Вмененная праведность

редактировать

Вмененная праведность - это концепция христианского богословия, предполагающая, что «праведность Христа... вменяется [верующим], то есть с ними обращаются так, как если бы они принадлежали им по вере ". Бог принимает людей именно на основе праведности Иисуса. Это признание также называется оправданием.

Учение о вмененной праведности является визитной карточкой лютеранской и реформатской традиций христианства. Существуют некоторые споры относительно происхождения концепции вмененной праведности эпохи Реформации. Некоторые современные лютеране отрицают, что Лютер учил этому раньше других реформаторов, таких как Меланхтон. Однако Лютер использовал этот термин в этом смысле еще в 1516 году. В своем основополагающем 1516 Novum Instrumentum omne (фактически законченном в конце 1515 года, но напечатанном в марте 1516 года) Эразм передал Греческое слово logizomai (счет) как «импутат» встречается все одиннадцать раз в четвертой главе Римлянам. Вульгата Эразма, предназначенная для «исправления», обычно делала ее «репутацией» (репутацией). Эразм был в то время знаменит, а Лютер почти неизвестен, что оставляло открытой возможность того, что сама концепция возникла не от Лютера, а, скорее, если не от Эразма, то в рамках более широкого движения за церковные реформы.

Содержание

  • 1 Вмененная, вменяемая и переданная праведность
    • 1.1 Вмененная или вменяемая
  • 2 Что понимается под праведностью?
  • 3 Аргументы против вмененной и вмененной праведности
  • 4 Дело за вмененную праведность
  • 5 Аргументы против доктрины вмененной праведности
  • 6 Разные взгляды на вменяемую праведность
    • 6.1 Римско-католическая точка зрения
    • 6.2 Лютеранская точка зрения
    • 6.3 Реформаторская точка зрения
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Вмененная, внедренная и переданная праведность

Обсуждение этих концепций осложняется различными определениями ключевых терминов, таких как «оправдание» и « благодать".

Вменяемая праведность - это праведность Иисуса, вмененная христианам, позволяющая христианам быть оправданными. Двойное вменение относится к вменению греха верующих Христу и вменению праведности Христа верующим. Это тесно связано с реформатской доктриной оправдания благодатью через только верой. Такие отрывки, как 2 Коринфянам 5:21, используются в качестве аргумента в пользу двойного вменения - вменения греха Христу, а затем Его праведности нам.

Наполненная праведность, напротив, может быть описана как: " По мнению Августина, Бог наделяет грешника оправдывающей праведностью таким образом, что она становится частью его или ее личности ».

В методистском богословии переданная праведность - это то, что Бог делает во Христе силой Святой Дух после оправдания, действующий в христианине, чтобы активизировать и усилить процесс освящения (и, согласно уэслианской мысли, христианское совершенство). Джон Уэсли считал, что наделенная праведность работает в тандеме с вмененной праведностью.

Начиная с Августина, римско-католическая традиция понимала оправдание как весь процесс, посредством которого Бог прощает, а затем преобразует христиан. Основываясь на своем прочтении употребления слова «оправдание» в посланиях Павла, реформаторы сочли оправдание определенно относящимся к Божьему прощению и принятию. Термин «освящение » использовался для обозначения непрерывного процесса преобразования. Таким образом, римско-католический термин «оправдание» эффективно включает в себя как то, что протестанты называют «оправданием», так и «освящением». Это различие в определениях может привести к путанице, фактически преувеличивая разногласия. Однако различие в определениях отражает разницу в содержании. В протестантской концепции оправдание - это статус перед Богом, который полностью является результатом деятельности Бога и сохраняется даже тогда, когда люди грешат. Таким образом, использование разных слов для оправдания и освящения отражает различие между аспектами спасения, которые полностью являются результатом деятельности Бога, и теми, которые связаны с человеческим сотрудничеством. Римско-католическая традиция использует один термин отчасти потому, что не признает различия этого типа. Согласно римско-католической традиции, хотя все происходит от Бога, весь процесс оправдания требует человеческого сотрудничества, и серьезный грех ставит его под угрозу.

Вменяемая или вменяемая

И вменяемая, и вселенная праведность согласны с тем, Бог - источник нашей праведности, и это дар, которого люди не могут заслужить. Обе модели согласны с тем, что деятельность Бога приводит к преобразованию людей, так что со временем они становятся более послушными Богу, и грех постепенно побеждается в их жизнях.

Это различие включает, по крайней мере, две области:

1 Как поддерживается оправдание и последствия греха
Согласно вмененной праведности, праведность, благодаря которой люди становятся угодными Богу, остается «чужим». Поскольку их приемлемость основана на действиях Бога, ничто из того, что люди делают, не может утратить свой статус принятого. Грех может привести к тому, что Бог будет относиться к ним как к непослушным, но не к тому, что Бог отрекнется от них.
Протестанты расходятся во мнениях по вопросу о том, могут ли люди потерять оправдание. Но если они это сделают, то это произойдет из-за прекращения веры в Бога, а не из-за какого-либо отдельного греха.
Римские католики считают, что праведность присутствует в людях, и что постоянный статус принятия основан на этом. Люди обязаны сотрудничать с Богом в поддержании и укреплении присутствия этой «благодати» в своей жизни. Некоторые серьезные грехи (так называемые «смертные грехи») могут привести к его утрате.
Таким образом, в случае серьезных грехов протестанты верят, что с ними продолжают обращаться как с детьми Бога, но как с непослушными детьми, требующими дисциплины, в то время как с католиками верят, что связь с Богом в значительной степени разорвана, и для ее восстановления требуется «новая инициатива Божьей милости и обращение сердца, обычно совершаемое в рамках таинства примирения»
2 Заслуги
Протестанты избегал говорить о людях как о «заслугах» перед Богом. Поскольку всякая оправдывающая праведность чужда, люди не заслуживают ничего хорошего от Бога. Поскольку католики считают, что праведность присуща людям, люди в определенном смысле могут заслужить награду. Конечно, любая такая заслуга в конечном итоге обусловлена ​​деятельностью Бога.
Протестанты и католики согласны с тем, что нехристиане могут делать стоящие дела. Они не заслуживают спасения, но некоторые протестантские писатели говорят о них как о отражении «гражданской праведности».

Хотя есть существенные различия между вмененной и вселяемой праведностью, их можно в определенной степени рассматривать как различия в акцентах, которые потенциально дополняют друг друга. Вмененная праведность подчеркивает, что спасение - это дар от Бога и зависит от Него, в то время как вселенная праведность подчеркивает ответственность людей сотрудничать с действиями Бога в преобразовании их жизни. Позиция, что они потенциально дополняют друг друга, занята совместным заявлением Всемирной лютеранской федерации и Римско-католической церкви. Однако остается достаточно различий как в доктрине, так и в практических последствиях, и не все согласны с тем, что эти две точки зрения можно рассматривать как дополняющие друг друга.

Что подразумевается под праведностью?

Приведенные здесь концепции номинально взяты из писем Апостола Павла (в частности, Послание к римлянам ), которые составляют большую часть христианской Новый Завет.

Однако эти концепции были отфильтрованы более поздней христианской теологией. По крайней мере, со времен Августина Гиппопотама в V веке «праведность» рассматривалась как моральное и религиозное качество. В римско-католической модели христиане трансформируются действием Бога, развивая собственную праведность. В 16 веке протестантские реформаторы пришли к пониманию принятия человека Богом в соответствии с «судебно-медицинской» моделью, согласно которой Бог объявляет человечество невиновным, хотя в моральном смысле они все еще были виновны в грехе. Однако реформаторы продолжали принимать традиционную концепцию праведности. Что изменилось, так это то, что праведность стала рассматриваться как праведность Христа, которая была вменена («вменена») христианам Богом.

Начиная с середины 20-го века, расширение знаний об иудаизме первого века привело к переоценке многих концепций, с которыми работал Павел. Многие ученые теперь рассматривают «праведность» как еврейское понятие, относящееся к верности завету Бога с человечеством (для Бога) или статусу надлежащего члена этого завета (для человека). Если это верно, то праведность - это статус, а не качество религиозного / морального совершенства.

Дело против вмененной и вмененной праведности

Этот раздел является кратким изложением N. Работа Т. Райт в книге «Что на самом деле сказал Святой Павел».

Райт, один из самых известных защитников Новой точки зрения на Пола, учит, что «праведность Бога »и« праведность от Бога »- разные понятия, которые путали и смешивали в прошлом. Он описывает метафору зала суда, указывая на то, что в еврейском суде есть три стороны - две стороны, не согласные друг с другом, и один судья (нет «прокурора»). Судья разрешает спор между сторонами, признавая одну правильной, а другую - неправильной. Тот, кто признан «правым» в суде, называется «праведником» в том, что было рассмотрено.

"Божья праведность", относящаяся к верности Бога (судьи) отношениям завета, не может быть ни вменена, ни передана кому-либо, а относится только к его роли судьи. «Праведность от Бога» примерно эквивалентна «оправданию», что означает, что Бог объявляет эту конкретную сторону правильной / оправданной / праведной / оправданной в их споре с другой стороной. Рассматриваемый спор в христианском богословии ведется между верующими (в обетованиях Бога: завет, Мессия) и «нечестивыми», имея в виду всех остальных. Павел утверждал, что люди такой веры будут оправданы, когда Мессия вернется, будучи объявленными «праведными» (или, другими словами, оправданными за их позицию), что, по мнению Райта, в точности соответствует значению библейского термина «оправданный».

Это означает, что мы не «принимаем» праведность Бога (или, как часто выражается, «Иисуса»), как в классическом евангелическом жаргоне, и не «приливаем», как в классическом римско-католическом просторечный. «Праведность Божья» остается только Его, и наша «праведность от Бога» означает, что мы признаны «из» народа Божьего. Аргумент Павла состоит в том, что так было всегда, но что изменилось, так это то, что теперь появился Мессия в Иисусе из Назарета.

Следует отметить важный стих 2 Кор 5:21: «Ради нас Он сделал грехом того, кто не знал греха, чтобы в Нем мы сделались праведностью Божьей» (ESV), что Традиционно истолковывается как означающее, что христианин каким-то образом стал праведником (путем вменения или вменения) в обмен на безгрешность Иисуса. Более того, говорит Райт, Павел говорит здесь об апостолах и указывает, что в их роли апостолов их деятельность фактически представляет собой Божью праведность (верность завета) в действии («мы посланники Христа, Бог обращается через нас. Умоляем вас от имени Христа примириться с Богом »- ст. 20). Это значение естественно, если взять его в контексте стихов с 11 по 21.

Вменяемая праведность - это протестантская христианская доктрина, согласно которой грешник объявляется Богом праведным исключительно по Божьей благодати. через веру во Христа, и поэтому все зависит от заслуг и достоинства Христа, а не от собственных заслуг и достоинств. С одной стороны, Бог бесконечно милосерден, «не желает, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Петра 3: 9) ----- хотя этот отрывок часто интерпретируется многими протестантами как относящийся только к христианам, поскольку контекст послания указывает на то, что слушатели Петра были верующими, а первая половина этого стиха указывает на то, что обетования Бога верующим не запоздалые, но терпеливо переносят развитие истории, поскольку Бог суверенно спасает Свое во времени. С другой стороны, Бог бесконечно свят и справедлив, что означает, что он не может одобрять зло или даже смотреть на него (Аввакум 1:13), а также не может оправдать нечестивого человека (Книга Притч 17:15). Поскольку Библия описывает всех людей как грешников и говорит, что нет праведников (Послание к Римлянам 3:23, 10), это классическое богословское противоречие. Используя слова апостола Павла, как может Бог быть «праведным и оправдывающим верующих (Рим. 3:26)»? Посредством этого аргумента Бог не может игнорировать или каким-либо образом игнорировать грех.

Приверженцы говорят, что Бог Отец решает эту проблему, посылая Христа, безгрешного и несокрушимо совершенного по характеру, чтобы он вел совершенную жизнь и приносил себя в жертву за грехи человечества. Грехи раскаявшегося грешника возлагаются на Христа, который является совершенной жертвой. Прежде всего, они отмечают, что Новый Завет описывает метод спасения человека как «праведность Божью» (Рим. 3:21, 22; 10: 3; Филиппийцам 3: 9). Затем они отмечают, что эта вмененная праведность - это, в частности, праведность Иисуса Христа (2 Коринфянам 5:21; 1 Коринфянам 1:30). Когда они ссылаются на «вмененную праведность Христа», они имеют в виду его внутренний характер, а также его безгрешную жизнь и совершенное послушание закону Бога на Земле, обычно называемое его активным послушанием. Потребность в человеческой жизни в полном послушании закону Бога была причиной того, что Христос, который есть Бог, должен был воплотиться (принять человеческую плоть) и жить как человеческое существо. Утверждение Павла в Послании к Римлянам 4: 6 о том, что Бог «вменяет правду отдельно от дел», является основанием для четвертого шага в аргументе о том, что эта праведность Христа вменяется в вину верующему. Под этой терминологией они подразумевают, что Бог по закону вменяет верующему в праведные деяния, совершенные Христом на этой земле. Лютер использует язык «удачного обмена» для описания этой концепции, заимствованный из образов Св. Павла в Колоссянам 3. Христос обменивает свои «одежды», святость, праведность, благословение от Бога Отца, в обмен на человеческий грех. Это действительно хорошая новость для грешников - Христос берет на себя их грех, а верующие получают Его благословенное состояние и праведность.

Эту праведность Христа и ее отношение к получателю также можно сравнить с усыновлением. По закону усыновление означает, что ребенок является сыном или дочерью лица, не являющегося биологическим родителем этого ребенка. Точно так же в браке супруги по закону считаются одним лицом. Когда грешник верит во Христа, он или она духовно соединены со Христом, и этот союз позволяет Богу верить верующим в праведность Христа, не прибегая к «юридической фикции».

Аргументы против доктрины вмененной праведности

Многие христиане, особенно приверженцы католической и святой традиции, верят, что, когда Бог объявляет кого-то праведным во Христе, он фактически делает этого человека праведным. Следовательно, это означает, что кто-то теперь проникся праведностью Христа. Праведность Христа - это настоящая реальность, но она находится в форме собственной праведности этого человека.

Католики утверждают, что окончательное толкование Священного Писания принадлежит исторической католической церкви (вместе известной как Магистериум ); в частности, мнения ранних отцов церкви - многие из которых придерживались мнения об оправдании до закрытия христианского канона. Таким образом, более поздние протестантские понимания греческого слова δικαιοο ошибочны не только лексически, но и исторически.

Основное возражение против вмененной праведности состоит в том, что она, по всей видимости, является средством оправдания виновного, а не прощения виновного. (Писание отрицает возможность оправдания виновных в Исходе 23: 7 и Второзаконии 25: 1.) Греческое слово δικαιοο, обычно переводимое как «оправдывать», можно понимать в другом смысле: «делать справедливость», «добиваться справедливости». (Лексикон Тэера) или «чтобы удовлетворить справедливость». Приложение Лидделла Скотта и Джонса 1968 года также включает определение «преданный правосудию»; Это значение является нормативным определением, найденным в эллинистическом греческом языке, означающем «наказать» или «вершить правосудие (кому-то)». Вместо обозначения признания праведным или признания праведным этот термин может означать, что было применено надлежащее или одобренное законом наказание. При таком понимании избегается нежелательная идея оправдания виновного в терминах «оправдать».

Протестантская доктрина вмененной праведности также опровергается доктриной Новой церкви, как объясняет Эмануэль Сведенборг, и поэтому тесно связана с римской Католическая традиция. «Вменение» заслуг Господа - это не что иное, как прощение грехов после покаяния. Согласно Сведенборгу, «в Слове часто упоминается« праведник »,« праведность »и« сделаться праведником »; но что конкретно обозначается этими выражениями, еще не известно... верили главы церкви, что он праведен и стал праведным, кто знаком с истинами веры из доктрины церкви и из Слова и, следовательно, находится в доверии и уверенности в том, что он спасен через праведность Господа, и что Господь обрел праведность, исполнив все положения Закона, и что Он приобрел заслугу, потому что претерпел крест, и тем самым совершил искупление и искупил человека. Только через эту веру Считается, что человек сделался праведником; и далее полагают, что таковы те, кто назван в Слове «праведниками». Однако не они названы «праведными» в Слове, а те, кто от Господа названы праведными. в добре милосердия к ближнему, ибо только Господь праведен, потому что только Он есть праведность. Итак, человек праведен и сделался праведником постольку, поскольку он принимает добро от Господа, то есть постольку, поскольку и по тому пути, по которому он имеет в себе то, что принадлежит Господу. Господь стал праведным благодаря тому, что Своей собственной силой Он сделал Свое Человеческое Божество. Это Божество вместе с человеком, который его принимает, является праведностью Господа с ним и благом любви к ближнему; ибо Господь пребывает в добре любви, а через нее - в истине веры, потому что Господь есть сама Божественная любовь ».

Разные взгляды на вмененную праведность

Римско-католическая точка зрения

«Католическая идея утверждает, что формальная причина оправдания состоит не во внешнем вменении справедливости Христа, а в реальном, внутреннем освящении, совершаемом благодатью, который изобилует душой и делает ее непреходящей святостью перед Богом. Хотя грешник оправдан правосудием Христа, поскольку Искупитель заслужил для него или нее благодать оправдания (causa meritoria), тем не менее он или она формально оправданы и освящены своей личной справедливостью и святостью ( causa formis) ». Хотя эти справедливость и святость являются внутренними и присущими оправданному, они все же понимаются как дар благодати через Святого Духа, а не как нечто заслуженное или приобретенное независимо от Божьей спасительной работы. Совершенно очевидно, что Римско-католическая церковь отвергает учение о вмененной праведности как о существующей реальности. Это находится в самом центре разногласий между католиками и лютеранами и остается основным камнем преткновения на пути объединения этих традиций и по сей день <131.>

Лютеранский взгляд

Филипп Меланхтон, современник Мартина Лютера, подчеркнул классическое лютеранское желание тщательно и правильно проводить различие между Законом и Евангелием. При этом он подчеркнул, что Закон связывает, убеждает и побуждает людей, в то время как Евангелие провозглашает покаяние, обещание благодати, вечной жизни и провозглашает их свободу во Христе.

Реформаторское воззрение

Реформатская и пресвитерианская церкви обычно следовали лютеранам в отношении важности различения закона и Евангелия. Сформулированные в терминах теологии Завета, закон и Евангелие были связаны с Заветом Закона (Моисеей, не путать с Заветом Работ, Адамическим) и Заветом Благодати, соответственно. Исторически сложилось так, что они были более открыты для более широкого библейского языка, который лютеранская Формула согласия называет «правильным», но не «правильным». В последнее время некоторые видные богословы оспаривают центральное значение различия закона и Евангелия в реформатской традиции.

Ссылки

См. Также

  • значок Портал христианства

Дополнительная литература

  • Клиффорд, Алан К. (1990). Искупление и оправдание: английское евангелическое богословие, 1640-1790: оценка. Оксфорд: Clarendon Press. п. 172. ISBN 0-19-826195-0.
  • Мюррей, Джон (1955). Погашение совершено и применено. Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans. п. 1–192. ISBN 978-0-8028-1143-1.
  • Ганди, Роберт Х. (2005). Старое лучше: эссе Нового Завета в поддержку традиционных толкований. Тюбинген: Мор Зибек. п. 250. ISBN 3-16-148551-3.

Внешние ссылки

Противоположные точки зрения:

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте