиков, и даже что их безопасный выход был гарантирован, так что им не нужно было договариваться о пути отступления. Довал также упомянул, что если бы угонщики не получали активной поддержки ISI в Кандагаре, то Индия могла бы решить проблему угона.

Переговоры

25 и 26 декабря Индия обсудила свой подход к переговорам внутри страны. в то время как пассажиры на борту рейса IC 814 ожидали решения. Позднее пассажиры заявили, что они получали нерегулярное питание и имели ограниченный доступ к питьевой воде и средствам санитарии, а также что заложники использовали бортовую систему оповещения пассажиров для обращения к пассажирам.

25 декабря Indian Airlines предоставил специальный самолет для оказания помощи, который доставил 27 освобожденных пассажиров, а также тело Рупина Катьяля, убитого, когда самолет находился в Дубае, а также Сатнам Сингха, на которого напали угонщики в Амритсар и получил ножевые ранения в шею.

министр внутренних дел Л. К. Адвани выступал против обмена заложников для освобождения угонщиков, поскольку это повлияет на общественное мнение правительства, в то время как министр иностранных дел Джасвант Сингх выступал за переговоры с талибами. 27 декабря правительство Индии направило группу переговорщиков во главе с заместителем министра внутренних дел Вивеком Катью, а также официальным лицом министерства внутренних дел Аджитом Довалом и С.Д. Сахай из секретариата кабинета министров.

Переговоры не продвинулись, так как официальные лица Талибана изначально отказались разрешить индийскому спецназу попытаться провести секретную операцию, а также не разрешили сделать это своим собственным силам. Чтобы предотвратить какие-либо военные действия, представители Талибана окружили самолет танками, и 27 декабря официальный представитель Талибана в местной газете заявил, что угонщики должны либо покинуть Афганистан, либо сложить оружие. Индийские официальные лица истолковали это заявление как понимание, что официальные лица Талибана арестуют угонщиков, если они сдадутся, и начали переговоры с ними относительно их требований. Эти требования включали освобождение 36 заключенных, но в итоге были сокращены в ходе переговоров до трех заключенных:

30 декабря, Research and Analysis Начальник крыла АС Дулат связался с главным министром Джамму и Кашмира Фаруком Абдуллой, чтобы убедить его освободить двух заключенных, как того требует угонщик. Эти заключенные в настоящее время содержатся в Кашмирских тюрьмах. Абдулла был против освобождения заключенных, предупредив Дулата о долгосрочных последствиях, но в конце концов согласился с требованиями индийского правительства. Муштак Ахмад Заргар был освобожден из тюрьмы Шринагара и доставлен вместе с Шейхом и Азхаром в Кандагар.

К этому времени угонщики разрешили заложникам покинуть самолет, и угонщики также сдали свое оружие. Счета пассажиров показали, что угонщики просили пассажиров выразить свою благодарность правительству Афганистана, после чего деньги были собраны и переданы одному из пассажиров, Ануджу Шарме, которому было приказано использовать их для создания памятного подарка об угоне для музея. в Кандагаре.

Однако вместо того, чтобы арестовать угонщиков и трех переданных им заключенных, власти Талибана отвезли их к афгано-пакистанской границе, в Кветту в Пакистане.

Тем временем талибы дали угонщикам десять часов, чтобы покинуть Афганистан. Пятеро угонщиков улетели с заложником из Талибана, чтобы обеспечить их безопасный проезд, и, как сообщается, покинули Афганистан.

Последствия

В январе 2000 года вернулся в Indian Airlines, почти 20-летний Airbus. самолет был "выведен из эксплуатации" в начале 2001 года и оставался на инженерной базе Indian Airlines в Санта-Круз, Мумбаи. Купленный Airbus в мае 2002 года, самолет хранился в международном аэропорту имени Чатрапати Шиваджи Махараджа в марте 2003 года. Через три с половиной года после угона угнанный самолет был позже продан на металлолом Indian Airlines в мае. 2003 г., впоследствии был разбит и сдан на слом в декабре 2003 г. в Мумбаи. Считается, что за корпус было доставлено 22 лакха. Утилизация производилась через Metal Scrap Trading Corporation (MSTC).

Судебное разбирательство

Дело расследовало Центральное бюро расследований (CBI), которое предъявило обвинения 10 человек, из которых семь, включая пятерых угонщиков, все еще скрываются и находятся в Пакистане. 5 февраля 2008 года специальный суд по борьбе с угоном суд Патиалы приговорил всех троих обвиняемых, а именно Абдула Латифа, Юсуфа Непали и Дилипа Кумара Бхуджела, к пожизненному заключению. Их обвинили в оказании помощи угонщикам в добыче поддельных паспортов и взятии на борт оружия. Однако CBI переместила Высокий суд Пенджаба и Харьяны, требуя смертной казни (вместо пожизненного заключения) для Абдула Латифа. В сентябре 2012 года дело было передано на очередное слушание в высокий суд, но ходатайство CBI было отклонено. Кроме того, ходатайство Абдула Латифа об условно-досрочном освобождении было отклонено в 2015 году. 13 сентября 2012 года полиция Джамму и Кашмира арестовала подозреваемого в терроризме Мехраджуддина Данда, который, как утверждается, оказал материально-техническую поддержку в угоне самолета IC-814 в 1999 году. Он предположительно предоставил проездные документы для угонщики. В конечном итоге Высокий суд Пенджаба и Харьяны признал виновными двух человек за нападение и приговорил их к пожизненному заключению. Они обжаловали этот приговор в Верховном суде Индии.

10 июля 2020 года один из обвиняемых, Абдул Латиф Адам Момин, вместе с 18 другими лицами, включая сотрудника паспортного стола, был оправдан Заседание суда в Мумбаи по обвинению в подделке паспортов в связи с инцидентом с угоном.

Злополучный угнанный самолет стал самым крупным доказательством, использованным в последующем уголовном расследовании судов Пенджаба, где Дело об угоне было рассмотрено, и они посчитали, что самолет жизненно важен для расследования. С него детективы получили отпечатки пальцев угонщиков. Модель самолета с номерами сидений была создана для представления в суде, и судебный чиновник был обучен ее сборке, поскольку она была громоздкой.

Политические последствия

Инцидент произошел. рассматривается как провал правительства BJP под руководством премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи и руководитель IB Аджит Довал сказал, что Индия имела бы более сильную руку на переговорах, если бы самолет не разрешили покинуть территорию Индии. Довал, руководитель IB, который возглавлял группу из четырех участников переговоров в Кандагар, описал весь инцидент как «дипломатический провал» правительства в его неспособности заставить США и ОАЭ использовать свое влияние, чтобы помочь обеспечить быстрое освобождение

Министр иностранных дел Джасвант Сингх также подвергся критике за похвалу талибов за их сотрудничество после возвращения заложников.

Родственники пассажиров рейса IC 814 также выразили общественный протест в том, что им отказывают в информации о здоровье и статусе пассажиров, дважды насильно посещают брифинги и встречи правительственных чиновников, требуют информации и проводят пресс-конференции с критикой правительства. Сообщение от УВД Кандагара было распространено среди общественности, в котором говорилось, что самолет регулярно чистят и что пассажирам предоставляют еду, воду и развлечения; Позже было доказано, что это ложь, согласно рассказам пассажиров.

В популярной культуре

Капитан Деви Шаран (командир IC814) рассказал о событиях в книге под названием Flight в Страх - История капитана (2000). Книга написана в сотрудничестве с журналистом Сринджоем Чоудхури. Бортинженер Анил К. Джаггиа также написал книгу под названием IC 814 Hijacked! В ней подробно описываются события, которые произошли во время угона самолета! Внутренняя история. Книга написана в сотрудничестве с Саурабом Шуклой. Flight Purser, Anil Sharma, также написал подробный отчет об угоне, основанный на своем опыте в своей книге IA's Terror Trail.

Болливудский фильм 2003 года Замин во многом основан на угоне самолета IC 814, а также на операции Энтеббе Армии обороны Израиля в Уганда.

См. Также
  • flag Портал Непала
  • flag Портал Индии
  • Портал авиации
  • flag Портал Афганистана
  • flag Портал Пакистана
  • значок Портал 1990-х годов
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте