Импортные сертификаты - это предложенный механизм для реализации сбалансированной торговли и устранения торгового дефицита страны. Идея была предложена Уорреном Баффетом в 2003 году для обращения к США. торговый дефицит. В Соединенных Штатах эта идея была впервые законодательно представлена в Законе о восстановлении сбалансированной торговли от 2006 года. Предложенный закон был спонсирован сенаторами Байроном Дорганом (Северная Дакота) и Расселом Фейнголдом (Висконсин), два демократа в сенате США. С тех пор никаких действий по законопроекту не производилось.
План Баффета предлагает создать рынок для переводные импортные сертификаты, которые представляют собой право на импорт товаров в США на определенную сумму в долларах. Эти передаваемые ИС будут выдаваться экспортерам США в сумме, равной сумме в долларах экспортируемых ими товаров, и их можно будет использовать только один раз. Они могут быть проданы или проданы импортерам, которые должны приобрести их, чтобы законно импортировать товары в США. Цена на интегральные схемы устанавливается силами (свободного рынка) и, следовательно, зависит от баланса между готовностью предпринимателей платить рыночную цену на интегральные схемы за импорт товаров в США и глобальным объемом товаров, экспортируемых из США (т. Е. спрос и предложение).
Доходы от продажи интегральных микросхем будут стимулировать экспортеров (которые получат эти дополнительные деньги в дополнение к выручке от их экспорта) и препятствовать импортерам (которым необходимо будет оплатить дополнительные расходы на приобретение интегральных схем, а также стоимость приобретения импортируемых товаров). Эта система, по сути, создаст универсальный тариф на импорт в Соединенные Штаты и субсидию для экспорта - сравните ограничение и торговля, что создает аналогичный рынок загрязнения.
Многие, кто знаком с текстом «Закона о восстановлении сбалансированной торговли 2006 года», обнаруживают, что в нем есть недостатки, которые можно было бы легко исправить:
Рыночная цена импортных сертификатов (IC) (за доллар номинальной стоимости) в конечном итоге является дополнительными расходами для Покупатели иностранных товаров в США. Цена IC напрямую зависит от совокупной готовности покупателей в США доплачивать за иностранные товары.
Разница между расходами экспортеров товаров США на работу с ИС и ценами на ИС является дополнительным доходом для экспортеров, который приведет к снижению цен на товары США для иностранных покупателей; (т.е. индуцированное снижение цен на товары в США для иностранных покупателей, что, в свою очередь, приводит к увеличению экспорта товаров из США). Это предложение увеличило бы совокупную сумму импорта плюс экспорт США больше, чем в противном случае.
В соответствии с этим предложением в той степени, в которой готовность покупателей из США доплачивать за иностранные товары косвенно побуждает к увеличению экспорта товаров из США, или воздержание покупателей из США от оплаты таких дополнительных затрат косвенно вызывает увеличение производства в США для удовлетворения нашей внутренней потребности в товаров, в обоих случаях сократит наш торговый дефицит и увеличит наш ВВП больше, чем в противном случае.
Баффет утверждает, что эта концепция не имеет большого значения для нации, которая поддерживает положительное сальдо торгового баланса. Вероятно, в рамках этого предложения экономика США может улучшиться до такой степени, что спрос на товары США за границей будет приближаться или превышать спрос на иностранные товары на внутреннем рынке США. В такой среде стоимость ИС на открытом рынке не будет намного больше, чем расходы на их приобретение.
Было высказано предположение, что при таких благоприятных условиях правительство по соглашению между исполнительной властью и конгрессом (CEA) могло на ограниченный срок в несколько месяцев или при условии прекращения президентского срока отказаться от требования о передаче импортерами интегральных схем. Для CEA есть приоритет ».