Иммиграция в Сингапур

редактировать

Иммиграция в Сингапур исторически является основным стимулом для роста населения в стране с момента основания современного Сингапура в начале 19 век. Рабочие иммиграции и иммигранты в Сингапуре были тесно связаны с экономическим развитием Сингапура. В течение долгого времени после его основания большинство населения Сингапура составляли иммигранты. Лишь примерно в 1930-х годах количество рожденных в Сингапуре превысило чистую иммиграцию. После изгнания из Малайзии в 1965 году иммиграционные законы были изменены в 1966 году, чтобы укрепить идентичность Сингапура как суверенного государства. Однако первоначальный строгий контроль над рабочими-иммигрантами был ослаблен, поскольку спрос на рабочую силу рос с усилением индустриализации. Иммиграция снова станет крупнейшим фактором прироста населения в Сингапуре в конце 20-го и начале 21-го века.

Управление иммиграции и контрольно-пропускных пунктов публикует ряд критериев для получения права на постоянное проживание. В колониальные времена британские купцы, китайские, малайские и индийские мигранты переехали в Сингапур и помогли развивать регион. Однако в последнее время большой поток мигрантов в Сингапур вызвал обеспокоенность, и были введены ограничения на иммиграцию.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя иммиграция
    • 1.2 Иммиграция после обретения независимости
  • 2 Политика
    • 2.1 Иностранные таланты
    • 2.2 Иностранные рабочие
    • 2.3 Белая книга по населению 2013 г.
  • 3 Воздействие и критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История
Рост населения и иммиграция в выбранные периоды
ПериодРост населенияЕстественный приростЧистая иммиграция
1881–189143,857−30,93274,798
1901–191175,729−59,978135,707
1921–1931139,38718,176212,211
1947–1957507,800395,600112 200
1970–1980339 400315 40024 000
1990–2000970 601330 030640 571
  • ^AОтрицательные цифры обусловлены низкой рождаемостью. и высокий уровень смертности

Ранняя иммиграция

Ранние данные о численности населения показывают, что в течение длительного периода рост населения в Сингапуре подпитывался иммиграцией, которая началась вскоре после того, как Стэмфорд Раффлз приземлился в Сингапур в 1819 году. Основание колониального Сингапура как свободного порта привело к быстрому притоку людей, первоначально в основном малайцев, за которыми быстро последовали китайцы. Было подсчитано, что, когда Раффлз прибыл в Сингапур в январе 1819 года, в Сингапуре проживало около 120 малайцев, 30 китайцев и некоторые местные племена, такие как оранг-лаут. По другой оценке, общая численность населения Сингапура составляет 1000 человек, в основном из различных местных племен. К 1821 году население, по оценкам, увеличилось до 4724 малайцев и 1150 китайцев. яванцы, буги и балийцы также начали прибывать. При первой переписи 1824 г. из 10 683 населения 6 505 составляли малайцы и бугисы, составляющие более 60% населения. Затем общая численность населения Сингапура увеличилась до 16 000 к 1829 году, 26 000 пятью годами позже и 60 000 к началу 1850 года.

Китайские мигранты начали въезжать в Сингапур из района пролива и южного Китая для торговли всего через несколько месяцев после этого. стал британским поселением. Позднее рабочие-мигранты из Китая также значительно увеличились бы, чтобы работать на плантациях перца и gambier, с 11 000 зарегистрированных за один год. Индийские мигранты также прибыли, в основном из Бенгалии и побережья Коромандел. Сингапур стал одним из пунктов въезда и расселения большого числа китайских и индийских мигрантов, которые приехали работать на плантации и рудники поселений Проливов, некоторые из которых затем поселились в Сингапуре после истечения срока их контрактов. К 1860 году общая численность населения достигла около 90 000 человек, из них 50 000 были китайцами, а 2445 европейцами и евразийцами. Первая тщательная перепись в Сингапуре была проведена в 1871 году и показала, что китайцы были самой крупной этнической группой - 57,6%. В 1901 году общая численность населения Сингапура составляла 228 555 человек, из них 15,8% малайцы, 71,8% китайцы, 7,8% индийцы и 3,5% европейцы и евразийцы. С тех пор китайское население Сингапура составляет более 70% от общей численности.

Ранние данные о численности населения показывают, что китайские иммигранты того периода были преимущественно мужчинами. Цифры за 1826 год дают общую численность населения 13 750 человек, из которых 5747 китайских мужчин и только 341 китайская женщина, по сравнению с 2501 малайским мужчиной и 2289 малайскими женщинами. Соотношение полов у индийских мигрантов было также искажено. Дисбаланс полов в иммигрантских общинах продолжался долгое время с постоянным притоком в Сингапур мужчин-рабочих-мигрантов, которые были либо одинокими, либо оставили своих жен и детей в Китае или Индии, например, данные переписи 1901 года показывают, что там были 130 367 китайских мужчин и 33 674 китайских женщины. Большинство первых китайских иммигрантов не намеревались селиться там навсегда, чтобы воспитывать там свои семьи; они работали, чтобы отправить деньги домой, и многие вернулись в Китай, когда заработали достаточно денег. На протяжении более ста лет большая часть китайцев в Сингапуре были иммигрантами - к концу 1890-х годов только около 10% китайского населения были уроженцами Сингапура. Позже все больше и больше людей предпочли бы поселиться в Сингапуре на постоянное место жительства, особенно в 1920-х годах, когда все больше людей предпочли остаться в Сингапуре, а не уехать. Изменение социального отношения в современную эпоху также означало, что китаянки были свободнее эмигрировать из Китая, а соотношение полов начало нормализоваться в 20-м веке, что привело к тому, что в Сингапуре родилось гораздо большее количество людей. Иммиграция продолжала быть основной причиной роста китайского населения в Сингапуре до периода 1931–1947 годов, когда естественный прирост населения превысил чистую иммиграцию.

Иммиграция из Китая и Индии в Сингапур прекратилась в годы Японская оккупация. После Второй мировой войны иммиграционная структура сместилась от притока мигрантов из других стран к перемещению людей между полуостровом Малайей и Сингапуром, при этом значительное количество чистых мигрантов переместилось из Малайи в Сингапур. Однако после провозглашения независимости Малайи в 1957 году миграция людей из Малайи начала сокращаться.

Иммиграция после обретения независимости

Размер и рост населения в зависимости от статуса проживания в избранных лет
ГодКоличество (в тысячах)Рост
Общая численность населенияПостоянные жителиНерезидентыОбщая численность населенияПостоянные жителиНерезиденты
19903047,10112,1311,31,70%2,30%9,00%
20004,027,90287,5754,51,80 %9,90%9,30%
20064 401,40418875,51,70%8.10%9,70%
20084,839,40478,21,196,701,70%6,50%19,00%
20105076,705411,305,001,00%1,50%4,10%
20125,312,40533,11,494.200,80%0.20%7.20%

Когда Сингапур стал независимое государство в 1965 году, это означало конец свободного передвижения людей между Малайзией и Сингапуром. Это, а также увеличение возможностей трудоустройства в Малайзии означало, что предыдущий высокий уровень передвижения людей между двумя странами значительно упал. Чистая миграция в Сингапуре упала до 24 000 за десятилетие 1970-80 гг. Из-за более жесткого контроля за иммиграцией из Малайзии и других стран. Однако более низкие темпы естественного прироста населения и потребность в неквалифицированной рабочей силе привели к сознательному изменению политики правительства Сингапура, чтобы позволить большему количеству иностранцев жить и работать в стране, а чистая миграция увеличилась в 1980-1990 годах. период до почти 200000. К десятилетию 1990–2000 гг. Чистая численность мигрантов, превышающая 600 000 человек, превысила естественный прирост населения и составила почти две трети прироста населения. Такой же высокий уровень иммиграции будет наблюдаться и в следующем десятилетии, когда будет зарегистрировано 664 083 чистой миграции. Однако ограничения на иммиграцию начали вводиться в 2010-х годах, чтобы облегчить растущие социальные проблемы, возникающие из-за высокого уровня иммиграции.

Высокий уровень иностранных рабочих-мигрантов в конце 20-го и начале 21-го веков означал, что Сингапур имеет одну из самый высокий процент иностранцев в мире. К середине 2010-х годов почти 40% населения, по оценкам, были иностранного происхождения; хотя многие из них стали постоянными жителями, большинство из них были негражданами, состоящими из иностранных студентов и рабочих, в том числе иждивенцев. Между 1970 и 1980 годами численность нерезидентов в Сингапуре удвоилась. Их число начало сильно увеличиваться с 1980 по 2010 год. Иностранцы составляли 28,1% от общей рабочей силы Сингапура в 2000 г., до 34,7% в 2010 г., что является самой высокой долей иностранных рабочих в Азия. Рабочая сила-нерезиденты Сингапура увеличилась на 170% с 248 000 в 1990 году до 670 000 в 2006 году (Yeoh 2007). К 2010 году нерезидентская рабочая сила достигла почти 1,09 миллиона, из них 870 000 были низко- квалифицированными иностранными рабочими в Сингапуре; еще 240 000 человек были квалифицированными иностранными рабочими, более образованными лицами, имеющими S-образный или рабочий пропуск. Малайзия является основным источником иммигрантов в Сингапуре (386 000 в 2010 г.), за ней следуют Китай, Гонконг и Макао, затем Южная Азия, Индонезия и другие азиатские страны.

По состоянию на июнь 2014 г. общая численность населения Сингапура составляет 5,47 миллиона: 3,34 миллиона граждан и 0,53 миллиона постоянных жителей (общее число резидентов 3,87 миллиона), с 1,60 миллиона нерезидентов с рабочими пропусками и иностранными студентами.

Политика

В В Сингапуре термин «рабочие-мигранты» делится на иностранных рабочих и иностранных талантов. Под иностранными рабочими понимаются полу- квалифицированные или неквалифицированные рабочие, которые в основном работают в обрабатывающей промышленности, строительстве и домашнем хозяйстве. Большинство из них прибывают из таких мест, как Китайская Народная Республика, Индонезия, Индия, Бангладеш, Пакистан, Мьянма, Шри-Ланка, Филиппины и Таиланд, в рамках двусторонних соглашений между Сингапуром и этими странами. Под иностранными талантами понимаются иностранцы с профессиональной квалификацией или приемлемым дипломом, работающие на высшем уровне экономики Сингапура. В основном они прибывают из Индии, Австралии, Филиппин, Китайской Народной Республики, Тайваня, Гонконга, Японии, Республики Корея, Малайзии, Европы, Новой Зеландии, Великобритании и США.

24 июля 1998 г. правительство Сингапура впервые разработало систему, в соответствии с которой рабочие-мигранты получают различные типы пропусков на работу (EP) в соответствии с их квалификацией и ежемесячной заработной платой. Система пропусков на работу «P, Q, R» была введена в действие 1 сентября 1998 года; 1 июля 2004 года был введен новый пропуск на работу по типу «S». Правительство также установило иную политику в отношении найма иностранных талантов и иностранных рабочих.

В 2014 году Министерство трудовых ресурсов отменило категорию пропуска, однако критерии остались прежними. С 1 января 2017 года новые соискатели программы EP должны будут получать фиксированную ежемесячную зарплату в размере 3600 долларов США или более, в зависимости от их квалификации и опыта.

Различные политики в отношении «иностранных рабочих» и «иностранных талантов» в Сингапуре имеют заставили некоторых людей почувствовать, что их вклад в развитие Сингапура оценивается по-разному. Однако правительство Сингапура всегда подчеркивало важность рабочих-мигрантов для экономики и развития Сингапура. Старший министр Го Чок Тонг, затем премьер-министр, в своей митинговой речи в Национальный день 1997 года сказал, что отсутствие правительством ограничений на Наем иностранцев распространяется не только на высшие престижные должности, но и на должности руководителей среднего звена, квалифицированных рабочих и технических специалистов.

Иностранные таланты

Для привлечения используются различные политики и стимулы. иностранные таланты в Сингапур. CONTACT SINGAPORE была основана в 1997 году Международным отделом талантов Министерства трудовых ресурсов с шестью офисами по всему миру, чтобы способствовать притоку международных талантов в Сингапур. Сингапурский комитет по набору талантов (STAR) был сформирован в ноябре 1998 года с целью привлечения иностранных талантов в Сингапур. Другие аналогичные программы включают Manpower 21, запущенную в 1999 году, и Международную программу трудовых ресурсов Совета экономического развития. Правительство разработало Программу размещения иностранных талантов с целью предоставления доступного, но удобного жилья для иностранных талантов, чтобы привлечь их к работе и пребыванию в Сингапуре.

Иностранные рабочие

О С другой стороны, были установлены строгие правила и правила в отношении найма иностранных рабочих. В 1981 году правительство даже объявило о своем намерении к концу 1991 года отказаться от всех неквалифицированных иностранных рабочих, за исключением домашней прислуги и тех, кто занят на строительстве и верфях. Эта политическая позиция была встречена резкими протестами работодателей, столкнувшихся с нехваткой рабочей силы. В апреле 1987 года правительство Сингапура объявило о своей иммиграционной политике, которая направлена ​​на ограничение притока иностранных рабочих. Двумя ключевыми элементами политики были ежемесячный сбор, выплачиваемый работодателем за каждого нанятого иностранного работника, и «потолок зависимости», ограничивающий долю иностранных рабочих в общей численности рабочей силы любого работодателя. Позднее в октябре 1991 года правительство ввело двухуровневую систему сборов, согласно которой работодатели должны были платить более высокие сборы с рабочих, занятость которых изменила бы «потолок зависимости» компании. Сбор и «потолок иждивенцев» оставались двумя инструментами, с помощью которых правительство регулировало приток рабочих в соответствии с изменениями во внутренних условиях рынка труда. В 2020 году сообщалось, что из 1,4 миллиона иностранных рабочих в Сингапуре почти 1 миллион выполняли низкооплачиваемую и низкоквалифицированную работу. Помимо низкой оплаты труда, существует мнение о том, что эта работа требует физического налогообложения, и что сингапурцы, похоже, не хотят ее выполнять. Тем не менее, некоторые наблюдатели, такие как Селина Линг из OCBC, отмечают, что рабочие-мигранты действительно необходимы, учитывая стареющую рабочую силу и низкий уровень фертильности.

Нерезидентам, работающим в Сингапуре, потребуется рабочая виза. Существуют различные типы рабочих виз Сингапура, от разрешений на работу для низкоквалифицированных рабочих до разрешений на работу категории P1 и P2 для привлечения нишевых профессионалов с хорошими квалификациями в области образования и опыта работы.

С 1 сентября 2012 года только иностранные работники с заработком не менее 4000 сингапурских долларов (3150 долларов США) в месяц могут спонсировать своих супругов и детей во время их пребывания в Сингапуре, а некоторым из них также не разрешается приводить своих родителей и свекровь на длительный визит проходит. Новое постановление также затрагивает тех, кто переводит компании в / после даты, но не затронут иностранных рабочих, семьи которых уже находятся в Сингапуре. Повышение с 2800 сингапурских долларов до 4000 сингапурских долларов было призвано ослабить общественное беспокойство по поводу притока иностранных рабочих из-за границы.

В декабре 2012 года в Сингапуре работало более 1268300 иностранных рабочих, а в декабре 2018 года это число увеличилось до 1386000.. По состоянию на 2020 год иностранные рабочие составляют около трех четвертей всей строительной отрасли, половину производства и 30 процентов сферы услуг.

Во время пандемии COVID-19 стало ясно, что общежития, которые использовались для размещения иностранных рабочих, были антисанитарными и переполненными - условия, которые способствовали распространению вируса. В некоторых случаях иностранные рабочие в общежитиях жили по двадцать человек в комнате. Дипломат в отставке Томми Кох назвал условия жизни «третьим миром», а Amnesty International назвала ситуацию «рецептом катастрофы». в Huffington Post говорится, что COVID-19 «раскрывает безобразную правду об обращении Сингапура с рабочими-мигрантами». По мере того, как ситуация продолжала развиваться, к середине апреля стало ясно, что, хотя число случаев заболевания среди населения в целом оставалось достаточно низким, наблюдался значительный всплеск количества иностранных рабочих, размещенных в общежитиях, что привело к их объявлению зонами изоляции. согласно Закону об инфекционных заболеваниях. Значительное увеличение числа случаев к концу апреля было вызвано непосредственной близостью и смешиванием рабочих в переполненных общежитиях, а также из-за агрессивных испытаний со стороны правительства Сингапура, чтобы попытаться удержать ситуацию. Министр трудовых ресурсов Жозефина Тео пообещала улучшить условия жизни иностранных рабочих после завершения карантина.

Было объявлено, что с января 2021 года будет введена новая схема страхования для защиты мигрантов против критических заболеваний и смертей, не связанных с работой, при этом работодатели должны платить страховые взносы в размере 9 долларов в год на каждого работника.

Белая книга по народонаселению, 2013 год

В начале 2013 года Сингапур парламент обсудил политику, рекомендованную в «Белой книге по народонаселению» под названием «Устойчивое население в динамичном Сингапуре». Ссылаясь на то, что 900 000 бэби-бумеров в Сингапуре будут составлять четверть населения к 2030 году и что его рабочая сила сократится «с 2020 года и далее», в Белой книге прогнозировалось, что к 2030 году «общая численность населения Сингапура может составить от 6,5 до 6,9 миллиона человек», причем постоянное население от 4,2 до 4,4 миллиона и гражданское население от 3,6 до 3,8 миллиона. В Белой книге содержится призыв к увеличению числа иностранных рабочих, чтобы обеспечить баланс между количеством квалифицированных и менее квалифицированных рабочих, а также предоставлять медицинские и бытовые услуги. В нем также утверждалось, что иностранные рабочие помогают бизнесу процветать, когда экономика находится в хорошем состоянии. Предложение было принято, хотя и после того, как были внесены поправки, чтобы исключить «демографическую политику» и сосредоточить внимание на развитии инфраструктуры и транспорта.

Белая книга подверглась критике со стороны оппозиционных партий. Член парламента Лоу Тиа Кханг из Рабочей партии Сингапура раскритиковал нынешние меры по повышению уровня рождаемости, заявив, что высокая стоимость жизни и отсутствие семьи и социальной поддержки обескураживают молодые пары от рождения детей. Что касается нынешней иммиграционной политики, он отметил, что иммигранты являются источником трений для сингапурцев и что рост населения приведет к усилению нагрузки на и без того напряженную городскую инфраструктуру. Депутат от ППА Индерджит Сингх также высказался по этому поводу, сославшись на сплоченность и социальные проблемы, которые были бы усугублены предложенным уровнем притока иммигрантов. 16 февраля 2013 года почти 3000 человек собрались, чтобы выразить протест против Белой книги и выразить обеспокоенность тем, что рост населения приведет к ухудшению государственной службы и увеличению стоимости жизни в будущем.

Воздействие и критика

Большой приток мигрантов с 1980-х годов вызвал обеспокоенность по поводу политики правительства в отношении иммиграции. Хотя приток иммигрантов и иностранных рабочих помог смягчить нехватку рабочей силы и помочь экономике, он также привел к сильным настроениям местных жителей против иностранцев и правительства, и был серьезной проблемой как в целом в 2011 г. . и президентские выборы. Сингапурцы объясняют иммиграционной политикой правительства «открытые двери» перенаселенность страны и снижение надежности ее системы общественного транспорта, рост цен на недвижимость, снижение уровня заработной платы, усиление конкуренции за рабочие места и образование, рост неравенства доходов и другие социальные проблемы. Эти вопросы стали предметом пристального внимания зарубежных СМИ после беспорядков в Маленькой Индии в 2013 году. Местные НПО также поднимали вопросы благополучия мигрантов, особенно те, которые связаны с производственными травмами и условиями жизни. Социальное давление было признано премьер-министром Ли Сянь Луном с помощью различных мер, принятых в последние несколько лет, таких как Рамки справедливой занятости (рассмотрения) и Трехсторонний альянс за справедливую практику найма и усиление поддержки трудящихся-мигрантов.

Премьер-министр Ли Сянь Лун и различные правительственные учреждения выступили против растущих настроений против иностранцев после того, как сингапурцы выразили возмущение пренебрежительными заявлениями, сделанными иностранцами, проживающими в Сингапуре. Например, в марте 2012 года Сунь Сюй, ученый из Китая, обучающийся в Национальном университете Сингапура, сделал в своем блоге замечание, что «в Сингапуре больше собак, чем людей». Это произошло через несколько недель после того, как в парламенте стало известно, что ежегодно 2000 иностранных студентов получают стипендии на сумму 36 миллионов сингапурских долларов, что неслыханно для других стран. Правительство обвинялось в том, что местным учащимся не хватает возможностей для получения образования и доступности, и в ответ оно внесло изменения в политику в области начального образования, чтобы отдать приоритет сингапурцам.

Дальнейшие инциденты также раздули местные настроения против эмигрантов и иностранные рабочие в Сингапуре, например, огласка из-за негативных комментариев в адрес местных жителей банкира Антона Кейси и филиппинской медсестры Эда Мундселя Белло Элло. В случае с, он разместил комментарии в Facebook, в которых оскорблял таксиста и жителей Сингапура в целом. Элло Эд Мундсель Белло сказал, что сингапурцы не могут конкурировать с филиппинцами. В то время как настроения против иностранцев все еще преобладают в Интернете, пятнадцать иностранцев, опрошенных CNA, не считают, что такие настроения против иностранцев отражают то, с чем они сталкиваются в реальном мире. Местные сингапурцы также писали в прессу, чтобы побудить своих сингапурцев более восприимчиво относиться к другим культурам, напомнив им, что Сингапур тоже из иммигрантов. Сообщения средств массовой информации о том, что иностранные рабочие, оказывающие помощь в бедственных ситуациях, также помогли улучшить восприятие их местными жителями.

Есть также опасения, что иммигранты использовали Сингапур как плацдарм для иммиграции в другие развитые страны. Каждый год 300 натурализованных граждан отказываются от гражданства Сингапура. Многие иностранцы по-прежнему не решаются получить вид на жительство (PR) или гражданство Сингапура из-за двух лет обязательной военной службы для граждан мужского пола и PR во втором поколении..

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте