An Имперское государство или Императорское поместье (латинское : Status Imperii ; немецкий : Reichsstand, множественное число: Reichsstände) был частью Священной Римской империи с представительством и правом голоса в имперском сейме (Reichs тег). Правители этих сословий могли пользоваться значительными правами и привилегиями и были «непосредственными », что означает, что единственной властью над ними был император Священной Римской империи. Таким образом, они смогли управлять своими территориями с значительной степенью автономии.
Система имперских государств заменила более регулярное разделение Германии на главные герцогства в период раннего средневековья. Старые каролингские стволовые герцогства были сохранены в качестве основных подразделений Германии при династии Салиан, но они стали все более устаревшими в период раннего высокого средневековья при Гогенштауфене и были окончательно упразднены. в 1180 году Фридрихом Барбароссой в пользу более многочисленных территориальных подразделений. С 1489 г. имперские сословия, представленные в сейме, были разделены на три палаты: коллегию принцев-выборщиков (Kurfürstenkollegium / den Kurfürstenrat), коллегию имперских князей (Reichsfürstenrat) и коллегию имперские города. Графы и дворяне не были напрямую представлены в Сейме, несмотря на их непосредственный статус, а были сгруппированы в «скамьи» (Grafenbänke) с одним голосом каждая. Имперские рыцари имели непосредственный статус, но не были представлены в сейме.
Императорские поместья могли быть как церковными, так и светскими. Церковными сословиями руководили:
Светские сословия, в первую очередь:
до 1582 г. голоса Вольного и Имперского Города были е только совет. Ни один из правителей ниже императора Священной Римской империи не считался королями, за исключением королей Богемии.
. Статус поместья обычно был закреплен за определенной территорией в пределах Империи, но были некоторые reichsständische Personalisten, или «лица с имперской государственностью». Первоначально только Император мог предоставить этот статус, но в 1653 году было введено несколько ограничений на его власть. Для создания нового сословия требовалось согласие коллегии выборщиков и коллегии князей (см. Рейхстаг ниже). Правитель должен был согласиться принять имперские налоги и военные обязательства. Кроме того, от поместья требовалось получить допуск в один из Имперских кругов. Теоретически персоналистические поместья были запрещены после 1653 года, но часто делались исключения. Как только территория получила статус Поместья, она могла потерять этот статус только при очень редких обстоятельствах. Территория, переданная иностранной державе, перестала быть сословием.
С 1648 года наследование Поместья было ограничено одной семьей; территория, унаследованная другой семьей, перестала быть имением, если только Император явно не разрешил иное. Наконец, территория могла перестать быть имперским поместьем, подвергнувшись имперскому запрету (наиболее ярким примером был курфюрст Палатин Фредерик V, который был запрещен в 1621 году за свое участие в Богемском восстании ).
Во время немецкой медиатизации между 1803 и 1806 годами подавляющее большинство сословий Священной Римской империи были медиатизированы. Они потеряли свою имперскую непосредственность и стали частью других сословий. Количество поместий сократилось с трехсот до тридцати. Медиатизация шла вместе с секуляризацией: отменой большинства церковных сословий. За этим распадом конституции империи вскоре последовал распад самой империи в 1806 году.
Правители имперских государств пользовались преимуществом над другими подданными в империя. Первоначально избиратели именовались Дурчлаухт (Светлость), князьями Хохгеборен (высокородными) и графами Хох- унд Вольгеборен (высокие и знатные). В восемнадцатом веке выборщики были повышены до Дурхлейхтигсте (Светлейшее Высочество), князей до Дурчлаухта (Светлого Высочества) и графов до Эрлаухта (Прославленное Высочество).
Имперские государства пользовались несколькими правами и привилегиями. Правители обладали автономией в том, что касалось их семей; в частности, им было разрешено устанавливать правила наследования своих государств без имперского вмешательства. Им было разрешено заключать договоры и вступать в союзы с другими имперскими государствами, а также с иностранными государствами. Избирателям, но не другим правителям, было разрешено осуществлять определенные королевские полномочия, включая право чеканить деньги, право собирать пошлины и монополию на золото и серебряные рудники.
Начиная с 1489 года, Императорский сейм был разделен на три коллегии: Совет выборщиков, Совет князей и Совет городов. Избирательные государства принадлежали к первому из вышеупомянутых советов; другие государства, церковные или светские, входили в Совет князей.
Голосование проводилось справа от штатов, а не лично. Следовательно, человек, правящий несколькими штатами, имел несколько голосов; аналогично, несколько человек, управляющих частями одного и того же государства, разделили один голос. Эти правила не были формализованы до 1582 года; до этого, когда несколько человек унаследовали части одного и того же государства, каждый из них иногда получал голос. Голосование было индивидуальным или коллективным. Князья и старшие клирики обычно имели индивидуальные голоса (но такие голоса, как отмечалось выше, иногда разделялись). Прелаты (настоятели и настоятели) без отдельных голосов были разделены на две скамьи - скамейку Рейна и скамью Швабии, каждая из которых пользовалась коллективным голос. Точно так же графы были сгруппированы в четыре общие скамьи с коллективным голосованием каждая - верхнрейнская скамья Веттерау, швабская скамья, франконская скамья и Вестфальская скамья.
Ни один избиратель никогда не обладал множеством голосов; при этом электорат никогда не делился между несколькими наследниками. Следовательно, в Совете выборщиков каждый имел ровно один голос. Избиратели, которые управляли штатами в дополнение к своим избирателям, также голосовали в Совете князей; Точно так же князья, которые также управляли комитальными территориями, голосовали как индивидуально, так и на комитальных скамьях. В Рейхстаге 1792, например, курфюрст Бранденбурга имел восемь индивидуальных голосов в Совете князей и один голос в Вестфальской скамье. Точно так же среди духовных лиц Великий Магистр Тевтонского Ордена имел один индивидуальный голос в Совете князей и два - на Рейнской скамье.
Так называемые имперские кватернионы (Немецкий: Quaternionen der Reichsverfassung «кватернионы имперской конституции»; от латинского quate rniō «группа из четырех солдат») были условным представлением Имперских государств Священной Римской империи, которое впервые стало популярным в 15 веке и было чрезвычайно популярным в течение 16 века.
Помимо высшие разряды императора, королей, князей-епископов и князей-выборщиков, сословия представлены группами по четыре. Количество кватернионов обычно составляло десять, в порядке убывания приоритета герцоги (дуче), маркграфы (маркионы), ландграфы (Comites Provinciales), Бурггрейвс (Comites Castrenses), Графы (Comites), Рыцари (Milites), Дворяне (Liberi), Города (Metropoles), Деревни (Villae) и крестьяне (Rustici). Список может быть сокращен или расширен к середине 16 века до 45.
Вполне вероятно, что эта система была впервые введена при императоре Сигизмунде, который, как предполагается, имел заказал фрески в мэрии Франкфурта в 1414 году.
Как было отмечено с давних времен, это изображение «имперской конституции» на самом деле не представляет собой действительную конституцию Священного Писания. Римская империя, поскольку некоторые имперские города выглядят как «деревни» или даже «крестьяне». Например. четыре «крестьянина» - Кельн, Констанс, Регенсбург и Зальцбург. Бургграф Стромбург (или Страбург, Страндек и другие варианты) был неизвестен даже в то время. Представление имперских подданных также далеко не полное. «Имперские кватернионы» - это, скорее, более или менее случайный выбор, предназначенный для представления pro toto структуры имперской конституции.