Первые игры Амфитеатра Флавиев

редактировать
Римские игры 80 г. н. Э.

Хотя Амфитеатр Флавиев сейчас в руинах известный как Колизей, все еще стоит сегодня

Инаугурационные игры были проведены по приказу римского императора Тита в ознаменование завершения в нашей эры 80 (81 по некоторым источникам) Колизея, тогда известного как Амфитеатр Флавиев (лат. : Amphitheatrum Flavium). Веспасиан начал строительство амфитеатра примерно в 70 году нашей эры, и его завершил его сын Тит, который стал императором после смерти Веспасиана в 79 году нашей эры. Правление Тита началось с месяцев бедствий, включая извержение Везувия, пожар в Риме и вспышка чумы - он торжественно открыл завершение строительства роскошными играми, которые длились более ста дней, возможно, в попытке успокоить римскую публику и боги.

Сохранилось мало литературных свидетельств деятельности гладиаторских тренировок и боевых действий (ludi ). Похоже, они следовали стандартному формату римских игр : развлечения с животными на утренней сессии, за которой следовали казни преступников около полудня, а послеобеденная сессия была отведена для гладиаторских боев и воссоздания знаменитых сражений. Развлечения для животных, в которых участвовали существа со всей Римской империи, включали экстравагантные охоты и драки между разными видами. Животные также играли роль в некоторых казнях, которые были инсценированы как воссоздание мифов и исторических событий. Морские сражения составляли часть зрелищ, но происходили ли они в амфитеатре или на озере, специально построенном Августом, - предмет споров среди историков.

Сохранилось только три современных или почти современных описания игр. Работы Светония и Кассия Дио сосредоточены на основных событиях, в то время как Боевой предоставляет некоторые фрагменты информации об индивидуальных развлечениях и единственную подробную запись гладиаторского боя в известная выживающая арена: битва между Веру и Приском.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Строительство амфитеатра
    • 1.2 Правление Тита
    • 1.3 Источники
  • 2 Развлечения с животными
  • 3 Казни
  • 4 Бои, охота и скачки
  • 5 Вер и Приск
  • 6 Более поздние события
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
Предпосылки

Строительство амфитеатра

Строительство Колизея началось при Веспасиане в низкой долине, окруженной Целийским, Эсквилинским и Палатин холмы. Это место стало доступно Нерону во время Великого пожара в Риме в 64 г. н.э. и было реконструировано для его личного удовольствия, построив огромное искусственное озеро в Domus Aurea и колоссальная статуя самого себя.

Веспасиан начал свою реконструкцию этого места примерно с 70 по 72 год нашей эры, возможно, финансируя строительство за счет добычи, захваченной после победы римлян в Первой иудейско-римской войне в 70 году нашей эры. Озеро было засыпано, и место было определено как место для амфитеатра Флавиев. Возврат частного использования Нероном к более популярным социальным целям колизея повысил популярность Веспасиана. Гладиаторские школы (луди) и другие вспомогательные здания были позже построены на территории бывшего Золотого дома Нерона, большая часть которого была снесена.

Веспасиан умер, как только структура достигла третьего этажа. Тит смог завершить строительство в течение года после смерти Веспасиана амфитеатра и прилегающих к нему общественных бань (которые должны были называться Бани Тита ).

Царствование Тита

К моменту завершения строительства амфитеатра недолгое правление Тита уже претерпело ряд бедствий: через два месяца после того, как он сменил Веспасиана, изверглась гора Везувий, разрушив Помпеи, Геркуланум, Стабии и Оплонтис ; в городе Рим в течение трех дней и трех ночей горел пожар, нанесший значительный ущерб и уничтоживший Храм Юпитера, который недавно был восстановлен Веспасианом; и там произошла вспышка чумы, которая, как говорили, была самой ужасной, которую когда-либо пережил город. Чтобы посвятить амфитеатр и бани, и, вероятно, в Пытаясь умилостивить римскую публику и богов, Тит торжественно открыл Колизей пышными играми, которые длились более ста дней.

Источники

Осталось мало документальных свидетельств игр; современные и почти современные произведения в основном фиксируют основные детали и сосредотачиваются на днях открытия. Поэт Марсьяль дает наиболее полное и единственное по-настоящему современное описание в форме своего De Spectaculis («О очках»), несколько подхалимской серии эпиграмм, подробно описывающих отдельные события игры как иллюстрация силы и доброжелательности Тита. Большая часть работы посвящена восхвалению Тита, и были трудности с аутентификацией, датировкой и переводом различных частей, но Марсьяль действительно дает подробности событий, не охваченных другими источниками, и единственный известный сохранившийся полный отчет о гладиаторском бою. на арене.

Историк Светоний родился примерно в 70 году нашей эры и начал писать примерно в 100 году нашей эры. Во время игр он был ребенком, но это не так. Возможно, он родился и вырос в Риме, так что, возможно, он лично был свидетелем инаугурационных игр. Его De Vita Caesarum («Жизни цезарей», известные также как «Двенадцать цезарей» или «Жизни двенадцати цезарей»), вероятно, завершенный примерно с 117 по 127 год нашей эры, включает некоторые подробности о первых днях игр. Позже в своей истории Тита он раскрывает дополнительную информацию об играх. Истории Светония о ранних Цезарях подвергались критике за то, что они основывались на слухах и сплетнях, а не на точных исторических источниках, и он часто сообщает из источников, которые противоречат друг другу, без попытки проанализировать их качество или точность. Тем не менее, его обычно считают серьезным ученым и хвалят за его уравновешенное отношение к своим предметам.

Единственным другим важным источником информации об играх является Кассиус Дио, который жил в второй второй и начало третьего веков. Его «История Рима» включает 80 книг, написанных за 22 года, но большая часть из них - лишь фрагменты. Он известен своим вниманием к деталям в административных делах, но для крупных событий его письмо может быть просто импрессионистическим, с большим акцентом на его интерпретацию значимости событий в более широком историческом контексте, а не на сообщении деталей. Его источники разнообразны: он полагается на многих крупных комментаторов, но также, похоже, уделяет пристальное внимание публичным записям. Его рассказ об играх Тита не получен.

Развлечения с животными

Развлечения с животными составляли центральную часть игр и обычно происходили по утрам. Дио говорит, что в ходе инаугурационных игр более девяти тысяч прирученных и диких животных иногда были убиты женщинами, не особо известными. Это противоречит работе Евтропия, который в конце четвертого века писал, что во время игр было убито 5000 животных.

Дио и Марсьяль описывают некоторых животных, которые были выставлен. Дио отмечает охоту с участием журавлей и еще одну с участием четырех слонов, а Марсьяль упоминает слонов, львов, леопардов, по крайней мере одного тигра, зайцев, свиней, быков, медведей, кабанов и т. носорог, буйвол и бизон (скорее всего, зубр ). Возможно, использовались и другие экзотические животные, но они не упоминаются; в играх обычно использовались страусы, верблюды и крокодилы. Жирафы вряд ли были показаны; Юлий Цезарь привез одного жирафа в Рим в 46 г. до н. Э. Другой не был зарегистрирован в Европе до жирафа Медичи в 1486 году, хотя он был впервые замечен в Риме в 58 году до нашей эры и был достаточно впечатляющим, чтобы быть подробно описанным в играх Августа и Коммод, в играх Тита не упоминается гиппопотам.

На этой мозаике с виллы Дар Бук Аммера (Злитен), которая сейчас находится в музее Джамахирии в Триполи, Ливия, изображены некоторые развлечения, которые предлагались на играх.

Военный сообщает о конкурсе между слоном и быком, и слон, победив, преклонил колени перед Титом. Возможно, это было частью его тренировок, но Марсьяль приписал это спонтанному признанию власти Императора. Он также упоминает быка, разъяренного огнем в амфитеатре, которого бросали по арене перед тем, как его убил слон, но нет ничего, что указывало бы на то, что эти две эпиграммы относятся к одним и тем же событиям или повторяются много раз в течение ста дней. празднование.

Судя по рассказу Мартиала, некоторые животные не отреагировали так, как ожидалось от них, на толпу, которую Марсьял прокомментировал как возможность для Тита продемонстрировать свою власть над животными; львы проигнорировали свою намеченную добычу:

... львы Цезаря покорены своей добычей, и заяц благополучно играет в массивных пастях.

С носорогом тоже оказалось трудно справиться. Первоначально его выставили напоказ по арене, но он пришел в ярость и напал на быка, к явной радости толпы. Позже, когда он должен был драться, он успокоился. Предназначенный для столкновения с группой людей, вооруженных копьями, и множеством других животных, он должен был быть подстегнут «дрожащими дрессировщиками», пока он не вступил в бой с другими бойцами:

... наконец ярость, которую мы когда-то знали, вернулась. Ибо своим двойным рогом он подбрасывал тяжелого медведя, как бык кидает манекены с его головы к звездам. [С каким верным ударом сильная рука Карпофора, еще молодого, целится в норцианские копья!] Он поднял двух бычков своей подвижной шеей, и он уступил ему свирепого буйвола и бизона. Пантера, убегая перед ним, бросилась на копья.

Карпофор был опытным бестиарием, специализирующимся на боях с животными на арене, и снова упоминается Марсьялом, который сравнивает его с Геркулесом и хвалит его способности уничтожать медведя, леопарда и льва «беспрецедентных размеров». Фриз из Храма Веспасиана и Тита (Templum Divi Vespasiani) на Римском форуме показывает события, похожие на те, что описаны Марсьялом. Два отдельных набора украшений показывают носорога, противостоящего быку, и бестария, возможно, Карпофора, с копьем, стоящего перед львом и леопардом. Карпофор был не единственным убийцей зверей, достойным упоминания: еще одна эпиграмма Мартиала относится к женщине, равной подвигу Геракла в убийстве Немейского льва.

, в то время как дрессировщики носорогов, возможно, трепетали от страха перед судьбой, которая их ожидала. если их животное не справлялось, а другой дрессировщик подвергался нападению своего льва, некоторые из них добивались большего успеха. Один дрессировщик был известен своей тигрицей, которая, хотя и была достаточно ручной, чтобы лизать ему руку, разорвала льва на куски, «новинка, неизвестная во все времена». Также кажется, что толпа была довольна, когда бык (возможно, на бестарии) был поднят на арену, но Марсьяль мало что дает понять природу этого развлечения.

Казни

Казни были обычным явлением в римских играх. Они проходили около полудня как перерыв между утренними развлечениями с животными и гладиаторскими боями во второй половине дня. Хотя казни считались символом могущества Рима, высшие классы обычно использовали этот интервал, чтобы покинуть арену, чтобы пообедать; Император Клавдий был подвергнут критике со стороны некоторых авторов за то, что не сделал этого, поэтому маловероятно, что Тит смотрел эту часть шоу. Казни дезертиров, военнопленных и преступников из низших классов обычно были распятиями или damnationes ad bestias, в которых они встречались с дикими животными. Сципион Эмилиан был первым, кто казнил преступников таким образом, когда дезертиры из его армии подвергались нападению диких зверей в 146 году до нашей эры. Эти казни часто принимали форму воссоздания какой-нибудь трагической сцены из истории или мифологии с криминальным составом в роли жертвы, убитой дикими зверями. Марсьяль описывает одну из таких казней, версию мима Лауреола Катулла, в которой печально известный бандит был казнен через распятие. Для игр это было адаптировано как версия легенды о Прометее, печень которого каждый день пожирал орел. Элемент распятия из мима Катулла сохранился, но орла из легенды о Прометее заменил дикий медведь:

Как Прометей, привязанный к скифской скале, кормил неутомимую птицу своей слишком обильной грудью, так и Лауреол, висит на кресте, не мнимом, отдать свою обнаженную плоть каледонскому медведю. Его рваные конечности продолжали жить, истекая кровью, и во всем его теле не было ничего. Наконец он получил заслуженное наказание; виноватый негодяй вонзил меч в горло своего отца или своего господина, или в своем безумии украл храм его тайного золота, или поднес жестокий факел к Риму. Преступник превзошел злодеяния древней истории; в нем то, что было пьесой, стало казнью.

Другая казнь была инсценирована как жестокий поворот в истории Орфея, который якобы очаровал растения и цветы своей песней после того, как проиграл Эвридика. В версии, представленной на инаугурационных играх, дерево и животные были очарованы так же, как и в рассказе, за исключением «неблагодарного» медведя, который разорвал менестреля на куски. Вполне вероятно, что безобидные существа были выпущены первыми, чтобы создать впечатление, что история идет по плану до того, как медведь был выпущен, чтобы отправить несчастного преступника, которого заставили играть роль Орфея, чья вероятная сдержанность помешала ему бежать. Возможно, были популярны иронические переосмысления мифов: помимо того, что Орфей не смог очаровать зверей, Марсьял упоминает «Дедала », раздираемого на части другим медведем, издеваясь над ним словами «как ты должен желать тебе» теперь у тебя перья ».

Марсьяль также предлагает изнасилование женщины быком в воссоздании мифа о Пасифае. Неро предоставил подобное развлечение на мероприятии, которое он организовал с участием актера, одетого в костюм быка, хотя Марсьяль утверждает, что действие, представленное на первых играх, было подлинным.

Бои, охота и скачки

Дион, Светоний и Марсьяль - все записывают naumachiae, обычно используемый греческий термин для обозначения того, что римляне также называли navalia proelia, воссозданием знаменитые морские сражения. В то время как Дио утверждает, что и специально построенная наумахия Августа, и сам амфитеатр были затоплены для двух отдельных представлений, Светоний утверждает только, что событие произошло на старом искусственном озере (которое должно было быть озером Августа). Марсьяль не уточняет, где произошли наумахии, но он уверен, что любое место, которое он обсуждает, может быть затоплено и осушено по желанию:

Наумахии могли иметь место в амфитеатре, но их постановка представила бы много технических трудностей. Изображение venatio на бронзовом медальоне; охотник противостоит кабану.

Если вы пришли сюда из далекой страны, опоздавший зритель, для которого это был первый день священного зрелища, пусть военно-морская война не обманывает вас своими кораблями, а вода похожа на море: здесь, но в последнее время была земля. Вы не верите? Смотрите, как вода утомляет Марс. Но вскоре вы скажете: «Но недавно здесь было море».

Похоже, было бы трудно затопить амфитеатр, но, поскольку сохранилось мало записей о работе Колизея, невозможно сказать наверняка, где происходили морские сражения. Светоний пишет, что брат и преемник Тита, Домициан, устроил морские бои в амфитеатре, но он внес изменения в структуру, которые, вероятно, включали добавление гипогея - комплекса подземные ходы, которые, возможно, позволили быстро затопить и опустошить арену. В то время как Светоний только отмечает, что воссоздание Титом морских сражений имело место, Дион приводит некоторые подробности:

Тит внезапно наполнил тот же самый театр водой и привел лошадей, быков и некоторых других домашних животных, которых учили вести себя в жидкий элемент, как на суше. Он также привозил на кораблях людей, которые вели там морские сражения, выдавая себя за коркирейцев и коринфян; и другие устроили аналогичную выставку за городом в роще Гая и Луция, место, которое Август когда-то раскопал именно для этой цели.

И Дион, и Светоний соглашаются, что гладиаторские состязания и охота на диких зверей, venatio, также проходил в районе озера, но они снова расходятся во мнениях по деталям. Дио утверждает, что это произошло в первый день, когда озеро было покрыто досками, а вокруг него были воздвигнуты деревянные подставки, а Светоний говорит, что события произошли в бассейне после того, как вода была выпущена. Светоний пишет, что за один день здесь было убито 5000 животных. Хотя не сохранилось никаких сведений о животных, которых преследовали на этих охоте (Дио упоминает об охоте на журавлей и слонов, но не указывает местонахождение), были популярны более крупные экзотические животные, особенно слоны, большие кошки и медведи, хотя и мелкие дичи, такие как птицы, кролики и т. Д. также были представлены козы.

Светоний пишет, что, когда Домициан ставил свои игры, были и другие развлечения, помимо «обычных гонок на колесницах на двух лошадях», что указывает на то, что эти скачки, вероятно, были частью игр Тита, и Дио сообщает нам что на второй день были скачки, хотя он не сообщает подробностей о типе скачек.

Только запись Дио касается подробностей третьего дня, в течение которых он говорит:

… произошло морское сражение между тремя тысячами человек, за которым последовало сражение пехоты. «Афиняне» завоевали «сиракузян» (так называли себя бойцы), высадились на островке, атаковали и захватили стену, построенную вокруг памятника.

Это может снова указывать на то, что амфитеатр был затоплен, поскольку упомянутый памятник мог быть алтарем Дианы, или Плутона, или Юпитера Латиариса, который мог присутствовать в центре арены, но Плиний Старший упоминает мост в связи с озером Августа, предполагая, что там тоже мог быть остров.

Вер и Приск

Подробная информация о большинстве гладиаторских боев не зафиксировано. Светоний пишет, что они были расточительны, а Дио - что между группами были как единоборства, так и драки. Один бой, между гладиаторами Веру и Приском, был записан Марсьялом:

В то время как Прискус продолжал затягивать борьбу, и Верус аналогичным образом, и долгое время борьба был равномерно уравновешен с обеих сторон, от крепких бойцов требовалась разрядка с громким и частым криком; но Цезарь повиновался своему собственному закону (закон гласил, что после того, как была установлена ​​пальма первенства, бой продолжался до тех пор, пока не был поднят палец): он делал так, как ему было позволено, часто награждая тарелками. Тем не менее, решение было найдено: они боролись равными, равными уступили. Обоим Цезарь наградил деревянным мечом и ладонью: таким образом отвага и мастерство получили свою награду. Это произошло не при императоре, а при тебе, Цезарь: двое мужчин сражались и двое победили.

Фрагмент Боргезе Мозаика гладиатора, ок. 320.

Как обычно, тон эпиграммы несколько льстивый по отношению к его покровителю Титу, но она дает больше деталей, чем любой другой рассказ об играх. Похоже, это подразумевает, что ничья в гладиаторских боях такого уровня была редкостью, но что Тит в конце концов уступил желаниям толпы, объявил матч равным и предоставил обоим мужчинам свободу (с традиционным представлением деревянного меча). Традиционный способ признания поражения заключался в том, что уступчивый гладиатор поднимал палец (ad digitum), и возможно, что в этом случае оба мужчины подняли пальцы, но Марсьяль здесь делает упор на беспристрастность и щедрость Тита в предоставлении награды. отсрочка (missio) двум фаворитам публики. Его ссылка на то, что это произошло только при Тите, вероятно, намекает на объявление обоих победителями, поскольку есть свидетельства того, что ни связи, ни выживание обоих гладиаторов в схватке не были редкостью: обучать и содержать гладиатора было дорого, а они - нет. отправлено легко. Есть некоторые свидетельства существования и Приска, и Веруса, по крайней мере, в качестве имен гладиаторов, за пределами счета Марсьяля. На кладбище первого века в Смирне находится могила гладиатора по имени Приск, а имя Веруса выгравировано на мраморной плите из Ферентинума, где записано гладиаторское состязание. К сожалению, подробности боев Веруса неразборчивы. Хотя ни один из них не может быть Приском и Вером, упомянутыми Марсьялом, они действительно подтверждают использование этих имен гладиаторами.

Упоминание Марциала о дарении даров повторяется в рассказе Дио, который говорит, что Тит бросать деревянные мячи в толпу со своего места в ящике в северной части арены. Эти шары были начертаны с описанием подарка, либо еды, одежды, рабов, вьючных животных, лошади, крупного рогатого скота, либо золотых или серебряных сосудов. Любой, кто поймал одного из игроков, мог передать мяч официальному лицу, которое взамен вручило названный подарок. В этом не было ничего необычного: Светоний упоминает, что Нерон делал то же самое, давая 1000 птиц ежедневно, а также продуктовые посылки и ваучеры на различные экстравагантные подарки.

Фрагмент керамики, изображающий фраекса или фракийского гладиатора (слева), сражающегося с гопломах.
Более поздние события

В некоторых других комментариях Светония о правлении Тита упоминаются бани и события в амфитеатре. Поскольку Титус прожил недолго после окончания первых игр, вполне вероятно, что эти события имели место в дни инаугурации. Светоний говорит, что Тит пообещал на один день отказаться от своих предпочтений и позволить толпе решать судьбу гладиаторов, соревнующихся на арене. Он восхищался фракийскими гладиаторами и, страстно споря с толпой по этому поводу, не позволял своим предпочтениям отклонить его от обещания. У него были информаторы и их менеджеры, которых хлестали и выставляли напоказ на арене. Некоторые были проданы в рабство на аукционе, а другие отправлены на «самые неприступные острова». Светоний также пишет, что Тит пригласил некоторых сенаторов, которых он помиловал за заговор против него, сесть с ним в один из дней игр и осмотреть мечи гладиаторов, заявление, которое является в некоторой степени подкрепленный Дионом, который отмечает, что во время своего правления Тит не казнил сенаторов.

В последний день игр Тит открыто плакал на глазах у публики в амфитеатре. По словам Дио, Тит умер на следующий день после официального освящения амфитеатра и бань. Светоний говорит, что он отправился на сабинские территории после игр, но рухнул и умер на первой почтовой станции.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Огэ, Роланд (1994). Жестокость и цивилизация: Римские игры. Рутледж. п. 246. ISBN 0-415-10453-X.
  • Белозерская, Марина (2006). Жираф Медичи и другие рассказы об экзотических животных и силе. Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 414. ISBN 0-316-52565-0.
  • Бомгарднер, Д. Л. (2002). История римского амфитеатра. Лондон: Рутледж. п. 304. ISBN 0-415-30185-8.
  • Боуман, Алан К. (2000). Кембриджская древняя история: High Empire v. 11. Издательство Кембриджского университета. п. 1246. ISBN 0-521-26335-2.
  • Кларидж, Аманда (1998). Рим: Оксфордский археологический гид. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 480. ISBN 0-19-288003-9.
  • Кассиус Дио (2004) [ок. 200–222]. Рим Дио. 4 . Kessinger Publishing Co., стр. 224. ISBN 1-4191-1613-4.
  • Коулман, Кэтлин М. (2006). Martial: Liber Spectaculorum. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 416. ISBN 0-19-814481-4.
  • Эдвардс, И. Е. С. (2005). Кембриджская древняя история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1222. ISBN 0-521-26335-2.
  • Футрелл, Элисон Р. (2006). Римские игры: Справочник. Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 253. ISBN 1-4051-1569-6.
  • Габуччи, Ада (2002). Колизей. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 248. ISBN 0-89236-648-6.
  • Майкл Грант (2000) [1960]. Мир Рима. Phoenix Press. п. 322. ISBN 1-84212-037-9.
  • Дженнисон, Джордж (2005). Животные для шоу и удовольствия в Древнем Риме. Университет Пенсильвании Press. п. 209. ISBN 0-8122-1919-8.
  • Кайл, Дональд Г. (1998). Очки смерти в Древнем Риме. Лондон: Рутледж. п. 304. ISBN 0-415-09678-2.
  • Левик, Барбара (1999). Веспасиан. Лондон: Рутледж. п. 359. ISBN 0-415-16618-7.
  • Военный (1978) [ок. 81]. Эпиграммы. Пингвин Классика. п. 208. ISBN 0-14-044350-9.
  • Плиний (1945) [ок. 77]. Естественная история IV Книги 12–16. Классическая библиотека Леба. п. 567. ISBN 0-674-99408-6.
  • Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-06-430158-3.
  • Смит, Уильям (1875 г.). Словарь греческих и римских древностей. Лондон: Джон Мюррей. п. 1294.
  • Светоний (1957) [ок. 117–127]. Двенадцать Цезарей. Перевод Роберта Грейвса; редакция Майкла Гранта. Пингвин Классика. Стр. 339. ISBN 0-14-044072-0.
  • Видеманн, Томас (1995). Императоры и гладиаторы. Рутледж. п. 218. ISBN 0-415-12164-7.
  • Wiseman, T.P. (1985). Катулл и его мир: переоценка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 304. ISBN 0-521-31968-4.

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:57:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте