Сборы центральных доходов в 2007–08 годах
Подоходный налог с населения (17,43 %) Корпоративные налоги (33,99%) Другие налоги (2,83%) Акцизы налоги (20,84%) Таможенные пошлины (17,46%) Другие налоги (8,68%)Подоходный налог в Индии регулируется Статьей 82 Профсоюзного списка Седьмого Приложения к Конституции Индии, наделяющего центральное правительство облагать налогом несельскохозяйственный доход; сельскохозяйственный доход определяется в разделе 10 (1) Закона о подоходном налоге 1961 года. Закон о подоходном налоге состоит из Закона 1961 года, Правил 1962 года о подоходном налоге, Уведомлений и Циркуляров, выпущенных Центральным советом по прямым налогам (CBDT), годовых законов о финансах и судебных постановлений Верховного Совета и высокие суды.
Правительство облагает налогом определенный доход физических лиц, индуистских неразделенных семей (HUF), компаний, фирм, ТОО, ассоциаций, органов, местных органов власти и любое другое юридическое лицо. Персональный налог зависит от статуса проживания. CBDT управляет Департаментом подоходного налога, который является частью Департамента доходов Министерства финансов. Подоходный налог - ключевой источник государственного финансирования.
Департамент подоходного налога является крупнейшим источником доходов центрального правительства; общие налоговые поступления выросли с 1 392,26 млрд фунтов стерлингов (20 млрд долларов США) в 1997–98 годах до 5 889,09 млрд фунтов стерлингов (83 млрд долларов США) в 2007–2008 годах. В 2018–2019 годах объем прямых налоговых сборов, по данным CBDT, составлял около ₹ 11,17 лакх крор (1,117 триллиона).
Налогообложение было функция суверенных государств с древних времен. Самые ранние археологические свидетельства налогообложения в Индии находятся в надписи на колонне Ашоки в Лумбини. Согласно надписи, налоговые льготы были предоставлены жителям Лумбини (которые платили одну восьмую своего дохода вместо одной шестой).
В Манусмрити, Ману говорит, что король имеет суверенную власть взимать и собирать налоги в соответствии с Шастрой :
लोके च करादिग्रहणो शास्त्रनिष्ठः स्यात्। - Ману, Шлока 128, Манусмрити («Согласно шастрам собирать налоги с граждан»)
Сутры Баудхаяны отмечают, что царь получал одну шестую дохода от своих подданных, в обмен на защиту. Согласно Артхашастры Каутильи (трактат по экономике, искусству управления и внешней политике), артха - это не только богатство; власть правительства зависела от прочности его казны: «Из казны исходит власть правительства, а земля, украшением которой является сокровищница, приобретается посредством казны и армии». Калидаса Рагхувамша, восхваляя царя Дилипу, говорит: «Он собирал с них налоги только для блага своих подданных, как солнце вытягивает влагу из земли, чтобы давать
Британское правление в Индии установилось в 19 веке. После мятежа 1857 британское правительство столкнулось с острым финансовым кризисом. Чтобы пополнить казну, в феврале 1860 года Джеймс Уилсон (первый министр финансов Британской Индии) ввел первый Закон о подоходном налоге. Акт получил одобрение генерал-губернатора 24 июля 1860 г. и вступил в силу немедленно. Он был разделен на 21 часть, 259 секций. Доход был классифицирован по четырем таблицам: i) доход от земельной собственности; ii) доход от профессии и торговли; iii) доход от ценных бумаг, аннуитетов и дивидендов; iv) доход от заработной платы и пенсий. Доходы от сельского хозяйства подлежали налогообложению.
Был принят ряд законов, упрощающих законы о подоходном налоге; В 1918 году были приняты Налог на сверхбогатых и новый Закон о подоходном налоге. Закон 1922 года существенно изменил Закон 1918 года, переместив администрирование подоходного налога от провинциального к центральному правительству. Еще одной примечательной особенностью закона было то, что правила будут изложены в годовых Финансовых законах вместо самого закона. В 1939 году был принят новый Закон о подоходном налоге.
В период с 1939 по 1956 год в Закон 1922 года 29 раз вносились поправки. Налог на прирост капитала была введена в 1946 году, и концепция прироста капитала изменялась несколько раз. В 1956 году Николас Калдор был назначен исследовать налоговую систему Индии в свете требований Второго пятилетнего плана в отношении доходов. Он представил обширный отчет по скоординированной налоговой системе, и были приняты несколько налоговых актов: Закон о налоге на имущество 1957 года, Закон о налоге на расходы 1957 года и Закон о налоге на дарение, 1958.
Комиссия по расследованию Управления прямых налогов под председательством Махавира Тьяги представила свой отчет 30 ноября 1959 года, и его рекомендации были сформулированы в Законе о подоходном налоге, 1961. Закон, вступивший в силу 1 апреля 1962 года, заменил Закон о подоходном налоге в Индии 1922 года. Текущее законодательство о подоходном налоге регулируется Законом 1961 года, который состоит из 298 разделов и четырех таблиц.
Кодекс прямого налогообложения Законопроект был внесен в Парламент 30 августа 2010 года министром финансов, чтобы заменить Закон о подоходном налоге 1961 года и Закон о налоге на имущество. Однако законопроект не был принят и утратил силу после отмены Закона о налоге на имущество в 2015 году.
В своей схеме декларирования доходов, 2016, правительство Индия разрешила налогоплательщикам декларировать ранее нераскрытый доход и платить единовременный 45-процентный налог. Всего было подано 64 275 деклараций, нетто 652,5 миллиарда вон (9,1 миллиарда долларов США).
В течение 2016–17 года оценки физических лиц, зарабатывающих до 2,5 лакха вон (3500 долларов США), были освобождены от уплаты налогов. подоходный налог. Примерно один процент населения, высший класс, попадает под 30-процентную плиту. В период с 2000 по 2010 год он увеличился в среднем на 22 процента, охватив 580 000 плательщиков подоходного налога. средний класс, подпадающий под 10- и 20-процентные плиты, рос в среднем на семь процентов ежегодно до 2,78 миллиона плательщиков подоходного налога.
Согласно статье 10 (1) Закона, сельскохозяйственный доход не облагается налогом. Раздел 2 (1A) определяет сельскохозяйственный доход как:
Доход от перечисленных ниже видов деятельности первоначально рассчитывается как доход от бизнеса после допустимых вычетов. После этого 40, 35 или 25 процентов дохода рассматриваются как доход от бизнеса, а остальная часть - как доход от сельского хозяйства.
Доход | Коммерческий доход | Сельскохозяйственный доход |
---|---|---|
Выращивание и производство чая в Индии | 40% | 60% |
Продажа латекс, на основе латекса креп или коричневый креп, изготовленный из полевого латекса или каменноугольной камеди, полученных из растений каучука, выращенных продавцом в Индии | 35% | 65% |
Продажа кофе, выращенного и высушенного индийским продавцом | 25% | 75% |
Продажа кофе, выращенного, высушенного, обжаренного и молотого индийским продавцом | 40% | 60% |
Это допустимые вычеты в соответствии с Законом о финансах 2015 года:
Срок возврата:
Физические лица с доходом менее 500 000 фунтов стерлингов (менее 10 000 из которых составляют проценты), не сменившие работу, освобождаются от подоходного налога. Хотя физические лица и налогоплательщики в форинтах должны подавать свои налоговые декларации в режиме онлайн, цифровые подписи не требуются.
Авансовый налог, также известный как оплата по факту Налог, полученный вами, уплачивается по счетам налога на сумму свыше 10 000 вон в рассрочку, а не единовременно. Суммы и сроки погашения в 2017–18 финансовом году были:
Подоходный налог также уплачивается посредством налогового вычета у источника (TDS):
Раздел | Платеж | Порог TDS | TDS |
---|---|---|---|
192 | Заработная плата | Предел освобождения | Как указано в Части III Приложения I |
193 | Проценты по ценным бумагам | С учетом положений | 10% |
194A | Прочие доли | Банки - ₹ 10 000 (до 60 лет); ₹ 50 000 (от 60). Все прочие проценты - 5000 ₹ | 10% |
194B | Выигрыши в лотерее | 10,000 | 30% |
194BB | Выигрыши в скачках | 10,000 | 30% |
194C | Выплата подрядчикам-резидентам | 30,000 ₹ (единый контракт); ₹ 100 000 (множественные контракты) | 2% (компании); 1% в противном случае |
194D | Страховая комиссия | ₹ 15,000 | 5% (физическое лицо), 10% (отечественные компании) |
194DA | Выплата по страхованию жизни | ₹ 100,000 | 1% |
194E | Выплата спортсменам-нерезидентам или спортивной ассоциации | Не применимо | 20% |
194EE | Выплата депозита по Национальной системе сбережений | ₹ 2,500 | 10% |
194F | Обратный выкуп паев Паевого инвестиционного фонда или паевого фонда Индии | Неприменимо | 20% |
194G | Комиссия за продажу лотерейных билетов | ₹ 15,000 | 5% |
194H | Комиссия брокера | ₹ 15,000 | 5% |
194-I | Арендная плата | ₹ 180,000 | 2% (машины, оборудование), 10% (земля, здание, мебель) |
194IA | Покупка недвижимого имущества | 5,000,000 | 1% |
194IB | Аренда физическим лицом или HUF, не подлежащие налоговой проверке | ₹ 50,000 | 5% |
194J | Профессиональные или технические услуги, Рой alties | 30,000 | 10% |
194LA | Компенсация при приобретении определенного недвижимого имущества | 250,000 | 10% |
194LB | Процент, выплачиваемый Фондом развития инфраструктуры в соответствии с разделом 10 (47) нерезиденту или иностранной компании | – | 5% |
194LC | Процент, выплаченный индийской компанией или бизнес-траст на деньги, взятые в долг в иностранной валюте по договору займа или по долгосрочным облигациям | – | 5% |
195 | Проценты или другие суммы, выплачиваемые нерезидентам или иностранной компании (за исключением §115O) | Рассчитано инспектором по заявлению в соответствии с §195 (2) или 195 (3) | Предотвращение двойного налогообложения |
Ставка налога для отечественных компаний составляет 25 процентов. Для новых компаний, зарегистрированных после 1 октября 2019 года и начавших производство до 31 марта 2023 года, ставка налога составляет 15 процентов. Обе ставки применяются только в том случае, если компания не требует никаких льгот или уступок.
Для иностранных компаний ставка налога составляет 40 процентов (50 процентов на роялти и технические услуги). Дополнительные сборы и сборы, включая четырехпроцентный налог на здравоохранение и образование, взимаются по единой ставке. Электронная регистрация является обязательной.
Налогоплательщики, не являющиеся корпоративными налогоплательщиками, уплачивают 10-процентную надбавку на доход в размере от 5 до 10 миллионов вон. С дохода свыше 10 миллионов вон взимается 15-процентная надбавка. Отечественные компании платят семь процентов с налогооблагаемой прибыли от 10 до 100 миллионов фунтов стерлингов и 12 процентов с доходов более 100 миллионов фунтов стерлингов. Иностранные компании платят два процента с дохода от 10 до 100 миллионов фунтов стерлингов и пять процентов с дохода более 100 миллионов фунтов стерлингов.
Существует четыре типа деклараций по подоходному налогу:
Лица, ответственные за регистрацию или ведение бухгалтерских книг или других документов с записью любой указанной финансовой операции, должны подавать годовой отчет. информационная справка (Форма № 61А). Продюсеры кинематографического фильма в течение финансового года должны подать отчет (Форма № 52A) в течение 30 дней после окончания финансового года или в течение 30 дней после окончания производства, в зависимости от того, что наступит раньше. Нерезиденты с офисом связи в Индии должны доставить Форму № 49А офицеру по оценке в течение шестидесяти дней после окончания финансового года.
В Законе о финансах 2020 года правительство ввело новый налоговый режим для физических лиц, который позволил им выбрать новый режим или продолжить работу со старым.
Самооценка проводится по возврату текстоплательщика. Департамент оценивает налоги в соответствии с разделами 143 (3) (проверка), 144 (высшее суждение), 147 (доход, не подлежащий оценке) и 153A (обыск и конфискация). Уведомления о таких оценках публикуются согласно разделам 143 (2), 148 и 153A, соответственно. Сроки указаны в разделе 153.
Штрафы могут взиматься согласно §271 (1) (c) за сокрытие или искажение дохода. Штрафы могут составлять от 100 до 300 процентов уклоняемого налога. Занижение или искажение информации о доходах наказывается в соответствии с §270A. Штрафы составляют 50 процентов налога на неполный доход и 200 процентов налога на недостоверный доход. Платы за просрочку платежа оплачиваются в соответствии с §234F.