В джунглях городов

редактировать
Игра Бертольда Брехта

В джунглях of Cities (Im Dickicht der Städte) - это пьеса немца модерниста драматурга Бертольда Брехта. Написанный между 1921 и 1924 годами, он получил свою первую театральную постановку под названием Im Dickicht («В джунглях») в Residenztheater в Мюнхене, который открылся 9 мая 1923 года. был направлен Эрихом Энгелем, с декорациями Каспаром Неером. В состав броска входили Отто Вернике в роли Шлинка, торговца пиломатериалами, Эрвин Фабер в роли Джорджа Гарги и Мария Коппенхёфер в роли его сестры Мэри. Фильм «Im Dickicht» был поставлен Максом Рейнхардтом Немецким театром в Берлине, где Брехт работал драматургом. Постановка открылась 29 октября 1924 года тем же режиссером и сценографом, но в сокращенной версии с новым прологом (воспроизведено ниже) и названием Dickicht: Untergang einer Familie (" Джунгли: закат семьи »). Фриц Кортнер играл Шлинка и играл Джорджа с Франциской Кинц, Полом Бильдтом, Матиасом Виманом и Гердой Мюллер Также в гипсе. Виллетт и Манхейм сообщают, что эта постановка «не имела успеха».

Брехт переработал пьесу почти до ее окончательной формы - теперь с названием Im Dickicht der Städte и подзаголовком, провозглашающим «борьбу двух мужчин в великий город Чикаго »- в 1927 году, когда он был поставлен в Дармштадте, режиссер Карл Эберт.

В прологе к пьесе Брехт сообщает своим слушателям:

« Вы находитесь в Чикаго в 1912 году. Вы собираетесь стать свидетелем необъяснимой схватки между двумя мужчинами и наблюдать крушение семьи, которая перебралась из прерий в джунгли большого города. Город. Не беспокойтесь о мотивах боя; сосредоточьтесь на ставках. Беспристрастно оценивайте технику соперников и не спускайте глаз с финиша ».

Содержание

  • 1 Dramatis personae
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Премьера прервана нацистами
  • 4 Известные постановки
  • 5 Процитированные произведения
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Dramatis personae

  • Шлинк - малайский торговец лесом
  • Джордж Гарга - бухгалтер в библиотеке К. Мэйнса.
  • Джон Гарга - отец Джорджа
  • Мэй Гарга - мать Джорджа
  • Мэри Гарга - Сестра Джорджа
  • Джейн Ларри - проститутка и девушка Джорджа
  • Тощая - китайский клерк
  • Колли Коуч (Бабуин) - сутенер
  • Дж. Финней (Червь) - сутенер и владелец отеля
  • Пэт Манки - первый помощник корабля
  • С. Мейнс - владелец библиотеки К. Мэйнса Лендинг
  • Офицер Армии Спасения
  • Курносый
  • Хранитель Салуна

Краткое содержание сюжета

Джордж Гарга и Шлинк изображены как два метафорических боксера, сражающихся на протяжении всего спектакля. Шлинк - богатый торговец пиломатериалами, а Гарга - книжный клерк.

Спектакль начинается с Шлинка и его сообщников, особенно Тощего, Червя и Бабуина. Он пытается купить мнение Гарги о книге, но Гарга отказывается ее продавать. В результате Шлинк объявляет ему войну и начинает разрушать книжный магазин. Мэйнс прибывает и вскоре увольняет Гаргу. После того, как Гарга уходит, Шлинк оплачивает ущерб и уходит.

Гарга приходит на лесной склад, и Шлинк становится слугой Гарги. Гарга принимает вызов и немедленно заставляет бизнес продать одну и ту же партию пиломатериалов дважды, тем самым обманывая одного из покупателей. Он приглашает в комнату офицера Армии спасения и обещает подарить ему все здание, если офицер позволит им плюнуть ему в лицо. Затем Шлинк подходит к офицеру и плюет на него.

Шлинк отправляется жить с Червем. Сестра Гарги, Мари, переезжает к нему, влюбившись. Подруга Гарги Джейн тоже там, она работает шлюхой в «Бабуине». Вскоре после этого Гарга решает уйти на Таити. Шлинк приходит в дом Гарги и предлагает работать на них и обеспечивать их деньгами, если они дадут ему место для проживания.

Хотя все они думают, что Гарга уехал на Таити, оказывается, что он никогда не покидал Чикаго. Вскоре он едет в отель, где остановился Шлинк. Когда он узнает, что там живет Мари, он расстраивается, что Шлинк захватил и его сестру, и его семью. Гарга пытается заставить Шлинка жениться на Мари, но она пугается и бежит к Мэнки, который с радостью соглашается взять ее. Гарга также заставляет Шлинка отдать ему все оставшиеся деньги.

Тем временем Гарга вернулся домой и женился на своей бывшей девушке Джейн после того, как украл ее у Бабуина. Его семья очень хорошо живет на деньги, которые дал ему Шлинк. Во время свадебного ужина приходит Шлинк с письмом, в котором ему сообщается, что ему придется отправиться в тюрьму на три года за мошенническую сделку с пиломатериалами. Вместо этого Гарга решает отправиться в тюрьму, хотя это разрушит его семью. Когда его мать слышит это, она уходит из семьи. Гарга пишет письмо, в котором обвиняет Шлинка в изнасиловании своей сестры и жене. Он кладет письмо в карман и говорит отцу, что отдаст письмо полиции в тот день, когда они освободят его из тюрьмы.

Три года спустя Гарга отдает письмо полиции. Шлинк вынужден бежать со своего нового лесного склада, который он построил в те годы. Гарга берет нескольких мужчин и посещает китайский отель, чтобы показать им, что стало с его сестрой и женой. И Мари, и Джейн теперь проститутки в отеле, и Джейн отказывается даже думать о возвращении с Гаргой. Шлинку удается вернуться в отель после того, как он поджег свой лесной склад. Он говорит Гарге, что битва еще не окончена и им нужно немедленно бежать.

В палатке за пределами Чикаго Гарга понимает, что драка была из-за попытки прикоснуться к другому человеку, ненавидя его. Однако он решает, что драка затянулась. Гарга объявляет себя победителем и уходит. Мари приходит и смотрит, как Шлинк умирает в палатке. Она защищает его труп от разъяренной толпы, пришедшей линчевать его.

Вернувшись в Чикаго, Гарга продает сгоревший склад пиломатериалов Манки. Гарга решает отправиться в Нью-Йорк.

Премьера прервана нацистами

В джунглях городов, премьера которой состоялась 9 мая 1923 года в мюнхенском театре Residenz (Residenztheater) с Эрвином Фабером в главной роли. и Отто Вернике в главных ролях Гарги и Шлинка. Премьера несколько раз прерывалась фашистами, улюлюкали, свистели и бросали в актеров на сцене бомбы-вонючки. Это вызвало скандал, который стал долгожданной частью премьер пьес и мюзиклов Брехта в период Веймарской республики. Постановкой поставил Эрих Энгель - его первая постановка Брехта в том, что должно было стать долгой связью с Брехтом, продлившейся до момента смерти Брехта в 1956 году. Во время паузы перед началом репетиций Брехт, Энгель и Фабер сотрудничали с Карл Валентин и другие мюнхенские актеры снимают короткометражный комический фильм Тайны парикмахерской.

Знаменитые постановки

Всемирно известный немецкий режиссер Петер Штайн поставил знаковую постановку Im Dickicht der Städte в Munich Kammerspiele в 1968 году, когда он был там помощником директора, а за несколько лет до того, как основал очень влиятельную в Западном Берлине позже. Дитер Лазер, известный англоязычной аудитории по роли доктора Йозефа Хейтера в Человеческая многоножка (2010), дебютировал в кино в роли Колли Коуч.

Аль Пачино снялся в недолгой постановке Circle in the Square Theater в Нью-Йорке в 1979 году, поставленном знаменитым румынским режиссер Ливиу Чулей.

Джудит Малина поставила Живой театр постановку пьесы в Нью-Йорке, премьера которой состоится 16 декабря 1960 года.

В октябре 1991 года Рут Бергхаус поставила спектакль в Театре Талия в Гамбурге как часть серии «связанных текстов», как она их называла. (который также включал Бюхнера Смерть Дантона ).

Работы, процитированные

  • Брехт, Бертольт. 1927. В джунглях городов. Пер. Герхард Неллхаус. В сборниках пьес: One. Ed. John Willett and Ralph Manheim. Bertolt Brecht: Plays, Poetry and Prose Ser. London: Methuen, 1970. ISBN 0-416-03280-X. P. 117 –178.
  • Мич, Тони. 1994. «Ранние пьесы Брехта». In Thomson and Sacks (1994, 43–55).
  • МакДауэлл, У. Стюарт. 2000. «Действующий Брехт. : Мюнхенские годы », Справочник по Брехту, Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Рутледж) стр. 71–83. ISBN 0-203-97955-9.
  • МакДауэлл, У. Стюарт. 1977 г. "Производство Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской", В. Стюарт Макдауэлл, журнал исполнительских искусств, Vol. 1, No. 3 (Winter), pp. 5.
  • Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта. Кембриджские товарищи по литературе сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6.
  • Уиллетт, Джон. 1967. Театр Бертольда Брехта: этюд из восьми аспектов. Третья ревизия. изд. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X.
  • Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм. 1970. Введение и редакционная заметка по тексту. В сборнике пьес: Одна Бертольда Брехта. Эд. Джон Уиллетт и Ральф Манхейм. Бертольд Брехт: пьесы, поэзия и проза Сер. Лондон: Метуэн. ISBN 0-416-03280-X. p.vii – xvii и 441–449.
  • Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм. 1979. Введение и редакционные примечания. Собрание пьес: Две Бертольда Брехта. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия, проза сер. Лондон: Метуэн, 1994. ISBN 0-413-68560-8.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте