Императорская Академия художеств

редактировать
Художественная школа в России
Императорская Академия художеств
Императорская Академия художеств
320px Главное здание на Набережная Академии
ТипИмператорская Академия художеств Российской Империи
Действующая1757–1917 гг.
ОсновательИван Шувалов
МестоположениеСанкт-Петербург, Российская Империя
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Академией художеств (Санкт-Петербург).
Основатели академии Иван Шувалов и Александр Кокоринов
Инаугурация Академия художеств, картина Валерия Якоби. Г. К. Михайлов, Вторая антикварная галерея Академии художеств (1836) Максим Воробьев, египетские сфинксы на набережной Академии (1835)

Российская Академия художеств в Санкт-Петербург, неофициально известный как Санкт-Петербургская Академия художеств, была основана в 1757 году основателем Императорского Московского университета Иваном Шуваловым под названием Академия трех благороднейших искусств. Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и сдала в эксплуатацию новое здание, построенное через 25 лет в 1789 году на Неве. Академия продвигала неоклассический стиль и технику и отправляла своих многообещающих студентов в европейские столицы для дальнейшего обучения. Обучение в академии было практически обязательным для художников, чтобы сделать успешную карьеру.

Формально упраздненная в 1918 году после русской революции, академия несколько раз переименовывалась. Установлено бесплатное обучение; студенты со всей страны ожесточенно боролись за несколько мест ежегодно. В 1947 году национальное учреждение было переведено в Москву, а большая часть его художественной коллекции была перемещена в Эрмитаж. Здание в Ленинграде было посвящено Ильи Репина Ленинградскому институту живописи, скульптуры и архитектуры, названному в честь одного из крупнейших художников-реалистов России. С 1991 года он называется Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры.

Содержание

  • 1 В Императорской России
    • 1.1 Высшее художественное училище Академии художеств
    • 1.2 Большая золотая медаль Императорской Академии художеств
    • 1.3 Личности Императорской Академии художеств
  • 2 В Советском Союзе
    • 2.1 Выпускники Ленинградского института имени Ильи Репина (1930–1950)
  • 3 Текущая ситуация
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

В Императорской России

Академия располагалась в Шуваловском дворце на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и поручила первому ректору Александру Кокоринову спроектировать новое здание. На строительство неоклассического здания, открытого в 1789 году, потребовалось 25 лет. Константин Тон отвечал за роскошное убранство интерьеров. Он также спроектировал причал перед зданием с лестницей, ведущей к Неве, и украсил его двумя 3000-летними сфинксами, которые были перевезены из Египет.

Иван Бецкой реорганизовал академию в де-факто правительственное учреждение; он курировал вопросы искусства по всей стране, распределяя ордена и присуждая звания художникам. Академия энергично продвигала принципы неоклассицизма, отправляя самых известных русских художников за границу, чтобы изучить древние и ренессансные стили Италии и Франции. У него также была собственная значительная коллекция избранных произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.

В середине XIX века академизм преподавательского состава, находящийся под сильным влиянием доктрин Доминика Энгра, подвергся сомнению со стороны молодого поколения русских художников. которые заявили о своей свободе рисовать в реалистическом стиле. Сторонников этого движения стали называть передвижники (странствующие, связанные с их желанием нести искусство в народ). Под руководством Ивана Крамского они публично порвали с Академией и организовали собственные выставки, которые путешествовали из города в город по всей России. Илья Репин, Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали академическую подготовку необходимой для развития основных профессиональных и технических навыков.

Высшее художественное училище при Академии художеств

В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на саму Академию художеств, которая отвечала за всю художественную деятельность в Российской империи, и Высшая художественная школа при Академии художеств, которая занималась только академическими делами. Инициатором реформы был вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой.

Устав, утвержденный в конце 1893 г., разделил бывшую Академию на два учреждения:

  • Сама Академия (Академическая « Ассамблея »в составе президента, вице-президента, секретаря конференции, 60 действительных и 20 почетных членов Академии), государственного учреждения« по поддержанию, развитию и распространению искусства в России ».
  • Образовательная учреждение - Высшее художественное училище при Академии, управляемое «Профессорским советом» во главе с ректором.

Оба учреждения располагались в Санкт-Петербурге в историческом здании Академии художеств.

Вместо старых профессоров на преподавательские должности в Высшем художественном училище были приглашены художники-передвижники. Существенно изменилась программа обучения в Высшей школе: создан институт профессоров и менеджеров, установлены бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых выделялся Илья Репин. Известных художников пригласили руководители личных мастерских: Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи, Алексей Кившенко. Позже пришли: Александр Киселев, Дмитрий Кардовский, Николай Дубовской, Николай Самокиш, Василий Мате.

Большая золотая медаль. Императорской Академии Художеств

Большая Золотая Медаль Императорской Академии Художеств

Большая Золотая медаль, присуждающая право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была присуждена в конкурсе, на который Наиболее талантливые выпускники Академии допущены к завершению учебы, награждены к началу конкурса малой золотой медалью Академии «За успехи в рисовании». Выпускники, получившие большую золотую медаль, остались в Академии художеств еще на год; им была предоставлена ​​отдельная мастерская, материалы для работы и щедрое денежное пособие. Допущенные к участию в конкурсе должны были выполнить «программу», нарисовать рисунок по программе (творческому заданию), одно на всех, утвержденное Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было составлено таким образом, чтобы участник проявил все профессиональные навыки и знания, которые он освоил во время учебы.

  • Категория: Награжден большой золотой медалью Академии художеств

Личности Императорской Академии художеств

  • Категория: Выпускники Императорской Академии художеств
  • Члены Императорской Академии художеств
  • Полный Члены Императорской Академии художеств

В Советском Союзе

После русской революции 1917 года Императорская академия претерпела ряд преобразований. Формально он был упразднен в 1918 году, а на его месте созданы Петроградские свободные художественные учебные студии (Пегосхума); он был переименован в Петроград Свомас (Свободные художественные мастерские) в 1919 г., Петроградские государственные художественно-образовательные мастерские реконструированной Академии художеств в 1921 г., Вхутеин в 1928 г., Институт пролетариата Изобразительное искусство в 1930 году, Российская академия художеств в 1933 году и Академия художеств СССР СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в том же году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Илью. Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина.

Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году он был переименован в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, которая включала основные работы Пуссена, Давида и Энгра, была перемещена в Эрмитаж через реку.

В советское время в академиях не взималась плата за обучение, так как они финансировались государством, но прием был очень конкурентоспособным. Многие будущие студенты безуспешно подавали заявления в Академию по шесть-семь лет подряд. При наличии всего двадцати мест и тысяч претендентов конкурс был жестоким.

Выпускники Ленинградского института им. И.Е. Репина (1930–1950)

Среди известных выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина 1930–1950-х гг.:

  • Категория: Репин Выпускники Института искусств

Текущая ситуация

Российская Академия художеств с 1947 года находится в Москве. Ее нынешним президентом является Зураб Церетели, а его заместителем - президент Таир Салахов.

Историческое здание на Неве в Санкт-Петербурге используется для Института искусств им. Репина (на русском языке: «Институт имени Репина» ), полное имя: Илья Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в честь одного из его известных выпускников. Его еще называют Санкт-Петербургским государственным академическим институтом изобразительных искусств, скульптуры и архитектуры (как на его сайте).

Панорама здания

См. Также

Библиография

  • Ховард, Джереми ( 2006). Восточноевропейское искусство, 1650-1950 гг.. Оксфордская история искусств. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284224-2. OCLC 1148939700 - через Интернет-архив.
  • Сергей В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. - Санкт-Петербург: NP-Print Edition, 2007. - с. 447. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (на русском языке). 1 . п. __.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (на русском языке). 2 . п. __.

Внешние ссылки

Координаты : 59 ° 56'15 ″ N 30 ° 17'25 ″ E / 59,93751 ° N 30,29022 ° E / 59,93751; 30.29022

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте