Воображаемые сообщества

редактировать
Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма
Вообразили Communities.jpg Первое издание
АвторБенедикт Андерсон
ЯзыкАнглийский
Опубликовано1983 г. (Verso )
Pages160
ISBN 0860910598

Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма - книга Бенедикта Андерсона. Она вводит популярную в политических науках и социологии концепцию воображаемых сообществ Она была впервые опубликована в 1983 году и переиздана с дополнительными главами в 1991 году и в следующей переработанной версии в 2006 году.

описал эту книгу как «возможно самая читаемая книга о национализме ".

Содержание

  • 1 Национализм и воображаемые сообщества
  • 2 Нация как воображаемое сообщество
  • 3 Критика
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Национализм и воображаемые сообщества

Согласно теории воображаемых сообществ Андерсона, главными причинами национализма являются растущее значение массовой народной грамотности, движение за отмену идей правления на основе божественного права и наследственности монархия («концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и Революция разрушали легитимность божественно установленного иерархического династического царства... нации мечтают быть свободными... Мерилом и эмблемой этой свободы является суверенное государство»., 1991, 7); и появление капитализма печатного станка («конвергенция капитализма и печатных технологий... стандартизация национальных календарей, часов и языка была воплощена в книгах и публикации ежедневных газет») - все явления, происходящие с началом 60-х гг.>Промышленная революция.

Нация как воображаемое сообщество

Согласно Андерсону, нации социально сконструированы. Для Андерсона идея «нации» относительно нова и является продуктом различных социально-материальных сил. Он определил нацию как «воображаемое политическое сообщество - и воображаемое как изначально ограниченное и суверенное». По словам Андерсона, нация «воображается, потому что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большинство своих собратьев, встретят их или даже услышат о них, но в сознании каждого живет образ их общности». Хотя члены сообщества, вероятно, никогда не узнают друг друга лицом к лицу, они могут иметь схожие интересы или идентифицировать себя как часть одной нации. Члены хранят в уме образ своей близости: например, национальность, которую испытывают другие члены вашей нации, когда ваше «воображаемое сообщество» участвует в более крупном мероприятии, таком как Олимпийские игры.

Страны «ограничены» «в том, что у них есть« конечные, хотя и эластичные границы, за которыми лежат другие народы ». Они «суверенны», поскольку никакая династическая монархия не может претендовать на власть над ними в современный период:

[Эта] концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и Революция разрушали легитимность божественно установленной иерархической династии. царство. Достигая зрелости на этапе человеческой истории, когда даже самые преданные приверженцы любой универсальной религии неизбежно сталкивались с живым плюрализмом таких религий и алломорфизмом [несоответствием, разделением] между онтологическими претензиями каждой веры и территориальным простиранием, нации мечтают о быть свободным, а если оно находится под властью Бога, то прямо так. Мерилом и эмблемой этой свободы является суверенное государство.

Хотя мы, возможно, никогда не увидим никого в нашем воображаемом сообществе, мы все же знаем, что он там есть, через общение.

Наконец, нация - это сообщество, потому что

независимо от фактического неравенства и эксплуатации, которые могут преобладать в каждом из них, нация всегда воспринимается как глубокое горизонтальное товарищество. В конце концов, именно это братство за последние два столетия сделало возможным для стольких миллионов людей не столько убивать, сколько добровольно умирать из-за таких ограниченных представлений.

Критика

Первое Главной критикой теории Андерсона была Партха Чаттерджи, которая утверждает, что европейский колониализм де-факто наложил ограничения на национализм: «Даже наше воображение должно оставаться навсегда колонизированным». (Чаттерджи, 1993: 5).

Вторая критика заключалась в его мужском видении национализма: «сам термин горизонтальное товарищество [...] несет в себе коннотации мужской солидарности» (Линда МакДауэлл, 1999: 195)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте