Ильюшин Ил-18

редактировать

Ил-18 / Ил-20 / Ил-22
Ильюшин Ил-18Д, Аэрофлот (Россия - ВВС) AN1093449.jpg
Ил-18Д компании Аэрофлот, 1992
РольТурбовинтовой авиалайнер и самолет-разведчик
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительМосква Машиностроительный завод № 30
КонструкторИльюшин
Первый полет4 июля 1957 г.
СтатусСнят с производства, на военной и ограниченной гражданской службе
Основные пользователиАэрофлот Советские авиалинии (Исторический). Россия (Исторический). Air Koryo
Производился1957–1985
Количество построенныхне менее 678
Стоимость единицы24 500 000 долларов США (эквивалент 2011 года)
Разработан вИл-38

Ил-18 (русский : Илью́шин Ил-18; по классификации НАТО : Coot ) - большой турбовинтовой авиалайнер Этот первый полет в 1957 году стал одним из самых известных и надежных советских самолетов своего времени. Ил-18 был одним из основных авиалайнеров в мире в течение нескольких десятилетий и широко экспортировался. Благодаря долговечности планера самолета, многие экземпляры достигли более 45 000 летных часов, и этот тип остается в эксплуатации как в военных, так и (в меньшей степени) в гражданских целях. Преемником Ил-18 стал дальний реактивный авиалайнер Ил-62.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
      • 4.1.1 Текущие операторы
      • 4.1.2 Бывшие операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Ил-18Д)
  • 7 См. Также
    • 7.1 Соответствующие разработки
    • 7.2 Сопоставимые самолеты
    • 7.3 Связанные списки
  • 8 Источники
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Два советских самолета имели обозначение Ильюшин Ил-18. Первый Ил-18 был винтовым авиалайнером 1946 года, но после года испытательных полетов от этой программы отказались.

В начале 1950-х годов, когда возникла потребность в замене старых конструкций и увеличении численности советского гражданского транспортного парка, 30 декабря 1955 г. было издано распоряжение Совета Министров СССР для главных конструкторов Кузнецова и Ивченко о разработке новых. турбовинтовые двигатели и Ильюшину и Антонову разработать самолет, использующий эти двигатели. Были разработаны два проекта самолетов: Ильюшин Ил-18 и Антонов Ан-10, и в качестве двигателя был выбран двигатель Ивченко АИ-20.

Аэрофлот Ил-18В. в Аэропорт Прествик, 1960-е годы

Разработка Ил-18 началась в 1954 году до того, как была издана директива, и был использован опыт работы с Ил-18 с поршневым двигателем, хотя самолет был новой конструкции. Был разработан четырехмоторный низкоплан с круглым герметичным фюзеляжем и обычным оперением. Вперед втягивания трехколесным шасси имело четыре колеса, установленное на тележках основных ног, основные ножки тележки поворачиваются на 90 градусов и убираются в заднюю части стационарных двигателей. Новой особенностью того времени была установка метеорологического радара в носовой части, и это был первый советский авиалайнер, оснащенный системой автоматического захода на посадку. Самолет имеет две входные двери по левому борту до и после крыла и по два аварийных выхода на крыле с каждого борта.

Прототип SSSR-L5811 был выпущен в июне 1957 года и после наземных испытаний начал руление. испытательные и скоростные пробеги 1 июля 1957 года. 4 июля 1957 года опытный образец совершил первый полет с Ходынки. 10 июля 1957 г. самолет был доставлен в аэропорт Москва-Внуково для представления советской правительственной комиссии; Также присутствовали прототипы Антонов Ан-10 и Туполев Ту-114. Тип Ил-18 формально назывался «Москва», и это было нарисовано на фюзеляже, хотя это название не использовалось, когда самолет поступил в производство.

Московский машиностроительный завод №30, расположенный на Ходынке, недалеко от стоянки Ильюшина. Конструкторское бюро и прототип был построен, выбран для изготовления самолета. В течение 1957 года завод начал сокращать производство Ил-14 и готовиться к выпуску серийного самолета Ил-18А . Ил-18А отличался от прототипа лишь незначительными деталями, в основном внутренней конфигурацией, увеличивавшей количество сидячих мест с 75 до 89.

Malev Ил-18 в Швеции, 1972 год

Первые серийные самолеты были оснащены Но у двигателей были проблемы, поэтому в июле 1958 года постановлением Совета Министров все производство с ноября 1958 года будет использовать Ивченко АИ-20, а более раннее производство будет модернизировано. Только 20 Ил-18А были построены до того, как производство было изменено на улучшенный Ил-18Б, этот новый вариант имел большую полную массу, а носовая часть была переработана с увеличенным обтекателем, что увеличило длину на 20 см. Первый Ил-18Б поднялся в воздух 30 сентября 1958 года на базе АИ-20; Вариант VIP также был построен как Ил-18С для советских ВВС. С апреля 1961 года вместо батареи свинцово-кислотных аккумуляторов для наземного пуска оснащалась вспомогательная силовая установка ТГ-18 . Некоторые самолеты были модифицированы, чтобы можно было запускать ВСУ в полете.

С учетом опыта предыдущих самолетов дальнейшее усовершенствование - вариант Ил-18В. Ил-18В был конструктивно такой же, но интерьер был переработан, включая перемещение камбуза и некоторые незначительные системные изменения. Первый Ил-18В появился в декабре 1959 года и должен был производиться до 1965 года, когда было построено 334 самолета. Появились и специализированные варианты самолета, в том числе доработанный для летной калибровки и дальний полярный вариант. Появились и военные варианты, в том числе противолодочная Ил-38.

История эксплуатации

Ил-18Д из ТАРОМ в Манчестерском аэропорту в 1988 г.

Первый Ил-18, изначально оснащенный двигателями Кузнецова НК-4, совершил полет 4 июля 1957 года. 17 сентября 1958 года самолет совершил первый полет с новыми двигателями Ивченко АИ-20. Владимир Коккинаки был летчиком-испытателем. В период с 1958 по 1960 год на этом самолете было установлено двадцать пять мировых рекордов, в том числе рекорды дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. В 1958 году самолет получил Гран-при Брюссельской всемирной выставки. В апреле 1979 г. в аэропорту Шереметьево был открыт памятник этому замечательному самолету.

Семнадцать иностранных авиаперевозчиков приобрели около 125 самолетов Ил-18 вместимостью 100-120 пассажиров. Ил-18 до сих пор находятся на вооружении в Сибири, Северной Корее и на Ближнем Востоке, в то время как ряд экземпляров, выпущенных в середине 1960-х годов, все еще находился в гражданском состоянии. использование в Африке и Южной Азии по состоянию на 2014 год. Тип используется в различных военных возможностях, включая самолет радиоэлектронной борьбы и разведки Ил-22ПП, который поступил на вооружение в октябре 2016 года. Модернизированный Ил-20М с улучшенной радиолокационной, радио и оптико-электронной разведкой оборудование было введено в эксплуатацию в июле 2020 года для обеспечения безопасного наведения на ракетный комплекс Х-47М2 Кинжал.

Ил-18 (регистрационный DDR-STD), принадлежащий Interflug и использовался в качестве транспортного средства руководителями Восточной Германии, в том числе Эрихом Хонеккером, был преобразован в статичный гостиничный номер в Нидерландах.

По состоянию на июль 2018 года в авиалайнерах эксплуатируется 7 самолетов с 6 операторов.

Варианты

Ил-18 на выставке в Международном аэропорту Шереметьево Пример в музее в Боре Хейде, Германия Ил-20М в 2009 г. Малев Ил-18 в музее самолетов под открытым небом в международном аэропорту Ферихедь в Будапеште Ил-18 в Международный аэропорт Джибути-Амбули Ильюшин Ил-18Д в Китайском музее авиации, Пекин

Данные из: ОКБ Ильюшина

Ил-18
Обозначение единственного прототипа Ил -18.
Ил-18А
Оригинальный серийный образец, эквивалент предсерийного, с турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20. Построено около 20.
Ил-18Б
Первая крупная серийная модель, среднемагистральный авиалайнер, вмещающий 84 пассажира.
Ил-18 Комби
Самолет Ил-18 модифицирован до смешанной грузопассажирской конфигурации
Ил-18Д
Аналогичен Ил-18И, но оснащен дополнительным топливным баком центральной секции для увеличения дальности полета. Ил-18Д оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20М мощностью 3169 кВт (4250 л.с.).
Реле связи Ил-18Д
Три самолета, модифицированные для обеспечения ретрансляции связи между VIP-самолетами и правительством.
Ил-18Д Помор
Единственный Ил-18Д переделанный в самолет-разведчик для рыболовства (Помор = человек, живущий у моря)
Салон Ил-18Д
VIP-версия Ил-18Д
Ил-18ДОРР
Два Ил-18Д, модифицированных как самолет-разведчик для Полярного института океанического рыболовства и океанографии, модификация в основном касалась оснащение специализированным оборудованием для миссий. Первый полет в 1985 году они были позже модифицированы обратно в стандартные Ил-18Д.
Ил-18Э
Аналогичен Ил-18И, но без увеличенного запаса топлива.
Ил-18Э Салон
VIP транспортная версия Ил-18Э.
Ил-18Гр
Самолет переоборудован в грузовую компоновку (Гр - Грузовой - грузовой).
Ил-18ГрМ
Несколько самолетов Ил-18, модифицированных до стандарта Gr с добавлением герметичной боковой грузовой двери.
Ил-18И
мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-20М мощностью 3169 кВт (4250 л.с.). Количество мест увеличено до 122 пассажиров в кабине увеличенного размера за счет перемещения задней герметичной переборки назад на 1,64 м (5 футов).
Ил-18ЛЛ
(Летящая Лаборатория - летающая лаборатория), один самолет модифицированный из Ил-18А в качестве испытательного стенда противообледенительной защиты и Ил-18В, который использовался Чехословацким летно-испытательным центром в качестве испытательного стенда для двигателей.
Ил-18РТ
Два Ил- 18V были модернизированы как самолет телеметрии для испытаний ракет и беспилотных летательных аппаратов.
Ил-18РТЛ
Прототип Ил-20РТ, преобразованный из Ил-18А, номер 188000401.
Ил-18С
VIP вариант Ил-18Б
Ил-18СЛ
Обозначение ряда различных испытательных и исследовательских самолетов, обычно имело буквенный суффикс, например SL -18Д для испытаний авионики.
Ил-18Т
Это обозначение присвоено гражданским и военным грузовым транспортным самолетам, переоборудованным из самолетов Ил-18А / Б / В.
Ил-18АТ: Военно-транспортный / медицинский вариант на базе Ил-18А
Ил-18БТ: Военно-транспортный / медицинский вариант на базе Ил-18Б
Ил-18ВТ: Военно-транспортная / медицинская версия на базе Ил-18В
Ил-18ТД
Один Ил-18Т был модифицирован как военно-транспортный вариант, вмещающий либо 69 чемоданов с носилками, либо 118 десантников. Не востребованный военными, он был переоборудован в Ил-18Д.
Ил-18УШ
Один Ил-18В был модифицирован как учебно-штурманский, с двумя задними окнами для астросекстанта. Хотя он был испытан и признан приемлемым, советские ВВС использовали вместо него вариант двухрежимного Туполева Ту-124.
Ил-18В
Стандартная версия Аэрофлота, который был принят на вооружение в 1961 году. Ил-18В оснащался четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20К вместимостью 90-100 пассажиров.
Салон Ил-18В
VIP вариант Ил-18В
Ил-18В / полярный
единственный Ил-18В, модифицированный для использования в полярной авиации.
Ил-18В-26А
один Ил-18В, модифицированный для использования в «Полярной авиации» с дополнительным топливным баком в кабине, измененной компоновкой окон и увеличенными маслобаками на двигателях, прикрытыми выступающими обтекателями на гондолах двигателей (иногда называемый Ил-18Д, до появления реальной модели D).
калибратор Ил-18В
единственный Ил-18В, эксплуатируемый Интерфлюг для калибровки навигационных средств.
ВВС России Ильюшин Ил-20М
Ил-20М (по классификации НАТО: Coot-A)
COMINT / ELINT разведывательный самолет вер.
Ил-20РТ, Самолет телеметрии
Ил-20РТ
Четыре самолета телеметрии, использовавшиеся для поддержки советской космической деятельности, позже замененные вариантом Ил-76.
Ил-22 (по классификации НАТО: Coot-B)
Версия командно-десантного пункта. (Не путать с прототипом советского реактивного бомбардировщика 1947 года Ил-22.)
Ил-22М, модернизированный вариант ВДВ
Ил-22М
То же, что Ил-22, но имел новое боевое оборудование.
Ил-22ПП «Порубщик», РЭБ, самолет РЭБ
Ил-22ПП
РЭБ и самолет-разведчик
Ил-24Н
Два Ил-18Д, модифицированных для ледовой разведки, аналогичные Ил-20М, но с гражданским разведывательным оборудованием, оба позже были модифицированы обратно в стандартную конфигурацию и проданы.
Ил-38
Морская разведка, противолодочная война version.
Il-118
Предлагаемая модернизация с двумя воздушными двигателями.

Эксплуатанты

Ил-18 Северной Кореи национальной авиакомпании Эйр Корё. Ил-18 из Авиакомпания Россия.

Гражданские операторы

Действующие операторы

Россия
  • - 1 грузовой сервис
Северная Корея
  • Air Koryo - 1 сотрудник по обслуживанию пассажиров

Бывшие эксплуатанты

Афганистан
Народная Республика ic of China
Болгария
Куба
Чехословакия
Джибути
Германия
Восточная Германия
Египет
  • Egyptair (ранее United Arab Airlines)
Гана
  • Ghana Airways (8 приобретены, 4 позже возвращены в СССР)
Гвинея
Венгрия
Казахстан
Кыргызстан
Мали
Северная Корея
  • Air Koryo - последний списанный в 2017 году
Ил-18E из LOT Polish Airlines в Варшаве. (1990)
Польша
  • LOT (10 работали с 1961 до начала 1990-х)
  • (1 работали в 90-е)
  • (3 работали с 1990 по 1996)
Румыния
Советский Союз
Россия
Сомали
Шри-Ланка
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Вьетнам
Йемен

Военные операторы

Текущие операторы:

Северная Корея
Россия

Бывшие операторы:

Афганистан
Алжир
Болгария
  • Правительство Болгария
Чехословакия
Восточная Германия
Грузия
Индонезия
  • Правительство Индонезии (президентский самолет)
Северный Йемен
  • ВВС Северного Йемена
Польша
Румыния
  • Правительство Румынии
Советский Союз
Вьетнам
Югославия

Несчастные случаи и происшествия

Технические характеристики (Ил-18Д)

Компоновка Ил-18 Кабина Ил-18 Кабина Ил-18 (Интерфлюг)

Данные ОКБ Ильюшина

Общие характеристики

  • Экипаж: 9
  • Вместимость: 65-120 пассажиров
  • Длина: 35,9 м (117 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 37,4 м (122 футов 8 дюймов)
  • Высота: 10,165 м (33 фута 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 140 м (1500 квадратных футов)
  • Масса пустого: 35000 кг (77162 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 64000 кг (141 096 фунтов)
  • Запас топлива: 30 000 л (6599 имп галлонов).
  • Диаметр фюзеляжа: 3,5 м (11 футов)
  • Макс. посадочная масса: 52,600 кг (115,963 фунта)
  • Макс. масса без топлива: 48 800 кг (107 586 фунтов)
  • Макс. масса такси: 64 500 кг (142 198 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Ивченко АИ-20М турбовинтовые двигатели с осевым потоком, 3170 кВт (4250 л.с.) каждый
  • Винты: 4-лопастной винт с постоянной скоростью вращения, диаметр 4,5 м (14 футов 9 дюймов).
    • Вспомогательная силовая установка: (28 В постоянного тока)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 675 км / ч (419 миль / ч, 364 кН)
  • Максимальная скорость: 0,65 Маха
  • Крейсерская скорость: 625 км / ч (388 миль / ч, 337 кН) на высоте 8000 м (26247 футов)
  • Диапазон : 6500 км (4000 миль, 3500 миль) с полезной нагрузкой 6500 кг (14330 фунтов), максимальным запасом топлива и запасами на один час.
    • 3700 км (2299 миль) с максимальной полезной нагрузкой 13500 кг (29762 фунта) при 84–85% максимальной продолжительной мощности.
  • Практический потолок: 11 800 м (38700 футов).
  • Минимумы захода на посадку: ICAO CAT 1 Высота принятия решения 60 м (200 футов) / 800 м (видимость) или 550 м RVR
  • Разбег: 1350 м ( 4429 футов)
  • Посадочный разбег: 850 м (2789 футов)

Авионика .

    • RPSN-2AMG: или RPSN-2N метеорологический радар Emblema
    • NAS- 1Б: автономная навигационная система
      • DISS-1: доплеровский датчик скорости / сноса
      • АНУ-1: автономный навигационный компьютер
    • Путь-4М: навигационная система
    • КС-6Г: система компаса
    • ДАК-ДБ: выносной небесный компас
    • РСБН-2С Свод: ШОРАН (Свод - Купол)
    • СП-50 Материал: ИЛС
    • РВ-УМ: радиовысотомер
    • НИ-50БМ-1: навигационный дисплей
    • АРК-11: основной и резервный ADF (автоматический радиопеленгатор)
    • RSB-5/1230: радиомодуль
    • RSIU-5 (R802G): радиомодуль командного канала, 2 оф.
    • SR-2M Хром: транспондер МКЧ (Хром - Хром)
    • МСРП-12-96: регистратор полетных данных

См. Также

Родственная разработка

Аналогичный самолет

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ильюшин_Ил-18.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте