Скрытый и явный атеизм

редактировать
Некоторые разновидности атеизма
справаЯвный "положительный "/" сильный "/" жесткий "атеисты утверждают, что" По крайней мере одно божество существует "ложно.
справаявное " отрицательное "/" слабое "/" мягкий "утверждает, что" По крайней мере одно божество обязательно существует "ложно, не утверждая вышесказанное.
слеваНеявно "отрицательное " / "слабые "/" мягкие "атеисты включают агностиков (а также младенцев или младенцев), которые не верят или не знают, существуют ли божества или божества, и которые явно не отверг или сторонился такого убеждения.
Примечание: области на диаграмме не предназначены для указания относительного количества людей.

Неявно Вера и явный атеизм - это типы атеизма. В книге Джорджа Смита «Атеизм: аргументы против Бога» «имплицитный атеизм» определяется как «отсутствие теистической веры без сознательного отказа от нее», а «явный атеизм» - это «отсутствие теистической веры из-за сознательного отказа от нее ". Явные атеисты рассмотрели идею божеств и отвергли веру в существование каких-либо божеств. Неявные атеисты, хотя сами они не придерживаются веры в бога или богов, не отвергали это понятие и не рассматривали его дальше.

Содержание

  • 1 Скрытый атеизм
  • 2 Явный атеизм
  • 3 Другие типологии атеизма
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки

Скрытый атеизм

«Скрытый атеизм» - это «отсутствие теистической веры без сознательного отказа от нее». «Отсутствие теистической веры» охватывает все формы неверия в божества. Это классифицирует как скрытых атеистов тех взрослых, которые никогда не слышали о концепции божеств, и тех взрослых, которые не придавали этой идее никакого реального значения. Также включены агностики, утверждающие, что они не верят никаким божествам (даже если они утверждают, что не являются атеистами), и дети. Еще в 1772 году барон д'Ольбах сказал, что «все дети рождаются атеистами; они не имеют представления о Боге». Смит ничего не говорит о новорожденных детях, но ясно называет атеистами некоторых детей, которые не подозревают ни о каком божестве:

Человек, незнакомый с теизмом, является атеистом, потому что он не верит в бога. В эту категорию также может входить ребенок, обладающий концептуальной способностью понимать затронутые проблемы, но все еще не осознающий эти проблемы. Тот факт, что этот ребенок не верит в Бога, делает его атеистом.

Явный атеизм

Смит отмечает, что некоторые мотивы явного атеизма рациональны, а некоторые нет. О рациональных мотивах он говорит:

Самая значительная разновидность атеизма - явный атеизм философского характера. Этот атеизм утверждает, что вера в бога иррациональна и поэтому должна быть отвергнута. Поскольку эта версия явного атеизма основывается на критике теистических убеждений, ее лучше всего охарактеризовать как критический атеизм.

Для Смита критический, явный атеизм подразделяется на три группы:

  1. мнение, обычно выражаемое в утверждении " Я не верю в существование бога или сверхъестественного существа «после того, как теизм не смог предоставить достаточных доказательств в свою пользу. Столкнувшись с отсутствием доказательств, этот явный атеист не видит никаких оснований для веры в сверхъестественное существо»;
  2. точка зрения, обычно выражаемая утверждениями «Бог не существует» или «существование Бога невозможно» после того, как «определенная концепция Бога, такая как Бог христианства, признана абсурдной или противоречивой. ";
  3. точка зрения, которая" отказывается обсуждать существование или несуществование бога ", потому что" концепция "бога" непонятна ".

Для целей его статьи о" философском атеизме ", Эрнест Нагель решил приложить только явный атеизм, Тема для его изучения и обсуждения:

Я должен начать с определения того, какой смысл я придаю слову «атеизм» и как я истолковываю тему этой статьи. Под «атеизмом» я буду понимать критику и отрицание основных утверждений всех разновидностей теизма. [...] атеизм не следует отождествлять с явным неверием или неверием в какое-то конкретное вероучение религиозной группы. Таким образом, ребенок, который не получил религиозных наставлений и никогда не слышал о Боге, не является атеистом, поскольку он не отрицает никаких теистических утверждений. Точно так же и в случае со взрослым, который, если он отказался от веры своего отца без размышлений или из-за откровенного безразличия к какой-либо теологической проблеме, также не является атеистом, поскольку такой взрослый не бросает вызов теизму и не исповедует никаких взглядов. на предмет. [...] Я предлагаю изучить некоторые философские концепции атеизма...

В «Философских концепциях атеизма» Нагеля он полностью согласен со Смитом в отношении трехчастного подразделения «явного атеизма» выше, хотя Нагель этого не делает. используйте термин «явный».

Другие типологии атеизма

Конкретный узкий акцент на позитивный атеизм, сделанный некоторыми профессиональными философами, такими как Нагель, с одной стороны, по сравнению с исследованием традиционного негативного атеизма Вольнодумцы, такие как д'Гольбах и Смит, с другой стороны, были приписаны различным опасениям профессиональных философов и непрофессиональных сторонников атеизма,

«Если так много атеистов и некоторые из их критиков настаивали на отрицательном По определению атеизма, почему некоторые современные философы призвали к положительному определению атеизма - атеизму как прямому отрицанию существования Бога? Я подозреваю, что отчасти причина кроется в пропасти, разделяющей вольнодумцев и академических философов. Большинство современных философов полностью привержены идее. не знаком с атеистической литературой и поэтому не обращает внимания на традицию негативного атеизма, содержащуюся в этой литературе (см. Смит (1990, глава 3, стр. 51-60))

Эверитт (2004) подчеркивает, что профессиональные философы больше интересуются основаниями для принятия или отказа в согласии с предложениями:

Нам нужно проводить различие между биографическим или социологическим исследованием того, почему некоторые люди верят или не верят в Бога, и эпистемологическим исследованием того, действительно ли есть какие-то веские причины либо для веры, либо для неверия... Нас интересует вопрос о том, какие веские причины существуют за или против существования Бога, и на этот вопрос не прольется свет, обнаружив людей, которые придерживаются своих убеждений без уважительных причин

Итак, иногда в философии (несмотря на Флю, Мартина и Нагеля) исследуется только явное «отрицание теистической веры», а не более широкий, неявный предмет атеизма.

Термины «слабый атеизм» и «сильный атеизм», также известные как «отрицательный атеизм» и «положительный атеизм», обычно используются Смитом как синонимы менее известных «неявные» и «явные» категории. «Сильные явные» атеисты утверждают, что существование каких-либо божеств неверно. «Слабые явные» атеисты утверждают, что они не верят в божеств, и не утверждают, что божеств не существует. Те, кто не верят в существование каких-либо божеств и не заявляют о своем неверии, входят в число скрытых атеистов. К слабым имплицитным атеистам относятся: дети и взрослые, никогда не слышавшие о божествах; люди, которые слышали о божествах, но никогда не задумывались об этой идее; и те агностики, которые отказываются от веры в божества, но не отвергают такую ​​веру.

См. также

Дополнительная литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:28:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте