Прапорщик Китайской морской таможенной службы, 1931–1950 | |
Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 1854 |
Распущено | 1950 |
Заменяющее агентство |
|
Тип | Национальная |
Юрисдикция | Династия Цин. Китай |
Штаб-квартира | Пекин (1854–1929). Шанхай (1929–1941). Chungking (1941–1949). Тайбэй (1949–1950) |
Ответственный министр |
|
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Министерство финансов |
Императорская морская таможенная служба | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 大 清 皇家 海關 總稅務 司 | ||||||
Упрощенный китайский | 大 清 皇家 海关 总 税务 司 | ||||||
Буквальное значение | Императорская налоговая служба Великой Цин | ||||||
| |||||||
. Китайская морская таможенная служба была китайским правительственным агентством по сбору налогов и информационной службой с момента своего основания в 1854 году до разделения в 1949 году на службы, действующие в Республике Китай на Тайване и в Китайской Народной Республике. С момента своего основания в 1854 году до краха династии Цин в 1911 году агентство было известно как Императорская морская таможенная служба .
С 1757 года до подписания Нанкинского мирного договора правительствами Китая и Великобритании в 1842 году, все иностранные торговля в Китае осуществлялась через монополию Canton System с центром в южнокитайском порту Кантон (ныне Гуанчжоу ). Соглашение отменило эту монополию и открыло следующие порты: Шанхай, Сямэнь (Сямэнь ), Нингпо (Нинбо ) и Фучжоу (Фучжоу ) в международную торговлю, что повлекло за собой необходимость в механизме взимания таможенных пошлин, уплачиваемых с предприятий, совершаемых в этих местах.
На протяжении всей своей истории Служба контролировалась центральным правительством Китая. Она была фактически учреждена иностранными консулами в Шанхае в 1854 году для сбора налогов на морскую торговлю, которые не выплачивались из-за неспособности китайских чиновников взимать их в период <167 г.>Восстание тайпинов. Вскоре в его обязанности вошло внутреннее таможенное управление, почтовое управление, управление портами и водными путями, составление отчетов о погоде и операции по борьбе с контрабандой. Оно составляло карты, освещало и охраняло побережье Китая и Янцзы. Она вела переговоры о ссуде, проводила денежную реформу, а также занималась финансово-экономическим управлением. Служба публиковала ежемесячные отчеты о доходах от торговли, регулярную серию пособий по навигации и отчеты по погодным и медицинским вопросам. негодовал с Китаем на более чем двадцати всемирных ярмарках и выставках, руководил некоторыми учебными заведениями и вел дипломатическую деятельность. Британцы доминировали среди иностранных сотрудников Таможни, но среди прочих было большое количество сотрудников из Германии, США, Франции, а позднее и из Японии. Продвижение китайских граждан на руководящие должности началось в 1929 году.
После двух десятилетий работы система собрала около одной трети доходов, доступных правительству в Пекине. Кроме того, внешняя торговля быстро росла, потому что международная торговля была регулируемой и предсказуемой. Иностранные правительства выиграли, потому что существовал механизм сбора доходов для погашения ссуд, которые они наложили на Китай или предоставили ему. К 1900 году в сорока основных таможнях Китая и многих других вспомогательных станциях работало 20 000 человек.
Первый генеральный инспектор агентства (IG), Горацио Нельсон Лэй (李泰國), был уволен в 1863 году после спора с императорским судом и был заменен на сэр Роберт Харт (赫德), безусловно, самый известный ИГ, проработавший до своей смерти в 1911 году. Харт курировал развитие Службы и ее деятельность в ее наиболее полной форме. Среди его многочисленных вкладов было учреждение Тонгвен Гуань или Школы комбинированного обучения, которая произвела многочисленные переводы работ по международному праву, науке, всемирной истории и текущим событиям; почтовая служба; и Северный флот. Харт основал центральное статистическое управление Китая в Морской службе в Шанхае и Статистический секретариат (1873-1950), а после восстания боксеров создал Таможенный колледж, чтобы предоставить в Службу образованных китайских сотрудников. За Хартом наследовал сэр Фрэнсис Аглен (1869–1932) (安格 联), а затем его собственный племянник, сэр Фредерик Мейз (1871–1959) (梅 乐 和), служил с 1929-1943 гг. В январе 1950 года последний иностранный генеральный инспектор, американец (李 度), ушел в отставку, и обязанности Службы были разделены между тем, что в конечном итоге стало Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Китайской Республики Главное таможенное управление Тайваня. Это было единственное бюрократическое ведомство китайского правительства, которое непрерывно работало как единое целое с 1854 по 1950 годы.
Среди многих известных фигур, которые работали на таможню в Китае, были Уиллард Стрейт, ботаник Августин Генри ; Йохан Вильгельм Норманн Мунте, норвежец; Завод Сэмюэля Корнелла, который был первым старшим речным инспектором с 1915 года и в честь которого был воздвигнут Мемориал завода ; (1890-1969), речной инспектор с 1914 по 1948 год, автор семи опубликованных книг о реке Янцзы; писатель и журналисты Бертрам Ленокс Симпсон (известный как Патнэм Уил) и J.O.P. Блэнд ; и историк Х. Морс. В число медицинских сотрудников таможни входили Джон Даджен из Пекина в Ньючванг и Патрик Мэнсон в Такоу и Сэмой. Гонконгский китайский бизнесмен и политический лидер Роберт Хотунг служил таможенным служащим в течение двух лет (1878–1880).
Ряд первых синологов вышел из Службы, в том числе лингвист Томас Фрэнсис Уэйд, Эдвард Чарльз Боура и Чарльз Генри. Брюитт-Тейлор.
# | Действующий | Начало семестра | Конец семестра |
---|---|---|---|
1 | Горацио Нельсон Лэй | 12 июля 1854 г. | 15 ноября 1863 года |
2 | Сэр Роберт Харт | 15 ноября 1863 года | 20 сентября 1911 года |
– | 20 апреля 1908 года | 17 июня 1910 года | |
– | Сэр Фрэнсис Аглен | 17 июня 1910 г. | 25 октября 1911 г. |
3 | 25 октября 1911 г. | 31 января 1927 г. | |
– | 31 января 1927 г. | 31 декабря 1928 г. | |
4 | Сэр Фредерик Мейз | 8 января 1929 г. | 31 мая 1943 г. |
– | 8 декабря 1941 г. | 1 марта 1943 г. | |
– | 8 декабря 1941 г. | 15 августа 1945 г. | |
5 | 1 июня 1943 г. | Январь 1950 г. |
«Внутренний персонал» даже более высокого уровня мог столкнуться с трудностями в девятнадцатом веке, поскольку покупательная способность их зарплаты варьировалась в зависимости от цены Серебряный, и дополнительное годовое вознаграждение каждые семь лет, которое Харт договорился для них вместо пенсии, не всегда позволяло адекватные сбережения для выхода на пенсию. Командировочные расходы семьи оплачивались офицером, поэтому не все своевременно брали двухлетний отпуск за границу с половиной заработной платы после первых семи лет, а затем каждые десять лет. Они подвергались всем обычным для жизни в Китае опасностям, связанным с болезнями и гражданскими беспорядками, а также с трудностями в обеспечении образования своих детей, что часто сопровождалось разделением семей. В какой-то мере это компенсировалось сильным духом корпуса. Сеть друзей поддерживалась при смене должности путем написания писем, что довольно часто было обязанностью их жен.
Сэр Роберт Харт мог быть сочувствующим начальником, но он настаивал на высоких стандартах эффективности и честности, а для тех, кто претендовал на высший ранг комиссара, - на глубоком знании письменного и устного китайского языка. Его наиболее вероятные молодые люди провели год или больше в Пекине, изучая китайский язык под его руководством, что также позволило ему оценить другие характеристики, которые позволили бы им действовать разумно и быстро в кризисных ситуациях, требующих немедленного реагирования без повторного обращения к нему. Компенсация включала короткий рабочий день, а это означало, что во второй половине дня можно было потратить на упражнения и общение, на скачки, игру в теннис, участие в любительских театральных постановках или музыкальных представлениях, а затем на званые обеды, которые могли включать в себя «абсурдные игры»., или музыкальная интермедия.
Государственные и морские прапорщики Империи Цин, 1867–1911 гг.
Прапорщик таможни Китая (правительство Бэйян), 1911-1928 гг.
Прапорщик таможни Китая (правительство Нанкина), 1929–1931
Прапорщик таможни Китая (правительство Нанкина), 1931–1950 (использовался судами до 1976 г.)
Флаг генерального инспектора, 1929–1950 гг. все еще используется министром финансов Китайской республики (министр, ответственный за таможню)
Записи отдельных старших и младших сотрудников морской таможни Китая хранятся в Школе восточных и африканских исследований, Лондон (SOAS). Архивы и специальные коллекции