Имре Мико | |
---|---|
Министр общественных работ и транспорта Венгрии | |
В офисе . 20 февраля 1867 г. - 21 апреля 1870 г. | |
предшествовал | Ласло Чани |
сменил | Иштван Горове |
губернатор Трансильвании | |
в должности . 10 декабря 1860 г. - 21 ноября 1861 г. | |
Предыдущий | . (в качестве военного и гражданского губернатора) |
Преемник | . (в качестве председателя губернии) |
председатель губернии Трансильвании | |
В должности . 14 ноября 1848 г. - 22 декабря 1848 г. | |
Предыдущий | Йожеф Телеки. (губернатор) |
Преемник | Миклош Вай. (королевский комиссар) |
Личные данные | |
Родился | (1805-09-04) 4 сентября 1805. Забола, Трансильвания, Венгерское королевство. (сегодня: Зэбала, Румыния) |
Умер | 16 сентября 1876 г. (1876-09-16) (71 год). Коложвар, Австро-Венгрия. (сегодня: Клуж-Напока, Румыния) |
Политическая партия | Адресная партия, Партия Деак |
Профессия | политик |
Граф Имре Мико де Хидвег (4 сентября 1805 - 16 сентября 1876) был венгерским государственным деятелем, политиком, экономистом, историком и покровителем из Трансильвании, который служил министром Общественные работы и транспорт между 1867 и 1870 годами. Он был одним из либерально ориентированных видных политических деятелей Трансильвании в 19 веке. Он был губернатором Трансильвании дважды (1848 и 1860–1861). Он неустанно трудился над возвышением своего дома в экономической, культурной и научной областях, заслужив почетный титул «Сечени Трансильвании».
Он начал свою политическую карьеру в качестве чиновника Губерниума (правительства Трансильвании) в 1826 году и достиг должности казначея в 1847 году, в то же время он стал ведущей фигурой либеральной оппозиции в Трансильвании.. Он был назначен временным тогда фактическим губернатором во время венгерской революции 1848 г.. Он председательствовал в Национальном собрании Секели в Агьягфалве (сегодня: Лутица, Румыния), которое поддержало Венгерскую войну за независимость. После поражения восстания он на время ушел из политики как последователь пассивного сопротивления. Он посвятил свою жизнь подъему экономической и культурной жизни Трансильвании до 1860-х годов. Он участвовал в создании Трансильванской экономической ассоциации (1854 г.) и Трансильванского музейного общества (1859 г.). Помимо этого, он также сыграл важную роль в создании Университета Франца Иосифа в Колозваре (сегодня: Клуж-Напока, Румыния) в 1872 году. Он спонсировал Национальный театр Коложвар, способствовал появлению современного образования и сельского хозяйства и активно участвовал в делах кальвинистской епархии Трансильвании. Он отредактировал и опубликовал три тома Erdélyi történelmi adatok («Справочник по историческим данным Трансильвании»), создав таким образом важный форум трансильванской историографии как организатор науки, но сам он также писал исторические исследования. С 1860-х годов он снова занимался политикой, сначала в качестве губернатора Трансильвании, а затем в качестве члена парламента от Коложвара в Национальном собрании 1865 года. Он занимал пост министра общественных работ и транспорта в кабинете Дьюла Андраши, первое правительство Венгрии после австро-венгерского компромисса 1867 г.. Он был связан со строительством железной дороги между Венгрией и Трансильванией, а также с основанием государственной железнодорожной компании, предшественницы сегодняшних Венгерских государственных железных дорог (Magyar Államvasutak - MÁV).
Политические должности | ||
---|---|---|
Предшественник. Ласло Чани | Министр общественных работ и транспорта. 1867–1870 | Преемник. Иштван Горове |