Неуважительные псалмы, содержащиеся в Книге Псалмов из Еврейской Библии (תנ"ך) - это те, которые призывают суд, бедствие или проклятия против врагов или тех, кого считают врагами Бога. Основные ругательные псалмы включают Псалом 69 и Псалом 109, в то время как Псалмы 5, 6, 11, 12, 35, 37, 40, 52, 54, 56, 57, 58, 59, 79, 83, 94, 137, 139 и 143 также считаются непокорными. Псалом 69:24, например, говорит Богу: «Излей излей на них свое негодование, и пусть Твой пылающий гнев настигнет их ».
Псалмы (иврит : Tehilim, תהילים, или« хвала »), считающиеся частью обоих Еврейский и христианское Священное Писание, служившие в древнем Израиле «псалтырем » или «сборником гимнов ", который использовался во время храмового и частного богослужения.
. Новый Завет содержит отрывки, цитирующие Неуважительные псалмы. Иисус из Назарета показан цитирующимиз них в Иоанна 15 : 25 и Иоанна 2 : 17, а Апостол Павел цитирует Псалом 69 в Послании к Римлянам 11: 9-10 и 15: 3.
Бесчинства в Еврейской Библии не ограничиваются неприкосновенными псалмами. Невиим (пророческая литература) также много содержится в книгах Осии, Михея и Иеремии, ибо например, что привело к их категоризации как «непристойные топои». Кроме того, в Торе, в третьей проповеди Моисея в книге Второзаконие, Моисей изображен описывающим перечень проклятий, которые должны были произойти Израиль за бунтарство. Многие из тех же проклятий были позже предупреждены Иисусом Навином, примерно через 100 лет после смерти Моисея.
Не только Ветхий Завет содержит проклятия:
Неуважительные отрывки из Библии представили множество интерпретационных и этических вопросов для ученых в разное время в различных ситуациях. Тем не менее, некоторые исследователи Библии соглашаются, что их намерение состоит в том, чтобы целенаправленно тревожить, и что те, кто произносит проклятия в Псалмах, делали это с целью само катарсиса и для того, чтобы провести групповой катарсис во время храма поклоняться (см. Храм Соломона ), отмечая, что это, вероятно, помогло обеспечить онтологическую безопасность основной аудитории Псалмов, израильтянам, которые составляли меньшинство в своем более обширном месопотамском мире. Ученые также широко согласны с тем, что отрывки с проклятиями никогда не являются проклятиями в целом, но контекстуализируются в сообщениях надежды или обещания милосердия и благословения. Более чем что-либо, особенно для отрывков из Невиимов, цель состоит в том, чтобы спровоцировать групповое или национальное покаяние от злых действий и обратить слушателей к Богу. Литургические реформы, проведенные Римско-католической церковью после Второго Ватиканского Собора, привели к удалению некоторых из проклятых псалмов из Божественной службы или к более проблемным отрывкам, отредактированным для литургического использования. 113>
Было выдвинуто несколько теорий, чтобы истолковать эти псалмы, оправдать их включение в Библию и применить их к жизни. Эти теории включают представление о том, что проклятия являются аллегорическими, катарсическими, принадлежащими определенному диспенсации (временному периоду), цитаты врагов, заклинания, пророчества, слова Мессии или выражения зависимости.
Найдите безоговорочно в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей : Библейские комментарии и анализ «Псалмов» |