Имперское президентство - термин, применяемый к современному президентству Соединенных Штатов. Он стал популярным в 1960-х годах и послужил названием книги 1973 года историка Артура М. Шлезингера-младшего, который написал Имперское президентство, чтобы решить две проблемы: президентство был неконтролируемым и превысил свои конституционные пределы.
До 1930-х годов у президента было немного сотрудников, большинство из которых находилось в США. Капитолий, где у президента всегда находился офис (комната президента ). Позже офис стал использоваться только для церемоний, но в 19-м и начале 20-го веков президенты регулярно работали вне офиса на Капитолийском холме. Однако президентство Франклина Д. Рузвельта (1933–1945) во время Великой депрессии и Второй мировой войны изменило прежнюю важность должности. Новая эра электронных СМИ, рост исполнительных агентств в рамках Нового курса, его советников Brain Trust и создание Исполнительного аппарата президента в 1939 году все ознаменовалось ростом традиционно небольшого президентского аппарата.
Послевоенное президентство имеет большой административный аппарат, который чаще всего сосредоточен в Западном крыле (реконструировано в 1934 году), в подвале Белого дома или в Административное здание Эйзенхауэра, которое находится рядом с Белым домом и используется Министерством обороны и Государственным департаментом. Прогрессирующая переполненность Западного крыла заставила президента Ричарда Никсона превратить бывший президентский бассейн в пресс-центр.
Президентство Ричарда Никсон и Рональд Рейган были особенно охарактеризованы как окруженные «судами», в которых младшие сотрудники время от времени действовали в нарушение исполнительных указов или актов Конгресса. В качестве примера Шлезинджер указал на деятельность некоторых сотрудников Никсона во время дела Уотергейта. При Рейгане (1981–1989) роль подполковника Оливера Норта, USMC, в содействии финансированию Contras в Никарагуа в явное нарушение запрета Конгресса была выделен как пример способности действовать «младшим придворным», исходя из его положения члена большого штата Белого дома. Ховард Бейкер, который был последним главой администрации Рейгана, критиковал рост, сложность и очевидную безответственность президентского «суда».
Историк Захари Карабелл утверждал, что исполнительная власть в 21 веке расширилась, отчасти из-за бездействия Конгресса. Ссылаясь на президентства Джорджа Буша и Барака Обамы в качестве примеров, он писал: «11 сентября стало началом нынешнего движения к имперскому президентству., поскольку Джордж Буш отключил кризис, чтобы расширить исполнительную власть в сфере национальной безопасности и внутреннего надзора. В этом его администрация пользовалась законной, но секретной поддержкой Конгресса и в течение некоторого времени значительной части общественности ». Карабелл сказал, что эта тенденция продолжилась и при Обаме, и что «препятствие» со стороны Конгресса «спровоцировало администрацию Обамы на поиск новаторских способов осуществления власти,« сделав Обаму «одним из самых могущественных президентов всех времен». Он написал, что эта тенденция потенциально может создать прецедент для дальнейшего расширения исполнительной власти. Позже Карабелл утверждал, что президентство Дональда Трампа имело, возможно, непреднамеренный эффект ослабления исполнительной власти, ссылаясь на отмену иммиграционной политики DACA и угрозу администрации Трампа использовать свое положение для выхода. из НАФТА как примеры, которые привели к возвращению некоторой власти Конгрессу за счет исполнительной власти.
Историки Принстонского университета Кевин М. Круз и Джулиан Э. Зелизер утверждали, что аспекты имперского президентство очевидно в администрации Трампа.
Аласдар Робертс утверждал, что концепция Императорского PR Внешность игнорирует несколько важных изменений в контексте управления за последние три десятилетия, все из которых имеют тенденцию ограничивать фактическую власть президента:
"Угрожающее президентство" "была теория бывшего президента Джеральда Форда. Форд утверждал, что вместо того, чтобы быть слишком сильным, президент не обладает достаточной властью, чтобы быть эффективным. Рост бюрократии вокруг президента после Нового курса затруднил контроль исполнительной власти. Форд сказал, что «главной слабостью президентского кресла является неспособность Белого дома поддерживать контроль над крупной федеральной бюрократией. Нет ничего более неприятного для президента, чем отдать приказ чиновнику кабинета, а затем обнаружить это, когда порядок выходит в поле, он полностью изуродован ».