Маркиз дель Грилло

редактировать

Il Marchese del Grillo
Il Marchese del Grillo.jpg
РежиссерМарио Моничелли
Продюсировал()
АвторБернардино Заппони, Лео Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Марио Моничелли, Альберто Сорди, Туллио Пинелли
В роляхАльберто Сорди, Паоло Стоппа, Флавио Буччи, Камилло Милли, Риккардо Билли
МузыкаНикола Пиовани
Кинематография
ОтредактировалРуджеро Мастроянни
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1981 (1981)
Продолжительность139 минут. 127 минут ок. (сокращенное издание)
СтранаИталия. Франция
ЯзыкИтальянский

Il Marchese del Grillo («Маркиз Дель Грилло», всемирно выпущенный как Маркиз Грилло) - итальянский комедийный фильм 1981 года режиссера Марио Моничелли с Альберто Сорди в главной роли. В фильме показаны эпизоды начала XIX века из жизни римского дворянина. Вольно основанный на фольклорных рассказах о настоящих (живших в восемнадцатом веке), этот персонаж разыгрывает ряд шуток, в одном даже с участием Папы Пия VII. Знаменитая фраза Io sò io, e voi non siete un cazzo (буквально «Я тот, кто я есть, и ты никого не трахаешь») заимствована из сонета Белли 1831 г. «Совран Старый Свет ".

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Сюжет

Рим, 1809 год от Рождества Христова. Папа Пий VII со своими кардиналами и министрами управляет как светской, так и духовной властью Папской области в Италии. Маркиз Онофрио дель Грилло - один из его фаворитов, но даже худший из знати. Как привилегированный и защищенный дворянин, Онофрио чувствует себя свободным, чтобы разыграть бедных людей, не опасаясь последствий. Однажды, когда его арестовали за ужином с обычными преступниками, он обращается к населению с вульгарной речью, заявляя, что его благородство позволяет ему делать то, что он хочет, и что они, будучи бедными, ничего не стоят. Запомнился спор бедного еврея Аронна Пиперно и маркиза о выплате жалованья. Аарон поражен, когда Онофрио отказывается платить, аргументируя это тем, что его кредитор, еврей, является убийцей Иисуса. Аарон передает свое дело в суд, но Онофрио выигрывает судебный процесс, развращая судей и кардиналов. Народ осуждает и издевается над Пиперно, и Онофрио объявляет Папе, что в его Штатах только что умерло правосудие.

Тем временем Папа отлучил французского императора Наполеона Бонапарта от церкви. Когда конфликт обостряется, Онофрио назначается командующим Швейцарской гвардии в Кастель Сант-Анджело. Он не воспринимает ситуацию очень серьезно и в конечном итоге не справляется со своей задачей защитить папский дворец. Пока он покидает команду, чтобы проверить верность своих юных плебейских любовников, французские стражи проникают через священную печать, чтобы арестовать Папу. Онофрио лично не имеет предрассудков и быстро включает в свой круг знакомых из нового ордена, подружившись с молодым командиром французского полка, а также с более старшими офицерами. Однако это очень разочаровало его набожную мать, которая утверждает, что французы, как враги папы-короля, также являются заклятыми врагами Бога.

Вместе с французскими оккупантами из Парижа прибывает и театральная труппа, представляя новинку настоящих женщин на женские роли. Из-за тупости римлян шоу оказывается провальным, но Онофрио пользуется шансом завязать роман с красивой и свободной духом певицей Олимпией. Однажды ночью, прогуливаясь по руинам Форума в поисках подходящего места для совместного сна, они замечают пьяного угольщика, который является идеальным sosia маркиза. Онофрио решает сыграть одну из своих шуток, поменявшись ролями. Он поручает своему слуге одеть бессознательного человека, как он сам, в то время как он будет играть роль угольщика Гасперино. На следующее утро бедный пьяница просыпается в постели Онофрио и обнаруживает, что превратился в маркиза. Его дурные манеры заставляют семью поверить, что им одержим дух мертвого угольщика, а дядя Онофрио пытается изгнать его. После первого потрясения Гасперино начинает адаптироваться к своей новой роли, и некоторые из его семьи находят его даже лучше, чем настоящий маркиз. Но когда Папа возвращается после поражения Наполеона, он осуждает Онофрио, и Гасперино рискует умереть под гильотиной.

Кастом

Награды

Фильм получил два Давида ди Донателло, четыре Настри д'Ардженто в 1982 году. На 32-й Берлинской международной кинематографии. Фестиваль Марио Моничелли выиграл Серебряного медведя за лучшую режиссуру.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:17:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте