В настроении любви

редактировать

В настроении любви
В любовном настроении movie.jpg Афиша театрального выпуска Гонконга
Традиционный 花樣 年華
Упрощенное 花样 年华
мандаринский huāyàng niánhuá
кантонский faajoeng ninwaa
шанхайский ho hhian nyi hho
Буквальноцветочные годы
РежиссерВонг Кар-вай
ПродюсировалВонг Кар-вай
АвторВонг Кар-вай
В главной роли
Музыка
Кинематография
ОтредактировалУильям Чанг
Производство. компаний
  • Jet Tone Production
  • Paradis Films
РаспространяетсяBlock 2 Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 мая 2000 г. ( 2000-05-20) (Канны )
  • 29 сентября 2000 г. (2000-09-29) (Гонконг)
Продолжительность98 минут
СтранаГонконг
Язык
Кассовые сборы12,8 миллиона долларов

Любовное настроение - гонконгский романтический драматический фильм 2000 года, сценарий, продюсер и режиссер которого - Вонг Кар-Вай. Его оригинальное китайское название означает «Цветущие годы». В нем рассказывается история мужчины (играет Тони Люн ) и женщины (Мэгги Чунг ), чьи супруги имеют роман и которые постепенно развивают чувства друг к другу.

Премьера фильма «В настроении любви» состоялась 20 мая на Каннском кинофестивале 2000 года, где фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, а Тони Люн получил награду Лучший актер (первый гонконгский актер, получивший эту награду в Каннах). Его часто называют одним из величайших фильмов всех времен и одним из главных произведений азиатского кино. Согласно опросу BBC, проведенному в 2016 году, 177 кинокритиков со всего мира признали его вторым лучшим фильмом 21 века.

Фильм составляет вторую часть неформальной тетралогии, наряду с Днями безумия (1990), 2046 (2004) и грядущими Цветками (2020)..

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Заголовок
  • 4 Разработка и подготовка к съемкам
  • 5 Производство
  • 6 Заголовок песни
  • 7 Саундтрек
  • 8 Кассовые сборы и распространение
  • 9 Прием и наследие
    • 9.1 Списки
    • 9.2 Награды
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

История открывается в шанхайская община в изгнании в Британском Гонконге в 1962 году. Журналист Чоу Мо Ван снимает комнату в квартире в один день с Су Ли Чжэнь, секретарем судоходной компании. Они становятся ближайшими соседями. У каждого есть супруг, который работает и часто оставляет их одних в сверхурочные смены. Из-за дружелюбного, но властного присутствия шанхайской домовладелицы, миссис Суен, и их шумных соседей, играющих в маджонг, Чоу и Су часто оказываются одни в своих комнатах. Их жизни продолжают пересекаться в повседневных ситуациях: повторяющийся мотив - одиночество в одиночестве. Фильм документирует случайные встречи главных героев, каждый из которых совершает свой индивидуальный путь к уличному киоску с лапшой, иногда пересекаясь без соединения.

Чоу и Су подозревают, что их супруги верны; каждый приходит к выводу, что их супруги встречались. Су вслух задается вопросом, как мог начаться роман их супругов. Су и Чоу воспроизводят то, что, по их мнению, могло произойти.

Вскоре Чоу предлагает Су помочь ему написать сериал по боевым искусствам для газет. Их соседи начинают обращать внимание на продолжительное отсутствие Су. В контексте социально консервативного Гонконга 1960-х годов дружба между мужчинами и женщинами требует пристального внимания. Чоу снимает номер в отеле подальше от квартиры, где он и Су могут работать вместе, не привлекая внимания. Отношения между Чоу и Су являются платоническими, поскольку есть предположение, что они будут унижены, если опустятся до уровня своих супругов. Однако со временем они признают, что у них возникли чувства друг к другу. Чоу уезжает из Гонконга на работу в Сингапур. Он просит Су пойти с ним; Чоу ждет ее в номере отеля и уходит. Видно, как она спускается по лестнице своей квартиры, но оказывается в пустом гостиничном номере, но уже слишком поздно, чтобы присоединиться к Чоу.

В следующем году Су едет в Сингапур и навестит квартиру Чоу. Она звонит Чоу, которая работает в сингапурской газете, но молчит, когда Чоу берет трубку. Позже Чоу понимает, что посетила его квартиру, увидев окурок в его пепельнице, испачканный губной помадой. Обедая с другом, Чоу рассказывает историю о том, как в старые времена, когда у человека был секрет, которым нельзя было поделиться, он вместо этого поднимался на гору, делал дупло в дереве, шептал секрет в это дупло и покрыть его грязью.

Три года спустя Су навещает свою бывшую хозяйку, миссис Суен. Миссис Суен собирается эмигрировать в США, и Су интересуется, можно ли снять квартиру. Некоторое время спустя Чоу возвращается, чтобы навестить своих хозяев, Ку. Он обнаруживает, что они эмигрировали на Филиппины. Он спрашивает о семье Суен по соседству, и новый владелец говорит ему, что сейчас там живут женщина и ее сын. Он уходит, не осознавая, что Су - женщина, живущая там.

Фильм заканчивается в Сием Рип, Камбоджа, где Чоу посещает Ангкор-Ват. На месте разрушенного монастыря он какое-то время шепчет впадину в разрушенной стене, а затем затыкает впадину грязью.

В ролях
Название

Оригинальное китайское название фильма, означающее «возраст цветения» или «цветущие годы» - китайское метафора скоротечного времени молодости, красоты и любви происходит из одноименной песни Чжоу Сюаня из фильма 1946 года. Английское название происходит от песни «I'm in the Mood for Love ». Режиссер Вонг планировал назвать фильм «Секреты» до тех пор, пока не послушает песню в конце пост-продакшн.

Разработка и подготовка к съемкам

In the Mood for Love пережила долгий период зарождения. В 1990-х годах Вонг Кар-вай добился коммерческого успеха, большого одобрения критиков и широкого влияния на других режиссеров по всей Азии и в мире благодаря таким фильмам, как Chungking Express и Fallen Angels, оба расположены в современном Гонконге. Его фильм 1997 года Счастливы вместе также имел международный успех, выиграв Лучшего режиссера на Каннском кинофестивале и удивив многих. Он был даже популярен среди основной аудитории в Гонконге, несмотря на то, что в то время он был необычным, фокусировался на истории любви геев и был в значительной степени импровизирован в Аргентине, местности, незнакомой Вонгу. К концу десятилетия, когда суверенитет Гонконга перешел от Великобритании к Китайской Народной Республике, Вонг снова стремился работать на материке, где он родился. Он был недоволен конечным результатом своего фильма уся в 1994 году Прах времени, действие которого происходило в древние времена и снималось в отдаленных пустынных регионах, и решил заняться более чем 20-летним фильмом. -век, городская обстановка.

К 1998 году Вонг разработал концепцию своего следующего фильма «Лето в Пекине». Хотя сценарий еще не был доработан, он и оператор Кристофер Дойл были на площади Тяньаньмэнь и других районах города, чтобы провести небольшую несанкционированную съемку. Вонг сказал журналистам, что фильм должен быть мюзиклом и историей любви. Вонг добился участия Тони Люн Чиу-вая и Мэгги Чун в главных ролях, и, имея опыт работы в графическом дизайне, даже сделал плакаты для фильма. Он начал работу над сценариями, которые, начиная с Дней дикости, он имел тенденцию рассматривать как очень слабую основу для обеспечения финансирования, предпочитая оставлять вещи открытыми для изменения во время съемок.

Выяснилось, что возникнут трудности с получением разрешения на съемки в Пекине с использованием спонтанных методов работы Вонга и потенциальной политической чувствительности при постановке его фильма в Китае середины 20 века. Вонг стал думать о Лето в Пекине как о триптихе историй, очень похожем на его первоначальную концепцию Чунцинского экспресса (в котором третья история была перенесена в фильм «Падшие ангелы»). Вскоре Вонг решил отбросить эту структуру, сохранив только одну из трех запланированных историй, которые были временно озаглавлены «История еды» и касались женщины и мужчины, которые делились лапшой и секретами. Когда он воссоединился со своими актерами и производственной командой, большинство из которых ранее уже несколько раз сотрудничали, Вонг решил, что «История еды» станет сердцем его следующего фильма. История постепенно перерастет в «Настроение для любви» после перенесения своего окружения из материкового Китая в Гонконг 1960-х годов.

Вонг устроил свои прорывные «Дни дикой природы» в Гонконге, когда китайцы с материка и их воспоминания, в том числе Вонга, тогда еще маленького ребенка, имели сильное присутствие на территории. Все еще пропитанные звуками шанхайских звезд 1930-х и 1940-х годов и идеалами, которые они олицетворяли, время также напомнило ему о широком спектре яркой танцевальной музыки, плывущей над Тихим океаном из Филиппин, Гавайев, Латинской Америки и США, которые Вонг использовал в качестве фона в «Днях дикой природы». Вонг расценил "Days of Being Wild" после его выпуска в 1990 году как творческий успех и запланировал продолжение. Однако его продюсеры были разочарованы кассовыми сборами, особенно с учетом того, что его съемки были длительными и дорогими, а Вонг, вышедший из гонконгской индустрии, сначала попытался работать более независимо, в том числе сотрудничал для первого время с кинематографистом Кристофером Дойлом, который предпочитал джазовую спонтанность в своих методах съемки. Несмотря на то, что в фильме участвовали многие из главных звезд Гонконга, прибыль от фильма была скромной, поэтому Вонгу не дали возможности следить за ним. Тем не менее, когда он переходил к другим фильмам, он всегда сохранял мечту сделать это. Из-за невозможности первоначальной идеи «Лето в Пекине» он теперь смог ее реализовать.

Актерский состав Мэгги Чунг и Тони Люна в «Истории еды» (вскоре ставшей «Любовным настроением») предоставил возможность продолжить движение в «Днях дикой природы», поскольку актеры появлялись в этот фильм, хотя никогда вместе. Несколько сцен Люна остались незавершенными в ожидании запланированного Вонга продолжения, которого так и не было. 2046, продолжение сюжета «В настроении для любви», позже послужит для Вонга продолжением в духе «Дней дикой природы», соединяя историю персонажа Люна в «Днях» и «В настроении». Написание «2046 года» по сути началось в то же время, что и работа над «Любовным настроением». Поскольку ни у одного фильма не было сюжета, структуры или даже всех персонажей, заранее написанных по сценарию, Вонг начал работать над идеями, которые в конечном итоге воплотились в 2046 году, во время съемок фильма «В настроении для любви». По мере того, как он и его сотрудники создавали фильм в различных условиях, его история приобрела форму. В конце концов, эти постоянно развивающиеся идеи, взятые из остатков «Лето в Пекине», были слишком развиты, чтобы уместиться в одном фильме. Вонг отбросил большую часть отснятого материала и истории, прежде чем прибыть в «В настроении», а позже переснял и переосмыслил все остальное как 2046 год.

Производство

План Вонга по созданию фильма, действие которого происходило в основном в Гонконге, не состоялся. упростить дело, когда дело дошло до съемки. Внешний вид города сильно изменился с 1960-х годов, и личная ностальгия Вонга по времени добавила ему стремления к исторической точности. У Вонга не было особого вкуса к работе в студии, не говоря уже о том, чтобы использовать специальные эффекты для имитации образа прошлого. Позднее Кристофер Дойл обсуждал необходимость съемок, где улицы, здания и даже вид одежды, висящей на веревках (как в Гонконге 1960-х), могли бы придать реальную энергию актерам и сюжету, очертания которого постоянно открывались для пересмотра. по мере продвижения стрельбы. В то время как действие происходит в Гонконге, часть съемок (например, сцены на открытом воздухе и в отеле) снималась в менее модернизированных районах Бангкока, Таиланд. Далее, действие короткой части позже в фильме происходит в Сингапуре (одним из первых вдохновителей Вонга на эту историю был рассказ гонконгского писателя Лю Ичана, действие которого происходит в Сингапуре «Пересечение»). В своих финальных кадрах фильм также включает кадры из Ангкор-Ват, Камбоджа, где персонаж Люнга работает журналистом.

На съемки фильма ушло 15 месяцев. Актерам этот процесс показался вдохновляющим, но сложным. Им потребовалось много работы, чтобы понять времена, поскольку они были немного моложе Вонга и выросли в быстро меняющемся Гонконге или, в случае Мэгги Чунг, частично в Соединенном Королевстве.

Чунг изобразила китайскую экранную икону 1930-х годов Руан Линю в фильме Стэнли Квана 1992 года «Центральная сцена», для которого она носила ципао, платья, которые носили стильные китаянки большую часть первой половины XX века. век. На сегодняшний день это было самое узнаваемое выступление Ченга и самое сложное, отчасти из-за одежды, которая ограничивала ее свободу передвижения. В фильме Вонга Чунг, сыграв замужнюю женщину тридцати с небольшим лет, сохранившую элегантность своих юных лет на дореволюционном материке, снова будет носить ципао, известное на кантонском языке как cheongsam, и говорит об этом как о способе понимания. ее персонаж Су Ли-чжэнь, чья тихая сила, которую чувствовал Чунг, была непохожа на ее собственный, более спонтанный дух.

Кинематографист Кристофер Дойл, для которого фильм стал шестым сотрудничеством с Вонгом Кар-Ваем, был вынужден уйти, когда производство вышло за рамки графика, и его заменил Марк Ли Пинг Бин., известный своей работой с тайваньским режиссером Хоу Сяо-сянь. Оба DP одинаково указаны в финальном фильме. Считается, что некоторые сцены в финальной версии были сняты каждым из них, при этом некоторые критики отмечают различия между более кинетическим стилем Дойла, который был замечен в более ранних фильмах Вонга, и более тонкими длинными кадрами, в которых Ли обрамляет ключевые части «В настроении для любви».

Критик Тони Рейнс, с другой стороны, отметил в комментарии к другому фильму Вонга, что разные стили двух кинематографистов были легко смешаны с собственной жидкой эстетикой Вонга. Как и все предыдущие работы Вонга, эта была снята на пленку, а не в цифровом формате.

Уход Дойла не был результатом серьезных артистических споров с Вонгом. Однако, несмотря на его согласие со спонтанным подходом Вонга к написанию сценариев, ему было неприятно переснимать многие ключевые моменты снова и снова в разных средах Юго-Восточной Азии, пока режиссер не почувствовал, что они подходят. Он был вынужден отказаться от многих других проектов из-за полной приверженности, без четкого ограничения по времени, требуемой Вонгом. Несколько лет спустя Дойл сначала подписался на работу над сиквелом 2046, но он также отказался от этого проекта на полпути по тем же причинам (заменен рядом DP) и с тех пор не работал с Вонгом. Тони Люн, с другой стороны, вернулся к работе над фильмом «2046», в котором он снялся без Мэгги Чунг, которая лишь ненадолго появилась в уже отснятых кадрах из «В настроении для любви». Люн также снялся в фильме Вонга 2013 года Грандмастер. Чунг чувствовала, что «Любовное настроение» было кульминацией ее карьеры, и с тех пор она работала гораздо реже, снявшись в нескольких фильмах вскоре после этого, но в течение четырех лет, но почти ушла из карьеры, несмотря на то, что получила награду за лучшую женскую роль в Каннах за Чистый 2004 год.

Последние месяцы производства и пост-продакшена фильма «В настроении любви», представленного на Каннский кинофестиваль в мае 2000 года, были печально известны своей неразберихой. Фильм едва успел закончить к фестивалю, как это произойдет снова четыре года спустя, когда Вонг представил 2046 год. Вонг продолжал снимать все больше и больше «В настроении для любви» с актерами и съемочной группой, неистово работая над монтажом огромного количества фильмов. кадры, снятые им за последний год. Он удалил большие куски истории, чтобы разделить ее до самого основного элемента, отношений между этими персонажами в 1960-х годах, с краткими намёками на более ранние и более поздние времена. Тем временем Вонг перед фестивалем показал короткие отрывки для журналистов и дистрибьюторов. Несмотря на общее отсутствие коммерческого интереса к китайскому кино в то время со стороны североамериканских медиа-корпораций, Вонгу было предоставлено соглашение о распространении ограниченного театрального выпуска в Северной Америке на канале USA Films, основанном только на нескольких минутах отснятого материала.

К началу 2000 года, когда приближался крайний срок для Канн, с Вонгом связался директор Канн, который посоветовал ему быстро закончить финальную версию и высказал конструктивную критику по поводу названия. Хотя название на кантонском и мандаринском языках основано на песне Чжоу Сюань, английское название которой переводится как «Age of Bloom», международное название оказалось более сложным. Отказавшись от «Лето в Пекине» и «Истории еды», Вонг временно остановился на «Секретах», но Канны посчитали, что это название не так характерно, как фильм, который готовил Вонг, и посоветовали ему изменить его.

Наконец, завершив монтаж, но не имея возможности подобрать названия, Вонг слушал недавний альбом Брайана Ферри и Roxy Music под названием Slave to Love. : Самая лучшая из баллад, и заметил резонанс в песне «I'm in the Mood for Love», название которой совпало с популярным джазовым стандартом середины 20 века. Многие из предыдущих англоязычных названий Вонга были взяты из поп-песен, поэтому он нашел это название особенно подходящим.

Вонг заявляет, что на него очень повлияло Головокружение Хичкока, когда он снимал этот фильм, и сравнивает персонажа Тони Люна с Джеймсом Стюартом :

[Т] роль Тони в фильме напоминает мне Джимми Стюарта в «Головокружении». У этого персонажа есть темная сторона. Я думаю, это очень интересно, что большая часть аудитории предпочитает думать, что это очень невинные отношения. Это хорошие парни, потому что их супруги - первые, кто изменяет им, а они отказываются быть им. Никто не видит в этих персонажах тьмы - и все же они встречаются тайно, чтобы разыграть вымышленные сценарии противостояния своим супругам и романа. Я думаю, это происходит потому, что лицо Тони Люна такое сочувствующее. Только представьте, если бы эту роль играл Джон Малкович. Вы могли бы подумать: «Этот парень действительно странный». То же самое и с Vertigo. Все думают, что Джеймс Стюарт хороший парень, поэтому никто не думает, что его персонаж на самом деле очень болен ».

Заглавная песня

Заглавный трек« Хуа Ян Де Нянь Хуа »- песня известного певца Чжоу Сюань из периода Одинокого острова. Песня 1946 года - гимн счастливому прошлому и косвенная метафора мрака оккупированного японцами Шанхая. Вонг также включил песню в свой короткометражный фильм 2000 года под названием Хуа Ян Де Нянь Хуа, после трека.

Саундтрек
кассовые сборы и распространение

«В настроении любви» заработал 8 663 227 гонконгских долларов во время тиража в Гонконге.

2 февраля 2001 года фильм открылся в шести североамериканских кинотеатрах, заработав 113 280 долларов (18 880 долларов за экран) за первые выходные. Фильм закончил свой прокат в Северной Америке с брутто в 2738980 долларов.

Общие кассовые сборы во всем мире составили 12 854 953 доллара.

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray, в первую очередь от Criterion Collection, выпустившего восстановленную цифровую передачу высокой четкости в США в 2016 году. В настоящее время он доступен для потоковой передачи на канале Criterion, Criterion Служба подписки на сборник.

Прием и наследие

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 129 обзоров со средней оценкой 7,84 / 10. По мнению критиков, веб-сайт утверждает: «Этот сдержанный роман с хорошими выступлениями главных героев является одновременно красивым и эмоционально трогательным». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 85 из 100, основанную на 28 отзывах критиков, что указывает на «всеобщее признание». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, назвав его «яркой историей безответной любви». Элвис Митчелл, писавший для The New York Times, назвал его «вероятно, самым захватывающе великолепным фильмом года».

Питер Трэверс из Rolling Stone написал что «В руках хакера« В настроении любви »мог бы получиться хихикающий секс-фарс. В руках Вонга Кар-Вая... фильм полон нежности и чувств». Питер Уокер из The Guardian, назвав его своим «любимым фильмом», написал, что он дает «глубокие и трогательные размышления об основах жизни. Это фильм, да, о любви; но также о предательстве, потере, упущенном. возможности, память, жестокость течения времени, одиночество - список можно продолжить ». Дэвид Паркинсон из Empire наградил фильм пятью из пяти звезд, написав, что «спектакли виртуозны, а фотографии прекрасны. Это поистине романтический роман, создающий возвышенное кино».

Списки

В 2000 году компания Empire поставила его на 42-е место в своем списке под названием «100 лучших фильмов мирового кино». Он занял 95-е место из 100 лучших фильмов с 1983 по 2008 год по версии Entertainment Weekly. В ноябре 2009 года Time Out New York оценил фильм как пятый лучший фильм за десятилетие, назвав его «непревзойденной неосвоенной историей любви нового тысячелетия».

Они снимают картины, «Разве они?», Агрегатор обзоров, посвященных истории кинематографа, перечисляет «Любовное настроение» как 45-й самый популярный фильм всех времен, что делает его самым популярным фильмом, выпущенным в мире с момента его выхода в 2000 году. По результатам опроса критиков Sight Sound 2012 года фильм «В настроении для любви» занял 24-е место, став самым рейтинговым фильмом 2000-х годов и одним из только двое из 2000-х годов вошли в число 50 лучших за все время, вместе с Дэвидом Линчем Малхолланд Драйв. Фильм Вонга также получил высшую оценку среди фильмов китайских режиссеров. «Любовное настроение» получила свое место благодаря голосам 42 критиков (из 846), которые по отдельности поместили его в свои 10 лучших списков.

Три года спустя, София Коппола зачислена В «Любовном настроении» как на ее самом большом вдохновении в фильме «Оскар» «Трудности перевода», который закончился тем, что поделился секретами, и в котором была использована другая песня Брайан Ферри. Знаменитый вступительный снимок «Трудности перевода» был вдохновлен кадром из фильма «Любовное настроение». Коппола поблагодарил Вонга Кар-Вая в своей речи на церемонии вручения премии «Оскар».

В 2015 году Международный кинофестиваль в Пусане поставил этот фильм на 3-е место в списке 100 азиатских кинотеатров после фильма Ясудзиро Озу Tokyo Story и Расёмон.

Акиры Куросавы В 2016 году фильм занял второе место в списке 100 величайших фильмов XXI века BBC после Малхолланд Драйв.

В 2019 году издание The Guardian поставило этот фильм на пятое место в списке лучших фильмов XXI века.

Награды

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: В настроении для любви
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте