Императорская корона Священной Римской империи

редактировать
Корона Священной Римской Империи (Императорское казначейство) 2.jpg

Императорская корона Священной Римской империи (немецкий : Reichskrone), кольцевая корона (нем. : Bügelkrone) с характерной восьмиугольной формой, была коронационной короной императора Священной Римской империи, вероятно, с конца 10 века до распада Священной Римской империи в 1806 году. Корона использовалась при коронации короля римлян, титул был принят Избранный императором сразу после его избрания. Сейчас он хранится в Императорской сокровищнице (Kaiserliche Schatzkammer) в Хофбурге в Вене, Австрия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Геральдическая корона Германской Империи
    • 1.2 Сохранение
  • 2 Дизайн
  • 3 Поминовение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Карл Великий в Императорской короне, автор Альбрехт Дюрер, ок. 1512, Немецкий национальный музей в Нюрнберге. Картина анахронична, поскольку корона была изготовлена ​​через полтора века после смерти Карла Великого.

Корона из восьми шарнирных золотых пластин, вероятно, была сделана в Западной Германии для императорской коронации Отто I в 962 г., с более поздними добавлениями Конрада II. Первое сохранившееся упоминание о нем датируется 12 веком, если предположить (что вполне вероятно), что это та же корона.

Большинство римских королей короновались ею до конца XVI в. Священная Римская Империя. Корона была самым важным элементом Императорских регалий (немецкий : Reichskleinodien), в который также входил Императорский крест (немецкий : Reichskreuz), Imperial Sword (немецкий : Reichsschwert) и Holy Lance (немецкий : Heilige Lanze). Во время коронации он был передан новому королю вместе с скипетром (немецкий : Reichszepter) и имперским Orb (немецкий : Reichsapfel).

Геральдическая корона Германской империи

Геральдическая корона Германской империи

Императорская корона послужила вдохновением для Германской государственной короны, разработанной в 1871 году для герба. Германской Империи и ее Императора. Последний, однако, имел четыре полуарки, поддерживающие небольшой шар и крест, а не единственную арку и передний крест оригинала.

Изменения были внесены, чтобы отличать корону Вильгельмина от той, которая хранилась в Вене (за пределами Германской империи), одновременно ссылаясь на мощное наследие Священной Римской империи. Была изготовлена ​​утраченная деревянная модель, но настоящая корона не производилась до упадка Империи в 1918 году.

В результате она осталась только геральдической короной, хотя она также была представлена как если бы на этой модели существовала настоящая корона, например в Нидервальдденкмале (1871-1883), в картине Германа Вислиценуса «Апофеоз Империи» в Императорском дворце Гослара (около 1880), или на мосту Вайдендаммера в Берлине (1896 г.).

Сохранение

Корона хранилась в различных местах в течение первых нескольких столетий после ее создания, включая Лимбургское аббатство, замок Гарцбург, Императорский дворец Гослар, Замок Трифельс, [de ], Замок Вальдбург, Замок Краутхайм, Замок Кибург, Замок Райнфельден и Альтер Хоф в Мюнхене.

В 1349 году Карл IV перенес императорские регалии в замок Карлштейн возле Праги, которую он только что построил для этой цели. в 1424 году, когда Богемия пережила беды гуситских войн, Сигизмунд перевел их в Вишеград, а затем в Нюрнберг., где они постоянно хранились в Heilig-Geist-Spital за исключением времени коронаций (в Аахене до 1531 г., затем в Франкфурте с 1562).

В 1796 году, когда война с революционной Францией угрожала всей структуре Империи, Регалии были доставлены в целях безопасности в аббатство Святого Эммерама в Регенсбурге, и оттуда в 1800 г. в столицу Империи в Вене, где Империя была упразднена 6 августа 1806 г.

Корона и другие регалии оставались в Вене до аншлюса марта 1938 года, когда они были возвращены в Нюрнберг (на этот раз в Katharinenkirche ) нацистской Германией в соответствии с их продвижением города как хранилища мифических древних немецких традиций. Во время Второй мировой войны корона была помещена в Historischer Kunstbunker, подземное хранилище Нюрнбергского замка. Американские военные вернули его вместе с другими сокровищами в августе 1945 года и вернули в Oesterreichische Nationalbank в оккупированной союзниками Австрии в январе 1946 года. С тех пор он постоянно хранился в Вене.. Корона и регалии снова были выставлены в Хофбурге в 1954 году. Нынешняя экспозиция датируется комплексным ремонтом Сокровищницы Хофбурга в 1983-1987 годах.

Дизайн

Лицевая сторона правая пластина изображает Иисуса с двумя ангелами Вид спереди Правая сторона Сзади Левая сторона

Корона имеет не круглую форму, а восьмиугольную, что, возможно, отсылает к форме корон византийских императоров и / или Карла Великого Палатинская капелла в Аахене. Его восемь откидных пластин выгнуты вверху. Две полоски железа неустановленной даты, приклепанные золотыми заклепками к пластинам, скрепляют корону. До добавления колец пластины скреплялись длинными золотыми штырями, что позволяло разделить пластины и арку для облегчения транспортировки.

Каждая пластина короны сделана из золота высокого карата , около 22 карат, что придает короне «маслянистый» цвет, и усыпана жемчугом и драгоценными камнями. Камни не нарезаются на грани (техника, еще неизвестная на момент изготовления коронки), а шлифуются до округлых форм и фиксируются кабошоном, т.е. вставляются в отверстия, вырезанные в металл, и скреплен тонкой проволокой. Эффект заключается в том, что когда свет попадает внутрь, камни выглядят так, как будто они сияют изнутри.

Корона украшена 144 драгоценными камнями, включая сапфиры, изумруды и аметисты (синие, зеленые и фиолетовые драгоценные камни, принадлежавшие императорам). в византийском имперском протоколе) и примерно столько же жемчуга. Подобное украшение, усыпанное драгоценными камнями, использовалось для других драгоценных предметов раннего и высокого средневековья, например реликварии, кресты процессии или алтаря (crux gemmata ) или драгоценные обложки книг, например, из Codex Aureus of St. Emmeram и Codex Aureus Эхтернаха.

На четырех меньших пластинах, или «пластинах с картинками» (Bildplatten), нанесены графические изображения фигур и сцен из Библии и надписи, выполненные эмалью Cloisonné в византийском «затонувшем» (Senkschmelz) стиле. Каждая из этих эмалированных пластин окружена голубыми сапфирами и жемчугом в рельефной филигранной оправе.

  • Передняя правая пластина изображает Христа в величии между двумя херувимами под надписью красной эмалью «Мною царствуют цари» (P [er] ME REGES REGNANT; Притчи 8: 15).
  • На задней правой пластине изображен Пророк Исайя стоящим и разговаривающим с Царем Езекией, который изображен сидящим на своей кровати. Исаия держит свиток со словами: «Вот, я прибавлю пятнадцать лет жизни твоей» (4 Царств 20: 6). Имена Исайи и Езекии покрыты красной эмалью (ISAIAS P [ro] PHETA · EZECHIAS REX).
  • На передней левой пластине изображен Царь Соломон, держащий свиток со словами: " Бойтесь Господа и бегите от зла ​​»(Притчи 3: 7), с его именем вверху красной эмалью« Царь Соломон »(REX SALOMON).
  • На задней левой пластине изображен Царь Давид держит свиток со словами: «Знаменитый царь любит творить правосудие» (Псалом 99: 4) под надписью с его именем, написанным красной эмалью (REX DAVID).

Остальные четыре пластины, или «каменные пластины». (Steinplatten), бывают разных размеров и украшены исключительно драгоценными камнями и жемчугом в приподнятой филигранной оправе. Двенадцать камней на передней и задней пластинах, вероятно, являются прямым отсылкой к двенадцати камням нагрудника иудейского первосвященника или хошен (Исход 39: 9-14) и к двенадцати камням основания Нового Иерусалима. в Откровении Иоанну (Откровение 21: 19-21).

Верхний центральный камень передней панели представляет собой треугольный сапфир, который заменяет знаменитый, ныне утерянный камень, известный как Waise (то есть «Сирота» из-за его уникальности), вероятно, большой белый опал с винно-красным пламенем или, возможно, исключительно блестящий гранат или красный циркон и предмет средневековых преданий. Об этом в 1250 году писал средневековый теолог и философ Альберт Великий :

Сирота - жемчужина в короне римского императора. Поскольку подобного ему нигде не встречали, его называют «сиротой». Он имеет цвет вина, нежного красного вина, и он как будто ослепительно-белый снег проникает сквозь яркий винный красный цвет, и все же он остается дремлющим в этой красноте. Драгоценный камень сияет мощно, и говорят, что когда-то он даже сиял ночью, но не в наше время, но говорят, что он сохранил честь империи.

Когда и почему он был удален из Императорской Короны, неизвестно. Последнее упоминание о ней есть в описи, заказанной Карлом IV в 1350 году.

Корона имеет единственную арку (или обруч ) от передней части до задней пластины с именем и имперской системой. стиль Конрада II (1024-1039) в семенном жемчуге. На левой стороне этой арки на этом семенном жемчуге написаны слова «Конрад милостью Бога» (CHUONRADUS DEI GRATIA), а на справа они читают «Император римлян Август» (ROMANORU [M] IMPERATOR AUG [USTUS]). Над лицевой пластиной и перед аркой находится украшенный драгоценностями крест с гравировкой распятого Христа на обратной стороне, первоначально наперсный крест, который, как говорят, принадлежал Генриху II и только позже присоединен к Императорской Короны. Вероятно, что и арка, и крест были добавлены во время правления Конрада II.

На каждой из двух боковых каменных плит есть по три небольших отверстия, с которых, вероятно, свисали цепочки с подвесками, известные как pendilia. Это была особенность утраченной короны византийских императоров, как на мозаичном портрете Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне. Пендилии до сих пор сохранились на Святой Короне Венгрии или Короне Констанции Арагонской, хранящейся в Соборе Палермо.

. Нынешняя красная бархатная шапка на внутренней стороне корона датируется 17 веком. До этого императорская корона носилась поверх митры ; если предположить, что это была форма византийского camelaucum, арка вызвала бы его выпуклость с обеих сторон, подобно тому, как вышитая спереди назад лента на митрах епископов XI века заставляла их льняную ткань тереться. выпирать. Таким образом, Императорская корона, по-видимому, является самой ранней формой митры, которую носили императоры Священной Римской империи в знак своей имперской должности, форма которой была увековечена в короне, созданной для Рудольфа II и ныне известной как Императорская корона Австрии.

Поминовение

Идентичная копия была сделана в 1915 году по приказу Вильгельма II для показа в Аахене, где находится все еще хранится в Krönungssaal Ратуши Ахена, построенной в XIV веке на развалинах дворца Карла Великого .

. В Историческом музее <есть копии короны и регалий. 240>из Франкфурт ; в крепости Трифельс в бывшем Пфальцском курфюрше ; и в чешском замке Карлштейн вместе с копией короны Святого Вацлава.

Императорская корона Священной Римской империи была выбрана в качестве основного мотива для памятной монеты высокой ценности, памятная монета € 100 Императорская корона Священной Римской империи, отчеканена в 2008 году. На аверсе изображена Императорская корона Священной Римской империи. На реверсе изображен Император Отто I на фоне Старой базилики Святого Петра в Риме, где проходила его коронация.

См. также

Ссылки

Примечания
Библ. ography
Викискладе есть материалы, связанные с Императорской короной Священной Римской империи.

Координаты : 48 ° 12′23 ″ N 16 ° 21′55 ″ E / 48.206507 ° N, 16.365262 ° E / 48.206507; 16.365262

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте