Иммиграция в Южную Африку

редактировать

В 2019 году в Южной Африке было 4,2 миллиона международных мигрантов. Это составляет около 7,2% всего населения, и из этой группы около 2 миллионов - женщины. Общий коэффициент чистой миграции увеличивается на 2,5 процента. Уровень женской иммиграции увеличивался со времен постколониализма. Наиболее распространенные возрастные группы среди мигрантов - мужчин и женщин - от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. В 2019 году в ЮАР находилось около 370 тысяч беженцев, большинство из которых происходят из соседних стран Африки к югу от Сахары.

Население ЮАР по национальности и месту рождения

Мигранты, проживающие в ЮАР, платят более 1 миллиарда долларов. (USD) в виде денежных переводов, что составляет 0,2% от общей экономики страны (измеряемой в ВВП). Самый высокий уровень денежных переводов, полученных из Южной Африки, наблюдается соответственно в Мозамбике, Лесото, Свазиленде, Ботсване и Малави. Иммигранты, как правило, более квалифицированные, чем иностранцы. Однако обычно высококвалифицированный рабочий ограничивается низкоквалифицированной работой при иммиграции в Южную Африку. Наиболее распространенные отрасли, в которых работают иммигранты, - это временная работа, ресторан, производство и строительство. Около 10 процентов этой группы не имеют работы.

В отчете об опыте экспатриантов HSBC за 2014 год Южная Африка заняла 14-е место в своей рейтинговой таблице на основе опыта экспатов.

С середины 2010 года Министерство внутренних дел ЮАР лишило людей возможности подавать иммиграционные заявления на местном и региональном уровнях, и теперь все они отправляются в то, что было названо «Центр» от практикующих иммиграционных служб и консультантов. Это попытка обуздать коррупцию и взяточничество, которые были обычным явлением в местных отделениях внутренних дел и в некоторой степени преуспели в этом.

Содержание
  • 1 Иммиграционные данные
  • 2 Страны происхождения
  • 3 Иммиграционное законодательство и политика
  • 4 Изображения иммигрантов
  • 5 Разрешения и визы
  • 6 Нападения на иммигрантов
  • 7 Новые правила
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Иммиграционные данные

Предположения Статистического управления Южной Африки об иммиграции в Южную Африку на основе расы. Отрицательные числа представляют чистую миграцию из Южной Африки в другие страны.

Чернокожие африканцы составляют около 79,6% (2007 г.) населения и представляют различные этнические группы, включая зулу, Коса, Ндебеле, Цонга, Венда, Педи, Сото, Цвана и свази, а также недавние иммигранты из других частей Африки (особенно Зимбабве, Нигерия и Демократическая Республика Конго ). Белые составляют 9,1% (оценка 2007 г.), являясь потомками голландцев, французов, британцев, ирландцев, и немецкие поселенцы, которые начали прибывать на мыс с середины до конца 17 века, иммигранты из Европы, прибывшие в Южную Африку в двадцатом веке, и португальцы, покинувшие бывшую Португальские колонии на юге Африки (Ангола и Мозамбик) после обретения независимости в середине 1970-х годов. Цветные (8,8%, 2007 г.) - представители смешанной расы, в основном произошедшие от первых поселенцев, их рабов и коренных народов. Остальные 2,4% относятся к категории «индейцы / азиаты », включая потомков индийских рабочих и торговцев сахарными землями, которые приехали в Южную Африку в середине 19-го (особенно в районе Натала), а также несколько китайцев и южноафриканцев (примерно 250,000 - 350,000 ).

ГодАфриканецАзиатБелый
1985-2000635 27514 476-304 112
2001-2005769 03823 335- 133782
2006-2010922 88534 688-112 046
2011-20151 067 93640 929-95 158
Страны происхождения

Страны происхождения иммигрантов в Южной Африке отличаются от африканского континента и включают: Ангола, Ботсвана, Демократическая Республика Конго, Кения, Малави, Мозамбик, Намибия, Нигерия, Сомали, Судан, Танзания, Замбия и Зимбабве. Большинство иммигрантов происходят из стран Свазиленда, Мозамбика, Ботсваны и Лесото. Количество иммигрантов в середине 1980-х гг. можно объяснить высоким спросом на шахтный труд. В 1990-х годах война Ренамо в Мозамбике вызвала приток миграции в Южную Африку. Многие обладатели разрешения на работу приехали из Кении, Нигерии и Зимбабве. Большое количество просителей убежища - из Сомали.

Источник: Организация Объединенных Наций (2017)
Место рожденияНаселение
Всего иностранцев4,036,696
Зимбабве 649,385
Китай 450,385
Мозамбик 381,386
Лесото 312,537
Намибия 174,043
Соединенное Королевство 123764
Малави 102327
Германия 93,660
Замбия 92,075
Эсватини 87,362
Ботсвана 69,160
Ангола 65,716
ДР Конго 50,340
Португалия 44,925
Индия 39,907
Италия 38,515
Нидерланды 33,217
Конго 32,497
Сомали 30,847
Нигерия 27,326
Кения 27,143
Ирландия 19,989
США 16,713
Пакистан 16,517
Польша 16276
Танзания 15823
Греция 14912
Маврикий 14043
Бельгия 13128
Франция 12506
Кабо-Верде 11,991
Австралия 11,898
Гана 11,013
Бурунди 10 822
Иммиграционное законодательство и политика

Закон 1991 года о контроле за иностранцами (ACA) - одна из последних политик, осуществленных режимом апартеида в Южной Африке. Он служил для определения потока иммиграции в Южную Африку, перехода от эксклюзивной иммиграции к выборочной в периоды высокого спроса на рабочую силу, а также для стимулирования более строгого соблюдения иммиграционного законодательства. Эта политика подверглась критике на международном уровне как источник массовых нарушений прав человека и неконституционности, включая минимальные надлежащие процедуры при въезде, обыске и аресте. Закон определяет и рассматривает всех мигрантов, включая беженцев и просителей убежища, как «нелегальных иностранцев».

Общая позиция апартеида в отношении иммиграционной политики может быть предложена с помощью трех основных действий по программированию: расистская политика и законодательство, эксплуатация трудовых мигрантов из соседних стран, строгое соблюдение законодательства и отклонение конвенций ООН о беженцах. Законодательство постоянно использует религиозные или расовые квоты для определения притока и изоляции определенных групп от иммиграции. Предпочтительными иммигрантами были белые европейцы или высококвалифицированные рабочие. Апартеид проводил «политику двух ворот», ограничивая постоянное место жительства и заключая трудовые контракты, которые обеспечили бы в конечном итоге обратную миграцию горнодобывающих и коммерческих сельскохозяйственных рабочих. Более строгие меры преследовали беженцев из Мозамбика, и «Операция Sentry» фактически депортировала около 47 000 из этой группы в 1991 году. Дальнейшее законодательство повысило наказание за укрывательство мигрантов без документов до пяти лет тюремного заключения, а правоохранительные органы провели несколько рейдов в неформальных поселениях, в основном из-за войны. разорвали беженцев из Мозамбика. При поддержке ACA правительство апартеида отвергло формулировки политики, представленные в международных конвенциях о беженцах, по сути рассматривая просителей убежища как мигрантов, незаконно въехавших и поселившихся в Южной Африке.

Режим после апартеида ввел новую основу для иммиграция через такие программы, как План реконструкции и развития; Рост, занятость, перераспределение; Президентская комиссия 1996 года по расследованию политики на рынке труда. В то время как эта политика разрушила расистское законодательство предыдущего правительства, новый режим подвергался критике за то, что он не отменил ACA и осудил связанную с этим ксенофобию, которая просочилась в современное общественное мнение. С 1994 года следующие режимы фактически использовали ACA для реализации строгих иммиграционных мер. Однако в целом иммиграционная политика сократилась на 60,4% в период с 1994 по 2014 год. Правительство после апартеида действительно одобрило единовременное возмещение ущерба жертвам прежних иммиграционных законов, признанных расистскими. В период с 1995 по 1996 год он также реализовал три политики амнистии в интересах горняков, мигрантов с более чем пятилетним непрерывным проживанием в Южной Африке и мозамбикских беженцев, прибывших до 1992 года. Режим принял Конвенцию ООН о статусе беженцев и подписал Южную Африку. в 1995 году. Правительство приняло Закон о беженцах 1998 года, в котором отсутствовала конкретная формулировка для определения статуса беженца, что отразило некоторое общественное неодобрение, которое рассматривало беженцев как ложных экономических мигрантов. По состоянию на 2015 год политика правительства в отношении иммиграционной политики заключалась в сохранении существующих уровней и ставок, однако в течение предыдущих десяти лет она была направлена ​​на сокращение числа иммигрантов, присутствующих и переезжающих в Южную Африку.

Изображения иммигрантов

Правительство после апартеида неверно указало количество иммигрантов без документов в 9 миллионов; реальное число было ближе к 500 000. Они также увеличили количество депортаций на 75%, депортировав 600 тысяч в период с 1994 по 2000 год, и 84% этой группы прибыли в качестве беженцев. Депортации использовались в средствах массовой информации как индикаторы снижения преступности, чтобы показать, что правоохранительные органы и режим эффективны в борьбе с преступностью. Это подкрепляло распространенное предположение, которое сохранялось до конца года и подтверждалось комментариями государственных должностных лиц, таких как Нельсон Мандела, который связывает иммигрантов с преступностью. Однако иммигранты в Южной Африке чаще становятся жертвами преступлений, чем преступниками. Министры и другие официальные лица обвиняют нелегальных иммигрантов в нехватке ресурсов помимо преступности.

Распространенные стереотипы, распространенные в отношении иммигрантов в Южной Африке, могут быть связаны с чувством конкуренции за работу, заработную плату и ресурсы, с которыми связаны южноафриканцы. к иммиграции. Были некоторые свидетельства того, что присутствие иммигрантов без документов дает урок для возможностей трудоустройства жителей Южной Африки, поскольку эта группа желает или вынуждена работать за гораздо более низкую заработную плату. Считается, что причиной высокого уровня безработицы является истощение рабочих мест иммигрантами, хотя существует ограниченное количество свидетельств, подтверждающих это. «Непохожесть» является индикатором ксенофобии в Южной Африке, и некоторые исследователи полагают, что расовая инаковость, созданная апартеидом, сменилась инаковостью иностранцев. Культурные стереотипы усилились в связи с более высоким уровнем иммиграции с начала 2000-х годов и более широким контактом с иммигрантами, происходящими из более широкого круга стран происхождения. Путаница в отношении политических и гражданских прав также была связана с присутствием ксенофобии в Южной Африке.

Разрешения и визы

Иностранные иммигранты, прибывающие в Южную Африку, могут выбирать между различными визами и разрешениями в зависимости от причины их визита в Южную Африку, а также времени, которое они хотели бы провести в Южная Африка. Иммигранты могут выбирать между визой на временное проживание и разрешением на постоянное проживание. Однако во многих случаях заинтересованное лицо должно будет подать заявление и иметь временную визу на жительство в течение нескольких лет, прежде чем подавать заявление на постоянный вид на жительство.

Варианты разрешения на работу включают общее разрешение на работу, разрешение на особую или исключительную квалификацию и разрешение на работу по квоте. Компании, желающие нанять большое количество иностранных сотрудников, могут подать заявление на получение корпоративного разрешения на работу в Южной Африке. Растущая индустрия аутсорсинга бизнес-процессов в Кейптауне регулярно использует этот вариант разрешения на работу, чтобы на законных основаниях нанимать иностранных граждан на должности по обслуживанию клиентов.

Инвесторы и предприниматели, открывающие бизнес в Южной Африке или участвующие в уже существующем бизнесе, могут подать заявление на получение разрешения на ведение бизнеса, также известного как разрешение компании. Партнерам или супругам южноафриканцев или лицам, имеющим постоянный вид на жительство, часто рекомендуется подавать заявление на получение пожизненного партнерства или разрешения супруга. К этому разрешению могут быть добавлены подтверждения бизнеса, работы или учебы.

Иностранцам, желающим выйти на пенсию в ЮАР, может быть выдано разрешение на пенсию или финансово независимое разрешение. Разрешение на учебу может быть выдано иностранцам любого возраста, желающим учиться в одном из аккредитованных учебных заведений Южной Африки.

При въезде в Южную Африку в первый раз в заграничных паспортах ставится отметка о разрешении на посещение, действующем в течение 90 дней.

Нападения на иммигрантов

В 2008 году серия беспорядков и насильственные нападения на иностранцев различного происхождения привели к гибели более 60 человек и перемещению более 100 000 иммигрантов. Многие из бездомных были повторно размещены в палаточных городках, подобных тем, которые предназначены для беженцев, спасающихся от войны. До и после насилия была история, когда местные жители грабили, грабили и избивали иммигрантов, а также глубоко укоренившееся движение антииммигрантских настроений, которое можно почерпнуть из апартеида.

Распространение насилия. позже на этой неделе в другие поселки по всей провинции Гаутенг в Южной Африке с сообщениями о беспорядках в нескольких поселениях, включая Дипслот, Йоханнесбург центральный, Джеппестаун, Хиллброу и другие. Мужчина был сожжен заживо возле парка Рейгер на Ист-Рэнд. Полиция арестовала более 200 человек по обвинениям, включая убийство, покушение на убийство, изнасилование, публичное насилие и грабеж. Вооруженная полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули для подавления беспорядков в центре Йоханнесбурга, нападений на иностранцев и разграбления магазинов, принадлежащих иностранцам. Затем насилие распространилось на прибрежный город Дурбан

После нападений 2008 года в Южной Африке возникло несколько публичных демонстраций протеста против ксенофобии с такими лозунгами, как «Позор нам», «Присоединяйтесь к борьбе с ксенофобией», и «Не трогай мою сестру».

В 2015 году в Йоханнесбурге и других местах произошла очередная волна насилия против иностранцев, которая вызвала панику и отчаяние в соседнем Зимбабве.

23- 27 марта 2019 года группы, вооруженные мачете, ворвались в дома мигрантов в Дурбане. По меньшей мере шесть человек были убиты, несколько ранены, а их дома разграблены. По меньшей мере 300 мигрантов из Малави были вынуждены покинуть страну. В ходе отдельных нападений иностранные водители грузовиков были вынуждены выйти из своих автомобилей и подверглись нападениям с ножами. 2 апреля 2019 года другая группа мигрантов в Дурбане подверглась нападению и была вынуждена покинуть свои дома. Эскалация насилия усилила напряженность в предстоящих всеобщих выборах в Южной Африке в 2019 году..

Имели место несколько случаев жестокого обращения со стороны полиции и высокий уровень арестов жителей иностранного происхождения.

Среди жертв торговли людьми, имевших место. в Южной Африке в период с 2002 по 2017 год 70,4% составляли женщины и 13,2% - дети.

Новые правила

Проект правил был опубликован в Правительственной газете Южной Африки на 14 февраля 2014 г. для общественного обсуждения. Последний срок общественного обсуждения был 28 февраля 2014 г., но он был продлен до 7 марта 2014 г., чтобы можно было подавать дополнительные материалы.

  • Закон теперь требует, чтобы каждый ребенок имел свой собственный паспорт.
  • Учебная виза будет выдаваться на время обучения или курса.
  • Деловая виза не может быть выдана или продлено на иностранца, который намеревается создать или инвестировать в бизнес, который указан в списке нежелательных предприятий.
  • Лицо, получившее бизнес-визу, должно нанять или доказать, что 60% от общего числа сотрудников составляют южноафриканцы граждане или постоянные жители.
  • Квота разрешений на работу и разрешений на работу с исключительной квалификацией отменена. В Закон внесена рабочая виза для работы с критически важными навыками.
  • Рабочая виза для перевода внутри компании будет выдаваться сроком на четыре года.
  • Корпоративная виза будет выдаваться в Южную Африку. корпоративные заявители на трудоустройство ряда иностранцев на период, не превышающий трех лет, после подтверждения необходимости трудоустройства таких иностранцев.
  • Обменная виза (для лиц младше 25 лет) не будет предоставлена ​​для выполнения работы, связанной с на нежелательную работу, опубликованную министром в официальном бюллетене после консультации с министром торговли и промышленности.
  • Транзитная виза для убежища, выданная в пункте въезда, будет действительна в течение 5 дней, чтобы держателя должен явиться в ближайший офис приема беженцев.
  • Разрешения на пересечение границы и транзит были отменены.
  • Лица, которые задерживаются на установленное количество раз, будут объявлены нежелательными - штрафы будут больше не взимается плата за просрочку проживания.
  • Статья 46, касающаяся иммигрантов Практики были отменены, так как от заявителей теперь требуется подавать документы лично в Представительство в стране происхождения или там, где они постоянно проживают.
  • Теперь пары должны доказать, что они были в отношениях в течение 2 лет

28 июля 2017 года правительство ЮАР опубликовало ожидаемую Белую книгу по иммиграции, которая обеспечивает политическую основу для всестороннего обзора и пересмотра иммиграционной системы Южной Африки и внесения значительных изменений в течение следующих двух лет.

См. Также
Ссылки

http://www.news24.com/SouthAfrica/News/New-immigration -rules-What-rights-do-foreign-spouses-have-20140618 Новые поправки к Закону о внутренних делах https://web.archive.org/web/20150130122843/http://lagostojozi.co.za / forum / index.php / topic, 16.0.html

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте