справа | Явный "положительный "/" сильный "/" жесткий "атеисты утверждают, что" По крайней мере одно божество существует "ложно. | |
справа | явное " отрицательное "/" слабое "/" мягкий "утверждает, что" По крайней мере одно божество обязательно существует "ложно, не утверждая вышесказанное. | |
слева | Неявно "отрицательное " / "слабые "/" мягкие "атеисты включают агностиков (а также младенцев или младенцев), которые не верят или не знают, существуют ли божества или божества, и которые явно не отверг или сторонился такого убеждения. |
Неявно Вера и явный атеизм - это типы атеизма. В книге Джорджа Смита «Атеизм: аргументы против Бога» «имплицитный атеизм» определяется как «отсутствие теистической веры без сознательного отказа от нее», а «явный атеизм» - это «отсутствие теистической веры из-за сознательного отказа от нее ". Явные атеисты рассмотрели идею божеств и отвергли веру в существование каких-либо божеств. Неявные атеисты, хотя сами они не придерживаются веры в бога или богов, не отвергали это понятие и не рассматривали его дальше.
«Скрытый атеизм» - это «отсутствие теистической веры без сознательного отказа от нее». «Отсутствие теистической веры» охватывает все формы неверия в божества. Это классифицирует как скрытых атеистов тех взрослых, которые никогда не слышали о концепции божеств, и тех взрослых, которые не придавали этой идее никакого реального значения. Также включены агностики, утверждающие, что они не верят никаким божествам (даже если они утверждают, что не являются атеистами), и дети. Еще в 1772 году барон д'Ольбах сказал, что «все дети рождаются атеистами; они не имеют представления о Боге». Смит ничего не говорит о новорожденных детях, но ясно называет атеистами некоторых детей, которые не подозревают ни о каком божестве:
Человек, незнакомый с теизмом, является атеистом, потому что он не верит в бога. В эту категорию также может входить ребенок, обладающий концептуальной способностью понимать затронутые проблемы, но все еще не осознающий эти проблемы. Тот факт, что этот ребенок не верит в Бога, делает его атеистом.
Смит отмечает, что некоторые мотивы явного атеизма рациональны, а некоторые нет. О рациональных мотивах он говорит:
Самая значительная разновидность атеизма - явный атеизм философского характера. Этот атеизм утверждает, что вера в бога иррациональна и поэтому должна быть отвергнута. Поскольку эта версия явного атеизма основывается на критике теистических убеждений, ее лучше всего охарактеризовать как критический атеизм.
Для Смита критический, явный атеизм подразделяется на три группы:
Для целей его статьи о" философском атеизме ", Эрнест Нагель решил приложить только явный атеизм, Тема для его изучения и обсуждения:
Я должен начать с определения того, какой смысл я придаю слову «атеизм» и как я истолковываю тему этой статьи. Под «атеизмом» я буду понимать критику и отрицание основных утверждений всех разновидностей теизма. [...] атеизм не следует отождествлять с явным неверием или неверием в какое-то конкретное вероучение религиозной группы. Таким образом, ребенок, который не получил религиозных наставлений и никогда не слышал о Боге, не является атеистом, поскольку он не отрицает никаких теистических утверждений. Точно так же и в случае со взрослым, который, если он отказался от веры своего отца без размышлений или из-за откровенного безразличия к какой-либо теологической проблеме, также не является атеистом, поскольку такой взрослый не бросает вызов теизму и не исповедует никаких взглядов. на предмет. [...] Я предлагаю изучить некоторые философские концепции атеизма...
В «Философских концепциях атеизма» Нагеля он полностью согласен со Смитом в отношении трехчастного подразделения «явного атеизма» выше, хотя Нагель этого не делает. используйте термин «явный».
Конкретный узкий акцент на позитивный атеизм, сделанный некоторыми профессиональными философами, такими как Нагель, с одной стороны, по сравнению с исследованием традиционного негативного атеизма Вольнодумцы, такие как д'Гольбах и Смит, с другой стороны, были приписаны различным опасениям профессиональных философов и непрофессиональных сторонников атеизма,
«Если так много атеистов и некоторые из их критиков настаивали на отрицательном По определению атеизма, почему некоторые современные философы призвали к положительному определению атеизма - атеизму как прямому отрицанию существования Бога? Я подозреваю, что отчасти причина кроется в пропасти, разделяющей вольнодумцев и академических философов. Большинство современных философов полностью привержены идее. не знаком с атеистической литературой и поэтому не обращает внимания на традицию негативного атеизма, содержащуюся в этой литературе (см. Смит (1990, глава 3, стр. 51-60))
Эверитт (2004) подчеркивает, что профессиональные философы больше интересуются основаниями для принятия или отказа в согласии с предложениями:
Нам нужно проводить различие между биографическим или социологическим исследованием того, почему некоторые люди верят или не верят в Бога, и эпистемологическим исследованием того, действительно ли есть какие-то веские причины либо для веры, либо для неверия... Нас интересует вопрос о том, какие веские причины существуют за или против существования Бога, и на этот вопрос не прольется свет, обнаружив людей, которые придерживаются своих убеждений без уважительных причин
Итак, иногда в философии (несмотря на Флю, Мартина и Нагеля) исследуется только явное «отрицание теистической веры», а не более широкий, неявный предмет атеизма.
Термины «слабый атеизм» и «сильный атеизм», также известные как «отрицательный атеизм» и «положительный атеизм», обычно используются Смитом как синонимы менее известных «неявные» и «явные» категории. «Сильные явные» атеисты утверждают, что существование каких-либо божеств неверно. «Слабые явные» атеисты утверждают, что они не верят в божеств, и не утверждают, что божеств не существует. Те, кто не верят в существование каких-либо божеств и не заявляют о своем неверии, входят в число скрытых атеистов. К слабым имплицитным атеистам относятся: дети и взрослые, никогда не слышавшие о божествах; люди, которые слышали о божествах, но никогда не задумывались об этой идее; и те агностики, которые отказываются от веры в божества, но не отвергают такую веру.