Курильница

редактировать
Сосуд для сжигания благовоний или духов Католическая кадило или цепная курильница, предназначенная для качания Курильница из Тибета, конец XIX века, серебряная

A кадило, курильница, духовка или горелка для пастилы - сосуд, предназначенный для сжигания ладан или духи в твердой форме. Они сильно различаются по размеру, форме и материалу конструкции и используются с древних времен по всему миру. Они могут состоять из простых глиняных чаш или огневых горшков до замысловато вырезанных серебряных или золотых сосудов, небольших предметов на столешницах высотой в несколько сантиметров. до нескольких метров в высоту. Во многих конструкциях используется ажур, чтобы пропускать воздух. Во многих культурах сжигание ладана имеет духовный и религиозный коннотации, и это влияет на дизайн и украшение кадильницы.

Часто, особенно в западном контексте, «кадило» используется для предметов, сделанных для религиозного использования, особенно тех, что на цепях, которые качаются по воздуху для широкого распространения дыма ладана, в то время как «духовка» используется для предметы, предназначенные для светского использования. Изначально пастила представляла собой небольшую прессованную смесь ароматического растительного материала и древесного угля, которую зажигали для выделения запаха, и для этого были разработаны горелки для пастилок, предназначенные для использования в домашних условиях. Пастилки делали дома до своего расцвета в начале 19 века, а горелки часто делали из керамики или фарфора.

Некоторые виды также можно было использовать как помандеры, где распространяются духи. медленно испарением, а не горением.

Содержание

  • 1 Используют
  • 2 Используют китайцы
  • 3 Ближний Восток
  • 4 Япония
  • 5 Мезоамерика
  • 6 Используют христиане
    • 6.1 Восточные церкви
      • 6.1.1 Цепная курильница
      • 6.1.2 Ручная курильница
    • 6.2 Западные церкви
  • 7 Использование индуистов
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Использовать

Курильницу в виде одноглавой кубической Русской церкви, конец 15 - начало 16 века, серебро, общая высота 27,5 см, ширина 10,5 см, Москва Музеи Кремля (Москва, Россия)

Для прямого сжигания благовоний кусочки благовоний сжигают, помещая их непосредственно на источник тепла или на раскаленную металлическую пластину в кадильнице. или кадило.

ладан непрямого сжигания, также называемый «негорючим ладаном», представляет собой комбинацию ароматических ингредиентов, которые не получают каким-либо определенным образом или не поощряются в какой-либо конкретной форме, что делает ее в основном непригодной для прямого сжигания. Для использования этого класса благовоний требуется отдельный источник тепла, поскольку он обычно не разжигает огонь, способный гореть самостоятельно, и может вообще не загореться при нормальных условиях. Этот ладан может варьироваться по продолжительности горения в зависимости от текстуры материала. Более мелкие ингредиенты имеют тенденцию сгорать быстрее, в то время как крупно измельченные или целые куски могут потребляться очень постепенно, поскольку они имеют меньшую общую площадь поверхности. Тепло традиционно обеспечивают древесный уголь или тлеющие угли.

Для домашнего использования гранулированных благовоний продаются небольшие вогнутые брикеты из древесного угля. Один поджигает угол брикета, затем помещает его в кадило и гасит пламя. После того, как светящиеся искры пройдут через весь брикет, на него можно положить ладан.

Для прямого сжигания ладана кончик или конец ладана зажигается пламенем или другим источником тепла, пока ладан не начнет превращаться в пепел на горящем конце. Затем пламя на ладане раздувается или выдыхается, при этом ладан продолжает гореть самостоятельно без пламени.

Также доступны кадильницы для палочки ладана; это просто длинная тонкая пластина из дерева, металла или керамики, изогнутая и перфорированная на одном конце для удержания благовоний. Они служат для улавливания пепла от горящей ароматической палочки.

В даосских и буддийских храмах внутреннее пространство ароматизировано густыми спиралями благовоний, которые подвешиваются либо к потолку, либо на специальных подставках. Прихожане в храмах зажигают и сжигают ароматические палочки. Затем отдельные палочки благовоний вертикально помещают в отдельные кадильницы.

Китайцы использовали

A династию Цин курильницу в форме цилинь Набор курильниц из Японии периода Эдо, 17 век Поздний Коро 17-го века, Посуда Какиемона, Художественный музей Уолтерса

Самые ранние сосуды, идентифицированные как кадильницы, относятся к середине пятого - концу четвертого веков до нашей эры в период периода Воюющих царств. Современный китайский термин для "кадило", xianglu ( 爐, "курильница"), представляет собой соединение сян ("ладан, ароматические вещества") и лу (, «жаровня; печь; печь»). Другой распространенный термин - xunlu ( 爐, «жаровня для окуривания и ароматизации»). Ранние китайские рисунки кадильницы, которые часто представляли собой круглую чашу с одноногой ножкой, как полагают, произошли от более ранних ритуальных бронз, таких как жертвенная чаша доу.

Среди самых известных ранних конструкций курильниц - горная курильница (бошанлу 博山 爐), форма, которая стала популярной во время правления императора У Хань (годы правления 141–87 гг. до н. э.). Некоторые ученые считают, что кадильницы изображают священную гору, например, гору Куньлунь или гору Пэнлай. Эти сложные сосуды были разработаны с отверстиями, через которые поднимающийся дым ладана выглядел как облака или туман, кружащиеся вокруг горной вершины. Ученый династии Хань Лю Сян (77–6 гг. До н.э.) написал надпись, описывающую кадильницу на холме:

Я ценю эту прекрасную утварь, высокую и крутую, как гору! Его вершина похожа на Хуа-Шань, но его основание - бронзовая пластина. Он содержит редкие ароматы, красное пламя и зеленый дым; Его грани густо украшены, а вершина соединяется с лазурным небом. На нем изображено несметное количество животных. Ах, с этой стороны я могу видеть дальше, чем Ли Лу [у которого было легендарное зрение].

Другим популярным дизайном был маленький «ароматический шар» (xiangqiu 香 球), устройство, похожее на помандер, но используется для курения благовоний. Известный изобретатель и ремесленник, Дин Хуан (1 в. До н.э.), как полагают, сделал их с карданными опорами, чтобы кадило можно было легко использовать для окуривания или ароматизации одежды. Это описано Эдвардом Х. Шафер. :

«Цензорные корзины» представляли собой полые металлические шары, пронизанные замысловатыми растениями или животными; внутри земного шара железная чаша, подвешенная на кардане, содержала горящие благовония. Их использовали для ароматизации одежды и постельного белья и даже для уничтожения насекомых.

Другие китайские кадильницы имеют форму птиц или животных, иногда их конструкция такова, что дым ладана исходил изо рта. В средневековый период, когда курильницы чаще использовались в буддийских и даосских ритуалах, были разработаны ручные курильницы (шоулу 爐) с длинными ручками.

Археологи раскопали несколько кадильниц из гробниц хань эпохи, которые содержали остатки ароматических веществ или пепла. Некоторые из этих ароматических растений были идентифицированы как maoxiang (茅 香 "Imperata cylindrica, соломенная трава"), gaoliangjiang (高 良薑 "Galangal "), xinyi (辛夷 "Magnolia liliiflora, Mulan magnolia) и гаобен (藁 本 «Ligusticum sinense, китайский любисток»). Ученые предполагают, что сжигание этих трав «могло облегчить общение с духами» во время погребальных церемоний.

Согласно синологу и историку Джозефу Нидхэму, некоторые ранние даосы приспособили кадильницы для религиозного и духовного употребления каннабиса. Даосская энциклопедия Wushang Biyao (無上 秘要 «Supreme Secret Essentials», ок. 570 г. н.э.), записано добавление каннабиса в ритуальные кадильницы. Школа Шанцин даосизма является хорошим примером. Священные Писания Шанцин были написаны Ян Си (330– ок. 386 г. н.э.) во время предполагаемых посещений даосов «бессмертных», и Нидхэм полагал, что Ян «почти наверняка помог каннабис». Тао Хунцзин (456- 536 CE), который редактировал официальный канон Шанцина, также составил Mingyi bielu (名醫 別 錄 «Дополнительные записи известных врачей»). В нем отмечалось, что мабо (麻 flowers «цветы каннабиса») «очень мало используются в медицине, но техники-фокусники ([shujia] 家 家) говорят, что употребление их вместе с женьшенем даст сверхъестественное знание событий в мире. будущее." Нидхэм заключил:

Таким образом, в целом есть много оснований полагать, что древние даосы систематически экспериментировали с галлюциногенным дымом, используя методы, которые возникли непосредственно из литургического обряда. … Во всяком случае, курильница оставалась центром изменений и преобразований, связанных с поклонением, жертвоприношением, восходящим ароматом сладкого аромата, огнем, горением, распадом, преобразованием, видением, общением с духовными существами и заверениями в бессмертии. Вай тан и нэй тан встретились вокруг курильницы. Разве можно не думать об этом как о точке своего происхождения?

Эти Вайдан (外 丹 «внешняя алхимия») и нейдан (內丹 «внутренняя алхимия») являются основные разделы китайской алхимии.

В период Тан благовония использовались людьми высшего сословия для личной гигиены, романтических свиданий и дезодорирования интерьера зданий. Сюда входили храмы, жилища и рабочие места. Начиная с седьмого века нашей эры, проводилась церемония гуаньхуо (смена огня), во время которой люди очищали свои дома благовониями. Однако в некоторых частях Восточной Азии курильницы использовались как способ определения времени

На Дальнем Востоке ладан использовался как способ определения времени, потому что это был простой механизм, а не огонь. опасность. Временные интервалы были отмечены на каждой палочке благовоний, чтобы показать, сколько времени прошло, затем помещены в ритуальный сосуд-треногу, известный как тинг. Во время императорской коронации ароматические палочки использовались для обозначения продолжительности церемонии. Другие разновидности благовоний - спиральные катушки благовоний. Спиральная катушка для благовоний использовалась для более длительного измерения времени. Одна спираль приравнивается к одной ночи. Этот тип благовоний в основном использовался пятью «ночными стражами» общины. Продолжительность их сдвигов и разрывов определялась шагом времени, отмеченным на спиралях.

Ближний Восток

Кошачий парфюмер, 11 век, Хорасан или Средняя Азия

Курильницы (миктара по-арабски) использовались как в религиозном, так и в светском контексте, но более широко использовались во дворцах и домах. Самые ранние известные образцы тарельчатых курильниц с зооморфным рисунком были раскопаны в Ганзе, а самые ранние образцы зооморфных курильниц - из Таджикистана 11-го века. Скорее всего, эта практика была вдохновлена ​​курильницами для благовоний эллинистического стиля, а также торговлей ладаном, существовавшей на Аравийском полуострове с 8 века до нашей эры.

Источник фото: Музей Метрополитен Курильница Амира Саифа ад-Дунья ва ' л-Дин ибн Мухаммад аль-Маварди, 12 век, Тайбад

В разное время и в разных областях использовались самые разные рисунки. Керамические и каменные курильницы для благовоний были наиболее распространенными, в то время как изделия из металла предназначались для богатых. Ремесленники создавали эти курильницы с помощью форм или методом выплавляемого воска. Ажурные зооморфные курильницы с изображением рыси или льва были популярны в исламском мире; бронзовые или латунные образцы встречаются с 11 века до монгольских завоеваний 13 века. Они были особенно популярны в период сельджуков. Широкое использование курильниц в форме рыси было связано с популярностью животных в качестве охотничьих животных и домашних питомцев при мусульманских дворах. Сложность произведения также позволила бы ему вписаться в дворцовую обстановку. Этот тип курильниц может иметь размер около 22 см; другие, как пример в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, имеют размеры 85 см. Поверхность объекта должна быть украшена полосами арабской каллиграфии, имитирующими тираз. Эти текстовые полосы могут включать имя художника и покровителя, а также молитвы и добрые пожелания владельцу. Чтобы вставить угли и благовония, снимали голову; ажурный геометрический рисунок позволит выходить ароматному дыму. В зависимости от размера курильницу можно было носить на подносе или за ручку за хвост.

В мечетях курильницы не используются в литургии или имеют особый дизайн, связанный с религиозным контекстом. Однако они по-прежнему являются важной частью ритуалов и свадеб. Другие религиозные группы на Ближнем Востоке, такие как копты, действительно используют курильницы для курения в церемониях.

Япония

Коро (японский : 香炉, kōro), также китайский термин, является японским кадилом, часто используемым в японском языке. чайные церемонии.

Примеры обычно имеют шаровидную форму на трех ножках, изготовлены из керамики, фарфора Имари, посуды Кутани, Какиемона, Сацума, эмаль или бронза. В Японии подобная кадильница, называемая эгро (柄 香炉), используется несколькими буддийскими сектами. Эгро обычно делают из латуни с длинной ручкой и без цепочки. Вместо древесного угля в углубление, сделанное в слое из золы, насыпают порошок макко. Макко зажигается, а сверху обжигается смесь благовоний. Этот метод известен как сонаэ-ко (религиозное сжигание).

Мезоамерика

Теотиуакан крышка кадильницы. Museo de América, Мадрид

Используется внутри страны и церемониально в Мезоамерике, особенно в большом центрально-мексиканском городе Теотиуакан (100–600 н.э.) и во многих королевствах, принадлежащих цивилизации майя, были керамическими курильницами. Наиболее распространенными материалами для строительства были саман, отвес и фаянс. Эти материалы можно сушить на солнце, и они были местного производства, что делает их идеальным материалом для мастеров майя. Курильницы различаются по оформлению. Некоторые расписаны в технике фрески или украшены украшениями или небольшими керамическими орнаментами. Эти украшения обычно изображали ракушки, бусы, бабочек, цветы и другие символы религиозного значения, которые могли увеличить количество осадков, изобилие сельскохозяйственных культур, плодородие, богатство, удачу или облегчить переход душ в подземный мир. Чтобы идентифицировать драгоценные материалы, такие как жадеит и перья кетцаля, важные визуальные маркеры статуса, художники использовали красочные краски.

Эти кадильницы, используемые для общения с Богами, служили для актов религиозного очищения. Благовония будут представлены божественному существу. Фактически, некоторые люди были назначены на должность священника огня. Огненные жрецы выполняли большинство задач, связанных с курением благовоний. Некоторые ритуалы включали пир, после которого жрец огня зажигал священную жаровню в храмах. Его ежедневно давали божественным существам и божествам в качестве подношений. Практика заканчивалась звуком трубы, сделанной из раковины. Еще одна функция ладана заключалась в исцелении больных. После выздоровления больные приносили благовония соответствующим богам, чтобы отплатить им за выздоровление. Изготовленные из копала (древесной смолы), каучука, сосны, трав, мирры и жевательной резинки, производимые ладаном то, что было описано как «запах центра неба».

Форма курильниц в южных низинах майя отражала религиозные и культурные изменения с течением времени. Некоторые кадильницы использовались в похоронах и погребальных ритуалах, таких как изображения Ягуара Преисподней или Бога Ночного Солнца. Когда король умирал, практиковались «ритуалы увольнения». Во время этих ритуалов incensarios должны были быть разрушены, а старые храмы заменены новыми. Майские кадильницы с резервуаром для благовоний на вершине вертикальной шахты были очень сложны в классический период (600–900 гг.), особенно в королевстве Паленке, и обычно изображают голову божества майя. В постклассическом Юкатане, особенно в столице королевства Майяпан, кадильницы были найдены в большом количестве, часто в виде престарелого жреца или божества. Ремесленники производили кадильницы майя разных размеров, одни всего несколько дюймов в высоту, другие - несколько футов.

Христианское употребление

Православный священник с кадилом

Восточные церкви

Цепная курильница

В Восточной Православной Церкви, Восточная Православная Церковь, а также Восточно-Католические Церкви, кадильницы (греч. : thymiateria) похожи по конструкции на западные кадило. Эта четвертая цепь проходит через отверстие в фиксаторе и скользит, чтобы легко поднять крышку. Часто к цепям прикрепляют 12 маленьких колокольчиков, символизирующих проповедь Двенадцати Апостолов, где один из колокольчиков был заглушен, чтобы символизировать мятежника Иуду. В некоторых традициях кадило с колокольчиками обычно используется только епископом. Перед тем как диакон приступит к кадрированию, он отнесет кадильницу священнику (или епископу, если он присутствует) для благословения. Курильницы, уголь и ладан хранятся в диакониконе (ризница) Вход с кадильницей на Великой вечерне.

Курильница используется гораздо чаще в восточных церквях: обычно на каждой вечерне, утрене и Божественной литургии, а также паннихидас (поминальные службы) и другие нерегулярные службы. Если присутствует дьякон, он обычно делает большую часть суждения; в противном случае священник произведет суждение. Несвязанным служителям или прислужникам разрешается готовить и носить кадило, но они не могут раскачивать ее во время молитвы. Литургическое кадрирование - это практика качания кадильницы, подвешенной на цепях, к чему-то или кому-то, как правило, значку или человеку, так что дым от горящих благовоний распространяется в этом направлении. Курение благовоний символизирует молитвы церкви, поднимающейся к Небесам. псалом обычно поют во время кадения: «Да восстанет молитва моя пред очами Твоими, как фимиам, и вознесение рук моих да будет вечерней жертвой». Когда диакон или священник совершает полное окуривание храма (церковного здания), он часто тихонько произносит Псалом 51.

Ручная курильница

В дополнение к описанной выше цепной курильнице в некоторых случаях используется «ручная курильница» (греч. Κατσί katzi или katzion). Это устройство не имеет цепей и состоит из чаши, прикрепленной к ручке, часто с прикрепленными колокольчиками. Крышка обычно крепится к чаше на шарнире.

В греческой практике, особенно на горе Афон, во время части вечерни, известной как «Господи, я взываю к Тебе» экклезиарх (ризник) и его помощник произведет полное кадрирование храма и людей ручными кадильницами.

В некоторых церквях есть практика не использовать кадильницу во время Страстной недели даже священником или епископом, заменяя ее ручной кадильницей в знак смирения, покаяния и оплакивания Страсти Христовы. Они возвращаются к использованию курильницы непосредственно перед чтением Евангелия на Божественной литургии в Великую субботу.

Некоторые православные христиане используют стоящую кадильницу на углу иконы (главная алтарь).

Западные церкви

Курильница, используемая во время мессы

В латинском обряде католической церкви и некоторых других группах кадило часто называют кадило, и использовались во время важных дел (благословения, процессии и важные мессы ). Обычная конструкция кадильницы - металлический контейнер размером и формой с кофейник, подвешенный на цепях. В чаше лежат горячие угли, на которые кладут ладан. Затем кадило раскачивается на цепях взад и вперед, распространяя ароматный дым.

Знаменитая кадильница - Ботафумейро в соборе Сантьяго-де-Компостела. Подвешенный к потолку собора, раскачивание этого серебряного сосуда весом 5 футов (1,5 м) высотой 55 кг - впечатляющее зрелище.

Одно из объяснений огромных размеров Ботафумейро заключается в том, что в в первые дни его использовали для освежения воздуха в соборе после того, как его посещали толпы утомленных путешествиями паломников. Также когда-то считалось, что дым благовоний защищает от множества болезней, которые преследовали население в прошлые века.

Некоторые кадильницы были основаны на архитектурном мотиве, например Курильница Гозберта из Трирского собора, вдохновленная Храм Соломона.

Использование индуизма

Индусы традиционно использовали глиняную кадильницу, называемую Дхуначи, для сжигания благовоний с углем, хотя также используется кокосовая скорлупа. Судно имеет расширяющуюся форму с изогнутой ручкой и открытым верхом. Также есть латунные и серебряные версии.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Словарное определение курильницы в Викисловаре
  • Средства массовой информации, относящиеся к Курильщики на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:11:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте