Неравенство доходов в Швеции

редактировать
Обзор неравенства доходов в Швеции

Швеция имеет относительно низкое неравенство доходов и высокий уровень жизни. Безработица по состоянию на 2017 год, по оценке CIA World Fact Book, составляла 6,6%, что ниже, чем в других странах Европейского Союза. Скандинавская модель общества социального обеспечения, примером которой является Швеция и ее ближайшие соседи, часто считалась европейской историей успеха по сравнению с социально-экономическими структурами других развитых индустриальных стран на международном уровне. Эта модель социального обеспечения, обеспечиваемого государством, включает в себя множество пособий по безработице для бедных, а также достаточно финансируемые медицинские, жилищные и социальные гарантии. внутри по существу свободных от коррупции стран, придерживающихся принципов меры открытости информации о деятельности правительства. Неравенство доходов в Швеции занимает низкое место по коэффициенту Джини, составляя 25,2 по состоянию на 2015 год, что является одним из самых низких показателей в мире, и имеет такой же рейтинг, как и другие страны Северной Европы ; хотя в последнее время наблюдается рост неравенства, и в некоторых странах Центральной Европы коэффициент Джини сейчас ниже, чем в Швеции.

В последнее время - примерно с 2007 года - инфляция в Швеции находится на историческом минимуме. Однако шведы платят очень высокие налоги, около 52,1% ВВП (оценка 2014 г.), но, соответственно, пользуются очень щедрым всеобщим государством всеобщего благосостояния. В Швеции самые высокооплачиваемые домохозяйства имеют несколько меньшую долю капитала доходов по сравнению с другими странами; с самыми высокими доходами 10%, имеющими 24% дохода или потребления (по сравнению с США, в которых самые высокооплачиваемые 10% процентов имеют 30% дохода или потребления, и Германия - 24%, а Норвегия - 21,2%), и очень низкий уровень абсолютной бедности. Однако более поздние исследования показали, что разрыв в уровне благосостояния в Швеции растет. В 2018 году ведущий швейцарский банк заявил, что в Швеции самые высокие 10% владеют 60-70% национального богатства. В самой статье более точно говорится о некоторых северных странах как о социал-демократических. Более того, неравенство богатства, на которое указывает банк, - это накопленное богатство, а не неравенство доходов. Другие исследования показали, что 10% самых богатых людей получали 90% «дохода от капитала» (определяемого как доход от продажи жилья и акций, который вряд ли в точности приравнивается к «инвестиционному доходу»), но при этом сохранял относительно низкий уровень бедности. Исследование, проведенное в 2010 году, пришло к выводу, что, учитывая пороговые значения в 50% национального среднего дохода стран ЕС, уровень относительной бедности в Швеции составляет 7%, что по-прежнему значительно ниже, чем в некоторых других странах. [Поскольку это «исследование» неоднократно упоминается здесь, было бы полезно процитировать его, чтобы другие могли перейти к источнику приписываемых ему утверждений.] Однако это текущее утверждение (совершенно не считая других вопросов определения) недостаточно информативно поскольку в нем не указано, определяется ли «бедность» как абсолютная или относительная.

Рабочие и растущее неравенство

В 2005 году рабочая сила Швеции оценивалась в 4,49 миллиона человек. По состоянию на 2003 год на сектор услуг приходилось 75,1% рабочей силы, из которых 22,6% были заняты в промышленности, 2,1% - в сельском хозяйстве, а остальные - в неопределенных профессиях. Около 80% наемных работников в Швеции являются членами профсоюзов, а в некоторых отраслях промышленности этот процент еще выше. Профсоюзное движение основано на добровольном членстве, и нет ни закрытого, ни профсоюзного цеха. Хотя работники имеют право на забастовку, работодатели также имеют право использовать локаут. Рабочая сила неоднородна [в каком смысле?], И производительность несколько снизилась в последние месяцы, но ВВП на час работы в Швеции остается очень высоким.

В последние десятилетия наблюдается рост числа рабочих. низкоквалифицированные рабочие, конкурирующие за все меньше и меньше профессий с более низкими требованиями к образованию и опыту. Эти типы работы могут включать определенные профессии в промышленности и ряд профессий в сфере обслуживания, администрирования и продаж, такие как работники по уходу за детьми, помощники на кухне и в ресторанах, продавцы и уборщики. Многие из этих рабочих мест характеризуются высокой текучестью кадров, что может первоначально понравиться людям, которые хотят закрепиться на шведском рынке труда, но также влечет за собой потенциально обескураживающую неустойчивость.

Многие иммигранты в Швецию по шведским меркам плохо образованы и неквалифицированы. Согласно новостному сообщению thelocal.se, изменение в шведском законодательстве о трудовой миграции в 2008 году, призванное облегчить компаниям набор неевропейцев на труднодоступные высококвалифицированные рабочие места, вместо этого использовалось в первую очередь для обеспечения низкой квалифицированные рабочие в Швецию. «Только треть из 60 000 рабочих мест, заполненных с момента вступления в силу закона, фактически попала в руки столь необходимых специалистов». Это говорит о том, что работникам из стран, не входящих в ЕС, может быть труднее найти высококвалифицированную работу, чем получить низкоквалифицированную работу.

Хотя неравенство доходов между низкоквалифицированными и высококвалифицированными рабочими увеличивается, низкоквалифицированные рабочие, как правило, очень хорошо оплачиваются, неравенство остается низким, и как низшие, так и высшие классы пользуются очень щедрым всеобщим государством всеобщего благосостояния. Подоходный налог и денежные пособия традиционно играют важную роль в перераспределении доходов в Швеции, сокращая неравенство среди населения трудоспособного возраста примерно на 28% (средний показатель по ОЭСР [Из чего?] Составляет 25%). Однако этот эффект перераспределения со временем уменьшился, поскольку до середины 2000-х годов он [Что?] Составлял от 35% до 40%.

Швеция по-прежнему принадлежит к группе стран ОЭСР с наиболее равными условиями., несмотря на резкий рост неравенства доходов с начала 1990-х годов. Тем не менее, рост неравенства в период с 1985 по начало 2010-х годов был самым большим среди всех стран ОЭСР, увеличившись на одну треть. В 2012 году средний доход 10% самых богатых людей был в 6,3 раза выше, чем у 10% самых бедных. Это выше соотношения примерно 5,75: 1 в 2007 году и отношения примерно 4: 1 в течение большей части 1990-х годов.

Неравенство в последние годы незначительно, но ощутимо растет. В исследовании «Наблюдение за неравенством» за 2010 год сообщается, что в неравенстве появилась новая особенность: оно усиливается в наиболее эгалитарных из богатых стран - северных странах Европы. В Швеции коэффициент Джини увеличился с 0,21 до 0,26 за 25 лет; соотношение располагаемых доходов между децилями самого богатого и самого бедного населения увеличилось с 4,1 до 5,8 ". В том же исследовании сообщалось, что разрыв (в процентах населения, живущего в относительной бедности) между иммигрантами или иностранным происхождением и коренные жители составляли около 11%. А при сравнении только тех, кто прибыл из стран, не входящих в ЕС, с коренными жителями, он увеличился до 14,6%.

Иммиграция и бедность

В Швеции относительно много населения иммигрантов и коренного населения, рожденного от родителей, родившихся за границей. По данным Статистического управления Швеции на 2011 год, около 19,6%, или 1,858 000 жителей Швеции, имели неместное происхождение, определяемое как родившиеся за границей или рожденные в Швеции от двух родителей, родившихся За границей. Хотя Швеция официально не регистрирует этническое происхождение всех жителей, национальности мигрантов регистрируются. Наибольшее количество иммигрантов по состоянию на 2014 год было из Финляндии, Ирака и Польши (см. Иммиграция в Швецию ).

Согласие g к исследованию Торуна Остерберга и Бьорна Густафссона в 2014 году, при сравнении уровня бедности между иммигрантским населением (в частности, в Турции и мусульманских странах) и коренным населением, было обнаружено, что самые последние показатели бедности среди детей турецкого происхождения в три раза выше, чем среди местных детей. В последнее время на рынке труда наблюдается тенденция к тому, что высокая и растущая доля профессий требует высшего образования, которого не хватает многим иммигрантам, что приводит к росту безработицы и бедности. Однако этот акцент может недооценивать степень, в которой до эпохи массовой миграции коренные жители, вынужденно лишенные оплачиваемой работы, находились или не находились в определенной степени бедности.

Однако известно, что этнически разнородные группы, свободно владеющие шведским или не владеющие им, сталкиваются с трудностями при интеграции в местное сообщество, что приводит к усилению маргинализации. Другая возможная группа объяснений проблем с трудоустройством многих иммигрантов - это сложность поиска работы, даже если человек имеет соответствующую квалификацию. В том же исследовании сообщается: «Результаты ряда недавних полевых экспериментов убедительно показывают [sic: for 'show'], что многие шведские работодатели не приглашают соискателей на работу, которые согласно документам имеют такую ​​же квалификацию, как местные жители, но имеют признаки, указывающие на то, что они мусульмане или другие незападное иностранное происхождение ". Это предполагает, что коренные шведы, воспитанные в однородном, относительно эгалитарном обществе социального обеспечения, не обязательно космополитичны или инклюзивны в своих социальных установках.

В этом исследовании сообщалось, что скорректированная процентная разница по сравнению с детьми, родившимися в Швеции во втором поколении, в 2008-2010 годах у иракских потомков составляет 37%, а у потомков из Греции и Венгрии. он составляет 23%. Быстро увеличился разрыв в доходах между вторым поколением людей с происхождением из «мусульманских» стран по сравнению с людьми, имеющими корни в других странах, и коренными шведами. Впервые это произошло с начала 1980-х до конца 1990-х годов, когда экономика сократилась, а занятость сократилась. (см., Экономика Швеции ;). Однако, если вышеупомянутая ссылка на «мусульманские страны» подразумевает включение Турции в эту группу, это поднимает вопрос о том, насколько авторы помнят политическую историю и конституция Турции.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:05:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте