Incendies | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дени Вильнёв |
Продюсер | |
Сценарий |
|
По мотивам | Incendies. Ваджди Муавад |
В главной роли | |
Музыка | Грегуар Эцель |
Кинематография | Андре Турпен |
Под редакцией | Моник Дартон |
Продакшн. компания | micro_scope |
Распространяется | E1 Entertainment |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 130 минут |
Страна | Канада |
Язык | Арабский. Французский |
Бюджет | 6,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 16 миллионов долларов |
Incendies (Французский:, "Fires") - канадская война й Риллер фильм режиссера Дени Вильнева, написавшего сценарий в соавторстве с Валери Богран-Шампань. Адаптировано из пьесы Ваджди Муавада о с тем же именем, Incendies stars Любна Азабал, Мелисса Дезормо-Пулен, Максим Годетт и Реми Жирар.
История касается канадских близнецов, которые едут в родную страну своей матери на Ближний Восток, чтобы раскрыть ее скрытое прошлое в период кровавой гражданской войны. Хотя название страны не называется, на события в фильме сильно повлияла гражданская война в Ливане и, в частности, история заключенного Суха Бечара. Фильм снимался в основном в Монреале, несколько дней провел в Иордании.
Премьера фильма состоялась на кинофестивалях Venice и Toronto в сентябре 2010 года и была выпущена в Квебеке 17 сентября 2010 года. получил признание в Канаде и за рубежом и завоевал множество наград.
В 2011 году он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Incendies также выиграли восемь Genie Awards, в том числе Лучший фильм.
После смерти матери Жанны Наваль, арабской иммигрантки в Канаде, Жанна и ее брат-близнец Саймон встречаются с французским канадцем нотариус Жан Лебель, работодатель их матери и друг семьи. В завещании Наваль говорится о невыполнении обещания и отказе в надлежащем надгробии и шкатулке, если только Жанна и Саймон не выследят их таинственного брата, о существовании которого они раньше не подозревали, и их отца, который, как они считали, мертв. Жанна соглашается; С другой стороны, Саймон, у которого, по-видимому, были более сложные отношения с Навалом и ее явно необычной личностью, неохотно присоединяется к Жанне в этом преследовании.
Серия воспоминаний показывает, что Наваль происходила из арабской христианской семьи из безымянной ближневосточной страны, и она влюбилась в беженка по имени Вахаб, что привело к ее беременности. Ее семья убивает ее возлюбленного и чуть не стреляет в нее, как убийство за честь, но бабушка щадит ее, пообещав покинуть деревню после рождения ребенка и начать новую жизнь в вымышленном городе Дареш.. Бабушка делает татуировку сзади на пятке малыша и отправляет его в детский дом.
Пока Навал учится в университете в Дареше, вспыхивает гражданская война и военные преступления, когда Навал выступает против войны на основе прав человека. Детский дом ее сына в Кфар-Хоут разрушен мусульманским боевиком Чамседдином, который обращает его в исламского ребенка-солдата. Едва избежав резни автобуса с мусульманскими беженцами, устроенного христианскими националистами, Навал едва сумел присоединиться к мусульманским боевикам и в конце концов застрелил лидера националистов. Она заключена в тюрьму в Кфар-Рят и изнасилована истязателем Абу Тарек, в результате чего родились близнецы.
После путешествия в родную страну своей матери, Жанна постепенно раскрывает свое прошлое и убеждает Саймона присоединиться к ней. С помощью Лебеля они узнают, что их брата зовут Нихад Майский, и разыскивают Чамседдина. Саймон встречается с ним лично, и он показывает, что обезумевший от войны Нихад был схвачен националистами, обращен ими, обучен как мучитель, а затем отправлен в Кфар-Рят, где он взял имя Абу Тарек, что сделало его обоих близнецами. сводный брат и отец; как таковые, оба письма адресованы одному и тому же человеку. Как и Наваль, начальство Нихада подарило ему новую жизнь в Канаде после войны. Случайно Наваль встретил его в канадском бассейне и увидел и татуировку, и его лицо. Шок от познания истины вызвал у Наваль инсульт, который привел к ее упадку и безвременной смерти в возрасте шестидесяти лет.
Близнецы находят Нихада в Канаде и доставляют ему письма Навала. Он открывает их обоих; первое письмо обращается к нему как к отцу близнецов, насильнику, и исполнено презрения. Второе письмо обращается к нему как к брату близнецов, а вместо этого написано с заботой, в которой говорится, что он, как сын Навала, заслуживает любви.
Наваль получает надгробие сразу после отправки писем. Некоторое время спустя его посещает Нихад.
Некоторые части истории были основаны на жизни Суха Бечара. Сюжет основан на событиях, произошедших во время гражданской войны в Ливане с 1975 по 1990 год, но создатели фильма попытались сделать расположение сюжета неоднозначным.
Режиссер Дени Вильнёв впервые увидел пьесу Ваджди Муавада Incendies в Théâtre de Quat'Sous в Монреале в 2004 году, комментируя: «У меня было это сильная интуиция, что я был перед шедевром ». Вильнев признавал свое незнание арабской культурой, но был привлечен к Incendies как «современная история с элементами греческой трагедии ». При адаптации сценария Вильнев, сохранив структуру сюжета и персонажей, заменил "все" диалоги, даже представив немой фильм, отказавшись от идеи из-за дороговизны. Он показал Муаваду несколько завершенных сцен, чтобы убедить драматурга, который поначалу сопротивлялся, дать разрешение на съемку фильма. Вильнев пять лет работал над сценарием, в промежутках между двумя фильмами. Позже Муавад назвал фильм «блестяще элегантным» и отдал Вильневу всю заслугу. Бюджет проекта составлял 6,5 миллионов долларов, и он получил финансирование от Telefilm Canada.
Что касается Навала, Вильнев сказал, что он провел обширный поиск актрис по всей Канаде. Он считал, что роль главного героя будет самым сложным, и в какой-то момент задумал использовать двух или трех актрис для роли персонажа, поскольку история охватывает четыре десятилетия. Наконец он встретил Любну Азабал, бельгийскую актрису марокканско-испанского происхождения в Париже, заинтригованную ее «выразительным и красноречивым» лицом в Paradise Now (2005 г.). Хотя ей было 30 лет, Вильнев думал, что она появилась в 18 и могла играть эту роль на протяжении всего фильма, используя грим.
Вильнев выбрал канадскую актрису Мелиссу Дезормо-Пулен на роль Жанны, сказав роль требуются навыки слушания, а Дезормо-Пулен - «очень щедрая актриса». До Incendies Désormeaux-Poulin в основном был известен своей "легкой закуской". Монреальский актер Аллен Альтман, игравший нотариуса, часами работал с тренером по диалекту, чтобы развить смесь французского и арабского акцентов перед прослушиванием. Во время съемок в Иордании, чтобы исследовать свою роль, актер Максим Годет посетил лагерь палестинских беженцев около Аммана.
Фильм снимался в Монреале и Иордании. На съемки фильма ушло 40 дней, из которых 15 были проведены в Иордании, и Вильнев стремился снять ни одной сцены, не будучи уверенным, что она не будет вырезана.
Для сцен, снятых в Иордании, Вильнев использовал ливанца и Иракский экипаж, хотя он боялся, что военные сцены будут слишком напоминать им неприятные события. Однако, по его словам, арабские члены съемочной группы считают, что «важно, чтобы на экране появлялись такие истории». Часть съемок в Иордании проходила в столице Аммане. Для воссоздания Бейрута арт-директор Андре-Лайн Бопарлан построил камни и обломки на улице в Аммане.
Incendies был официально выбран играть на Венецианском кинофестивале 2010 г., кинофестивале Telluride, 2010 г. в Торонтском международном кинофестивале, 2011 г. на кинофестивале Sundance и в 2011 г. Фестиваль новых режиссеров / новых фильмов. Фильм открылся в Торонто и Ванкувере в январе 2011 года.
В Соединенных Штатах фильм распространял Sony Pictures Classics. Когда фильм был показан в Бейруте в марте 2011 года, Вильнев заявил, что «многие люди говорили мне, что мы должны показать этот фильм их детям, чтобы показать им, через что они прошли».
В Канаде кассовые сборы фильма превысили отметку в 1 миллион долларов к октябрю 2010 года. К концу апреля 2011 года фильм собрал 4,7 миллиона долларов в прокате. Только в кинотеатрах Квебека Incendies заработали 3 миллиона долларов. Это считалось успехом в стране.
Согласно Box Office Mojo, кинопрокат завершился 29 сентября 2011 года, заработав 2 071 334 доллара в США. По данным The Цифры, фильм собрал 6 857 096 долларов в Северной Америке и 9 181 247 долларов на других территориях на общую сумму 16 038 343 долларов по всему миру.
Incendies получил очень положительные отзывы критиков. На веб-сайте агрегирования отзывов Rotten Tomatoes на основании 121 отзыва 93% положительных отзывов со средней оценкой 7,92 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Это беспорядочно, слишком долго и слегка мелодраматично, но эти недостатки бледнеют перед впечатляющей игрой и разрушительным эмоциональным воздействием Incendies». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 80 из 100 на основе 42 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Фильм получил положительные отзывы в своей стране и провинции. Кевин Н. Лафорест из Montreal Film Journal дал фильму 3,5 звезды из четырех и написал: «Вильнев сделал здесь свою лучшую работу». Брендан Келли из Montreal Gazette дал фильму пять звезд и назвал его «шедевром». Марк Кассиви из La Presse утверждал, что фильм выходит за рамки пьесы. Питер Хауэлл, писавший для The Toronto Star, дал фильму четыре звезды, назвал его "командным фильмом множества откровений" и лучшим фильмом 2010 года и похвалил Любну Азабал как " первый среди равных ». Однако Мартина Морроу из CBC News не впечатлило, сказав: «Экранизация Вильнева срезает всю эту мелко текстурированную плоть и оставляет только голые кости». Киновед из Берлинского университета Клаудиа Котте написал фильм вместе с Monsieur Lazhar (2011) и War Witch (2012), представляет собой перерыв в Кинотеатре Квебека от акцента на локальная история к глобальным проблемам, с Incendies добавлением эдиповых тем. Авторы Гада Махруз, Шанталь Майле и Даниэль Сале написали фильмы МакКроу и Дери, Incendies, Monsieur Lazhar и Инч'Аллах, изображают Квебек как часть глобальной деревни и как принимающие меньшинства, в частности Жители Ближнего Востока или «другие мусульмане».
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды, сказав, что «он хочет быть чем-то большим, чем триллер, и ему удается продемонстрировать, насколько бессмысленно и бесполезно ненавидеть других, потому что их религии », а Азабал« никогда не менее убедителен ». Позже он выбрал фильм в качестве своего фаворита на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке, хотя он проиграл «В лучшем мире из Дании». Леонард Малтин также дал фильму три с половиной звезды, назвав его «жестким, завораживающим». Тай Берр, писавший для The Boston Globe, дал В фильме три с половиной звезды, восхваляющие сцену в автобусе как мучительную, но утверждающую, что кульминация - это «поворот сюжета, который кажется слишком большим совпадением», который «заставляет зрителей делать математику на пальцах, а не шокировать». Стивен Холден из The New York Times назвал Incendies одним из 10 лучших фильмов 2011 года. Бетси Шарки из Los Angeles Times назвала его «самой реализованной работой Вильнева».. В ряде обзоров хвалят использование песни «You and Whose Army? » от Radiohead. Критика включала обвинения в мелодраме и ориентализме.
22 сентября 2010 года Incendies была выбрана представлять Канаду на 83-й церемонии вручения награды Академии в в категории Лучший фильм на иностранном языке. Он вошел в шорт-лист 19 января 2011 года, стал одним из девяти фильмов и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке 25 января 2011 года.
Он получил восемь наград в категории <63.>31-я премия Genie Awards, в том числе за лучший фильм, за лучшую женскую роль за Азабала и за лучшую режиссуру за Вильнев. Наряду с Incendies, Вильнев выиграл Премию Роджерса за лучший канадский фильм в 2009 году за фильм «Политехника», став первым канадским режиссером, выигравшим его дважды подряд. Incendies также выиграли Prix Jutra за Лучший фильм, режиссер, сценарий, актриса (Азабал), монтаж, кинематография, художественное оформление, костюмы и звук.