Китайская морская таможенная служба

редактировать
Китайская морская таможенная служба
Прапорщик морской таможенной службы Китая.svg Прапорщик Китайской морской таможенной службы, 1931–1950
Обзор агентства
Образовано1854
Распущено1950
Заменяющее агентство
ТипНациональная
ЮрисдикцияДинастия Цин. Китай
Штаб-квартираПекин (1854–1929). Шанхай (1929–1941). Chungking (1941–1949). Тайбэй (1949–1950)
Ответственный министр
Руководители агентства
Материнское агентствоМинистерство финансов
Императорская морская таможенная служба
Традиционный китайский 大 清 皇家 海關 總稅務 司
Упрощенный китайский 大 清 皇家 海关 总 税务 司
Буквальное значениеИмператорская налоговая служба Великой Цин

. Китайская морская таможенная служба была китайским правительственным агентством по сбору налогов и информационной службой с момента своего основания в 1854 году до разделения в 1949 году на службы, действующие в Республике Китай на Тайване и в Китайской Народной Республике. С момента своего основания в 1854 году до краха династии Цин в 1911 году агентство было известно как Императорская морская таможенная служба .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организация
  • 3 генеральных инспектора и видных офицеров
    • 3.1 Генеральные инспекторы, штатные и исполняющие обязанности
  • 4 Срок службы на таможне
  • 5 Прапорщики таможенной службы
  • 6 Архивы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

С 1757 года до подписания Нанкинского мирного договора правительствами Китая и Великобритании в 1842 году, все иностранные торговля в Китае осуществлялась через монополию Canton System с центром в южнокитайском порту Кантон (ныне Гуанчжоу ). Соглашение отменило эту монополию и открыло следующие порты: Шанхай, Сямэнь (Сямэнь ), Нингпо (Нинбо ) и Фучжоу (Фучжоу ) в международную торговлю, что повлекло за собой необходимость в механизме взимания таможенных пошлин, уплачиваемых с предприятий, совершаемых в этих местах.

Организация

Таможня в Кантон. Построенный в 1914 году, это была самая старая сохранившаяся таможня в Китае. Историческая таможня на набережной Янцзы в Ханькоу (Ухань )

На протяжении всей своей истории Служба контролировалась центральным правительством Китая. Она была фактически учреждена иностранными консулами в Шанхае в 1854 году для сбора налогов на морскую торговлю, которые не выплачивались из-за неспособности китайских чиновников взимать их в период <167 г.>Восстание тайпинов. Вскоре в его обязанности вошло внутреннее таможенное управление, почтовое управление, управление портами и водными путями, составление отчетов о погоде и операции по борьбе с контрабандой. Оно составляло карты, освещало и охраняло побережье Китая и Янцзы. Она вела переговоры о ссуде, проводила денежную реформу, а также занималась финансово-экономическим управлением. Служба публиковала ежемесячные отчеты о доходах от торговли, регулярную серию пособий по навигации и отчеты по погодным и медицинским вопросам. негодовал с Китаем на более чем двадцати всемирных ярмарках и выставках, руководил некоторыми учебными заведениями и вел дипломатическую деятельность. Британцы доминировали среди иностранных сотрудников Таможни, но среди прочих было большое количество сотрудников из Германии, США, Франции, а позднее и из Японии. Продвижение китайских граждан на руководящие должности началось в 1929 году.

После двух десятилетий работы система собрала около одной трети доходов, доступных правительству в Пекине. Кроме того, внешняя торговля быстро росла, потому что международная торговля была регулируемой и предсказуемой. Иностранные правительства выиграли, потому что существовал механизм сбора доходов для погашения ссуд, которые они наложили на Китай или предоставили ему. К 1900 году в сорока основных таможнях Китая и многих других вспомогательных станциях работало 20 000 человек.

Генеральные инспекторы и известные офицеры

Таможня, Шанхай (1927)

Первый генеральный инспектор агентства (IG), Горацио Нельсон Лэй (李泰國), был уволен в 1863 году после спора с императорским судом и был заменен на сэр Роберт Харт (赫德), безусловно, самый известный ИГ, проработавший до своей смерти в 1911 году. Харт курировал развитие Службы и ее деятельность в ее наиболее полной форме. Среди его многочисленных вкладов было учреждение Тонгвен Гуань или Школы комбинированного обучения, которая произвела многочисленные переводы работ по международному праву, науке, всемирной истории и текущим событиям; почтовая служба; и Северный флот. Харт основал центральное статистическое управление Китая в Морской службе в Шанхае и Статистический секретариат (1873-1950), а после восстания боксеров создал Таможенный колледж, чтобы предоставить в Службу образованных китайских сотрудников. За Хартом наследовал сэр Фрэнсис Аглен (1869–1932) (安格 联), а затем его собственный племянник, сэр Фредерик Мейз (1871–1959) (梅 乐 和), служил с 1929-1943 гг. В январе 1950 года последний иностранный генеральный инспектор, американец (李 度), ушел в отставку, и обязанности Службы были разделены между тем, что в конечном итоге стало Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Китайской Республики Главное таможенное управление Тайваня. Это было единственное бюрократическое ведомство китайского правительства, которое непрерывно работало как единое целое с 1854 по 1950 годы.

Среди многих известных фигур, которые работали на таможню в Китае, были Уиллард Стрейт, ботаник Августин Генри ; Йохан Вильгельм Норманн Мунте, норвежец; Завод Сэмюэля Корнелла, который был первым старшим речным инспектором с 1915 года и в честь которого был воздвигнут Мемориал завода ; (1890-1969), речной инспектор с 1914 по 1948 год, автор семи опубликованных книг о реке Янцзы; писатель и журналисты Бертрам Ленокс Симпсон (известный как Патнэм Уил) и J.O.P. Блэнд ; и историк Х. Морс. В число медицинских сотрудников таможни входили Джон Даджен из Пекина в Ньючванг и Патрик Мэнсон в Такоу и Сэмой. Гонконгский китайский бизнесмен и политический лидер Роберт Хотунг служил таможенным служащим в течение двух лет (1878–1880).

Ряд первых синологов вышел из Службы, в том числе лингвист Томас Фрэнсис Уэйд, Эдвард Чарльз Боура и Чарльз Генри. Брюитт-Тейлор.

Генеральный инспектор, полный и исполняющий обязанности

#ДействующийНачало семестраКонец семестра
1Горацио Нельсон Лэй 12 июля 1854 г.15 ноября 1863 года
2Сэр Роберт Харт 15 ноября 1863 года20 сентября 1911 года
20 апреля 1908 года17 июня 1910 года
Сэр Фрэнсис Аглен 17 июня 1910 г.25 октября 1911 г.
325 октября 1911 г.31 января 1927 г.
31 января 1927 г.31 декабря 1928 г.
4Сэр Фредерик Мейз 8 января 1929 г.31 мая 1943 г.
8 декабря 1941 г.1 марта 1943 г.
8 декабря 1941 г.15 августа 1945 г.
51 июня 1943 г.Январь 1950 г.

Жизнь на таможне

«Внутренний персонал» даже более высокого уровня мог столкнуться с трудностями в девятнадцатом веке, поскольку покупательная способность их зарплаты варьировалась в зависимости от цены Серебряный, и дополнительное годовое вознаграждение каждые семь лет, которое Харт договорился для них вместо пенсии, не всегда позволяло адекватные сбережения для выхода на пенсию. Командировочные расходы семьи оплачивались офицером, поэтому не все своевременно брали двухлетний отпуск за границу с половиной заработной платы после первых семи лет, а затем каждые десять лет. Они подвергались всем обычным для жизни в Китае опасностям, связанным с болезнями и гражданскими беспорядками, а также с трудностями в обеспечении образования своих детей, что часто сопровождалось разделением семей. В какой-то мере это компенсировалось сильным духом корпуса. Сеть друзей поддерживалась при смене должности путем написания писем, что довольно часто было обязанностью их жен.

Сэр Роберт Харт мог быть сочувствующим начальником, но он настаивал на высоких стандартах эффективности и честности, а для тех, кто претендовал на высший ранг комиссара, - на глубоком знании письменного и устного китайского языка. Его наиболее вероятные молодые люди провели год или больше в Пекине, изучая китайский язык под его руководством, что также позволило ему оценить другие характеристики, которые позволили бы им действовать разумно и быстро в кризисных ситуациях, требующих немедленного реагирования без повторного обращения к нему. Компенсация включала короткий рабочий день, а это означало, что во второй половине дня можно было потратить на упражнения и общение, на скачки, игру в теннис, участие в любительских театральных постановках или музыкальных представлениях, а затем на званые обеды, которые могли включать в себя «абсурдные игры»., или музыкальная интермедия.

Прапорщики таможенной службы

Архивы

Записи отдельных старших и младших сотрудников морской таможни Китая хранятся в Школе восточных и африканских исследований, Лондон (SOAS). Архивы и специальные коллекции

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бикерс, Роберт. «Возвращаясь к китайской морской таможне, 1854–1950». Journal of Imperial and Commonwealth History 36.2 (2008): 221-226.
  • Брунеро, Донна (2006). Краеугольный камень британской империи в Китае: морская таможенная служба Китая, 1854-1949 гг. Рутледж. Google Book [1]
  • Чихен Чанг. (2013) Правительство, империализм и национализм в Китае: Морская таможенная служба и ее китайский персонал. Нью-Йорк: Рутледж, Исследования Рутледжа в современной истории Азии. ISBN 9780415531429 (hbk.) ISBN 9780203075845 (электронная книга).
  • Crawford David S (2006). «Джеймс Уотсон, доктор медицины, LRCSE - врач и хирург, получивший образование в Эдинбурге, на северо-востоке Китая, 1865–1884 гг.» (PDF). Дж. Королевский колледж врачей Эдинбурга.
  • Fairbank, John King (1953). Торговля и дипломатия на китайском побережье: открытие портов по договору, 1842-1854 гг. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Тиффен, Мэри (2012). Друзья сэра Роберта Харта: три поколения женщин Карролла в Китае. Tiffania Books.
  • ван де Вен, Ханс (2014). Разрыв с прошлым: морская таможенная служба и глобальные истоки современности в Китае. Columbia University Press. Google Book [2]
  • Винкьер, Хенк и Чихен Чанг, «Imperium In Imperio»: Роберт Харт, Китайская морская таможенная служба, и ее) Представления, "Биография 37 № 1 (2014), стр. 69-92 онлайн
  • Райт, Стэнли Фаулер (1950). Харт и китайская таможня. Белфаст: Уильям Маллен и сын для Королевского университета.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте