Погружная труба

редактировать
Схема типичных типов погружных труб Тип A, построенный на неглубокой траншее на морском дне. Тип B, построенный под уровнем морского дна.

погружная труба - это своего рода подводный туннель, состоящий из сегментов, построенных в другом месте и перемещенных к месту туннеля для погружения на место и последующего соединения все вместе. Они обычно используются для автомобильных и железнодорожных переходов через реки, устья и морские каналы / гавани. Погружные трубы часто используются в сочетании с другими формами туннелей на их конце, такими как прорезанный и закрывающий или просверленный туннель, который обычно необходим для продолжения туннеля от кромки воды до входа (портал) на поверхности земли.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Конструкция

Построение сегментов для второй туннель Коэна в Нидерландах Сборные сегменты туннеля запечатаны, готовы к транспортировке на площадку и погружены на место

Туннель состоит из отдельных элементов, каждый сборные приемлемой длины, а затем с закрытыми концами переборками, чтобы их можно было плавать. В то же время подготавливаются соответствующие участки пути туннеля, траншея на дне канала выкапывается и выравнивается с точностью до допусков для поддержки элементов. Следующим этапом является установка элементов на место, каждый из которых буксируется в конечное место, что в большинстве случаев требует некоторой помощи, чтобы оставаться на плаву. После установки на место, дополнительный вес используется для погружения элемента в окончательное положение, что является критическим этапом для обеспечения правильного выравнивания каждой детали. После установки на место стык между новым элементом и туннелем опорожняется от воды, затем делается водонепроницаемым, и этот процесс продолжается последовательно вдоль туннеля.

Затем траншея засыпается и вся необходимая защита, такая как каменная броня, добавлена ​​поверх. Земля возле каждого конечного элемента туннеля часто будет усилена, чтобы позволить туннелепроходческой машине просверлить последние звенья к порталам на суше. После этих этапов тоннель готов, и можно проводить внутреннюю отделку.

Сегменты трубы могут быть построены одним из двух способов. В Соединенных Штатах Америки предпочтительным методом было строительство стальных или чугунных труб, которые затем покрывали бетоном. Это позволяет использовать традиционные методы судостроения, при этом сегменты запускаются после сборки в сухих доках. В Европе железобетонная конструкция из коробчатых труб была стандартом; секции отливают в бассейн, который затем заливают, чтобы их можно было удалить.

Преимущества и недостатки

Основное преимущество погружной трубы состоит в том, что они могут быть значительно более рентабельными, чем альтернативные варианты, например, пробурившийся туннель под водой, которую пересекает (если это действительно так возможно вообще из-за других факторов, таких как геология и сейсмическая активность) или моста. Другие преимущества по сравнению с этими альтернативами включают:

  • Скорость строительства
  • Минимальное нарушение реки / канала при пересечении судоходного маршрута
  • Устойчивость к сейсмической активности
  • Безопасность строительства (например, работа в сухом доке, а не бурение под рекой)
  • Гибкость профиля (хотя это часто частично определяется тем, что возможно для соединительных типов туннелей)

Недостатки включают:

  • Затопленные туннели часто частично обнажены (обычно с некоторой скальной броней и естественным заилением) на дне реки / моря, что может привести к удару затонувшего корабля / якоря
  • Прямой контакт с водой требует тщательного проектирования гидроизоляции вокруг стыки
  • Сегментарный подход требует тщательного проектирования соединений, при котором продольные эффекты и силы должны передаваться через
  • Воздействие трубы и подводной насыпи на окружающую среду на существующий канал / морское дно.

Трубки могут быть круглыми, овальными и прямоугольными. Для более крупных переходов через пролив были выбраны более широкие прямоугольные формы, поскольку они более рентабельны для более широких туннелей.

Примеры

Первым туннелем, построенным с помощью этого метода, был Shirley Gut Siphon, шестифутовая канализационная магистраль, проложенная в Бостоне, Массачусетсе в 1893. Первым образцом, построенным для перевозки транспортных средств, был Центральный железнодорожный туннель Мичигана, построенный в 1910 году под Рекой Детройт, а первым транспортным средством для движения транспорта стал Posey Tube, соединяющий города Аламеда и Окленд, Калифорния, в 1928 году. Самая старая погружная труба в Европе - Маастуннель в Роттердаме, который открылся в 1942 году.

Мармарайский туннель, соединяющий европейскую и азиатскую стороны Стамбула, Турции, является самым глубоким в мире затопленным туннель на высоте 55 метров (180 футов) ниже уровня моря; это первое железнодорожное сообщение, пересекающее проливы. Строительство началось в 2004 году, а коммерческое обслуживание - в 2013 году. Общая длина туннеля составляет 13,6 км (8,5 миль), из которых 1,4 км (0,87 миль) были построены с использованием метода погруженных труб.

В настоящее время самая длинная погруженная труба Туннель - это участок туннеля длиной 6,7 км (4,2 мили) моста Гонконг – Чжухай – Макао, завершенный в 2018 году. Туннель HZMB установлен на глубине 30 метров (98 футов) ниже уровень моря. Его длина будет превышена на 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) с завершением моста Шэньчжэнь-Чжуншань в 2024 году. Проект SZB включает погружную трубу длиной 6,7 км (4,2 мили), которая также будет быть самой широкой в ​​мире подводной трубой с восемью полосами движения. До завершения строительства туннелей Marmaray и HZMB, Transbay Tube, построенная в 1969 году, была самой глубокой и самой длинной погружаемой трубой в мире, находясь на 41 метре (135 футов) ниже уровня воды и на 5,8 километрах (3,6 мили).

Длина как HZMB, так и SZB будет превосходить Фиксированное звено Fehmarn Belt, соединяющее Данию и Германию, когда оно завершено, при проектной длине 17,6 км (10,9 миль). Строительство планируется начать в январе 2021 года.

Самые большие погружаемые трубы
ИмяИзображениеДлинаГлубинаШиринаЗавершеноМестоположениеПримечания и ссылки.
Фиксированное звено Fehmarn Belt 17,6 км. 10,9 миль40 м. 130 футов42 м. 138 футов2028 (оценка)Дания и Германия
Мост Шэньчжэнь – Чжуншань 6,845 км. 4,253 мили38 м. 125 футов46 м. 151 фут2024 (оценка)Шэньчжэнь и Чжуншань, Китай Длина погружения 5,035 км (3,129 миль
Мост Гонконг – Чжухай – Макао 港 珠澳 大橋 - 西 人工 島 - Panoramio.jpg 6,75 км. 4,19 миль30,18 м. 99,0 футов37,95 м. 124,5 футов2010Гонконг и Макао, Китай
Transbay Tube Transbay Tube Route (1).svg 5,825 км. 3,619 миль40,5 м. 133 фута14,58 м. 47 футов 10 дюймов1969залив Сан-Франциско, США .
Дрогдентуннелен Öresundsförbindelsen под sundet.jpg 3,51 км. 2,18 миль22 м. 72 футов42 м. 138 футов2000Швеция и Дания Четыре канала ствола: 2 × 2-полосные и 2 × 1-полосные
Фиксированное соединение Пусан – Кодже Goega Bridge Submarine Tunnel2.jpg 3,24 км. 2,01 мили38 м. 125 футов26,46 м. 86,8 футов2010Пусан и Остров Кодже, Южная Корея
Подземный туннель Пулау Серая2,6 км. 1,6 миль6,5 м. 21 фут1988Сингапур
Рауль Уранга - Карлос Сильвестр Бегнис Субфлювиальный туннель Construcción del Tunel Subfluvial 4.JPG 2,367 км. 1,471 мили32 м. 105 футов10,8 м. 35 футов1969Провинция Энтре-Риос и Провинция Санта-Фе, Аргентина
Мост Хэмптон-Роудс - туннель (труба 2)Туннель моста Хэмптон-Роудс - на межштатной автомагистрали 64 в восточном направлении - Panoramio (5).jpg 2,229 км. 1,385 мили37 м. 121 фут12 м. 39 футов1976Хэмптон Роудс, Вирджиния, США
Кабельный туннель Туас-Бэй2,1 км. 1,3 мили11,8 м. 39 футов1999Сингапур
Мост Хэмптон-роудс - туннель (труба 1)Int64wRoad-HRBT1 (38698956951).jpg 2,091 км. 1,299 миль21 м. 70 футов11 м. 37 футов1957Hampton Roads, Вирджиния, США
Blayais Nuclear Электростанция Outfall1,935 км. 1,202 миль1978Блей, Франция
Тоннель в гавани Балтимора Baltimore Harbour Tunnel I-895.JPG 1,92 км. 1,19 миль30 м. 98 футов21,3 м. 70 футов1957Балтимор, Мэриленд, США
Eastern Harbour Crossing Eastern Harbour Crossing Kowloon side 29-07-2020.jpg 1,859 км. 1,155 миль27 м. 89 футов35 м. 115 футов1990Гавань Гонконга
Метро Роттердама (линии D / E, Nieuwe Маас переход)Метроверкен в Роттердаме, het eerste tunnelgedeelte aan de zuidzijde van de Maas, Bestanddeelnr 916-8149.jpg 1,815 км. 1,128 миль10 м. 33 футов1966Роттердам, Нидерланды Под водой длина 1,04 км (0,65 мили); общая длина 1,815 км (1,128 миль) между станциями.
мост через Чесапикский залив - туннель Аэрофотоснимок туннеля CheesapeakeBayBridge (обрезано).jpg 1,75 км. 1,09 миль11,3 м. 37 футов1964Чесапик Бэй, Вирджиния, США
Туннель Форт МакГенри Fort McHenry Tunnel.jpg 1,646 км. 1,023 мили31,7 м. 104 фута25,1 м. 82 фута1987Балтимор, Мэриленд, США
Тоннель Кросс-Харбор XHT-1970s cropped.jpg 1,6 км. 0,99 миль28 м. 92 футов22,16 м. 72,7 футов1972Гавань Гонконга
Тоннель ТамагаваSyutokosoku lineB Tamagawa Tunnel Ukisima-guchi.JPG 1,550 км. 0,963 миль30 м. 98 футов39,7 м. 130 футов1994Токио, Япония
Тоннель Хемспур1,475 км. 0,917 мили26 м. 85 футов21,5 м. 71 фут1980Амстердам
Монитор - Мемориальный мост Мерримака - Тоннель Монитор-Мемориальный мост Мерримака-Туннель.jpg 1,425 км. 0,885 миль36 м. 118 футов24 м. 79 футов1992Хэмптон Роудс, Вирджиния, США
Мармарай Тун nel 1,387 км. 0,862 миль60,5 м. 198 футов15,3 м. 50 футов2013Босфор, Стамбул, Турция 1,4 км (0,87 мили) погружной трубы + 9,8 км (6,1 мили) пробуренного туннеля + 2,4 км (1,5 мили) в разрезе
Примечания

См. Также

Ссылки

5. «Фундамент туннеля системой потока песка», Тоннели и туннелирование, июль 1973 г. А. Гриффиоен и Р. ван дер Вин

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:09:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте