Ilê Maroiá Lájié | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Кандомбле |
Секта | Кету |
Год посвящения | 1867 |
Местоположение | |
Муниципалитет | Сальвадор |
Штат | Баия |
Страна | Бразилия |
Местоположение Ilê Maroiá Lájié в Бразилии | |
Географические координаты | 12 ° 58'33 "S, 38 ° 29'25" W / 12,975712 ° S, 38,490220 ° W / -12,975712; -38.490220 |
Национальное историческое наследие Бразилии | |
Обозначено | 2001 |
Номер ссылки | 1481 |
Иль Мароя Ладжи является одним из старейших Кандомбле храмы в Сальвадоре, Бразилия, в окрестностях Матату-де-Бротас. В 2005 году он был признан объектом национального наследия. Храм оказал влияние на продвижение Кандомбле и отдаление религии от католицизма под руководством Верховной жрицы Ольги де Алакету в конце 20 и начало 21 века.
Устная традиция храма утверждает, что храм был основан в 1636 году принцессой, привезенной из Королевства Йоруба Кету, в настоящее время Республика Бенин. В противном случае исторический отчет говорит нам, что окружающие районы королевского города Кету подверглись набегу дагомейской армии только в 1789 году, когда, возможно, они захватили некоторых членов королевской семьи, которые были проданы работорговцам. Традиция Иль Мароя Ладжи подтверждает этот рассказ, предоставляя последовательность из семи лидеров храму с момента его основания, что едва ли могло покрыть заявленные 350 лет его существования.
В описании храма говорится, что девятилетние принцессы-близнецы, захваченные в Кету армией Дагомеи, были проданы работорговцам и отправлены в Сальвадор, штат Баия. Близнецы принадлежали к клану Аро или Оджа Аро, и их имена были Отампе Оха-Аро (или Охаро) и Гогорихса. Они были чудесным образом освобождены, когда только прибыли в Сальвадор. С тех пор они девять лет проработали продавцами еды и служанками, чтобы купить билет и вернуться на родину. Отампе Оджаро, посвященный в orisha Oxumarê (змея-радуга), еще в Дагомее, женился на кузине по имени Аладжи и родил дочь по имени Акоби-Одэ. Семья отправилась в Сальвадор и построила ферму в окрестностях Матату-де-Бротас, где построили храм Ориша Оксосси, мифического предка семьи. И назвал святилище Иле Эмо-Аро Аладжи (Дом Аладжи, сына Аро [клана]), сокращенно Иле Морояладжи или Маройладжи и в настоящее время записывается как Иле Мароя Ладжи . Святилище стало храмом, где Отампе Охаро была верховной жрицей.
Пара приняла бразильские португальские имена: Отампе Охаро стал Марией ду Росариу Режис, Аладжи был Порфирио Регис, а Акоби-Оде был Марией Франциской Регис, их выбранная фамилия Регис, что означает «царственный», от королей ". После смерти Отампе Охаро руководство перешло к ее дочери Акоби-Одэ / Марии Франсиске Регис. Последнее завещание - самый старый документ, сохранившийся в храме, исследованный антропологом Вивальдо да Коста Лима, и датируется 1867 годом. Акоби-Одэ оставила первосвященство своему внуку Хосе Гонсалу Режису (Баба Аборе), инициированному в ориша. Ошала. Племянница Хосе, Дионисия Франциска Регис (Оба Оинда), инициированная Ориша Ксанго, сменила его в конце 19 века.
После долгого периода руководства Мать Дионисия умерла в 1948 году и оставила свою внучатую племянницу Ольгу Франсиску Регис (Ойа-фунми), 23-летнюю девушку, посвященную в Ориша. Ойя -Иансан, в руководстве храма. Тогда храм, также известный как Terreiro do Alaketu, напоминающий о происхождении ведущих семей, приобрел национальную и международную известность, а новая верховная жрица по прозвищу Ольга де Алакету стала важной фигурой в Кандомбле, правящая своим храмом и соответствующей общиной со своей сильной личностью более 57 лет, скончалась от диабета 28 сентября 2005 года сразу после официального признания старого храма национальным (бразильским) наследием Министерством культуры. Преемницей матери Ольги является ее старшая дочь, Хоселина Барбоса Биспо, мать Джоджо, посвященная в Нана Буруку.