Мариинский балет | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Мариинский балет |
Предыдущие имена | |
Год основания | Прибл. 1740 ; 281 год назад ( 1740) |
Основное место проведения | Мариинский театр Театральная площадь, 1 Санкт-Петербург Россия |
Веб-сайт | www.mariinsky.ru/en |
Художественный персонал | |
Художественный руководитель | Валерий Гергиев ( Мариинский театр ) |
Заместитель директора | |
Директор резервной труппы | Андрей Бугаев |
Другой | |
Материнская компания | Мариинский Театр |
Ассоциированные школы | Академия балета имени А.Я.Вагановой |
Формирование |
Балет Мариинского ( русский : Балет Мариинского театра) является резидентом классического балета компанией Мариинского театра в Санкт - Петербурге, Россия. Балет Мариинского театра, основанный в XVIII веке и первоначально известный как Императорский Русский балет, является одной из ведущих балетных трупп мира. На международном уровне Мариинский балет по-прежнему известен под бывшим советским названием Кировский балет. Балет Мариинского театра является головной труппой Академии балета имени Вагановой, ведущей международной балетной школы.
Балет Мариинского театра был основан в 1740-х годах, после образования первой русской танцевальной школы в 1738 году.
Императорский театр Школа, как это было изначально известно, был создан 4 мая 1738 года, в Зимнем дворце в Санкт - Петербурге. Он станет предшественником сегодняшней Академии балета имени Вагановой. Директором-основателем школы был французский балетмейстер и педагог Жан-Батист Ланде. Целью создания школы было обучение молодых танцоров для создания первой русской балетной труппы. В первую группу студентов вошли двенадцать мальчиков и двенадцать девочек, которые впоследствии сформировали то, что стало предшественником сегодняшнего балета Мариинского театра.
Существует очень мало информации о годах становления балетной труппы, однако известно, что и школа, и балетная труппа были связаны по именам, превратившись в Императорскую балетную школу и Императорский русский балет, имена, которые продолжали использоваться до отмены Имперское правление. В конце XVIII - начале XIX веков Императорский Русский балет вскоре приобрел известность и в нем были задействованы некоторые из самых влиятельных и известных имен в истории балета, включая Шарля Дидло, Мари Тальони, Кристиана Йоханссона, Энрико Чеккетти, Жюля Перро, Фанни Черрито, и Карлотта Гризи.
Как Императорский Русский балет, труппа наиболее известна премьерами многочисленных балетов известного хореографа Мариуса Петипа. Многие из своих самых известных работ он создал во время работы балетмейстером и руководителем труппы в середине - конце 1800-х годов. Ряд его балетов теперь составляют основу традиционного классического балетного репертуара, исполняемого балетными труппами по всему миру и часто сохраняющего большую часть хореографии Петипа. Эти балеты включают оригинальные постановки «Щелкунчик», «Спящая красавица», « Дон Кихот», «Баядерка», « Раймонда» ; и популярные возрождения старых балетов, в том числе « Коппелия», « Жизель» и «Корсар». Возрождение Петипа балета « Лебединое озеро», пожалуй, самая известная его работа для труппы. Первоначально поставленная Юлиусом Райзингером для Большого театра в 1877 году, « Лебединое озеро» поначалу провалилась у критиков и коммерчески провалилась. Петипа стремился возродить балет с благословения Петра Ильича Чайковского, но композитор умер до создания нового балета. Впоследствии Петипа работал со своим братом Модестом Чайковским, который значительно переработал рассказ и переписал либретто в версии, которая сейчас обычно исполняется. Хореографию поставили Петипа и его соавтор Лев Иванов. Премьера в Мариинском театре в 1895 году постановка Петипа / Иванова / Чайковского «Лебединое озеро» имела большой успех и теперь считается самым известным балетом всех времен. Почти все последующие постановки «Лебединого озера» основаны на постановке 1895 года.
Логотип Kirov Ballet, используемый Виктором Хаххаузером, продвигая балет Мариинского театра в ЛондонеПосле революции в России советское правительство решило, что балетная школа и труппа были нежелательными символами царского режима, и закрыло их обоих. Балетная труппа была восстановлена первой и стала известна как Советский балет, а позже школа вновь открылась как Ленинградское государственное хореографическое училище, оба остались на прежних местах.
После убийства выдающегося советского деятеля Сергея Кирова в 1934 году Советский балет был переименован в Кировский балет, и это название до сих пор иногда используется неправильно. После падения коммунистического режима балетная труппа и оперная труппа были переименованы в театр, став в Театр Мариинского театра и Оперу Мариинского театра. Обе труппы сейчас находятся в ведении самого театра.
Несмотря на все эти изменения, нынешний балет Мариинского театра по-прежнему связан со школой, которая сейчас является Академией балета имени Вагановой.
Балет Мариинского театра сегодня признан одной из величайших балетных трупп мира, в которой работают более 200 танцоров, в том числе резервная труппа и характерные артисты. Директор балета Мариинского театра - Юрий Фатеев.
Будучи по образцу других ведущих оперных театров / балета, таких как Королевский оперный театр, Лондон и Ла Скала, Милан, Мариинского балета и Мариинский театр оперы и приходят под руководством Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя. Гергиев также является директором оперной труппы. Обе компании работают как отдельные подразделения.
Основу балета Мариинского театра составляют артисты: