погружная труба - это своего рода подводный туннель, состоящий из сегментов, построенных в другом месте и перемещенных к месту туннеля для погружения на место и последующего соединения все вместе. Они обычно используются для автомобильных и железнодорожных переходов через реки, устья и морские каналы / гавани. Погружные трубы часто используются в сочетании с другими формами туннелей на их конце, такими как прорезанный и закрывающий или просверленный туннель, который обычно необходим для продолжения туннеля от кромки воды до входа (портал) на поверхности земли.
Туннель состоит из отдельных элементов, каждый сборные приемлемой длины, а затем с закрытыми концами переборками, чтобы их можно было плавать. В то же время подготавливаются соответствующие участки пути туннеля, траншея на дне канала выкапывается и выравнивается с точностью до допусков для поддержки элементов. Следующим этапом является установка элементов на место, каждый из которых буксируется в конечное место, что в большинстве случаев требует некоторой помощи, чтобы оставаться на плаву. После установки на место, дополнительный вес используется для погружения элемента в окончательное положение, что является критическим этапом для обеспечения правильного выравнивания каждой детали. После установки на место стык между новым элементом и туннелем опорожняется от воды, затем делается водонепроницаемым, и этот процесс продолжается последовательно вдоль туннеля.
Затем траншея засыпается и вся необходимая защита, такая как каменная броня, добавлена поверх. Земля возле каждого конечного элемента туннеля часто будет усилена, чтобы позволить туннелепроходческой машине просверлить последние звенья к порталам на суше. После этих этапов тоннель готов, и можно проводить внутреннюю отделку.
Сегменты трубы могут быть построены одним из двух способов. В Соединенных Штатах Америки предпочтительным методом было строительство стальных или чугунных труб, которые затем покрывали бетоном. Это позволяет использовать традиционные методы судостроения, при этом сегменты запускаются после сборки в сухих доках. В Европе железобетонная конструкция из коробчатых труб была стандартом; секции отливают в бассейн, который затем заливают, чтобы их можно было удалить.
Основное преимущество погружной трубы состоит в том, что они могут быть значительно более рентабельными, чем альтернативные варианты, например, пробурившийся туннель под водой, которую пересекает (если это действительно так возможно вообще из-за других факторов, таких как геология и сейсмическая активность) или моста. Другие преимущества по сравнению с этими альтернативами включают:
Недостатки включают:
Трубки могут быть круглыми, овальными и прямоугольными. Для более крупных переходов через пролив были выбраны более широкие прямоугольные формы, поскольку они более рентабельны для более широких туннелей.
Первым туннелем, построенным с помощью этого метода, был Shirley Gut Siphon, шестифутовая канализационная магистраль, проложенная в Бостоне, Массачусетсе в 1893. Первым образцом, построенным для перевозки транспортных средств, был Центральный железнодорожный туннель Мичигана, построенный в 1910 году под Рекой Детройт, а первым транспортным средством для движения транспорта стал Posey Tube, соединяющий города Аламеда и Окленд, Калифорния, в 1928 году. Самая старая погружная труба в Европе - Маастуннель в Роттердаме, который открылся в 1942 году.
Мармарайский туннель, соединяющий европейскую и азиатскую стороны Стамбула, Турции, является самым глубоким в мире затопленным туннель на высоте 55 метров (180 футов) ниже уровня моря; это первое железнодорожное сообщение, пересекающее проливы. Строительство началось в 2004 году, а коммерческое обслуживание - в 2013 году. Общая длина туннеля составляет 13,6 км (8,5 миль), из которых 1,4 км (0,87 миль) были построены с использованием метода погруженных труб.
В настоящее время самая длинная погруженная труба Туннель - это участок туннеля длиной 6,7 км (4,2 мили) моста Гонконг – Чжухай – Макао, завершенный в 2018 году. Туннель HZMB установлен на глубине 30 метров (98 футов) ниже уровень моря. Его длина будет превышена на 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) с завершением моста Шэньчжэнь-Чжуншань в 2024 году. Проект SZB включает погружную трубу длиной 6,7 км (4,2 мили), которая также будет быть самой широкой в мире подводной трубой с восемью полосами движения. До завершения строительства туннелей Marmaray и HZMB, Transbay Tube, построенная в 1969 году, была самой глубокой и самой длинной погружаемой трубой в мире, находясь на 41 метре (135 футов) ниже уровня воды и на 5,8 километрах (3,6 мили).
Длина как HZMB, так и SZB будет превосходить Фиксированное звено Fehmarn Belt, соединяющее Данию и Германию, когда оно завершено, при проектной длине 17,6 км (10,9 миль). Строительство планируется начать в январе 2021 года.
Имя | Изображение | Длина | Глубина | Ширина | Завершено | Местоположение | Примечания и ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фиксированное звено Fehmarn Belt | 17,6 км. 10,9 миль | 40 м. 130 футов | 42 м. 138 футов | 2028 (оценка) | Дания и Германия | ||
Мост Шэньчжэнь – Чжуншань | 6,845 км. 4,253 мили | 38 м. 125 футов | 46 м. 151 фут | 2024 (оценка) | Шэньчжэнь и Чжуншань, Китай | Длина погружения 5,035 км (3,129 миль | |
Мост Гонконг – Чжухай – Макао | 6,75 км. 4,19 миль | 30,18 м. 99,0 футов | 37,95 м. 124,5 футов | 2010 | Гонконг и Макао, Китай | ||
Transbay Tube | 5,825 км. 3,619 миль | 40,5 м. 133 фута | 14,58 м. 47 футов 10 дюймов | 1969 | залив Сан-Франциско, США | . | |
Дрогдентуннелен | 3,51 км. 2,18 миль | 22 м. 72 футов | 42 м. 138 футов | 2000 | Швеция и Дания | Четыре канала ствола: 2 × 2-полосные и 2 × 1-полосные | |
Фиксированное соединение Пусан – Кодже | 3,24 км. 2,01 мили | 38 м. 125 футов | 26,46 м. 86,8 футов | 2010 | Пусан и Остров Кодже, Южная Корея | ||
Подземный туннель Пулау Серая | 2,6 км. 1,6 миль | 6,5 м. 21 фут | 1988 | Сингапур | |||
Рауль Уранга - Карлос Сильвестр Бегнис Субфлювиальный туннель | 2,367 км. 1,471 мили | 32 м. 105 футов | 10,8 м. 35 футов | 1969 | Провинция Энтре-Риос и Провинция Санта-Фе, Аргентина | ||
Мост Хэмптон-Роудс - туннель (труба 2) | 2,229 км. 1,385 мили | 37 м. 121 фут | 12 м. 39 футов | 1976 | Хэмптон Роудс, Вирджиния, США | ||
Кабельный туннель Туас-Бэй | 2,1 км. 1,3 мили | 11,8 м. 39 футов | 1999 | Сингапур | |||
Мост Хэмптон-роудс - туннель (труба 1) | 2,091 км. 1,299 миль | 21 м. 70 футов | 11 м. 37 футов | 1957 | Hampton Roads, Вирджиния, США | ||
Blayais Nuclear Электростанция Outfall | 1,935 км. 1,202 миль | 1978 | Блей, Франция | ||||
Тоннель в гавани Балтимора | 1,92 км. 1,19 миль | 30 м. 98 футов | 21,3 м. 70 футов | 1957 | Балтимор, Мэриленд, США | ||
Eastern Harbour Crossing | 1,859 км. 1,155 миль | 27 м. 89 футов | 35 м. 115 футов | 1990 | Гавань Гонконга | ||
Метро Роттердама (линии D / E, Nieuwe Маас переход) | 1,815 км. 1,128 миль | 10 м. 33 футов | 1966 | Роттердам, Нидерланды | Под водой длина 1,04 км (0,65 мили); общая длина 1,815 км (1,128 миль) между станциями. | ||
мост через Чесапикский залив - туннель | 1,75 км. 1,09 миль | 11,3 м. 37 футов | 1964 | Чесапик Бэй, Вирджиния, США | |||
Туннель Форт МакГенри | 1,646 км. 1,023 мили | 31,7 м. 104 фута | 25,1 м. 82 фута | 1987 | Балтимор, Мэриленд, США | ||
Тоннель Кросс-Харбор | 1,6 км. 0,99 миль | 28 м. 92 футов | 22,16 м. 72,7 футов | 1972 | Гавань Гонконга | ||
Тоннель Тамагава | 1,550 км. 0,963 миль | 30 м. 98 футов | 39,7 м. 130 футов | 1994 | Токио, Япония | ||
Тоннель Хемспур | 1,475 км. 0,917 мили | 26 м. 85 футов | 21,5 м. 71 фут | 1980 | Амстердам | ||
Монитор - Мемориальный мост Мерримака - Тоннель | 1,425 км. 0,885 миль | 36 м. 118 футов | 24 м. 79 футов | 1992 | Хэмптон Роудс, Вирджиния, США | ||
Мармарай Тун nel | 1,387 км. 0,862 миль | 60,5 м. 198 футов | 15,3 м. 50 футов | 2013 | Босфор, Стамбул, Турция | 1,4 км (0,87 мили) погружной трубы + 9,8 км (6,1 мили) пробуренного туннеля + 2,4 км (1,5 мили) в разрезе |
5. «Фундамент туннеля системой потока песка», Тоннели и туннелирование, июль 1973 г. А. Гриффиоен и Р. ван дер Вин