Индия (Восточно-сирийская духовная провинция)

редактировать

Митрополия Индии (сирийский : Бет Хиндай) была Востоком Сирийская церковная провинция Церкви Востока, от с. eventh до шестнадцатого века. Малабарское побережье в Индии долгое время было домом для процветающей восточно-христианской общины, известной как св. Христиане Фомы. Сообщество ведет свое происхождение от евангелической деятельности Апостола Фомы в I веке. Христианские общины в Индии использовали восточно-сирийский обряд, традиционный литургический обряд Церкви Востока. Они также переняли некоторые аспекты несторианства в соответствии с теологией Церкви Востока. Первоначально они принадлежали к столичной провинции Фарс, но были отделены от этой провинции в VII веке, а затем в VIII веке и получили своего собственного митрополита епископа.

из-за удаленности Между Индией и резиденцией Патриарха Церкви Востока связь с центром церкви часто была неравномерной, а в провинции часто не было епископа. Таким образом, индийская церковь была в значительной степени автономной в действии, хотя авторитет Патриарха всегда уважался. В 16 веке португальцы прибыли в Индию и попытались подчинить общину католической церкви, продвигая использование латинского обряда. Господство португальцев было официально оформлено на Синоде Диампера в 1599 году, что фактически подавило историческую восточно-сирийскую столичную провинцию Индии. Ангамали, бывшая резиденция восточно-сирийских митрополитов, была понижена в статусе до суфраганской епархии Латинской архиепархии Гоа.

После того, как часть Восточной церкви стала католической в ​​1553 году, обе Несторианская и Халдейская церкви периодически пытались восстановить свое прежнее влияние в Индии. Между 17 и 20 веками обе церкви предприняли несколько попыток, не всегда успешных, послать епископов к малабарским христианам. Иногда Ватикан поддерживал требования католических епископов из халдейской церкви, особенно в период господства португальцев в Индии.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Сасанидский период
  • 3 Период Омейядов
  • 4 Период Аббасидов
  • 5 Период Сельджуков
  • 6 Монгольский период
  • 7 Назначение несторианских епископов для Индии, 1490–1503
  • 8 столкновений с португальцами, 1503–1999
  • 9 несторианских и халдейских миссий восемнадцатого века в Индию
    • 9.1 Миссия Шемона Ады, 1701–2020 годы
    • 9.2 Миссия Гавриила of Ardishai, 1704–39
  • 10 См. также
  • 11 Источники
  • 12 Источники

История вопроса

Индия, которая могла похвастаться процветающей восточно-сирийской общиной, по крайней мере, в третьем веке ( христиане святого Фомы ), первоначально находились в зависимости от восточно-сирийской столичной провинции Фарс. Он был повышен до статуса столичной провинции Церкви Востока в седьмом веке патриархом Ishoʿyahb III. Однако сообщения между Месопотамией и Индией не всегда были хорошими, и в восьмом веке патриарх Тимофей I снова отделил Индию от Фарса и создал отдельную столичную провинцию для Индии. Связь снова была прервана в период сельджуков, и в описании XI века говорится, что столичная провинция Индии была «подавлена» из-за трудностей со связью. В начале четырнадцатого века индийская церковь снова зависела от церкви Востока.

сасанидского периода

епископа Давида Майшана, процветавшего около 285 г., во время правления епископа Папа Селевкии-Ктесифона (ок. 280–315) покинул свое место, чтобы евангелизировать Индию.

Несторианский монах Косма Индикоплевст, который посетил христиан Индии примерно в середине 6-го века, упомянул три отдельных района христианского поселения в Индии: на северо-западе Индии, вокруг торгового порта Каллиана около Мумбаи, из которого ведется латунь, сисамские бревна и ткани были экспортированы; вдоль Малабарского побережья в южной Индии «в земле, называемой Мале, где растет перец»; и на острове Цейлон (Селедива). К концу сасанидского периода христиане Индии приняли руководство церкви Фарса, которая также провозгласила святого Фомы своим основателем. Косма отметил, что у христиан Каллианы был назначен епископ из Фарса, в то время как у христиан Малабарского побережья и Цейлона были священники и диаконы, но не епископы. Связь с Фарсом восходит к концу V века, когда митрополит Манна преподобного Ардашира отправил копии своих сирийских переводов греческих религиозных сочинений в Индию для использования индийским духовенством.

Период Омейядов

Патриарх Ишодьяб III (649–59) возвел Индию в статус столичной провинции, вероятно, из-за неудовлетворительного надзора со стороны митрополита Шемон из Фарса. Сохранилось несколько писем от Ишо́йяба к Шемэону, в одном из которых Исхо́йахб жаловался, что Шемон отказался посвятить епископа «Кална» («Каллиана» из Космы Индикоплевста), потому что индийские христиане каким-то образом обидели его.

Согласно писателю четырнадцатого века Абдишо из Нисибиса, патриарх Слиба-зха (714–728) создал столичные провинции для Герата, Самарканда, Индии и Китая. Если Абдишо прав, статус Индии как столичной провинции, должно быть, утратил силу вскоре после того, как она была создана Исхояхбом III. Альтернативой и, возможно, более вероятной возможностью является то, что Слиба-зха посвятил митрополита для Индии, возможно, в ответ на призыв индийских христиан занять место епископа, посланного туда Ишодьяхбом полвека назад.

Период Аббасидов

После нескольких столетий периодической зависимости от персоязычных митрополитов Фарса, которые также хвастались своим происхождением от апостола Фомы, христиане святого Фомы в Индии снова попали под власть. авторитет патриархов Селевкии-Ктесифона к концу восьмого века. Патриарх Тимофей I, который был полон решимости сломить власть епископов преподобного Ардашира, окончательно отделил Индию от провинции Фарс и сделал ее отдельной столичной провинцией. В индийской церкви также существует традиция, согласно которой два «сирийских» епископа, Шапур и Пероз, были отправлены в Килон из Месопотамии в 823 году, в год смерти Тимофея. Их сопровождал «знаменитый человек Сабришо», возможно, митрополит, посвященный Тимофеем для Индии. Эта традиция была записана Маттаем Ветикутелем в следующих словах:

В 823 году снова пришли восточно-сирийские отцы, Мар Шапур и Мар Пероз, в сопровождении знаменитого человека Сабришоу. Они пришли в город Килон, пришли к царю Шакирбирти и попросили земли. Царь дал им столько земли, сколько они хотели. Так что они тоже построили церковь и город в стране Килон. После этого восточно-сирийские епископы и митрополиты чаще приезжали по приказу католикуса, который их присылал.

Через несколько десятилетий, по словам португальского писателя XVI века Диогу ду Коуту, Малабарская церковь отправила делегацию в Месопотамию, чтобы посетить просите прислать к ним новых епископов. Их старые епископы (возможно, Шапур и Пероз) были мертвы, а в их церкви остался только один дьякон. Вслед за этим католик посвятил для Индии митрополита по имени Йоханнан и двух епископов-суфражистов, один из которых, Мар Дуа, был назначен на остров Сокотра, а другой, Томас, - на остров Масин, традиционно отождествляемый с южным Китаем. Йоханнан закрепил свою столичную резиденцию на Кранганоре. Эти события, по-видимому, произошли около 880 года, возможно, во время патриархата Еноса.

Ни Индия (Бет Хиндай), ни Китай (Бет Синай) не указаны в качестве столичных провинций Церкви Востока в подробном списке столичные провинции и епархии, составленные в 893 г. Илией Дамаскин. Список Элии содержит очень мало ошибок, и вполне возможно, что ни в одной из провинций в то время не было митрополита. Это, безусловно, вероятно в случае Китая, после изгнания христиан из столицы Чанъань императором Вузуном в 845 году, хотя, возможно, в меньшей степени в случае Индии.

Сельджукский период

Согласно Мухтасару XI века, подробному списку на арабском языке церковных провинций и епархий Церкви Востока, столичная провинция Индии была запрещена «потому что стало невозможно достичь этого ».

Монгольский период

В начале четырнадцатого века индийская церковь снова зависела от церкви Востока. Формула датировки в колофоне к рукописи, скопированной в июне 1301 года в церкви Мар Куриакос в Кранганоре, упоминает патриарха Яхбаллаху III (которого она любопытно описывает как Яхбаллаху V), и митрополит Индии Якоб. Кранганор, описанный в этой рукописи как «королевский город», несомненно, был столицей Индии в то время.

В 1320-х годах анонимный биограф патриарха Яхбаллаха III и его друг Раббан Бар Саума высоко оценил достижения Церкви Востока в обращении «индейцев, китайцев и турок».

Индия была указана как одна из провинций Церкви Востока. экстерьер »историка Амра в 1348 году.

Назначение несторианских епископов для Индии, 1490–1503

В конце пятнадцатого века Церковь Востока ответила на просьбу христиан святого Фомы послать к ним епископов. В 1490 году (или, что более вероятно, как предполагала Хелен Мюрре-ван ден Берг, 1499), два христианина из Малабара прибыли в Газарту, чтобы подать прошение несторианскому патриарху о посвящении епископа для их церкви. Два монаха монастыря Мар Авгин были рукоположены в епископы и были отправлены в Индию. Патриарх Илия V (1503–1504 гг.) Посвятил еще трех епископов для Индии в апреле 1503 года. Эти епископы отправили патриарху из Индии отчет в 1504 году, описывая состояние несторианской церкви в Индии и сообщая о недавнем прибытии Португальский. Элия ​​уже умер к тому времени, когда это письмо прибыло в Месопотамию, и оно было получено его преемником, Шемоном VI (1504–1538 гг.).

Столкновения с португальцами, 1503–99

Могила Франциска Роза, первый иезуитский митрополит архипархии Кодунгаллоор, внутри Паломнической церкви Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабар, Северный Паравур.

Один из епископов, посвященных в 1503 г., Мар Ягкоб, работал вместе с португальской церковной иерархией в Индии до своей смерти в 1553 г..

Несторианские и халдейские миссии восемнадцатого века в Индию

С 1665 года большинство общин сирийского обряда на Малабарском побережье Индии принадлежали либо к католической церкви, либо к Церковь Маланкара. Тем не менее, время от времени предпринимались отдельные попытки восстановить традиционные связи между христианами святого Фомы и Церковью Востока.

Миссия Шемеона из Ады, 1701–2020 годы

Халдейский митрополит Шемон из Ады, посвященный патриархом Амид Иосифом I для католиков равнины Урмии, прибыл из Рима в Индию в 1700 году с одобрения властей Ватикана для служения халдеям Малабара. Согласно его собственному рассказу, сохраненному в письме к Священной Конгрегации, написанном в марте / апреле 1701 года из Сурата, он путешествовал через Испанию в Португалию и сел на корабль из Лиссабона в Гоа и Сурат. В Сурате он встретил капуцина Франческо Мария, который был его духовником несколькими годами ранее в Амиде, и получил письмо, подписанное 30 священниками и 10 дьяконами Малабарских Халдеев, в которых они умоляли его приехать к ним и предлагали оплатить его дорожные расходы. Конец письма утерян, и в последнем абзаце, чтобы выжить, он упомянул, что капуцины хотели отправить его на французскую территорию Пондишери, но в конце концов он убедил их отправить отца Франческо с собой в Малабар. Шемен продолжал играть важную роль в борьбе между Ватиканом и португальскими властями за церковные привилегии в Индии. 22 мая 1701 года он рукоположил настоятеля халдейской семинарии в Вераполии кармелита Анж-Франсуа де Сент-Тереза, апостольского викария халдеев Малабара. Латинские епископы отказались посвятить его в хиротонию, и, возможно, именно с этой целью Священная Конгрегация отправила Шемона в Индию. Шемеон, по-видимому, оставался в Индии в течение нескольких лет и умер 16 августа 1720 года.

Миссия Гавриила Ардишайского, 1704–39 гг.

Патриархи Мосула также пытались восстановить свой контроль над сирийские христиане Индии примерно в начале восемнадцатого века. Митрополит Урмийской епархии Ардишайский Гавриил был отправлен в Индию в 1704 году несторианским патриархом Элия XI Марогиным (1700–1722). Несомненно, осознавая трудности, с которыми он, вероятно, столкнется как несторианец, Гавриил исповедал католическую веру в присутствии халдейского патриарха Иосифа I в Амиде, прежде чем отправиться в путь. По прибытии в Индию он был вынужден еще раз исповедовать веру и принести торжественную клятву верности португальским церковным властям. Игнорируя эти начинания, Гавриил стал яростно противостоять якобитскому митрополиту Фоме IV. К нему перешли 42 церкви, а у якобитов осталось только двадцать пять. Фома обратился за помощью к якобитскому патриарху в Антиохии, но без ответа. Якобиты полностью восстановили свою власть над Малабарской церковью только после смерти Гавриила в 1739 году.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:27:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте