Ильзе Хертер

редактировать

Илзе Хертер (12 января 1912 - 28 декабря 2012) была столетним гражданином немец Лютеранский богослов. В свой тридцать первый день рождения, в 1943 году, она была одной из первых двух женщин, получивших сан в Германии.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Происхождение и ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Изучение теологии в годы нацизма
    • 1.4 Рукоположение
    • 1.5 Послевоенные годы
  • 2 Ссылки

Жизнь

Происхождение и ранние годы

Ильзе Хертер родилась в Асперден, небольшая деревня к югу от Клеве, расположенная в нескольких минутах ходьбы от голландской границы. Она была второй из трех дочерей своих родителей. Семья не была особо религиозной, и выбор карьеры Хертер удивил ее родителей. Позже ее спросили об этом, и она вспомнила похоронную церемонию для тети, на которой прославляющий министр заверил присутствующих, что через три дня мертвая тетя воскреснет. Заинтригованная, девочка попыталась вызвать воскрешение с помощью мертвой птицы, которую она нашла; но после трехдневного погребения птица не показала никаких признаков воскресения. Она пришла к выводу, что ей нужно начать с живого существа, поэтому она взяла своего плюшевого мишку и дождалась дня стирки. Уговорив свою мать позволить ей использовать грязную воду, в которой была постирана одежда, она затем тщательно утопила плюшевого мишку в грязной мыльной воде. Она поместила «труп» в брошенную сигарную коробку и достойно похоронила медведя. Три дня спустя она вырыла могилу, но не было никаких признаков того, что состояние мертвого медведя изменилось, за исключением того, что, поскольку было лето, и он был влажным, когда хоронили, тело покрылось плесенью. Ясно, что воскресение было непростым делом, но ее решимость выяснить, в чем дело, не уменьшилась.

Образование

У ее родителей не было сыновей, но они были полны решимости - особенно мать девочек. - что их три дочери должны посещать среднюю школу и иметь возможность сдать экзамен об окончании школы (Abitur), который, несмотря на ее пол, расчистит Ильзе путь к университетскому образованию. В 1931 году Хертер сдала свой Abitur в "Freiherr von Stein Gymnasium" (средняя школа) в Клеве. Позже, в 1931 году, она перешла изучать евангелическое богословие в университет Геттингена. Тем временем в стране наблюдался экономический и социальный рост. вызовы политической реакции, вызванной Великой депрессией : политика становилась поляризованной и опасно заражалась популистским национализмом.

Изучение теологии в годы нацизма

В январе 1933 года нацисты пришли к власти и мало времени потеряли в преобразовании Германии в однопартийную диктатуру. Илзе Хэртер пришлось принять решение, продолжать ли ей богословские исследования дальше, поскольку у нее не было абсолютно никакого желания участвовать в поддерживаемом правительством немецком христианском движении. «Вот что я узнал в течение первых трех семестров: речь шла о другой Библии и еще одном Боге. Мне также было совершенно ясно, что я не позволю себе подвергнуться нацистскому диктату в отношении роли женщин». По совету однокурсницы она переехала в Кенигсберг в Пруссии. "Это означало, что я решил придерживаться теологии. В колледжах профессоров Юлиуса Шнивинда и Ганса Иванда меня впечатлило, насколько Библия может служить руководящими принципами для разрешения конфликтов между людьми.

В течение следующих нескольких лет Ильзе Хэртер изучала богословие в разных местах. В 1935/36 она была «приглашенной студенткой» в духовной Вуппертальской академии (Kirchliche Hochschule Wuppertal - недавно объявлено «незаконным») и / или в одном из его «альтернативных мест». В 1934 году или вскоре после этого, благодаря вмешательству Шнивинда, она присоединилась к Исповедующей церкви (Bekennende Kirche), которая была объединение протестантских церквей, которые отвергли идею слияния в единую, спонсируемую государством Немецкую евангелическую церковь (Deutsche Evangelische Kirche). Она сдала экзамены по религиозному богословию первого уровня в 1936 году и второго уровня. Экзамены в 1939 году. В связи с так называемым Постановлением Гиммлера. от 20 июня 1938 г. она не могла сдать эквивалентные экзамены, которые были бы признаны государственными органами. Как и другие кандидаты на экзамены, выдвинутые Исповедующей церковью, она попала в поле зрения гестапо, но ее доставили только на один допрос (на котором ей угрожали судом). действий), даже несмотря на то, что она отказалась дать присягу на верность Гитлеру или составить арийское свидетельство в отношении ее генеалогического происхождения, которое удовлетворяло бы официальному требованию Чтобы продемонстрировать нееврейское происхождение. Между тем, в течение 1937-1939 гг. Она два года служила «Викарином» (кандидатом на рукоположенное пастырское служение) в Вуппертале - Эльберфельде. Работа включала в себя большое количество домашних визитов, которые ей нравились. В 1939 году она должна была быть посвящена в служение, но даже в Исповедующей церкви рукоположение в этот момент было ограничено кандидатами-мужчинами. Тем не менее, в марте 1939 года церковные власти устроили для нее «освящение без алтаря» («Einsegnung... Kein Dienst am Altar»), что вызвало ее (впоследствии получивший широкое признание) упрек: «Скажи пресвитерию, что я не буду присутствовать при моем собственном освящении »(« Sagen Sie dem Presbyterium: Zu meiner Einsegnung werde ich nicht anwesend sein. »).

Хертер действительно бойкотировала« свое собственное освящение », что представляло собой демонстративное неприятие Исповедующая церковь придерживается «консервативного» взгляда на женщин. Однако на следующий день в 8 часов утра она без предупреждения появилась у дверей церковного инструктора [de ] и потребовала рукоположения. После того, как ее требование было отклонено, она «превратилась в браконьерку», как она позже назвала это, выполняя пастырские обязанности в течение следующих двух лет в Эльберфельде без какой-либо фиксированной заработной платы. Вспышка войны в сентябре 1939 года привела к все более острой нехватке пасторов-мужчин в течение следующих нескольких лет, поскольку мужчин призвали в армию, поэтому что, несмотря на ее «неофициальный» статус, недостатка в работе не было. После 1941 года она больше перемещалась. Одним из пунктов назначения был Бранденбург, где она установила, что источники называют «чрезвычайной церковной общиной» Исповедующей церкви, но община Ванзее отказалась от ее услуг в связи с ее отказ присягнуть Гитлеру. Она выполняла пастырские обязанности в различных других местах, в какой-то момент замещая арестованного суперинтенданта церкви и заменяя по крайней мере двух приходских священников, призванных на военную службу. Согласно нормативным положениям, которыми руководствовалась Исповедующая церковь, ничего из этого было бы невозможно, если бы не чрезвычайные условия, созданные войной.

Рукоположение

12 декабря. Январь 1943 г. Илзе Хэртер была одной из двух женщин, рукоположенных в духовный сан Исповедующей церкви. Другой ординанд был [de ]. В конце концов, посвящение было проведено в Заксенхаузен, в пределах видимости лучей прожектора одноименного концлагеря. Исповедующая церковь Старопрусского союза поддержала «ограниченное посвящение» в «особую женскую службу». Были также придирки старшего духовного священника Отто Дибелиуса о том, что двум женщинам нельзя разрешать носить полное священническое облачение, и женщины дали понять, что они намерены явиться на церемонию в (очевидно даже более неподходящие в глазах некоторых) ярко раскрашенные красные и зеленые платья в честь их приема в служение. В конце концов, Курт Шарф, пастор в Заксенхаузене и пресы Бранденбургского провинциального Синода Исповедующей церкви, высшее положение в запутанной иерархии Исповедующей церкви военного времени, выполнил полное освящение в его церкви в Заксенхаузене, в то время как женщины носили полные служебные одежды. Хертер и Райффен были первыми - и какое-то время единственными - женщинами, получившими полное посвящение в служение Евангелической церкви. Тем не менее, в регионе Рейнланд, где «консерваторы» стреляли, от женщин по-прежнему требовалось формально ограничивать свое служение женщинами, молодежью и детьми.

Послевоенные годы

Илзе Хертер тяжело заболела примерно в конце войны, формально наступившей в мае 1945 года. Она выздоровела и в 1946 году вернулась на запад, в Евангелическую церковь в Рейнской области, тем самым переместившись из того, что теперь стало советской оккупационной зоной, в британскую оккупационную зону (после мая 1949 года Федеративная Республика Германия / Западная Германия ). С 1952 года она работала в Профессиональной академии (Berufsschule) в Леверкузене, а затем перешла на работу в церковно-профессиональную академию и офис молодежного служения Синода в Вуппертале. К моменту выхода на пенсию в 1972 году она также была соучредителем надсинодической рабочей группы по дальнейшему расширению религиозного обучения в профессиональных академиях. По ее собственным словам, она продолжала наслаждаться возможностью «... продолжать создавать новый жизненный опыт с молодыми людьми» («... mit den jungen Leuten noch einmal neue Lebenserfahrungen zu machen»).

Эту цитату повторила богослов и ученый Кристин Глобиг в своем выступлении 31 января 2006 года. Поводом стала церемония, на которой Илзе Хэртер была присуждена почетная докторская степень Духовной Вуппертальской академии (Kirchliche Hochschule Wuppertal)]. Глобиг также выразил сердечную дань уважения на "совместный рабочий подход" Хертер (den "kooperativen Arbeitsstil") и ее активную деятельность по руководству и обучению в отношении церкви Старопрусского союза в Эльберфельде. Она также участвовала во многих комитетах, не в последнюю очередь в Комитете «Новые способы поклонения Богу» («Gottesdienst in neuer Gestalt») в Рейнланд.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:50:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте