По состоянию на 1 января 2017 г. проживало 5047028 иностранных граждан в Италии. Это составляет 8,2% населения страны, что на 92 352 больше, чем в предыдущем году. Эти цифры включают детей, родившихся в Италии от иностранных граждан (которых было 75 067 в 2014 году; 14,9% от общего числа рождений в Италии), но не включают иностранных граждан, которые впоследствии приобрели итальянское гражданство; в 2014 году это относилось к 129 887 людям. Около 6 200 000 человек, проживающих в Италии, имеют иммиграционное прошлое (около 10% всего итальянского населения). Они также исключают нелегальных иммигрантов, количество которых трудно определить. В мае 2020 года The Times оценила их количество в 600000 человек. Распределение иностранцев в Италии в значительной степени неравномерно: 59,5% иммигрантов проживают в северной части страны (наиболее экономически развитой области), 25,4% - в центральной и только 15,1% - в южных регионах. Детей, родившихся в Италии от матерей-иностранок, было 102 000 в 2012 году, 99 000 в 2013 году и 97 000 в 2014 году.
С момента расширения Европейского Союза последняя волна миграции была из окружающие европейские государства, особенно Восточную Европу, и все в большей степени Азию, заменяя Северную Африку в качестве основного района иммиграции. На итальянской земле проживает 1 311 839 этнических румын, что делает их крупнейшей группой меньшинств в стране. По состоянию на 2013 год население иностранного происхождения подразделялось на следующие группы: Африка (22,1%), Азия (18,8%), Америка (8,3%) и Океания (0,1%).
Год | Население |
---|---|
2002 | 1,341,209 |
2003 | 1,464,663 |
2004 | 1,854,748 |
2005 | 2,210,478 |
2006 | 2,419,483 |
2007 | 2,592,950 |
2008 | 3,023,317 |
2009 | 3,402,435 |
2010 | 3,648,128 |
2011 | 3,879,224 |
2012 | 4,052,081 |
2013 | 4,387,721 |
2014 | 4,922,085 |
2015 | 5,014,437 |
2016 | 5,026,153 |
2017 | 5047028 (8,34%) |
2018 | 5144440 (8,52%) |
2019 | 5255503 (8,7%) |
Страна | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Регионы со значительной численностью населения | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Румыния | 625278 | 796,477 | 887,763 | 823,100 | 834,465 | 933,354 | 1,081,400 | 1,131,839 | 1,151,395 | 1,168,552 | 1,190,091 | 1,207,919 | <973>Lazio>Албания401,949 | 441,396 | 466,684 | 451,437 | 450,908 | 464,962 | 495,709 | 490,483 | 467,687 | 448,407 | 440,465,854 | 440,465,854 | Ломбардия | |
Марокко | 365,908 | 403,592 | 431,529 | 407,097 | 408,667 | 426,791 | 454,773 | 449,058 | 437,485 | 420,651 | 416,531 | 432,458 | Ломбардия | |||||||||||||
Китай | 156,519 | 170,265 | 188,352 | 194,510 | 197,064 | 223,367 | 256,846 | 265,820 | 271,330 | 281,972 | 290,681 | 305,08 9 | Ломбардия, Лацио | |||||||||||||
Украина | 132,718 | 153,998 | 174,129 | 178,534 | 180,121 | 191,725 | 219,050 | 226,060 | 230,728 | 234,354 | 237,047 | 240,428 | Ломбардия | |||||||||||||
Филиппины | 103,678 | 82,066 | 129,188 | 139,835 | 162,655 | 168,238 | 165,900 | 166,459 | 167,859 | 169,137 | Ломбардия, Лацио | |||||||||||||||
Индия | 105,863 | 116,797 | 118,409 | 128,903 | 142,453 | 147,815 | 150,456 | 151,430 | 151,791 | 161,101 | Лацио, Ломбардия | |||||||||||||||
Бангладеш | 73,965 | 80,639 | 81,683 | 92,695 | 111,223 | 115,301 | 118,790 | 122,428 | 131,967 | 147,872 | Лацио | |||||||||||||||
Египет | 82,064 | 65,985 | 66,932 | 76,691 | 96,008 | 103,713 | 109,871 | 112,765 | 119,513 | 136,113 | Ломбардия | |||||||||||||||
Пакистан | 64,859 | 69,877 | 71,031 | 80,658 | 90,615 | 96,207 | 101,784 | 108,204 | 114,198 | 127,101 | Ломбардия | |||||||||||||||
Молдова | 105,600 | 130,619 | 132,175 | 139,7 34 | 149,434 | 147,388 | 142,266 | 135,661 | 131,814 | 124,545 | Ломбардия, Лацио, Венето | |||||||||||||||
Нигерия | 48,220 | 56,476 | 66,833 | 71,158 | 77,264 | 88,533 | 106,069 | 117,809 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Шри-Ланка | 75,343 | 71,203 | 71,573 | 79,530 | 95,007 | 100,558 | 102,316 | 104,908 | 107,967 | 114,910 | Ломбардия | |||||||||||||||
Сенегал | 72,618 | 72,458 | 73,702 | 80,325 | 90,863 | 94,030 | 98,176 | 101,207 | 105,937 | 111,380 | Ломбардия | |||||||||||||||
Тунис | 123,584 | 129,015 | 82,997 | 88,291 | 97,317 | 96,012 | 95,645 | 94,064 | 93,795 | 98,321 | Ломбардия | |||||||||||||||
Перу | 87,747 | 93,905 | 93,841 | 99,173 | 109,851 | 109,668 | 98,176 | 99,110 | 97,379 | 97,738 | Ломбардия | |||||||||||||||
Польша | 105,608 | 84,619 | 84,749 | 88,839 | 97,566 | 98,694 | 97,986 | 97,062 | 95,727 | 91,681 | Лацио | |||||||||||||||
Сербия. Косово. Черногория | 53,875 | на | 95,834 | 90,506 | 96,421 | 92,378 | 88,076 | 83,579 | 82,105 | 77,540 | Ломбардия | |||||||||||||||
Эквадор | 85,940 | 80,645 | 80,333 | 82,791 | 91,861 | 91,259 | 87,427 | 83,120 | 80,377 | 77,408 | Ломбардия | |||||||||||||||
Болгария | 42,000 | 47,872 | 54,932 | 56,576 | 58,001 | 58,620 | 59,254 | 59,806 | Лацио | |||||||||||||||||
Северная Македония | 92,847 | 73,407 | 73,972 | 76,608 | 78,424 | 77,703 | 73,512 | 67,969 | 65,347 | 58,057 | Лацио | |||||||||||||||
Бразилия | 37,567 | 39,157 | 43,202 | 42,587 | 43,783 | 45,410 | 48,022 | 54,556 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Гана | 44,364 | 48,575 | 51,602 | 50,414 | 48,637 | 48,138 | 49,940 | 51,6 19 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Россия | 28,604 | 30,948 | 34,483 | 35,211 | 35,791 | 36,361 | 37,384 | 39,484 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Германия | 34,936 | 35,576 | 38,136 | 36,749 | 36,661 | 36,660 | 36,806 | 36,980 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Франция | 23,985 | 25,016 | 29,078 | 27,696 | 28,634 | 29,281 | 29,991 | 31,400 | Ломбардия, Лацио | |||||||||||||||||
Соединенное Королевство | 22,839 | 23,744 | 26,377 | 25,864 | 26,634 | 27,208 | 28,168 | 31,183 | Тоскана | |||||||||||||||||
Кот-д'Ивуар | 20,878 | 23,563 | 25,953 | 25,362 | 25,056 | 26,159 | 30,271 | 31,155 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Доминиканская Республика | 23,020 | 25,405 | 28,623 | 28,804 | 28,202 | 28,002 | 28,451 | 30,743 | Лацио | |||||||||||||||||
Испания | 15,129 | 17,021 | 20,682 | 21,286 | 22,593 | 23,828 | 24,870 | 27,433 | Лацио | |||||||||||||||||
Куба | 16,350 | 17,538 | 19,316 | 19,999 | 20,662 | 20,986 | 21,418 | 23,476 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Босния и Герцеговина | 28,015 | 28,996 | 29,831 | 29,442 | 27,199 | 25,791 | 25,034 | 23,019 | Умбрия | |||||||||||||||||
Алжир | 20,725 | 21,801 | 23,095 | 22,679 | 21,765 | 20,437 | 19,823 | 19,466 | Ломбардия | |||||||||||||||||
Остальные страны Африки к югу от Сахары | 133,272 | 151,841 | 158,142 | |||||||||||||||||||||||
Остальные Европа | 117,416 | 116,645 | 119,361 | |||||||||||||||||||||||
Остальная часть Америки | 92,927 | 97,707 | ||||||||||||||||||||||||
Остальная часть Северной Африки и Западной / Центральной Азии | 81 147 | 86 019 | ||||||||||||||||||||||||
Остальная часть Восточной и Юго-Восточной Азии | 22 895 | 19 877 | ||||||||||||||||||||||||
Остальная часть Южной Азии | 1516 | 1,630 | ||||||||||||||||||||||||
Европа | 2,601,313 | 2,588,451 (4,28%) | 2,600,748 (4,31%) | 2,609,690 (4,33%) | ||||||||||||||||||||||
Северная Африка и Вест р-н / Центральная Азия | 741 090 | 729 064 (1,21%) | 735 681 (1,22%) | |||||||||||||||||||||||
Южная Азия | 474 736 | 488 486 (0,81%) | 507,553 (0,84%) | |||||||||||||||||||||||
Восточная и Юго-Восточная Азия | 459,572 | 471,326 (0,78%) | 478,417 (0,79%) | |||||||||||||||||||||||
Sub -Сахара Африка | 369,567 | 397309 (0,66%) | 444,058 (0,74%) | |||||||||||||||||||||||
Америка | 376,556 | 369,555 (0,61%) | 373,354 (0,62%) | |||||||||||||||||||||||
Океания | 2,104 | 2,122 (<0,01%) | 2,157 (<0,01%) |
Согласно ISPI, заключенных в Италии в 2018 году насчитывалось 59655 человек, из которых 34% составляли иностранцы, при этом самые большие группы прибыли из Марокко (3751), Албании (2568), Румынии (2561), Туниса (2070) и Нигерии (1453).
Согласно опросу, опубликованному Corriere della Sera в 2019 году, один из двух респондентов (51%) одобрил закрытие портов Италии для дальнейших прибывающих морских мигрантов. через Средиземное море, а 19% приветствовали новых морских мигрантов.
В 2018 г. l by Pew Research обнаружил, что большинство (71%) хотели, чтобы в страну было разрешено меньше иммигрантов, 18% хотели сохранить текущий уровень и 5% хотели увеличить иммиграцию.
Опрос 2019 года, проведенный Юговым, показал, что 53% считают, что власти не должны принимать больше беженцев из зон конфликтов, 25% высказались за увеличение числа беженцев и 19% затруднились с ответом.
Из-за географического положения полуострова и непосредственной близости к побережью Северной Африки пересечение Средиземного моря исторически было наиболее часто используемым маршрутом для мигрантов без документов. Этот маршрут постепенно стал более заметным, поскольку потоки по другим маршрутам в ЕС постепенно исчезли, а политические беспорядки в Ливии привели к общему ослаблению границ и прибрежного контроля, открыв возможности для организаций, занимающихся контрабандой людей.
Основным местом морских переходов на лодках и плотах являются самые южные итальянские территории, Пелагские острова. Эти острова находятся в 113 км от Туниса, 167 от Ливии и 207 от Сицилии.
Близкое расстояние между этими островами и материковой частью Африки побудило организации, занимающиеся контрабандой людей, нанимать лодки и плоты, которые в противном случае вряд ли были бы пригодны для плавания в море, как правило, заполненные сверх их возможностей. В официальных отчетах указаны лодки, заполненные до 2 или 3 раз от номинальной вместимости, включая использование резиновых лодок. Это привело к нескольким авариям на море, например, в 2007, the, the, the 2013,. Эти аварии стало труднее задокументировать в период с 2014 по 2017 год, поскольку организации, занимающиеся контрабандой людей, изменили свою тактику: вместо того, чтобы стремиться полностью пересечь море в направлении Лампедузы, их лодки нацеливались только на выход из территориальных вод Ливии, а затем запускали операцию по спасению от проходящих мимо торговых суда, поисковые и спасательные организации, итальянская и мальтийская береговая охрана и военные. В соответствии с Морской конвенцией Организации Объединенных Наций, подписанной Италией, людей, спасенных на море, необходимо доставлять в ближайшую безопасную гавань: поскольку в Ливии по-прежнему царит политическая неразбериха, их отправляют в Италию.
Оказавшись в Италии, в соответствии с Дублинским регламентом ЕС мигранты должны подавать заявление о законном разрешении на проживание, защиту или убежище в первой стране ЕС, в которую они пересекают, что фактически запрещает им легальное пересечение внутренних границ ЕС. пока их дело не будет рассмотрено и положительно завершено. Поскольку подавляющее большинство мигрантов, прибывающих в Италию, нацелены на пункты назначения в государствах Центральной и Северной Европы, существует тенденция избегать подачи заявлений на получение разрешений в Италии и, скорее, попробовать совершить путешествие по суше на север.
Беженцы и мигранты, прибывающие в Италию морем, 1997–2015В ответ на постепенное увеличение миграционных потоков через Средиземное море итальянские правительства активизировали сотрудничество с властями Туниса и Ливии, чтобы остановить деятельность организаций, занимающихся контрабандой людей на суше, а также разрешить спасение лодок из Итальянские военные в международных водах будут отбуксированы обратно в порт, откуда они вышли. Эта политика, принятая в 2004 и 2005 годах, вызвала споры, связанные, в частности, с совместимостью с итальянскими законами и законами ЕС, поскольку в многочисленных отчетах задокументированы акты насилия со стороны властей Ливии в отношении мигрантов. Парламент ЕС открыто критиковал эту политику.
В 2008 году правительство Берлускони в Италии и правительство Каддафи в Ливии подписали договор, предусматривающий сотрудничество между две страны остановили незаконную миграцию из Ливии в Италию; это привело к политике насильственного возвращения в Ливию лодочных мигрантов, перехваченных итальянской береговой охраной в море. Сотрудничество прекратилось после начала гражданской войны в Ливии в 2011 году. В 2012 году Европейский суд по правам человека постановил, что Италия нарушила Европейскую конвенцию о правах человека путем возвращения мигрантов в Ливию, поскольку это подвергло мигрантов риску подвергнуться жестокому обращению в Ливии и нарушило запрет коллективной высылки., таким образом, фактически положив конец политике.
В 2009 году, когда поток мигрантов снова увеличился, переполненные условия в центре временного приема иммигрантов на островах Пелаги подверглись критике со стороны Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Блок, который первоначально был построен для максимальной вместимости 850 человек, как сообщается, вмещал около 2000 лодочников. Значительное количество людей спало на открытом воздухе под пластиковым покрытием. Пожар начался, когда 19 февраля 2009 года в результате беспорядков среди заключенных была разрушена значительная часть изолятора.
В 2011 году восстания арабской весны в Тунисе и Ливия нарушила государственный контроль над границами и побережьями, к маю 2011 года более 35 000 иммигрантов прибыли на остров Лампедуза из Туниса и Ливии. К концу августа прибыло 48 тысяч человек. Поскольку политика в области миграции и предоставления убежища является исключительной обязанностью каждого государства-члена, возросшее миграционное давление на южной границе ЕС вызвало напряженность между государствами ЕС по поводу того, как проводить различие между людьми, мигрирующими по экономическим причинам, которые в принципе считаются незаконными иммигрантами и, следовательно, являются вынуждены уехать или депортированы, а также люди, спасающиеся от насилия или преследований по религиозным, сексуальным, политическим мотивам, которым могут быть предоставлены права убежища. Поскольку ливийские авторитарные правительства изо всех сил пытались сохранить контроль над страной, это позволило увеличить потоки мигрантов на север в качестве тактики давления на Италию и ЕС, чтобы они не вмешивались в страну военным путем, поскольку Каддафи опасался, что его режим будет свергнут.
После 2015 года, как более частое использование непригодных для плавания судов организациями, занимающимися контрабандой людей, привело к заметному увеличению количества аварий на море, влекущих за собой гибель людей, несколько европейских НПО начали поисково-спасательные операции в тесном сотрудничестве с итальянскими военно-морскими силами и подразделениями береговой охраны. Эти операции часто происходят одновременно вблизи территориальных вод Ливии, чтобы не проникнуть незаконно в ливийские юрисдикции и в то же время обеспечить безопасность мигрантов. Согласно UNCLOS, спасенные люди доставляются в более близкую безопасную гавань, которая в большинстве случаев находится на итальянском берегу. Это фактически означает, что суда неправительственных организаций покрывают большую часть расстояния между ливийским и итальянским побережьями. Правые итальянские газеты и активисты использовали это, чтобы выдвинуть различные заявления, среди которых НПО, занимающиеся помощью и спасением мигрантов на море, получат финансовую прибыль от своего сотрудничества с итальянскими властями, или что некоторые НПО являются частью незаконных операций по контрабанде людей в координации с боевиками на ливийском побережье и финансируются международными преступными группами и финансовыми учреждениями, заинтересованными в разжигании политических беспорядков в Италии. Итальянский парламент расследовал эти утверждения и счел их необоснованными и не предпринял никаких дальнейших действий. Несмотря на это, правые газеты продолжали кампанию против итальянских и иностранных НПО.
В августе 2017 года судно «Ювента», эксплуатируемое немецкой общественной организацией «Jugend Rettet » (молодежь спешит на помощь), было конфисковано на острове Лампедуза на приказ итальянского прокурора по подозрению в содействии нелегальной иммиграции. Jugend Rettet - одна из шести из девяти неправительственных организаций, которые отказались подписать новый кодекс поведения итальянского правительства, касающийся спасения мигрантов в Средиземноморье. Прокурор утверждал, что между командой лодки и контрабандистами были «контакты, встречи и договоренности». Членам экипажа «Ювенты» не было предъявлено обвинений, и прокурор признал, что их мотив, вероятно, был гуманитарным. (Пять из восьми отказались подписать новый кодекс поведения, согласно статье Guardian, остальные отказались подписать, будучи MSF, немецкими группами Sea-Watch, Sea-Eye и Jugend Rettet, а также французской SOS Mediterranée »[все кто] воздержался ».« MSF, SOS Mediterranée и Jugend Rettet... призвали прояснить правила, «в то время как MOAS и испанская группа Proactiva Open Arms согласились с условиями, а организация« Спасите детей »» поддержала меры ».
2 августа 2017 года парламент Италии санкционировал ограниченную военно-морскую миссию в ливийских водах с целью поддержки береговой охраны страны в борьбе с нелегальной миграцией. Италия направила два патрульных катера по запросу правительства, поддерживаемого ООН, в Триполи и настаивала на том, что у него нет намерения нарушать суверенитет Ливии. Однако генерал Халифа Хафтар, контролирующий большую часть восточной Ливии, пригрозил использовать свои силы для отражения итальянцев.