Хазрат. Инайят Хан. عنایت خان | |
---|---|
Титул | Пир Танцев всеобщего мира |
Личный | |
Родился | Инайят Рехмат Хан Патан. 5 июля 1882 г.. Барода, Бомбейское президентство, Британская Индия |
Умер | 5 февраля 1927 г. (44 года). Нью-Дели, Британская Индия |
Религия | Ислам |
Супруга | Пирани Амина Бегум |
Дети | Вилаят, Хидаят, Нур, Хайр-ун-Нисса Инайят Хан |
Конфессия | Инаяти |
Юриспруденция | Инаяти |
Крид | Суфизм |
Профессия | Музыкант, Пир, Святой |
мусульманский лидер | |
Преемник | Вилаят |
Профессия | Музыкант, Пир, Святой |
Инайят Хан. خان عنایت | |
---|---|
Могила Инайят-хана. | |
Почитаются в | Инаяти |
Майор святыня | Вселенский суфийский храм, Нидерланды |
Инайят Рехмат Хан Патхан (урду : حضرت عنایت رحمت ان ان) (5 июля 1882 - 5 февраля 1927) основатель суфийского ордена на Западе в 1914 г. (Лондон) и учитель Универсального суфизма. Первоначально он приехал на Запад как северный индийский классический музыкант, получив почетное звание «Тансен » от Низама Хайдарабадского, но вскоре он обратился к представлению и передаче суфийской мысли и практики. Позже, в 1923 году, Орден суфиев лондонского периода был распущен в новую организацию, образованную в соответствии со швейцарским законодательством, под названием «Международное суфийское движение ».
Его послание о божественном единстве (Таухид ) сосредоточено на темах любви, гармонии и красоты. Он учил, что слепая приверженность любой книге делает религию лишенной духа. Филиалы движения Инайят Хана можно найти в Нидерландах, Франции, Англии, Германии, Соединенных Штатах, Канада, Россия и Австралия. В своих различных письменных работах, таких как «Музыка жизни» и «Мистицизм звука и музыки», Инаят Хан связывает свою страсть к музыке со своими суфийскими идеологиями, аргументируя музыку как гармоничную нить Вселенной.
"Хазрат "- это почетное звание, означающее, грубо говоря," благородный ". Полное имя Инайят Хана было Инайят Рехмат Хан Патан. Он родился в Барода в знатную семью. По отцовской линии (состоящий из мистиков и поэтов) он происходил из пуштунов из Афганистана, первоначально поселился в Сиалкоте, Пенджаб, его дед по материнской линии, Устад Маула Бахш Хан (1833–1896), назывался «Бетховен Индии», основанный благодаря местному правителю Махараджа Саяджирао, Гьяншала, академия индийской музыки, и фактически первая в своем роде в Индии, в Вадодаре (в настоящее время служит факультетом исполнительских искусств, Университет Махараджи Саяджирао ). Бабушка Инаят Хана по материнской линии (жена Маула Бахш Хана), Касим Биби, была внучкой Т. ипу Султан, знаменитый правитель восемнадцатого века Майсура.
В первую очередь он представлял Орден Чишти суфизма, получив посвящение в подветвь Низамийя этот приказ от Шейха Мухаммеда Абу Хашима Мадани, но был также посвящен в Сухравардийа, Кадирийя и Накшбанди. Его духовная линия (Силсила ), составленная Пир Зия Инайят Хан, следует традиционной линии передачи от Али ибн Аби Талиба через Абу Исхака Шами (ум. 940), основатель ордена Чишти, Насируддину Чираг Дехлави (ум. 1356).
При поддержке шейха он покинул Индию в 1910 году, чтобы приехать на Запад, путешествуя сначала в качестве гастролирующего музыканта, а затем в качестве учителя суфизма, посетив три континента. В конце концов он женился на Оре Рэй Бейкер (Пирани Амина Бегум ), троюродной сестре основателя Христианской науки Мэри Бейкер Эдди, сводный брат которой был родным братом. известный американский йог Пьер Бернар, из Нью-Мексико, и у них было четверо детей; Нур-ун-Ниса (1914), Вилаят (1916), Хидаят (1917) и Хайр-ун-Нисса (1919). Семья поселилась в Сюрене недалеко от Парижа.
. В 1922 году во время летней школы Инайят Хан получил духовный опыт в Южных дюнах в Катвейке, Нидерланды. Он немедленно сказал своим ученикам медитировать и провозгласил это место святым. В 1969 году здесь был построен Вселенский суфийский храм. Хан вернулся в Индию в конце 1926 года и выбрал место для своей гробницы, комплекс Низамуддин Дарга в Дели, где основатель Низами Чиштияйа шейх Низамуддин Аулия (умер в 1325 г.), похоронен. Хан умер вскоре после этого, 5 февраля 1927 года.
Инайят Хан сформулировал десять принципов, которые сформировали основополагающие принципы его Универсального суфизма:
Акцент Инайят Хана на духовной свободе привел многих современников Жители Запада думают, что его суфизм по своей сути не связан с исламом, хотя его последователи продолжают выполнять зикр. Есть прецедент, когда мастера чишти и некоторых других орденов не требовали от последователей-немусульман переходить в ислам. Однако до двадцатого века количество немусульманских суфиев было относительно невелико.
SOE Инструкторы, изучающие семейное прошлое его дочери Нур, очень негативно отзывались об Инайят. Хан и считал его влияние на своих детей вредным для них.
Когда-то будучи классическим музыкантом, Инайят Хан отказался от своей величайшей привязанности - своей музыкальной карьеры - и стал суфийским мастером, как это принято в суфизме. Погрузившись в суфийскую идеологию, он обнаружил связь между своей прежней жизнью музыканта и своим новым путешествием по духовному пути. Хан видел гармонию как «музыку сфер», которая связывает все человечество и обладает способностью преодолевать духовное осознание. Самая влиятельная книга Хана «Музыка жизни» - это собрание учений Хана о звуке, представляющее его видение гармонии, охватывающей все аспекты нашей жизни. Он исследует науку о дыхании, закон ритма, творческий процесс, а также целительную силу и психологическое влияние музыки и звука. Из «Музыка жизни»:
«Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это то, что все наше существо - это музыка; наш разум и наше тело, природа, в которой мы живем, природа, которая создала нас, все, что ниже и вокруг нас это вся музыка. Мы близки к этой музыке, мы живем, движемся и живем в музыке. Тайна звука - это мистицизм; гармония жизни - это религия. Знание вибраций - это метафизика, анализ атомов - это наука, а их гармоничное объединение - это искусство. Ритм формы - это поэзия, а ритм звука - это музыка. Это показывает, что музыка - это искусство искусств и наука всех наук; и она содержит источник всего знание внутри себя ".
«Музыка должна лечить; музыка должна возвышать душу; музыка должна вдохновлять. Нет лучшего способа приблизиться к Богу, подняться выше к духу, достичь духовного совершенства, чем музыка, хотя бы она правильно понято ".
Некоторая музыка Хана, когда он был индийским классическим музыкантом (не связанная с суфийской музыкой, религиозной музыкой, связанной с суфизмом), доступна в Интернете.