Неуважительные псалмы

редактировать

Неуважительные псалмы, содержащиеся в Книге Псалмов из Еврейской Библии (תנ"ך) - это те, которые призывают суд, бедствие или проклятия против врагов или тех, кого считают врагами Бога. Основные ругательные псалмы включают Псалом 69 и Псалом 109, в то время как Псалмы 5, 6, 11, 12, 35, 37, 40, 52, 54, 56, 57, 58, 59, 79, 83, 94, 137, 139 и 143 также считаются непокорными. Псалом 69:24, например, говорит Богу: «Излей излей на них свое негодование, и пусть Твой пылающий гнев настигнет их ».

Псалмы (иврит : Tehilim, תהילים, или« хвала »), считающиеся частью обоих Еврейский и христианское Священное Писание, служившие в древнем Израиле «псалтырем » или «сборником гимнов ", который использовался во время храмового и частного богослужения.

. Новый Завет содержит отрывки, цитирующие Неуважительные псалмы. Иисус из Назарета показан цитирующимиз них в Иоанна 15 : 25 и Иоанна 2 : 17, а Апостол Павел цитирует Псалом 69 в Послании к Римлянам 11: 9-10 и 15: 3.

Содержание

  • 1 Заключения в других местах Библии
    • 1.1 Ветхий Завет
    • 1.2 Новый Завет
  • 2 Контекст и значение
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Бесчинства в других частях Библии

Ветхий Завет

Бесчинства в Еврейской Библии не ограничиваются неприкосновенными псалмами. Невиим (пророческая литература) также много содержится в книгах Осии, Михея и Иеремии, ибо например, что привело к их категоризации как «непристойные топои». Кроме того, в Торе, в третьей проповеди Моисея в книге Второзаконие, Моисей изображен описывающим перечень проклятий, которые должны были произойти Израиль за бунтарство. Многие из тех же проклятий были позже предупреждены Иисусом Навином, примерно через 100 лет после смерти Моисея.

Новый Завет

Не только Ветхий Завет содержит проклятия:

  • Матфея 23:13 Но горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! ибо вы затворяете Царство Небесное людям: ибо сами вы не входите и не позволяете входящим входить.
  • Матфея 26: 23–24 И сказал Он в ответ: Кто окунает его рука со мной в блюде, он же предаст меня. 24 Сын Человеческий идет, как написано о Нем: но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается! для того человека было бы хорошо, если бы он не родился.
  • 1 Коринфянам 16:22 Если кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет ему Анафема Маранафа.
  • Галатам 1: 8–9 Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное благовествование, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. 9 Как мы уже говорили, так говорю я сейчас снова: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет проклят.
  • Галатам 5:12 Я бы хотел, чтобы они были даже истреблены, что
  • 2 Тимофею 4:14 Александр медник сделал мне много зла: Господь вознаградил его по делам его:
  • Откровение 6:10 И они возопили громким голосом, сказав: «доколе, Господи, святой и истинный, Ты не судишь и не мстишь за нашу кровь живущим на земле?»

Контекст и значение

Неуважительные отрывки из Библии представили множество интерпретационных и этических вопросов для ученых в разное время в различных ситуациях. Тем не менее, некоторые исследователи Библии соглашаются, что их намерение состоит в том, чтобы целенаправленно тревожить, и что те, кто произносит проклятия в Псалмах, делали это с целью само катарсиса и для того, чтобы провести групповой катарсис во время храма поклоняться (см. Храм Соломона ), отмечая, что это, вероятно, помогло обеспечить онтологическую безопасность основной аудитории Псалмов, израильтянам, которые составляли меньшинство в своем более обширном месопотамском мире. Ученые также широко согласны с тем, что отрывки с проклятиями никогда не являются проклятиями в целом, но контекстуализируются в сообщениях надежды или обещания милосердия и благословения. Более чем что-либо, особенно для отрывков из Невиимов, цель состоит в том, чтобы спровоцировать групповое или национальное покаяние от злых действий и обратить слушателей к Богу. Литургические реформы, проведенные Римско-католической церковью после Второго Ватиканского Собора, привели к удалению некоторых из проклятых псалмов из Божественной службы или к более проблемным отрывкам, отредактированным для литургического использования. 113>

Было выдвинуто несколько теорий, чтобы истолковать эти псалмы, оправдать их включение в Библию и применить их к жизни. Эти теории включают представление о том, что проклятия являются аллегорическими, катарсическими, принадлежащими определенному диспенсации (временному периоду), цитаты врагов, заклинания, пророчества, слова Мессии или выражения зависимости.

См. Также

  • Библейский портал

Сноски

Ссылки

  • Дж. W. Beardslee, "Imprecatory element в псалмах", Presbyterian and Reformed Review, 8 (1987).
  • W. У. Дэвис, «Неуважительные псалмы», Студент Ветхого и Нового Завета, Vol. 14, No. 3 (март 1892 г.), стр. 154–159.
  • Джон Н. Дэй, «Неуважительные псалмы и христианская этика». Bibliotheca Sacra, 159 (апрель – июнь 2002 г.): 166–86. Доступно в Интернете.
  • J. Карл Лэйни. «Свежий взгляд на бесчинственные псалмы». Bibliotheca Sacra 138 (1981) 35-45.
  • . Проклятия молитвы; Лечебное и проповедническое значение священных псалмов. Wipf and Stock, 2013.
  • Джон Пайпер, «Разве я не ненавижу тех, кто ненавидит Тебя, о Господь?» Desiring God, 2000. Доступно в Интернете.
  • Samuel J. Schultz. Ветхий Завет говорит: Полный обзор истории Ветхого Завета, 5-е издание. HarperOne, 1999.
  • Эрих Зенгер. Бог мести? Понимание Псалмов Божественного гнева. Westminster John Knox, 1996.

Внешние ссылки

Найдите безоговорочно в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей : Библейские комментарии и анализ «Псалмов»
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте