Инайят Хан

редактировать
Хазрат. Инайят Хан. عنایت خان
Хазрат Инайят Хан 1916.jpg
ТитулПир Танцев всеобщего мира
Личный
РодилсяИнайят Рехмат Хан Патан. 5 июля 1882 г.. Барода, Бомбейское президентство, Британская Индия
Умер5 февраля 1927 г. (44 года). Нью-Дели, Британская Индия
РелигияИслам
СупругаПирани Амина Бегум
ДетиВилаят, Хидаят, Нур, Хайр-ун-Нисса Инайят Хан
КонфессияИнаяти
ЮриспруденцияИнаяти
КридСуфизм
ПрофессияМузыкант, Пир, Святой
мусульманский лидер
ПреемникВилаят
ПрофессияМузыкант, Пир, Святой
Инайят Хан. خان عنایت
Soefietempel Katwijk.jpg Могила Инайят-хана.
Почитаются вИнаяти
Майор святыня Вселенский суфийский храм, Нидерланды

Инайят Рехмат Хан Патхан (урду : حضرت عنایت رحمت ان ان) (5 июля 1882 - 5 февраля 1927) основатель суфийского ордена на Западе в 1914 г. (Лондон) и учитель Универсального суфизма. Первоначально он приехал на Запад как северный индийский классический музыкант, получив почетное звание «Тансен » от Низама Хайдарабадского, но вскоре он обратился к представлению и передаче суфийской мысли и практики. Позже, в 1923 году, Орден суфиев лондонского периода был распущен в новую организацию, образованную в соответствии со швейцарским законодательством, под названием «Международное суфийское движение ».

Его послание о божественном единстве (Таухид ) сосредоточено на темах любви, гармонии и красоты. Он учил, что слепая приверженность любой книге делает религию лишенной духа. Филиалы движения Инайят Хана можно найти в Нидерландах, Франции, Англии, Германии, Соединенных Штатах, Канада, Россия и Австралия. В своих различных письменных работах, таких как «Музыка жизни» и «Мистицизм звука и музыки», Инаят Хан связывает свою страсть к музыке со своими суфийскими идеологиями, аргументируя музыку как гармоничную нить Вселенной.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Основополагающие принципы
  • 2 Критика
  • 3 Библиография
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи
  • 4 Музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

"Хазрат "- это почетное звание, означающее, грубо говоря," благородный ". Полное имя Инайят Хана было Инайят Рехмат Хан Патан. Он родился в Барода в знатную семью. По отцовской линии (состоящий из мистиков и поэтов) он происходил из пуштунов из Афганистана, первоначально поселился в Сиалкоте, Пенджаб, его дед по материнской линии, Устад Маула Бахш Хан (1833–1896), назывался «Бетховен Индии», основанный благодаря местному правителю Махараджа Саяджирао, Гьяншала, академия индийской музыки, и фактически первая в своем роде в Индии, в Вадодаре (в настоящее время служит факультетом исполнительских искусств, Университет Махараджи Саяджирао ). Бабушка Инаят Хана по материнской линии (жена Маула Бахш Хана), Касим Биби, была внучкой Т. ипу Султан, знаменитый правитель восемнадцатого века Майсура.

В первую очередь он представлял Орден Чишти суфизма, получив посвящение в подветвь Низамийя этот приказ от Шейха Мухаммеда Абу Хашима Мадани, но был также посвящен в Сухравардийа, Кадирийя и Накшбанди. Его духовная линия (Силсила ), составленная Пир Зия Инайят Хан, следует традиционной линии передачи от Али ибн Аби Талиба через Абу Исхака Шами (ум. 940), основатель ордена Чишти, Насируддину Чираг Дехлави (ум. 1356).

При поддержке шейха он покинул Индию в 1910 году, чтобы приехать на Запад, путешествуя сначала в качестве гастролирующего музыканта, а затем в качестве учителя суфизма, посетив три континента. В конце концов он женился на Оре Рэй Бейкер (Пирани Амина Бегум ), троюродной сестре основателя Христианской науки Мэри Бейкер Эдди, сводный брат которой был родным братом. известный американский йог Пьер Бернар, из Нью-Мексико, и у них было четверо детей; Нур-ун-Ниса (1914), Вилаят (1916), Хидаят (1917) и Хайр-ун-Нисса (1919). Семья поселилась в Сюрене недалеко от Парижа.

. В 1922 году во время летней школы Инайят Хан получил духовный опыт в Южных дюнах в Катвейке, Нидерланды. Он немедленно сказал своим ученикам медитировать и провозгласил это место святым. В 1969 году здесь был построен Вселенский суфийский храм. Хан вернулся в Индию в конце 1926 года и выбрал место для своей гробницы, комплекс Низамуддин Дарга в Дели, где основатель Низами Чиштияйа шейх Низамуддин Аулия (умер в 1325 г.), похоронен. Хан умер вскоре после этого, 5 февраля 1927 года.

Основополагающие принципы

Инайят Хан сформулировал десять принципов, которые сформировали основополагающие принципы его Универсального суфизма:

  1. Есть один Бог (Аллах) ; Вечное, Единственное Существо; Нет никого, кроме Него.
  2. Есть один хозяин; руководящий дух всех душ, который постоянно ведет всех последователей к свету.
  3. Есть одна священная книга; священный манускрипт природы, единственное место Писания, которое может просветить читателя.
  4. Есть одна религия; неуклонное движение в правильном направлении к Идеалу, который выполняет цель жизни каждой души.
  5. Есть один закон; закон взаимности, который может соблюдаться бескорыстной совестью вместе с чувством пробужденной справедливости.
  6. Есть одно братство; человеческое братство, объединяющее детей земли без разбора в отцовстве Бога. Позднее последователи адаптировали его к; «Есть одна Семья, Человеческая Семья, которая объединяет Детей Земли без разбора в Родительстве Бога».
  7. Есть одна мораль; любовь, которая проистекает из самоотречения и расцветает в делах милосердия.... (более поздний вариант; «который проистекает из добровольного сердца, преданного служению Богу и человечеству, и который расцветает в делах милосердия»).
  8. Есть один объект похвалы; красота, которая поднимает сердце поклонника во всех аспектах, от видимого до невидимого.
  9. Истина одна; истинное знание нашего существа, внутри и снаружи, которое является сущностью Мудрости.
  10. Есть один путь; уничтожение ложного эго в реальном (более поздняя альтернатива; «стирание ограниченного я в Безграничном»), которое поднимает смертный к бессмертию, в котором заключено все совершенство.

Акцент Инайят Хана на духовной свободе привел многих современников Жители Запада думают, что его суфизм по своей сути не связан с исламом, хотя его последователи продолжают выполнять зикр. Есть прецедент, когда мастера чишти и некоторых других орденов не требовали от последователей-немусульман переходить в ислам. Однако до двадцатого века количество немусульманских суфиев было относительно невелико.

Критика

SOE Инструкторы, изучающие семейное прошлое его дочери Нур, очень негативно отзывались об Инайят. Хан и считал его влияние на своих детей вредным для них.

Библиография

Книги

  • Инайят-хан, Хазрат (проф. 'Инайят-хан флахмат-хан Патхан). Инайат гит ратнавали. Барода и Мумбаи: покровительство правительства Саяджирао Махараджи Геквара, 1903 г. (гуджарати)
  • Инайат хармонийам шикшак пустак пахала. Барода и Мумбаи: покровительство правительства СаяджМо Махаяджа Гэквара, 1903 г. (Гуджарати. Партитуры и песни)
  • Инайят фидд, шиксак. Барода и Мумбаи: Эгидия правительства Саяджирао Махараджи Гэквара, 1903 г. (Гуджарати. Счета)
  • Минкар-и муслкар. Аллахабад: Indian Press, 1912. (урду. Энциклопедия индийской музыки и танцев).
  • Суфийское послание о духовной свободе. Лондон: Theosophical Publishing Society, 1914. pdf
  • Песни Индии. Лондон: Суфийское издательское общество, 1915. pdf
  • Hindustani Lyrics. Лондон: Суфийское издательское общество, 1919. pdf
  • «Обращение Пир-о-Муршида». The Sufi Quarterly, январь 1920 г.
  • Единство религиозных идеалов. Лондон: Суфийское движение, 1921.
  • Путь просветления. Лондон. 1924 pdf
  • Ниртан или Танец души. Лондон: Суфийское движение, 1928.
  • Божественная симфония или Вадан. Лондон / Саутгемптон: Суфийское движение, 1931.
  • Раса Шастра: Наука о творческих силах жизни. Deventer: Kluwef, 1938.

Статьи

  • «Moula Bux». The Sufi Quarterly 1, вып. 3,1915.
  • «Музыка Индии». The Sufi Quarterly 2, апрель 1916 года.
Музыка

Когда-то будучи классическим музыкантом, Инайят Хан отказался от своей величайшей привязанности - своей музыкальной карьеры - и стал суфийским мастером, как это принято в суфизме. Погрузившись в суфийскую идеологию, он обнаружил связь между своей прежней жизнью музыканта и своим новым путешествием по духовному пути. Хан видел гармонию как «музыку сфер», которая связывает все человечество и обладает способностью преодолевать духовное осознание. Самая влиятельная книга Хана «Музыка жизни» - это собрание учений Хана о звуке, представляющее его видение гармонии, охватывающей все аспекты нашей жизни. Он исследует науку о дыхании, закон ритма, творческий процесс, а также целительную силу и психологическое влияние музыки и звука. Из «Музыка жизни»:

«Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это то, что все наше существо - это музыка; наш разум и наше тело, природа, в которой мы живем, природа, которая создала нас, все, что ниже и вокруг нас это вся музыка. Мы близки к этой музыке, мы живем, движемся и живем в музыке. Тайна звука - это мистицизм; гармония жизни - это религия. Знание вибраций - это метафизика, анализ атомов - это наука, а их гармоничное объединение - это искусство. Ритм формы - это поэзия, а ритм звука - это музыка. Это показывает, что музыка - это искусство искусств и наука всех наук; и она содержит источник всего знание внутри себя ".

«Музыка должна лечить; музыка должна возвышать душу; музыка должна вдохновлять. Нет лучшего способа приблизиться к Богу, подняться выше к духу, достичь духовного совершенства, чем музыка, хотя бы она правильно понято ".

Некоторая музыка Хана, когда он был индийским классическим музыкантом (не связанная с суфийской музыкой, религиозной музыкой, связанной с суфизмом), доступна в Интернете.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте