Ilona Štěpánová -Kurzová

редактировать

Ilona Štěpánová-Kurzová (19 ноября 1899 г. в Львов - 25 сентября 1975 г. в Праге ) был чешским пианистом и преподавателем фортепиано, профессором Пражской Академии художеств. Среди ее учеников был Иван Моравец. Илона Штепанова-Курзова была матерью пианиста Павла Штепана.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Концертная деятельность
    • 1.2 Педагогика
    • 1.3 Публикации
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Биография

Илона Штепанова-Курцова принадлежит к заметным представителям чешской фортепианной школы. Широкой публике она известна как признанный и популярный учитель, за свою жизнь подготовивший множество замечательных переводчиков. О ее удивительной концертной карьере сегодня не говорят, хотя Илона Штепанова причисляла себя к лучшим европейским артистам своего времени.

Она родилась единственной дочерью в семье прекрасных учителей фортепиано Вилема Курца и его жена Ружена. Родители с раннего возраста учили ее игре на фортепиано. Ее концертная карьера началась во Львове, Украина, в возрасте десяти лет с Моцарта "Коронационный концерт ре мажор" под управлением Оскара Недбала в сопровождении. Этот концерт повторили в Вене и Праге.

Концертная деятельность

С 1911 г. развернулась обширная концертная деятельность, которая продолжалась до второй половины 1930-х гг. Илона Штепанова унаследовала профессиональное мастерство, к которому она добавила свой личный вклад - глубокий внутренний опыт и поэзию. Обобщение этих качеств сделало ее одной из самых популярных пианисток своего времени. Она дала бесчисленные сольные концерты в сопровождении известных оркестров и камерных ансамблей (например, Чешский, Шевчик, пражский квартет и т. Д.) В своей стране и за рубежом (выступления в Польше, Германии, Австрии, Голландии). Она включила одиннадцать фортепианных концертов с оркестром, а ее общий и обширный репертуар включал главные произведения мировой литературы всех стилевых периодов (особенно прославилась интерпретация сочинений Шопена).

Из чешской фортепианной литературы она играла в основном Йозефа Сука, Витезслава Новака, Бедржиха Сметана, Антонина Дворжака, но также сочинения современных чешских авторов (К. Б. Йирак, Б. Вомачка). Она представила премьеры многих произведений: например, в 1919 году она сыграла первое исполнение фортепианного концерта Дворжака соль минор в адаптации ее отца Вилема Курца под управлением Вацлава Талиха ; на фестивале современной музыки Франкфурт-на-Майне в 1926 году исполнила мировую премьеру Яначека Концертино (чешская премьера - 16 февраля 1926 года); русской литературы она сыграла Прокофьева 3-й фортепианный концерт до мажор в Праге в 1926 году.

Брак с выдающимся чешским пианистом, композитором, педагогом и музыковедом (1924) означало очередное продолжение общественной деятельности для пианиста. Есть движение к современной музыке и множество индивидуальных концертов из литературы о двух фортепиано.

Педагогика

Педагогические способности Илоны Штепановой проявлялись с юных лет, и казалось естественным обратить ее внимание на это занятие. Как и в концертной карьере, она добилась выдающихся успехов на этом поприще. После смерти мужа (1944 г.) она возглавила магистратуру студентов Пражской консерватории. Когда Вилем Курц умер, она возглавила и его учеников.

С 1946 года она была профессором Академии музыки и драмы в Праге (Иван Моравец, Илья Гурник, Зденек Гнат и др. среди ее выпускников). Она полностью сконцентрировалась на преподавании до конца своей жизни. Ее сын Павел Штепан стал продолжателем семейной традиции. Пианистка внесла свой вклад в замысел композитора из школы Курца. Это проявляется в точной интерпретации партии и уважении стиля композитора, красивой тонко звучащей кантилене и блеске технического исполнения. Она обогатила чешскую фортепианную школу глубоким внутренним опытом, красочностью и пластичностью сенсорных нюансов. Это позволило ей полностью расслабить весь игровой аппарат в сочетании с сознательной фиксацией некоторых его частей, где этого требует определенное прикосновение - в соответствии с характером ожидаемого звука.

Публикации

Премьера Дворжака Фортепианный концерт соль минор op.33 примечаний Вилема Курца 9 ноября 1919 г., Илона Курцова, Чешский филармонический оркестр под руководством Вацлава Талиха

Антология технических исследований Илоны Штепанова «Фортепианная техника» (Прага, 1979; готовятся новые публикации), дополненная методическим объяснением, которое расширяет «Технические основы фортепианной игры» Курца "[Technické základy klavírní hry] (Прага, 1924), которую он цитирует в некоторых частях. Он анализирует мельчайшие детали отдельных компонентов фортепианной техники. Каждая из восемнадцати серий концентрируется на одной технической проблеме в прогрессивно структурированных упражнениях. Развитие направления фортепианной игры подтвердило правильность ее мнения, и был составлен подробный справочник, который ценят профессионалы.

Ссылки

  • Словарь музыки и музыкантов New Grove. Лондон 1980.
  • Československý hudební slovník osob a institucí. Praha 1963.
  • Českoslovenští koncertní umělci a komorní soubory. Praha 1964.
  • Slovník české hudební kultury. Praha 1997.
  • Ilustrovaný encyklopedický slovník, Academia Praha 1980,3.díl str.514
  • Kaucká Lucie: Profil života a díla Ilony Štěpánové-Kurzové, FF UP Olomouc 2001
  • Зденька Бемова-Заградничкова: Вилем Курц. Život, práce, methodika, SNKL Praha 1954
  • Ярослав Смолка: Malá encyklopedie hudby. Прага: Editio Supraphon, 1983.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:49:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте