Инкубация (психология)

редактировать

Инкубация - один из четырех предлагаемых этапов творчества, которые представляют собой подготовку, инкубацию, подсветка, проверка. Инкубация определяется как, когда люди занимаются другой задачей, они забывают о предыдущих неудачных попытках и могут заняться задачей заново, что часто приводит к поиску решения. Инкубация связана с интуицией и инсайтом в том смысле, что это бессознательная часть процесса, посредством которого интуиция может быть подтверждена как инсайт. Инкубация существенно увеличивает шансы на решение проблемы и выигрывает от длительных инкубационных периодов с низкой когнитивной нагрузкой.

Опыт оставить проблему на время, а затем обнаружить, что трудности исчезают при возвращении к проблеме или, что еще более поразительно, широко распространено то, что решение «приходит неожиданно», когда думаешь о чем-то другом. Многие руководства по эффективному мышлению и решению проблем советуют читателю отложить проблемы на время.

Содержание

  • 1 Парадигма для исследования
  • 2 Влияние эмоций и сна
  • 3 Эффект сновидений
  • 4 См. Также
  • 5 Цитированные ссылки

Парадигма для исследования

Наиболее широко распространенная парадигма исследования инкубации включает сравнение проблем, над решением которых участники делают перерыв, с проблемами, над которыми участники работают в течение непрерывного периода. Общее время, затрачиваемое на каждую проблему, приравнивается к условиям, и инкубационный период обычно заполняется несвязанной деятельностью, чтобы предотвратить дальнейшую сознательную работу над проблемой. Превосходная производительность при решении задач, работа над которыми разделена на два сеанса, рассматривается как свидетельство инкубационного эффекта, который, таким образом, операционно определяется как любое преимущество перерыва во время решения проблемы.

Влияние эмоций и сна

Обсуждая связь между эффектом инкубации, эмоциями и творчеством, исследователи обнаружили, что положительное настроение усиливает творческие способности в Работа. Это означает, что можно ожидать, что творческий потенциал данного дня будет надежно следовать за настроением предыдущего дня, помимо любого переноса настроения предыдущего дня. Теория и исследования инкубации, давно признанные частью творческого процесса, предполагают такие перекрестные эффекты. Таким образом, если позитивное настроение в определенный день увеличивает количество и объем доступных мыслей, эти дополнительные мысли могут зародиться в одночасье, увеличивая вероятность творческих мыслей на следующий день.

Последние достижения в нейробиологии предоставляют интригующие доказательства механизмов, лежащих в основе эффектов инкубации, особенно тех, которые возникают во время сна. Это исследование показывает, что опыт людей во время бодрствования может быть объединен в память и привести к повышению производительности на следующий день без какой-либо дополнительной практики или участия в выполнении задачи. Более того, появляется все больше свидетельств того, что сон может способствовать различным типам памяти и обучению процессам, таким как ассоциативная память, которые способствуют творческому решению проблем. В одном соответствующем эксперименте исследователи продемонстрировали, что способность проникновения в суть решения проблем может быть значительно усилена периодом сна после первоначальной работы над проблемой.

Эффекты сновидений

В 1970-х годах Стэнфорд Директор лаборатории сна Уильям Демент дал 500 студентам бакалавриата три задачи-головоломки, которые они должны прочитать перед сном, и попросил их отметить, есть ли у них решения в их снах той ночью; семерым студентам приснился сон, содержащий раствор. В 1993 году гарвардский психолог Дейрдре Барретт провела исследование, в котором студентам колледжей предлагалось вынашивать ответы на реальные домашние задания и другие объективные проблемы, над которыми они работали, и обнаружила, что через неделю половина из них мечтала об их теме. и четверти видел сон, который давал ответ. Барретт также взял интервью у современных художников и ученых о том, как они используют свои сны, задокументировав драматические анекдоты, в том числе лауреатов Нобелевских премий и «Грантов гения» Макартура, чьи идеи зародились в снах. Ее исследование приходит к выводу, что, хотя во время сновидения можно решить все, что угодно - математику, музыкальную композицию, деловые дилеммы, сновидения могут помочь в двух областях: 1) все, где яркая визуализация способствует решению, будь то художественный дизайн или изобретение 3-D технологические устройства и 2) любая проблема, решение которой лежит в нестандартном мышлении - т.е. где человек застрял, потому что расхожее мнение о том, как подходить к проблеме, неверно.

Не все согласны с пользой снов для решения проблем. В августовской статье 2004 г. «Сны: случай против решения проблем» Г. Уильям Домхофф заключил:

Когда все сказано и сделано, есть лишь единичные анекдотические свидетельства в пользу идеи о том, что воспоминания сновидений играют какую-либо роль в решении или обнаружении проблем. Это свидетельство не впечатляет, если сопоставить его с небольшим процентом воспоминаний сновидений и еще меньшим процентом вспоминаемых снов, которые могут быть истолкованы как решение проблемы. Иногда сны могут быть полезны для пробуждения сознания в качестве основы для новых размышлений о проблемах или в качестве основы для обсуждения личных проблем, как показывают некоторые клинические исследования (Fiss, 1991; Greenberg et al., 1992). А сны, оказывающие драматическое эмоциональное воздействие, создают сильное субъективное ощущение, что в них должно быть полезное сообщение. Однако из клинической полезности или важного впечатления от бодрствования не следует, что сновидение имеет адаптивную функцию (Antrobus, 1993).

См. Также

Ссылки процитировано

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте