Ило | |
---|---|
Город | |
Флаг Печать | |
Ило | |
Координаты: 17 ° 38′45,09 ″ ю.ш. 71 ° 20′43,13 ″ з.д. / 17,6458583 ° ю.ш. 71,3453139 ° з.д. / -17,6458583; -71.3453139 | |
Страна | Перу |
Регион | Мокегуа |
Провинция | Ило |
Округ | Ило |
Правительство | |
• Мэр | Херардо Карпио |
Площадь | |
• Общая | 295,6 км (114,1 квадратных миль) |
Высота | 15 м (49 футов) |
Население (2017) | |
• Всего | 66,118 |
• Оценка (2015) | 67,428 |
• Плотность | 220 / км (580 / кв. Миль) |
Демоним (ы) | Иленос |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Координаты : 17 ° 38′45,09 ″ ю.ш. 71 ° 20′43,13 ″ з.д. / 17,6458583 ° ю.ш. 71,3453139 ° з.д. / - 17.6458583; -71.3453139 Ило - портовый город на юге Перу с 66 118 жителями. Это второй по величине город в регионе Мокегуа и столица провинции Ило.
До прихода испанцев в 16 веке этот район был заселен людьми культуры чирибая. Конкистадоры получили землю от Карла V и принесли сюда оливки. Оливковое земледелие было основной культурой и источником работы до начала 20 века. Небольшое поселение Пакоча было основано на берегу моря, где река Осмор (Рио-Осмор) впадает в Тихий океан. Высокие приливы в конце 19 века затопили Пакочу, и население перебралось в настоящее местоположение Ило, приняв его нынешнее название. До начала 20-го века большинство людей проживало на берегах реки Рио-Осмор, воды которой периодически текут в летние месяцы. Ило был портом захода кораблей, идущих с восточного на западное побережье Соединенных Штатов через Огненную землю. После постройки пирса в 19 веке в регионе процветала международная торговля. Итальянцы, китайцы, японцы и немцы поселились в Ило в это время. Однако строительство Трансконтинентальной железной дороги и Панамского канала привело к сокращению коммерческой деятельности, и в основном пароходы, перевозившие товары между перуанскими и чилийскими портами, остались. Битва при Пакоче произошла около Ило.
Наряду с пирсом была построена железная дорога, соединяющая Ило с Мокегуа. Железная дорога была названа в честь Каламазо (испанское произношение Kalamazoo, от названия, нанесенного на оборудование, используемое железной дорогой). Основными видами экономической деятельности города являются рыболовство и добыча полезных ископаемых. Медные рудники, первоначально принадлежавшие Southern Peru Copper Corporation (SPCC), предоставили региону несколько рабочих мест. SPCC был основан в середине 20 века. Многие американцы и перуанцы, работающие на SPCC, живут в районе Ило под названием Сьюдад-Нуэва. Медеплавильный завод и бывший государственный нефтеперерабатывающий завод, расположенный в 10 км от города, способствовали значительному загрязнению воздуха и воды в регионе. Промышленность Ило появилась в канадском документальном фильме Корпорация как пример экологических проблем, вызванных промышленностью. К местам для купания относятся Посо-де-Лизас, Монте-Карло и Пуэрто-Инглес. Боливия в прошлом использовала Ило как свободные ворота в океан как для отдыха, так и для торговых целей.
Правительство Перу предоставило правительству Боливии, не имеющей выхода к морю, аренду на 99 лет на строительство портового сооружения, что фактически позволило Боливии претендовать на звание «тихоокеанской нации». Боливия потеряла более ранние права на часть тихоокеанского побережья после войны с Чили в 19 веке. Также предлагается новая железная дорога через Боливию в Бразилию.
Температура на Ило колеблется от 18 до 28 градусов по Цельсию круглый год. Дождей почти не бывает, поскольку Ило расположен к северу от пустыни Атакама, одной из самых засушливых прибрежных пустынь в мире.
Климатические данные для Ило, Перу (1981–2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Дек | Год |
Средняя максимальная ° C (° F) | 25,4. (77,7) | 25,5. (77,9) | 24,9. (76,8) | 23,3. (73,9) | 21,5. (70,7) | 19,9. (67,8) | 18,8. (65,8) | 18,6. (65,5) | 19,2. (66,6) | 20,9. (69,6) | 22,7. (72,9) | 24,3. (75,7) | 22,1. (71,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | 16,7. (62,1) | 16,9. (62,4) | 16,0. (60,8) | 14,5. ( 58,1) | 12,5. (54,5) | 10,9. (51,6) | 10,1. (50,2) | 10,5. (50,9) | 11,3. (52,3) | 12,6. (54,7) | 14,1. (57,4) | 15,5. (59,9) | 13,5. (56,2) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 0,1. (0,00) | 0,2. (0,01) | 0,1. (0,00) | 0,0. (0,0) | 0,1. (0,00) | 0,1. (0,00) | 0,2. (0,01) | 0,1. (0,00) | 0,2. (0,01) | 0,0. (0,0) | 0,1. (0,00) | 0,0. (0,0) | 1,2. ( 0,03) |
Источник: Сенамхи |
Ило - самый южный из трех портов, составляющих перуанские конечные пункты Межокеанского шоссе, которое сейчас строится. построено для связи штата Акко в бассейне Амазонки в Бразилии, через Анды с Тихим океаном.
Главная достопримечательность - Городской центр, ориентиры которого:
БоливияМар - узкая полоса пляжа, расположенная в 17,5 км к югу, рядом с прибрежной дорогой, соединяющей департаменты Такна и Мокегуа. Это концессия порта Боливии и конечная остановка для запланированного проекта железной дороги.
Ило упоминается в традиционной морской лачуге «Tom's Gone to Hilo» ".
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ило. |