Аэропорт Илулиссат. Миттарфик Илулиссат. Илулиссат Люфтхавн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственный | ||||||||||
Владелец | Mittarfeqarfiit | ||||||||||
Обслуживает | Илулиссат и Disko Bay, Гренландия | ||||||||||
Местоположение | Илулиссат, Муниципалитет Аваннаата | ||||||||||
Хаб для | |||||||||||
Высота AMSL | 95 футов / 29 м | ||||||||||
Координаты | 69 ° 14'36 "N 051 ° 03'26" W / 69,24333 ° N 51,05722 ° W / 69,24333; -51.05722 Координаты : 69 ° 14'36 ″ N 051 ° 03′26 ″ W / 69,24333 ° N 51,05722 ° W / 69,24333; -51.05722 | ||||||||||
Веб-сайт | www.mit.gl/ilulissat | ||||||||||
Карта | |||||||||||
JAV Местоположение в Гренландии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP |
Аэропорт Илулиссат (гренландский : Mittarfik Ilulissat, датский : Ilulissat Lufthavn); (IATA : JAV, ICAO : BGJN ) - второстепенный международный аэропорт, обслуживающий Илулиссат, Гренландия, весь регион залива Диско, север и западная Гренландия. Это 59-й по величине аэропорт в странах Северной Европы с 83000 пассажиров в 2012 году и второй аэропорт, построенный в Гренландии для гражданских поездок, частично финансируемый ЕС (бывший EC ) структурными фондами и Фонд сплочения. Это третий по загруженности аэропорт в Гренландии и, безусловно, один из самых загруженных для международных поездок в Гренландия.
. Аэропорт расположен к северо-востоку от Илулиссат, всего в 2,8 км (1,7 мили) от центра города. Он был построен в 1983 году вместо вертолетной площадки.
Аэропорт является основным узловым аэропортом из трех используемых Автор Air Greenland.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air Greenland | Аасиаат, Илиманак, Кангерлуссуак, Нуук, Qaanaaq, Qaarsut, Qeqertaq, Saqqaq, Sisim iut, Упернавик. Сезонный : Касигианнгуит, Кекертарсуак, Рейкьявик – Кефлавик |
Air Iceland Connect | Сезонно: Рейкьявик – Сити |
Air Nunavut | Чартер: Икалуит |
Air Greenland выполняет государственные рейсы по контрактам в деревни в районе залива Диско. Эти в основном грузовые рейсы не указаны в расписании, но их можно забронировать заранее. Время отправления этих рейсов, указанное при бронировании, по определению является приблизительным, а расчетная услуга оптимизируется на лету в зависимости от местного спроса на данный день. Расчетные рейсы в районах бухты Диско и архипелага Аасиаат выполняются только зимой и весной. Летом и осенью сообщение между населенными пунктами осуществляется только по морю, его обслуживает Дисколин.
Цель аэропорта Илулиссат обсуждалась в Гренландии на протяжении десятилетий; местная туристическая индустрия и муниципальные власти настаивают на расширении взлетно-посадочной полосы. Расширение с учетом строительства нового аэропорта в Илулиссате продолжается. Расширение аэропорта будет включать взлетно-посадочную полосу длиной 2200 м (7218 футов), которая позволит аэропорту принимать прямые международные рейсы авиалайнеров из материковой части Европы и Северной и Южной Америки. Он будет расположен к северу от нынешнего аэропорта. Затем аэропорт (вместе с аэропортом Нуук, который также будет расширен) присоединится или даже заменит аэропорт Кангерлуссуак в качестве основного узла, фактически став международные ворота в западную и северо-западную Гренландию. В настоящее время ведутся общие дебаты о расширении или замене большинства аэропортов в Гренландии, поскольку большинство из них плохо расположены, бывшие авиабазы, или очень короткие.
29 января 2014 г. самолет De Havilland DHC-8, эксплуатируемый Air Greenland (рейс 3205), получил значительные повреждения в результате несчастного случая при посадке. При приземлении вышло из строя левое основное шасси, самолет заскользил по склону и остановился у ограждения периметра. В результате трое получили несерьезные травмы, и самолет был сломан. Причиной была ошибка пилота в сложных ветровых условиях.
СМИ, связанные с аэропортом Илулиссат на Wikimedia Commons